РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Филиал в г.Ишиме
УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала
/Шилов С.П./
24 11 201 4 .
Б1.В.ДВ1.1. ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность (менеджмент социально-культурной деятельности)
профиля подготовки Менеджмент в социально-культурной деятельности
заочной формы обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
от 22 ..11.2014
Содержание: УМК по дисциплине Психология управления для студентов направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность (менеджмент социально-культурной деятельности) профиля подготовки Менеджмент в социально-культурной деятельности заочной формы обучения
Автор(-ы): Кислицына Валентина Александровна
Объем 48 стр.
Должность
|
ФИО
|
Дата согласования
|
Результат согласования
|
Заведующий кафедрой педагогики и психологии
|
Слизкова Е.В.
|
9.10.2014
|
Рекомендовано к электронному изданию
|
Председатель УМС филиала ТюмГУ в г.Ишиме
|
Поливаев А.Г.
|
22.11.2014
|
Согласовано
|
Начальник ОИБО
|
Гудилова Л.Б.
|
22 . 11 .2014
|
Согласовано
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Филиал в г. Ишиме
Кафедра педагогики и психологии
Кислицына В.А..
Б1.В.ДВ1.1. ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления подготовки
51.03.03 Социально-культурная деятельность (менеджмент социально-культурной деятельности)
профиля подготовки Менеджмент в социально-культурной деятельности
заочной формы обучения
Тюменский государственный университет
2014
Кислицына В.А.. Психология управления (Б1 Профессиональный цикл: Вариативная часть Б1.В.ДВ.12.1). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность (менеджмент социально-культурной деятельности) профиля подготовки Менеджмент в социально-культурной деятельности, заочной формы обучения. Тюмень, 2014, 48 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО+ с учетом рекомендаций и ПрОП ВО+ по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Б1.ДВ.. Психология управления [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой педагогики и психологии.
Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Слизкова Е.В., к.п.н., доцент
Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой
© Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 2014.
© Кислицына В.А., 2014
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:
-
Пояснительная записка:
-
Цели и задачи дисциплины (модуля)
Цель дисциплины:- раскрыть проблемы психологии управления как становящейся отрасли научного знания, представить психологические теории и концепции управления;
- познакомить студентов с психологическими методами анализа проблем управления;
- показать специфику отношений в процессе управления;
- дать навыки психологического анализа управленческих процессов.
Задачи дисциплины:моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач
- изучение основных проблем управления, ее психологических основ;
-овладение эффективными стратегиями и технологиями общения в управленческой деятельности;
- применение конкретных знаний о проблемах управления и использование их при решении профессиональных задач.
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Психология управления» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.1. В. ДВ.1)
Для освоения дисциплины «Психология управления» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Психология».
Освоение дисциплины «Психология управления» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Основы менеджмента в социально-культурной деятельности» (Б3.Б.2).
Таблица 1
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми
(последующими) дисциплинами
№
п/п
|
Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
|
Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
| -
|
Основы менеджмента в социально-культурной деятельности
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.
В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:
Профессиональные компетенции:
- Быть способным эффективно реализовывать актуальные задачи государственной культурной политики в процессе организации социально-культурной деятельности (ПК-1);
- Быть готовым осуществлять педагогическое управление и программирование развивающих форм социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения (ПК-3)
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):
Знать:
- позитивные, доброжелательные стили общения в управленческой деятельности; механизмы анализа информации для решения проблем, возникающих в профессиональной управленческой деятельности;
Уметь:
- применять позитивные, доброжелательные стили общения в управленческой деятельности;
- моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессиональных задач
Владеть:
- системой психологических средств организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции;
- способностью управлять своим психическим состоянием в условиях общения в управленческой деятельности;
- способностью выполнять профессиональные функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки специалистов.
Приобрести опыт применения концептуальных основ психологии менеджмента, направленных на эффективное управление в профессиональной деятельности.
2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 5 Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 академических часов, из них 4 ч. – лекций, 4 практических занятия, 8 часов выделенных на контактную работу с преподавателем, 64 часа, выделенных на самостоятельную работу.
Таблица 2
Вид учебной работы
|
Всего часов
|
Семестр
|
2
|
Контактная работа:
|
8
|
8
|
Аудиторные занятия (всего)
|
8
|
8
|
В том числе:
|
-
|
-
|
Лекции
|
4
|
4
|
Практические занятия (ПЗ)
|
4
|
4
|
Семинары (С)
|
-
|
-
|
Лабораторные занятия (ЛЗ)
|
-
|
-
|
Иные виды работ:
|
64
|
64
|
Самостоятельная работа (всего):
|
64
|
64
|
Общая трудоемкость зач. ед.
час
|
2
|
2
|
72
|
72
|
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
|
экзамен
|
3. Тематический план
Таблица 3
Тематический план по дисциплине
«Психология управления»
для студентов заочной формы обучения
№
|
Тема
|
недели семестра
|
Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
|
Итого часов по теме
|
Из них в интерактивной форме, в часах
|
Итого количество баллов
|
Лекции *
|
Семинарские (практические) занятия*
|
Лабораторные занятия*
|
Самостоятельная работа*
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Модуль 1. Содержание и структура управленческой деятельности
|
1.1
|
Развитие науки управления
|
|
-
|
-
|
-
|
6
|
6
|
-
|
0-10
|
1.2
|
Сущность управленческой деятельности
|
|
2
|
2
|
-
|
2
|
6
|
4
|
0-10
|
1.3
|
Функции управленческой деятельности
|
|
-
|
-
|
-
|
6
|
6
|
-
|
0-10
|
1.4
|
Закономерности управленческой деятельности
|
|
-
|
-
|
-
|
6
|
6
|
-
|
0-10
|
|
Всего:
|
|
2
|
2
|
-
|
20
|
24
|
4
|
0-40
|
Модуль 2. Психология объекта и субъекта управленческой деятельности
|
2.1
|
Психология субъекта управленческой деятельности
|
|
2
|
-
|
-
|
10
|
12
|
2
|
0-10
|
2.2
|
Психология объекта управленческой деятельности
|
|
-
|
-
|
-
|
12
|
12
|
|
0-10
|
|
Всего:
|
|
2
|
-
|
-
|
22
|
24
|
2
|
0 - 20
|
Модуль 3. Психология управленческого общения
|
3.1
|
Общение в организации
|
|
-
|
-
|
-
|
6
|
6
|
|
0-10
|
3.2
|
Психологические основы деловых отношений
|
|
-
|
-
|
-
|
6
|
6
|
|
0-10
|
3.3
|
Конфликты в организации
|
|
-
|
2
|
-
|
4
|
6
|
2
|
0-10
|
3.4
|
Технологии переговорного процесса
|
|
-
|
-
|
-
|
6
|
6
|
-
|
0-10
|
|
Всего
|
|
-
|
-
|
-
|
22
|
24
|
2
|
0-40
|
|
Итого (часов, баллов):
|
|
-
|
2
|
-
|
64
|
72
|
8
|
0-100
|
|
Курсовая работа *
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Из них в интеракт. форме
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
*- если предусмотрены учебным планом ОП.
4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 4
№ Темы
|
Устный опрос
|
Письменные работы
|
Технические формы контроля
|
Информационные системы и технологии
|
Итого количество баллов
|
коллоквиумы
|
собеседование
|
ответ на семинаре
|
лабораторная работа
|
контрольная работа
|
тест
|
реферат
|
эссе
|
программы компьютерного тестирования
|
комплексные ситуационные задания
|
электронные практикумы
|
другие формы
|
|
Модуль 1. Содержание и структура управленческой деятельности
|
1.1.
|
0-2
|
-
|
0-1
|
-
|
0-1
|
-
|
0-1
|
-
|
-
|
0-5
|
-
|
-
|
0-10
| -
|
-
|
0-2
|
0-2
|
-
|
0-4
|
-
|
-
|
0-2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0-10
| -
|
-
|
0-5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0-5
|
-
|
-
|
0-10
| -
|
-
|
0-3
|
0-2
|
-
|
0-3
|
-
|
-
|
0-2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0-10
|
Всего
|
0-2
|
0-10
|
0-5
|
-
|
0-8
|
-
|
0-1
|
0-4
|
-
|
0-10
|
-
|
-
|
0-40
|
Модуль 2. Психология объекта и субъекта управленческой деятельности
|
2.1.
|
-
|
0-3
|
0-3
|
-
|
0-4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0-10
| -
|
-
|
0-3
|
0-2
|
-
|
0-3
|
-
|
0-2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0-10
|
Всего
|
-
|
0-6
|
0-5
|
-
|
0-7
|
-
|
0-2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0-20
|
Модуль 3. Психология управленческого общения
|
3.1
|
0-5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0-5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0-10
|
3.2
|
-
|
0-3
|
0-3
|
-
|
0-2
|
-
|
0-2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0-10
|
3.3
|
-
|
0-5
|
-
|
-
|
0-5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0-10
|
3.4
|
-
|
0-3
|
0-2
|
-
|
0-2
|
-
|
-
|
0-3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0-10
|
Всего
|
0-5
|
0-11
|
0-5
|
-
|
0-9
|
-
|
0-7
|
0-3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0-40
|
Итого
|
0-12
|
0-27
|
0-15
|
-
|
0-24
|
-
|
0-10
|
0-10
|
-
|
0-10
|
0-10
|
-
|
0-100
|
-
Содержание дисциплины.
Модуль 1. Содержание и структура управленческой деятельности
|