Рабочая программа для студентов специальности 030901. 65. «Издательское дело и редактирование»



Сторінка1/4
Дата конвертації12.04.2016
Розмір0.74 Mb.
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2009г.

История зарубежной литературы

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 030901.65. «Издательское дело и редактирование». (очная форма обучения)


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:
Автор работы _____________________________/ Сушкова В.Н. /

«______»___________2008г.


Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11.01.2008г.

Протокол № 5

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Завкафедрой ______________________________/ Сушкова В.Н. /

«______»___________ 2008г.


Рассмотрено на заседании УМК Института филологии и журналистики 26.01.2008. Протокол № .

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/ Рацен Т.Н. /

«______»_____________2008г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/ Федорова С.А. /

«______»_____________2008г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт филологии и журналистики

Кафедра зарубежной литературы

Сушкова В.Н.


ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 030901.65. «Издательское дело и редактирование»

(очная форма обучения)

Тюменский государственный университет

2008

Сушкова В.Н. История зарубежной литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030901.65. «Издательское дело и редактирование» (очная форма обучения). Тюмень, 2008, стр.



Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

Рабочая программа дисциплины «История зарубежной литературы» опубликована на сайте ТюмГУ [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой зарубежной литературы. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой зарубежной литературы В.Н.Сушкова

© Тюменский государственный университет, 2008.

© Сушкова В.Н., 2008.



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




    1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

История зарубежной литературы – научная дисциплина, изучающая историю мировой литературы в динамике ее последовательного, поэтапного развития как единый исторический и историко-культурный процесс. История зарубежной литературы охватывает многовековое развитие литературы с учетом региональной и национальной значимости литератур разных стран и регионов и стадиальных различий. Особое внимание уделяется изучению международных литературных общностей, художественных систем.



Цель курса – изучение мировой литературы в контексте историко-культурного процесса развития человечества.

Задачи курса – познакомить студентов с наиболее значительными классическими произведениями мировой литературы; научить ориентироваться в богатом литературном пространстве;

- рассмотреть мировой литературный процесс в его динамике, начиная с древних эпох и заканчивая его современным состоянием;

- дать представление о национальном своеобразии и межкультурном взаимодействии французской, английской, русской, немецкой, американской, итальянской, японской и др. литератур, акцентируя роль каждой из них в становлении мировой культуры как единого целого;

- выработать навыки аналитического прочтения классических и современных художественных текстов, интерпретации произведений литературы различных культурных эпох истории человечества;

- сформировать навыки работы с научно-исследовательской и справочной литературой по дисциплине.

Основные дидактические единицы: теория и история литературы, литературные течения и направления, литературный процесс, эстетические категории, методы и приемы анализа литературного произведения, взаимодействие литератур и культур.

В процессе ознакомления с зарубежным литературным процессом студенты выявляют ведущие тенденции его развития, раскрывают специфику национальных литератур, изучают основные литературные явления и индивидуальные творческие модели. У студентов формируются навыки самостоятельного ориентирования в литературном процессе, умения давать профессиональную оценку произведениям литературы, разграничивать издательские технологии и художественную реальность.




    1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

«История зарубежной литературы» – включена в «Профессиональный цикл. Б.3. Базовая часть (общепрофессиональная) часть». Развивая и углубляя гуманитарное, филологическое и культурологическое образование студента, эта дисциплина дополняет его профессиональную подготовку, расширяет общекультурный кругозор. «История зарубежной литературы» формирует систему знаний, способствующих освоению базовых гуманитарных предметов («Философия», «История» и др.).

Логически и содержательно она связана с рядом других дисциплин: «История отечественной литературы», «История книжного дела», «Социология и психология чтения», «История чтения в книговедении».

Студент должен иметь представление о мировом литературном и историко-культурном процессах в их взаимосвязи; о национальной специфике изучаемых литератур и межкультурных диалогах в пространстве мировой литературы; о роли литературы в развитии национальной и мировой культуры; формировании гуманитарного мышления человечества; об основных литературных направлениях (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм); об основных жанрах литературных произведений.

Студент должен усвоить принципы основных литературоведческих методов исследования (культурно-исторический, типологический, структурный и др.), овладеть навыками литературоведческого анализа текста на разных уровнях (проблемно-тематическом, структурно-композиционном и др.), сформировать представление об общих закономерностях развития литературного процесса, развить навыки работы с исследовательской литературой, уметь применять знания в практике анализа текста.

Полученные при изучении «Истории зарубежной литературы» знания будут полезны при собственном научном исследовании, проводимом в рамках профессиональных компетенций.





  1. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

    Семестр 1-2. Формы промежуточной аттестации: зачет (1 семестр), экзамен (2 семестр). Контрольная работа (,2 семестр), курсовая работа (2 семестр) Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

    Таблица 1.

    Вид учебной работы

    Всего часов

    Семестры 1-2

    1

    2

    Аудиторные занятия (всего)

    102

    51

    51

    В том числе:

    -

    -

    -

    Лекции

    68

    34

    34

    Практические занятия (ПЗ)

    34

    17

    17

    Семинары (С)










    Лабораторные работы (ЛР)










    Самостоятельная работа (всего)

    114

    57

    57

    Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




    зачет

    экзамен

    Общая трудоемкость час

    зач. ед.


    216

    108

    108

    6

    3

    3



  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (первый семестр)

    Таблица 2





Тема


недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме, в час

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1

























1.

Предмет и задачи курса. Основные этапы развития античной литературы. Понятие о мифе. Древнегреческая мифология.

1-2

4







6

10

2

0-10

2.

Гомеровский эпос.

3-4

4

2




6

12

3

0-10

3.

Формирование лирики. Разновидности лирики. Развитие основных жанров античной лирики: от Греции к Риму.

5-6

4

2




7

13

3

0-10




Всего:

6

12

4




19

35

8

0-30




Модуль 2

























1.

Происхождение драматических жанров. Развитие античной трагедии и комедии.

7-8

4

4




8

16

2

0-10

2.

Определение понятий "Средние века", "эпоха Возрождения". Основные направления средневековой литературы.

9-10

4







8

12

4

0-10

3.

Итальянский Ренессанс.

11-12

4

2




3

9

4

0-10




Всего

6

12

6




19

37

10

0-30




Модуль 3

























1.

Драматургия Уильяма Шекспира.

13-14

4

2




8

14

4

0-10

2.

Литературные направления 17 века.

15-16

4

3




5

12

4

0-10

3.

Просвещение в европейской культуре. Художественный универсализм И.-В. Гёте

17

2

2




6

10

4

0-20




Всего:

5

10

7




19

36

12

0-40




Итого (часов, баллов):




34

17




57

108

40

0 – 100




Из них в интерактивной форме, в час



















40






    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (второй семестр)

    Таблица 2



Тема


недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме, в час

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1

























1.

Определение понятий «романтизм», «реализм». Романтизм как художественное направление XIX века.

1-3

6

2




10

18

4

0-15

2.

Реализм первой половины XIX века.

4-5

6

2




9

27

4

0-15




Всего:

5

12

4




19

35

8

0-30




Модуль 2

























1.

Особенности развития литературы второй половины XIX века.

6-8

4

4




8

16

2

0-10

2.

Предтечи модернизма

9-10

4







8

12

4

0-10

3.

Основные литературные направления 20 века

11-12

4

2




3

9

4

0-10




Всего:

7

12

6




19

37

10

0-30




Модуль 3

























1.

Роман-антиутопия 20 века

13-14

4

2




8

14

4

0-20

2.

Зарубежная литература 21 века. Творчество писателей-лауреатов Нобелевской премии.

15-17

6

5




11

22

8

0-20




Всего:

5

10

7




19

36

12

0-40




Итого (часов, баллов):




34

17




57

108

40

0 – 100




Из них в интерактивной форме, в час



















40





Таблица 3

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля (первый семестр)

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

глоссарий

Контр. работа

тест

реферат

конспект

Прогр.комп. тестирования

Комплек-е ситуационные задания

Электр-е практикум

другие формы

Модуль 1

1.




0-2

0-2










0-4

0-1




0-1







0-10

2.

0-3




0-2

0-2




0-2




0-1













0-10

3.







0-2

0-2

0-4













0-2







0-10

Всего

0-3

0-2

0-6

0-4

0-4

0-2

0-4

0-2




0-3







0-30

Модуль 2

1.







0-2







0-2

0-4







0-2







0-10

2.

0-3

0-1

0-2

0-2










0-1




0-1







0-10

3.




0-1

0-2




0-4

0-2










0-1







0-10

Всего

0-3

0-2

0-6

0-2

0-4

0-4

0-4

0-1




0-4







0-30

Модуль 3

1.

0-3




0-2

0-2




0-1

0-4







0-1




0-1

0-10

2.

0-3

0-1




0-2

0-4

0-1




0-1




0-1







0-10

3.




0-1

0-2




0-4




0-4







0-2







0-20

Всего:

0-6

0-2

0-4

0-4

0-8

0-2

0-8

0-1




0-4




0-1

0-40

Итого:

0-12

0-6

0-16

0-10

0-16

0-8

0-16

0-4




0-11




0-1

0 – 100



Таблица 3

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля (второй семестр)


№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

глоссарий

Контр. работа

тест

реферат

конспект

Прогр.комп. тестирования

Комплек-е ситуационные задания

Электр-е практикум

другие формы

Модуль 1

1.




0-2

0-2

0-2




0-2

0-4

0-1




0-1




0-1

0-15

2.

0-3

0-2

0-2

0-2

0-4







0-1




0-1







0-15

Всего

0-3

0-4

0-4

0-4

0-4

0-2

0-4

0-2




0-2




0-1

0-30

Модуль 2

1.







0-2







0-2

0-4







0-2







0-10

2.

0-3

0-1

0-2

0-2










0-1




0-1







0-10

3.




0-1

0-2




0-4

0-2










0-1







0-10

Всего

0-3

0-2

0-6

0-2

0-4

0-4

0-4

0-1




0-4







0-30

Модуль 3

1.

0-3

0-1

0-2

0-2

0-4

0-1

0-4




0-1

0-1




0-1

0-20

2.

0-3

0-1




0-2

0-4

0-1

0-4

0-1

0-1

0-1




0-2

0-20

Всего:

0-6

0-2

0-2

0-4

0-8

0-2

0-8

0-1

0-2

0-2




0-3

0-40

Итого:

0-12

0-8

0-12

0-10

0-16

0-8

0-16

0-4

0-2

0-8




0-4

0 – 100



  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (первый семестр)

Модуль 1

Тема 1. Предмет и задачи курса. Основные этапы развития античной литературы. Понятие о мифе. Древнегреческая мифология.

Термин и понятие «античная литература», ее исторические, хронологические и локальные границы. Периодизация истории античной литературы. Современные подходы к изучению античной литературы. Античная литература – первая и древнейшая европейская литература. Основные источники изучения античной культуры. Понятие о мифе. Классификация мифов. Современные подходы к изучению мифологии. Развитие древнегреческой мифологии: хтонический и олимпийский периоды.


  1   2   3   4


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка