Рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 44. 04. 01 Педагогическое образование магистерским программам «Методология и методика социального воспитания»



Скачати 372.79 Kb.
Дата конвертації14.04.2016
Розмір372.79 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ


Директор Института психологии и педагогики

_______________________ /Л.М. Волосникова/

«_____» _______________ 2015 г.

Возрастная педагогика
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01 Педагогическое образование

магистерским программам

«Методология и методика социального воспитания», «Управление образованием»,

очная и заочная форма обучения

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от «____»____________201__ г.

Содержание: УМК по дисциплине «Возрастная педагогика» для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01 Педагогическое образование

магистерским программам «Методология и методика социального воспитания», «Управление образованием»

очная (2 года) и заочная (2 года, 5 месяцев) форма обучения

Автор: Емельянова И.Н..

Объем 22стр.




Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой общей и социальной педагогики

И.Н. Емельянова
__________

__.__.201__

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от __.__.201_

№ __


Председатель УМК Института психологии и педагогики

Т.В. Акунеева
___________

__.__.201__

Согласовано

Протокол заседания УМК от __.__.201__

№ __


Менеджер ИБЦ

___________




__.__.201__

Согласовано


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной педагогики



Емельянова Ирина Никитична


ВОЗРАСТНАЯ ПЕДАГОГИКА
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01

Педагогическое образование

магистерским программам

«Методология и методика социального воспитания»,

«Управление образованием»,

очная и заочная форма обучения

Тюменский государственный университет

2015

Емельянова И.Н. Возрастная педагогика Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, магистерским программам «Методология и методика социального воспитания», «Управление образованием», очной и заочной форм обучения. – Тюмень, 2015, 22 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и программе подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Возрастная педагогика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики.

Утверждено директором Института психологии и педагогики.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: зав. кафедрой ОиСП, д.п.н., проф. Емельянова И.Н.

© Тюменский государственный университет, 2015

© Емельянова И.Н., 2015

1. Пояснительная записка


    1. Цели и задачи дисциплины.

Возрастная педагогика направлена на повышение уровня общепедагогической подготовки, формирование системы знаний об особенностях работы с людьми разного возраста, формирования гуманистической педагогической позиции.

Основные задачи дисциплины

  1. Дать представление об особенностях возрастного развития личности.

  2. Познакомить с воспитательными доминантами дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возрастов, периода молодости, зрелости и старости.

  3. Приобщить к педагогическому анализу возрастных проблем.

  4. Сформировать навыки разработки рекомендаций взаимодействия с различными возрастами.

1.2. Место дисциплины в структуре ОП

Дисциплина «Возрастная педагогика» содержательно связана

- с дисциплиной «Современные подходы и технологии социального воспитания» (связь осуществляется через выявление общих подходов к работе с различными возрастами в сфере социального воспитания);

- с дисциплиной «Современные теории и методики воспитания» (связь осуществляется через конкретизацию содержания и форм работы с личностью в различном возрасте).


Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Таблица 1

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7


8

1.

Современные теории и методики воспитания

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Современные подходы и технологии социального воспитания

+

+

+

+

+

+

+

+


1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы
В результате освоения ОП выпускник должен овладеть компетенцией:
ПК 17 Способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:

Знать:

  1. Особенности возрастного развития личности.

  2. Педагогические доминанты возраста.

  3. Общие воспитательные проблемы возраста.

Уметь:

  1. Осуществлять педагогический анализ возрастных проблем.

  2. Формулировать педагогические рекомендации по взаимодействию с личностью в определенном возрасте.

  3. Выявлять культурные потребности личности в различные возрастные периоды.

Владеть:

  1. Методикой разработки педагогических рекомендаций.

  2. Способностью анализировать литературные источники.

  3. Методикой анализа современных проблем в группах различного возраста.

2. Структура и трудоемкость дисциплины
ОДО

Семестр – 3. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 ч. Из них лекции – 6 ч., семинары и практические занятия – 20 ч. Всего учебные групповые занятия составляют 26 часа, из них в интерактивной форме 12 часов. На самостоятельную работу предусмотрено – 45,5 ч., 0,5 ч. Отводится на иные виды работ. Предусмотрена 1 контрольная работа.


ОЗО

Семестр – 5. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 ч. Из них лекции – 8 ч., семинары и практические занятия – 10 ч. Всего учебные групповые занятия составляют 18 ч., из них в интерактивной форме 8 ч. На самостоятельную работу предусмотрено – 52,6 ч., 1,4 ч. отводится на иные виды работ.


Таблица 1

Тематический план ОДО




Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Лекции*

Семинарские занятия*

Самостоятельная работа*

Из них в интеракт.форме

1

2

3

4

5

6

7

1.

Воспитательные доминанты в дошкольный период детства

1

2

4

6

2

2.

Воспитательные доминанты в младшем школьном возрасте

3




2

6

2

3.

Воспитательные доминанты в подростковом возрасте

5




2

6

2

4.


Воспитательные доминанты период юности

7

2

4


6

2

5.

Воспитательные доминанты в период молодости

9




2

6




6.

Педагогика периода «акме»

15

2



2



6


2

7.

Доминанты развития личности в пожилом возрасте

17




2

3.5

2

8

Доминанты развития личности в старости

18




2

6







Итого (часов, баллов):




6

20

45,5

12


Таблица 2

Тематический план OЗO




Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Самостоятельная работа*

Из в интеракт.форм.

1

2

3

4

5

6




1.

Воспитательные доминанты в дошкольный период детства

12

2

2

7

2

2.

Воспитательные доминанты в младшем школьном возрасте

12




2

7

2

3.

Воспитательные доминанты в подростковом возрасте

13




2

7

2

4.


Воспитательные доминанты период юности

13


2



7




5.

Воспитательные доминанты в период молодости

14




2

7

2

6.

Педагогика периода «акме»

15



2




6





7.

Доминанты развития личности в пожилом возрасте

15




2

6




8.

Доминанты развития личности в старости

16

2




5,6







Итого часов




8

10

52,6

8




  1. Содержание дисциплины

Тема 1. Воспитательные доминанты в дошкольный период детства

Физиологические особенности дошкольника. Влияние особенностей мышления на формирование личности дошкольника. Педагогические возможности игры в дошкольный период детства. Роль сказки в формировании мировосприятия. Рисование как преимущественный вид творчества. Типы конструктивной деятельности дошкольников. Кризис 7 лет



Тема 2. Воспитательные доминанты в младшем школьном возрасте

Классики педагогики об учебной деятельности младших школьников. Особенности формирования самосознания. Моральные ориентиры младшего школьника. Особенности построения межличностных отношений. Творчество младшего школьника.



Тема 3. Воспитательные доминанты в подростковом возрасте

Физиологические изменения в подростковом и периоде и их влияние на формирование личности подростка. Стадии развития подростка. Взрослость как основное новообразование подросткового периода. Источники и пути формирования чувства взрослости. Взаимоотношения со сверстниками. Взаимоотношение со взрослыми. Изменение отношения к учебной деятельности. Роль общественной деятельности в формировании личности подростка.



Тема 4. Воспитательные доминанты периода юности

Общая характеристика возраста. Особенности самосознания юноши. Влияние сексуальности на развитие личности юноши. Развитие познавательных процессов в юношеском возрасте. Особенности построения отношений со сверстниками и взрослыми. Мировоззрение юноши. Жизненные планы юноши.



Тема 5. Воспитательные доминанты в период молодости

Молодость как пик интеллектуального развития. Развитие самосознания в период молодости. Особенности построения межличностного взаимодействия. Юношеская любовь. Начало профессиональной деятельности в юношеском возрасте. Развитие мировоззрения в период молодости.



Тема 6. Педагогика периода «акме»

Особенности формирования Образа Я в период зрелости. Интеллектуальная деятельность в период зрелости. Кризис середины жизни.



Тема 7. Доминанты развития личности в пожилом возрасте

Физическое состояние пожилого человека. Изменение самосознания в пожилом возрасте. Возможности интеллекта в пожилом возраста. Проблемы развития личности. Нравственные доминанты в пожилом возрасте.



Тема 8. Доминанты развития личности в старости

Общая характеристика старости. Физическое состояние. Самосознание старого человека. Отношение личности к собственной старости. Интеллект в старческом возрасте. Личностные новообразования старого человека. Помощь старому человеку.



5. Планы семинарских занятий

Тема 1. Воспитательные доминанты в дошкольный период детства

Задания к семинарскому занятию:

  1. Подобрать литературные и педагогические тексты, где описан дошкольный период детства.

  2. Разработать педагогические рекомендации для родителей и педагогов по воспитанию дошкольника.

Тема 2. Воспитательные доминанты в младшем школьном возрасте

Задания к семинарскому занятию:

  1. Подобрать литературные и педагогические тексты, где описан младший школьный возраст.

  2. Разработать педагогические рекомендации для родителей и педагогов по воспитанию младшеклассника.

Тема 3. Воспитательные доминанты в подростковом возрасте

Задания к семинарскому занятию:

  1. Подобрать литературные и педагогические тексты, где описан подростковый возраст.

  2. Разработать педагогические рекомендации для родителей и педагогов по воспитанию подростка.

Тема 4. Воспитательные доминанты периода юности

Задания к семинарскому занятию:

  1. Подобрать литературные и педагогические тексты, где описан возраст юности.

  2. Разработать педагогические рекомендации для родителей и педагогов по воспитанию юноши.

Тема 5. Воспитательные доминанты в период молодости

Задания к семинарскому занятию:

  1. Подобрать литературные и педагогические тексты, где описан возраст молодости.

  2. Разработать педагогические рекомендации для родителей и педагогов по взаимодействию с молодым человеком.

Тема 6. Педагогика периода «акме»

Задания к семинарскому занятию:

  1. Подобрать литературные тексты, где описан зрелый возраст.

  2. Разработать педагогические рекомендации по взаимодействию с личностью в период зрелости.

Тема 7. Доминанты развития личности в пожилом возрасте

Задания к семинарскому занятию:

  1. Подобрать литературные и педагогические тексты, где описан период развития личности в пожилом возрасте.

  2. Разработать педагогические рекомендации по взаимодействию с личностью в период пожилого возраста.

Тема 8. Доминанты развития личности в старости

Задания к семинарскому занятию:

  1. Подобрать литературные и педагогические тексты, где описана старость.

  2. Разработать педагогические рекомендации по взаимодействию с личностью в период старости.

6. Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов

Таблица 3

Планирование самостоятельной работы студентов

ОДО




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательная

дополнительная




1.

Воспитательные доминанты в дошкольный период детства

Решение педагогических ситуаций

Работа с литературно-педагогическими текстами

1

6

2.

Воспитательные доминанты в младшем школьном возрасте

Решение педагогических ситуаций

Работа с литературно-педагогическими текстами

3

6

3.

Воспитательные доминанты в подростковом возрасте

Решение педагогических ситуаций

Работа с литературно-педагогическими текстами

5

6

4.

Воспитательные доминанты период юности

Решение педагогических ситуаций

Работа с литературно-педагогическими текстами

7

6

5.

Воспитательные доминанты в период молодости

Решение педагогических ситуаций

Работа с литературно-педагогическими текстами

9

6

6.

Педагогика периода «акме»

Решение педагогических ситуаций

Работа с литературно-педагогическими текстами

15

6


7.

Доминанты развития личности в пожилом возрасте

Решение педагогических ситуаций

Работа с литературно-педагогическими текстами

17

3.5

8.

Доминанты развития личности в старости

Решение педагогических ситуаций

Работа с литературно-педагогическими текстами

18

6




ИТОГО:










45,5


Таблица 4

Планирование самостоятельной работы студентов ОЗО




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

аудиторная

внеаудиторная




1.

Воспитательные доминанты в дошкольный период детства

Решение педагогических ситуаций

Работа с литературно-педагогическими текстами

12

7

2.

Воспитательные доминанты в младшем школьном возрасте

Решение педагогических ситуаций

Работа с литературно-педагогическими текстами

12

7

3.

Воспитательные доминанты в подростковом возрасте

Решение педагогических ситуаций

Работа с литературно-педагогическими текстами

13

7

4.

Воспитательные доминанты период юности

Решение педагогических ситуаций

Работа с литературно-педагогическими текстами

13


7

5.

Воспитательные доминанты в период молодости

Решение педагогических ситуаций

Работа с литературно-педагогическими текстами

14

7

6.

Педагогика периода «акме»

Решение педагогических ситуаций

Работа с литературно-педагогическими текстами

15



6


7.

Доминанты развития личности в пожилом возрасте

Решение педагогических ситуаций

Работа с литературно-педагогическими текстами

15

6

8.

Доминанты развития личности в старости

Решение педагогических ситуаций

Работа с литературно-педагогическими текстами

16

5,6




ИТОГО:










52,6

7.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):
Профессиональная компетенция (ПК) – это способность успешно действовать при выполнении задания, решении задачи в конкретной профессиональной деятельности.

ПК-17 – способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения.



Таблица 5

Реализация компетенции в разрезе учебных дисциплин

Дисциплины ОП

ПК 17

Философия воспитания

+

Педагогика и психология семейного воспитания

+

Медиа-психология и меда-педагогика

+

Психология массовой коммуникации

+

Молодежные субкультуры

+

Молодежное движение и развитие социальной активности

+


7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:

Таблица 6

Карта критериев оценивания компетенций


Код компетенции

Формулировка

компетенции



Результаты обучения в целом

Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП

Виды занятий (лекции, практические, семинарские)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

пороговый

(удовл.)


базовый

(хор.)


повышенный

(отл.)





ПК

17

Способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения

Знает:

содержание культурных потребностей разных возрастных групп и способы их изучения и формирования

сущность и объективное назначение культурно-просветительской деятельности в разных возрастных группах

общественную значимость изучения и формирования культурных потребностей и повышения культурно-образовательного уровня разных возрастных групп

лекции семинары

проекты

Умеет:

применять знания о содержании культурных потребностей личности в различные возрастные периоды для решения относительно простых воспитательных задач


применять знания о содержании культурных потребностей личности в различные возрастные периоды для решения комплексных воспитательных проблем


самостоятельно выявлять культурные потребности личности в различные возрастные периоды и находить оригинальные решения по их учету в педагогической деятельности

лекции семинары

проекты

Владеет:

навыками анализа и оценки социально-культурных потребностей личности в различные возрастные периоды

навыками разработки культурно-просветительских программ для разных возрастных групп

навыками реализации культурно-просветительских программ для разных возрастных групп

лекции семинары

проекты


7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
Контрольная работа для студентов ОДО (познавательный проект). Темы:

  1. Тема детства в русских народных сказках.

  2. Детство, юность, зрелость и старость в пословицах и поговорках.

  3. Особенности восприятия личностью себя и других по произведению Д.Селинджера «Над пропастью во ржи».

  4. Характерные проблемы в межличностных взаимоотношениях подростков по произведению В.К. Железникова «Чучело».

  5. Кризис нереализованности в период зрелости по книге Иванова «Географ глобус пропил».

  6. Влияние эпохи на становление личности в период зрелости по произведению В. Пелевина «Поколение П».

  7. Особенности развития личности в младшем по произведению В. Драгунского «Денискины рассказы».

  8. Характерные проявления подросткового кризиса по книге М. Твена «Тома Сойера».

  9. Формирование самосознания подростка по книге В. Медведева «Баранкин, будь человеком!».

  10. Формирование мировоззрения в подростковом возрасте по книгам В.Крапивина.

  11. Смыслы жизни в зрелом возрасте по книге Эми Чуа «Боевой гимн матери-тигрицы».

  12. Становление личности в юности по книге Ж.М.Г. Леклезио «Пустыня».

  13. Формирование жизненных целей в юности и зрелости по книге Дорис Лессинг «Великие мечты».

  14. Формирование смысла жизни в процессе жизненного пути по книге Л.Толстого «Исповедь».

  15. Конец жизни как разгадка судьбы по книге А. Солженицына «Матренин двор».

Исследовательский проект для студентов ОДО и ОЗО:

Задание:

  1. Проведите опрос респондентов не менее 10.

Тема опроса: «События в жизни, которые Вы сами оцениваете как значительные».

  1. Дайте общую характеристику респондента:

  • возраст респондента на момент опроса;

  • пол (мужской-женский);

  • сфера деятельности (учеба, профессиональная деятельность);

  • объективные достижения: успехи, награды, звания;

  • семейное положение.

  1. Опишите событие по структуре:

  • возраст респондента в момент события;

  • предшествующие ожидания (ожидалось, произошло неожиданно, тщательно готовилось);

  • эмоции, которые испытывал сам респондент и другие участники события;

  • самооценка последействия этого события.

  1. Выстройте цепь событий «до» и «после», согласующихся с этим событием. Сделайте вывод о влиянии данного события на дальнейший жизненный путь личности. Оцените поведение личности. Обоснуйте свой вывод.

Рекомендации по подготовке и защите проекта

Подготовка и защита проекта является необходимым этапом освоения модуля. Подготовка проекта способствует:



  • систематизации знаний;

  • закреплению и расширению теоретических и практических знаний;

  • овладению методикой компьютерных исследований;

  • приобретению опыта формулировки выводов.

Проект выполняется на базе теоретических знаний, полученных в течение обучения. Защита проекта проводится на практическом занятии с презентацией материалов.

Требования к текстовой части проекта:



  • введение, в котором должна быть раскрыта актуальность и сущность исследуемой проблемы.

  • обзор материалов, которые использовались для подготовки проекта.

  • характеристика методов исследования.

  • характеристика результатов исследования.

  • выводы.

Проект оценивается по следующим критериям:

  • уровень практического анализа проблемы;

  • качество текстового материала;

  • качество презентации;

  • ориентировка в проблеме, умение отвечать на вопросы.

Требования к оформлению контрольных работ

- Требования к структуре.

Структура контрольной работы должна способствовать раскрытию темы: иметь титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список литературы.

- Требования к содержанию (основной части).

а) во введении обосновывается актуальность темы, определяется цель работы, задачи и методы исследования.

в) основная часть работы включает два-четыре вопроса. Каждый из которых, посвящается решению задач сформулированных во введении и заканчивается констатацией итогов;

г) приветствуется иллюстрация содержания работы таблицами, графическим материалом (рисунками, схемами и т.п.);

д) необходимо давать ссылки на используемую Вами литературу;

е) заключение должно содержать сделанные автором работы выводы, итоги исследования;

ж) вслед за заключением идёт список литературы, который должен быть составлен в соответствии с установленными требованиями. Если в работе имеются приложения, они оформляются на отдельных листах и должны быть соответственно пронумерованы.

- Объём контрольной работы – 15 страниц формата А 4,

- Требования к оформлению. Текст печатается с одной стороны листа 1,5 интервал, шрифт Times New Roman. Выравнивание текста по ширине – страницы; отступ первой строки – 1,25 мм.; межстрочный интервал – полуторный. Поля: верхнее – 2,5 см.; нижнее – 2 см.; левое – 3 см.; правое – 1 см. Нумерация страниц начинается с титульного листа. На титульном листе и на странице «Содержание» номер страницы не указывается. Нумерация указывается с третьей страницы. На титульном листе указывается название вуза; тема контрольной работы; курс обучения, группа, ФИО автора; ФИО, учёное звание, степень преподавателя; город и год. Список литературы оформляется в алфавитном порядке в соответствии с ГОСТом.



7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности характеризующих этапы формирования компетенций.

Вопросы для зачета

      1. Общая характеристика младенческого возраста

      2. Зарождение сознания в младенческом возрасте

      3. Развитие первичных познавательных процессов в период младенчества

      4. Материнство как основа построения продуктивной связи ребенка с миром

      5. Общение как основной вид деятельности в младенческом возрасте

      6. Овладение младенцем предметной деятельностью

      7. Основы нравственного развития младенца

      8. Воспитательные доминанты в период младенчества

      9. Общая характеристика раннего детства

      10. Формирование образа «Я» в раннем детстве

      11. Развитие познавательных процессов в раннем детстве

      12. Развитие общения в раннем детстве

      13. Включение ребенка в деятельность

      14. Основы нравственного развития ребенка в раннем детстве

      15. Воспитательные доминанты в период раннего детства

      16. Общая характеристика дошкольного детства

      17. Развитие образа «Я» в дошкольном возрасте

      18. Развитие познавательных процессов в дошкольном детстве

      19. Виды деятельности дошкольника

      20. Общение в дошкольный период детства

      21. Нравственное развитие дошкольника

      22. Воспитательные доминанты в период дошкольного детства

      23. Общая характеристика младшего школьного возраста

      24. Формирование образа «Я» младшего школьника

      25. Развитие познавательных процессов в учебной деятельности

      26. Развивающее значение программ начального образования

      27. Общение в младшем школьном возрасте

      28. Нравственное развитие в младшем школьном возрасте

      29. Воспитательные доминанты в период младшего школьного возраста

      30. Общая характеристика подросткового возраста

      31. Формирование образа «Я» подростка

      32. Познавательное развитие подростка

      33. Основные виды деятельности подростка

      34. Общение как специфический вид деятельности подростка

      35. Нравственное развитие в подростковом возрасте

      36. Воспитательные доминанты в подростковый период

      37. Общая характеристика школьной юности

      38. Формирование образа «Я» в школьной юности

      39. Развитие познавательных процессов в период школьной юности

      40. Учебная деятельность старшеклассника

      41. Общение в период школьной юности

      42. Нравственное развитие в период школьной юности

      43. Воспитательные доминанты в период школьной юности

      44. Общая характеристика студенческой юности

      45. Формирование образа «Я» в период студенческой юности

      46. Развитие познавательных процессов в период студенчества

      47. Развивающие виды деятельности на стадии профессионального обучения

      48. Общение в период студенчества

      49. Нравственное развитие в период студенческой юности

      50. Воспитательные доминанты в период студенческой юности

      51. Общая характеристика ранней зрелости

      52. Формирование образа «Я» в период ранней зрелости

      53. Развитие познавательных процессов в период ранней зрелости

      54. Начало профессионального становления

      55. Общение в период ранней зрелости

      56. Нравственное развитие личности молодого человека

      57. Доминанты развития в период молодости

      58. Общая характеристика зрелости

      59. Образ «Я» в период зрелости

      60. Интеллектуальная деятельность в период зрелости

      61. Профессиональная деятельность в период зрелости

      62. Общение, семейные отношения в зрелом возрасте

      63. Нравственное развитие зрелого человека

      64. Доминанты развития зрелой личности

      65. Общая характеристика пожилого возраста

      66. Образ «Я» пожилого человека

      67. Познавательные процессы в пожилом возрасте

      68. Изменение сферы деятельности пожилого человека

      69. Общение в пожилом возрасте

      70. Нравственное развитие личности в пожилом возрасте

      71. Доминанты развития пожилого человека

      72. Общая характеристика старости

      73. Образ «Я» старого человека

      74. Интеллектуальные процессы в период старости

      75. Общение в старческом возрасте

      76. Сферы деятельности старого человека

      77. Нравственное развитие личности в старости

      78. Доминанты развития личности в старости

8. Образовательные технологии

  • анализ педагогических ситуаций,

  • анализ педагогических текстов,

  • аннотация статей,

  • структурирование информации в таблицах,

  • моделирование,

  • работа и Интернет-сайтами,

  • разработка проектов.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература:

    1. Громкова М. Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых [Электронный ресурс]: учебное пособие. − М.: Юнити-Дана, 2012. − 497 с. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru [ Дата обращения 19.02.2015 ]

    2. Емельянова И.Н. Возрастная педагогика: учебное пособие 2-е изд. перераб. и доп. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – 132 с. (гриф УМО по профессионально-педагогическому образованию).

    3. Емельянова И.Н. Сборник практических зданий по курсу «Возрастная педагогика»: учебно-методическое пособие для магистрантов направления «Педагогическое образование». – Тюмень Издательство ТюмГУ, 2015. – 36 с.

    4. Рожков М.И. Педагогическое обеспечение работы с молодежью. Юногогика. [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие. Издательство: «Владос», 2008. − 264 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com [ Дата обращения 19.02.2015.

9.2. Дополнительная литература:

  1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учебное пособие для педвузов /А.С. Белкин. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 192 с.

  2. Батюта М. Б. , Князева Т. Н. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие. − М.: Логос, 2011. − 306 с. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru [ Дата обращения 19.02.2015 ]

  3. Волынская Л.Б Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла [Электронный ресурс]: Издательство «Флинта»: 2012. Режим доступа: http://e.lanbook.com [ Дата обращения 19.02.2015 ]

  4. Мухина В.С., Хвостов А.А. Отчуждение от себя: о саморазрушающих страстях человеческих [Электронный ресурс]: Издательство: «Прометей (Московский Государственный Педагогический Университет, 2011. − 200 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com [ Дата обращения 19.02.2015 ]

  5. Фиофанова О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения [Электронный ресурс]: Издательство «Флинта», 2012. − 120 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com [ Дата обращения 19.02.2015 ]

  6. Целуйко В.М. Взрослые проблемы взрослых людей. Психология для всех [Электронный ресурс]: Издательство: «Владос», 2012. − 319 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com [ Дата обращения 19.02.2015 ]

  7. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия для студентов педвузов / Сост. И.В.Дубровина. – М., 2005.

  8. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития. – М., 2003.

  9. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. – М. 1989.

9.3. Интернет-ресурсы:

  1. http://www.ed.gov.ru/ Сайт Министерства общего и профессионального образования РФ. Разделы сайта: Дошкольное образование, общее образование, профессиональное образование; обеспечение учебного процесса, научно-техническая и инновационная деятельность, международное сотрудничество, управление образованием. На сайте размещены научно-технические программы, материалы диссертационных советов, государственные образовательные стандарты и др.(Дата обращения 20.02.2015).

  2. http://www.informika.ru/windows/magaz Ссылки на газеты и журналы, посвященные вопросам образования (электронные версии). (Дата обращения 20.02.2015).

  3. http://www.eidos.ru/journal/ Электронный научно-педагогический журнал "Эйдос" (центр дистанционного образования) .(Дата обращения 20.02.2015).

  4. Univertv.ru - новый образовательный видеопортал в рунете, который предоставляет видеоматериалы с записями лекций в ведущих ВУЗах Москвы, учебными материалами и документальными фильмами по вопросам системы образования.(Дата обращения 20.02.2015).

  5. Window.edu.ru - единое окно доступа к образовательным ресурсам. Эта информационная система удостоена Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год в составе Федеральной системы информационно-образовательных ресурсов.(Дата обращения 20.02.2015).

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Виды информационных технологий, применяемые на занятиях:



  • текстовая обработка;

  • электронные таблицы;

  • мультимедийные системы.

11. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины

Информационные технические средства служат для введения учебной информации, ее адекватной и доступной презентации. Такие средства обеспечивают необходимую связь вербального и образного мышления и более глубокое усвоение учебного материала. К таким средствам можно отнести:



    1. Компьютеры, мультимедийные проекторы.

    2. Множительную технику, применяющуюся для копирования раздаточных материалов.


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка