Рабочая программа для студентов направление 100400. 62 Туризм, профиль подготовки Технология и организация



Скачати 486.67 Kb.
Сторінка1/3
Дата конвертації15.04.2016
Розмір486.67 Kb.
  1   2   3

\\ilcserver\папка\кухтерина г.в\кухтерина\пси_диагн_тур.jpg

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра возрастной и педагогической психологии

Кухтерина Галина Владимировна




ПСИХОДИАГНОСТИКА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направление 100400.62 Туризм,

профиль подготовки Технология и организация

туроператорских и турагентских услуг, очная форма обучения

и заочная форма обучения

Тюмень

Издательство


Тюменского государственного университета

2011


Кухтерина Г.В. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 100400.62 Туризм, профиль подготовки Технология и организация туроператорских и турагентских услуг, очная форма обучения и заочная форма обучения. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, 19 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Психодиагностика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой возрастной и педагогической психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Кухтерина Г.В., зав.каф ВиПП, к.психол.н.,

доцент

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Кухтерина Г.В., 2011.


  1. Пояснительная записка


1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – формирование представлений о теории и практике психодиагностических исследований индивидуально-психологических особенностях личности потребителя услуг, о способах и приемах их выявления в системе эффективного взаимодействия с потребителем.

Задачи дисциплины:

1. Получить сведения об основных понятиях и методах психодиагностики;

2. Сформировать умение и навыки в использовании психодиагностических методик по выявлению индивидуально-психологических свойств личности потребителя;

3. Ознакомиться с особенностями телесных проявлений психических состояний человека и возможностями их определения через вербальные и невербальные средства общения;

4. Овладеть современными методами диагностики когнитивной, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной сферы личности.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина относится к профессиональному циклу подготовки, вариативной части. Освоения данной дисциплины базируется на знаниях и умениях, усвоенных студентами по следующим дисциплинам: Введение в специальность; Человек и его потребности (Сервисология); Психология делового общения; Менеджмент в туристкой индустрии; Методы научных исследований в туризме; Психологический практикум; Речевая коммуникация; Профессиональная этика и этикет. Студенты должны иметь представления: о специфике и основных направлениях работы по выбранной профессии; об особенностях коммуникативной деятельности в профессиональной деятельности; об основных мотивах и потребностях человека и потребителя туристических услуг; о внешних и внутренних проявлениях поведенческих особенностей человека; о психологии конфликтного поведения; о профессионально-этических требованиях к специалисту по сервису.

Знания, умения и навыки, приобретенные студентами в результате изучения курса «Психодиагностика» необходимы для освоения следующих дисциплин: Реклама в туризме; Технология организации гостиничных услуг; Технология экскурсионных услуг; Инновационный менеджмент в туризме; Инновации в туризме.
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения дисциплины «Психодиагностики» выпускник должен обладать следующими компетенциями:

– стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способен к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-8);

– готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме (ПК-15)




Карта компетенций по дисциплине

Код компетенции

Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП

Виды занятий (лекция, семинар, практика)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

Пороговый

(удовл.)

61 – 75 баллов

Базовый

(хор.)

76 – 90 баллов

Повышенный

(отл.)

91- 100 баллов

ОК-8

может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения



Знает: понятия «индивид», «личность», «индивидуальность»; основные психологические особенности человека

Умеет: проводить психологическое самообследование с использованием диагностических средств

Владеет: приемами и принципами проведения диагностического самообследования

Знает: специфику психологических требований, предъявляемых профессией к специалисту в сфере туризма

Умеет: планировать и организовывать диагностическое самобследование по выявление профессионально-значимых психологических особенностей

Владеет: приемами и технологиями проведения, обработки и интерпретации диагностических данных

Знает: правила и принципы проведения и анализа диагностического самообследования

Умеет: анализировать результаты самодиагностики и выявлять уровень выраженности своих психологических качеств, определяющие успешность либо неуспешность в профессиональной деятельности.

Владеет: способами и методами комплексного самообследования для выявления уровня выраженности профессионально-значимых свойств.

Лекции, практические и семинарские занятия

Тесты, ситуационные задачи, контрольные задания и вопросы.

ПК-15

– готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме



Знает: основные методы и методики по выявлению индивидуально-психологических особенностей

Умеет: организовывать и проводить диагностическое обследование по плану

Владеет: методами и методиками оценки полученных диагностических результатов

Знает: сущность диагностических методик и их возможности по выявлению психологических особенностей

Умеет: спланировать, целенаправленно выбрать и подготовить диагностический инструментарий к проведению исследовательской деятельности

Владеет: методами планирования и проектирования исследовательской деятельности в соответствии поставленной цели.

Знает: значимость диагностических методов и методик в решении исследовательских задач

Умеет: самостоятельно в соответствии с обозначенной проблемой проводить психологическую диагностику, обрабатывать результаты, делать выводы и составлять диагностическое заключение

Владеет: широким диапазоном методов и методик психодиагностики для решения различных задач в сфере туризма.

Лекции, практические и семинарские занятия

Тесты, ситуационные задачи, контрольные задания и вопросы.

В результате освоения дисциплины студент должен:



Знать: основные понятия и категории психодиагностики; психометрические требования к психодиагностическим методикам и средствам; профессионально-этические принципы психодиагностики.

Уметь: планировать психодиагностическое обследование с учетом задач, целей и интерпретировать полученные данные об индивидуально-психологических особенностях клиента с учетом диагностических ситуаций.

Владеть: правилами использования основных диагностических методик и тех психометрических требований, которые к ним предъявляются.


  1. Структура и трудоемкость дисциплины

Дисциплина «Психодиагностика» на ОДО изучается на 4 курсе в течение 7 семестра, на ОЗО на 5 курсе в 9 семестре. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа. Данный курс рассчитан на 54 аудиторных часа для ОДО и 20 часов – для ОЗО, из них 18 часов на ОДО (10 часов - ОЗО) лекционных, 36часов на ОДО (10 часов - ОЗО) практических и 90 часов на ОДО (124 часа – ОЗО) для самостоятельной работы студентов.


  1. Тематический план

Таблица 1

Тематический план для ОДО



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекции

Практические, семинарские занятия, час

Самостоятельная работа, час










1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1






















1.1

Психодиагностика как наука и как практическая деятельность

1-2

2

2

10

14

2

0 - 5

1.2.

Методы и методики психодиагностики, их классификация

3-4

2

2

10

14

2

0 - 10

1.3.

Психодиагностика интеллекта и способностей

5-6

2

6

10

18

6

0 - 15




Всего




6

10

30

46

10

0 - 30




Модуль 2






















2.1.

Психометрические основы психодиагностики

7-8

2

4

10

16

4

0 - 8

2.2.

Визуальная психодиагностика личности потребителя

9-10

2

6

10

18

6

0 - 12

2.3.

Социально-психологи-ческая диагностика личности потребителя

11-13

2

6

10

18

6

0 - 10




Всего




6

16

30

52

16

0 - 30




Модуль 3






















3.1.

Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы и саморегуляции

14 -16

4

6

20

30

6

0 - 20

3.2.

Психодиагностика межличностных отношений

17-18

2

4

10

16

4

0 - 20




Всего




6

10

30

46

10

0 - 40




Итого (часов, баллов):




18

36

90

144

36

0 – 100




Из них в интерактивной форме







36




36

36





Тематический план для ОЗО



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекции

Практические, семинарские занятия, час

Самостоятельная работа, час










1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1






















1.1

Психодиагностика как наука и как практическая деятельность




1

-

13

14

-

0 - 5

1.2.

Методы и методики психодиагностики, их классификация




2

-

12

14

-

0 - 10

1.3.

Психодиагностика интеллекта и способностей




1

2

15

18

2

0 - 15




Всего




4

2

40

46

2

0 - 30




Модуль 2






















2.1.

Психометрические основы психодиагностики




2

1

13

16

1

0 - 8

2.2.

Визуальная психодиагностика личности потребителя




1

1

16

18

1

0 - 12

2.3.

Социально-психологи-ческая диагностика личности потребителя




1

2

15

18

2

0 - 10




Всего




4

4

44

52

4

0 - 30




Модуль 3






















3.1.

Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы и саморегуляции




1

2

27

30

2

0 - 20

3.2.

Психодиагностика межличностных отношений




1

2

13

16

2

0 - 20




Всего




2

4

40

46

4

0 - 40




Итого (часов, баллов):




10

10

124

144

10

0 – 100




Из них в интерактивной форме







10




10

10



Таблица 2



Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы


Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Итого количество баллов

собеседование

ответ на семинаре

контрольная работа

тест

реферат

комплексные ситуационные задания




Модуль 1

1.1.

0 -1










0 - 4




0 - 5

1.2.




0 - 2

0 - 3

0 - 5







0 - 10

1.3.

0 - 1

0 - 2

0 -10







0 - 2

0 - 15

Всего

0 - 2

0 - 4

0 - 13

0 - 5

0 - 4

0 - 2

0 - 30

Модуль 2

2.1.

0 -1

0 -1

0 - 6










0 - 8

2.2.

0 -1

0 - 1

0 - 4

0 -4




0-2

0 -12

2.3.

0 - 1

0 - 1

0 - 2

0 - 4




0 - 2

0 - 10

Всего

0 - 3

0 - 3

0 - 12

0 - 8




0 - 4

0 - 30

Модуль 3

3.1.

0 - 2

0 - 2

0 - 6

0 - 6




0 - 4

0 - 20

3.2.

0 - 2

0 - 2

0 - 6

0 - 6




0 - 4

0 - 20

Всего

0 - 4

0 - 4

0 - 12

0 - 12




0 - 8

0 - 40

Итого

0 - 9

0 - 11

0 - 37

0 - 25

0 - 4

0 - 14

0 - 100

Таблица 3



Планирование самостоятельной работы студентов ОДО




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1

Работа с литературой, источниками













1.1

Психодиагностика как наука и как практическая деятельность

Конспект. Составление хронологической таблицы




1-2

10

0-5

1.2

Методы и методики психодиагностики, их классификация

Конспект. Составить таблицу.




3-4

10

0 -10

1.3

Психодиагностика интеллекта и способностей

Конспект. Диагностика и анализ результатов по предложенным методикам

Самодиагностика по предложенным к изучению методикам

5-6

10

0 - 15




Всего по модулю 1:

30

0-30

Модуль 2

Работа с литературой, источниками













2.1.

Психометрические основы психодиагностики

Конспект, проверочный тест




7-8

10

0 - 8

2.2.

Визуальная психодиагностика личности потребителя

Диагностика и анализ результатов по предложенным методикам. Составить таблицу «Невербальные проявления собеседника, в зависимости от его оценки ситуации общения».

Самодиагностика по предложенным к изучению методикам

9-10

10

0 -22

2.3.

Социально-психологи-ческая диагностика личности потребителя

Конспект. Диагностика и анализ результатов по предложенным методикам

Самодиагностика по предложенным к изучению методикам

11-13

10







Всего по модулю 2:

30

0-30

Модуль 3

Работа с литературой, источниками













3.1.

Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы и саморегуляции

Конспект. Диагностика и анализ результатов по предложенным методикам

Самодиагностика по предложенным к изучению методикам

14 -16

20

0 - 20

3.2.

Психодиагностика межличностных отношений

Конспект, сравнительный анализ применения диагностической методики а различных ситуациях

Самодиагностика по предложенным к изучению методикам

17 -18

10

0 - 20




Всего по модулю 3:

30

0-40




ИТОГО:

90

0-100


Планирование самостоятельной работы студентов ОЗО



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1

Работа с литературой, источниками













1.1

Психодиагностика как наука и как практическая деятельность

Конспект. Составление хронологической таблицы







14

0-5

1.2

Методы и методики психодиагностики, их классификация

Конспект. Составить таблицу.







14

0 -10

1.3

Психодиагностика интеллекта и способностей

Конспект. Диагностика и анализ результатов по предложенным методикам

Самодиагностика по предложенным к изучению методикам




14

0 - 15




Всего по модулю 1:

42

0-30

Модуль 2

Работа с литературой, источниками













2.1.

Психометрические основы психодиагностики

Конспект, проверочный тест







14

0 - 8

2.2.

Визуальная психодиагностика личности потребителя

Диагностика и анализ результатов по предложенным методикам. Составить таблицу «Невербальные проявления собеседника, в зависимости от его оценки ситуации общения».

Самодиагностика по предложенным к изучению методикам




14

0 -22

2.3.

Социально-психологи-ческая диагностика личности потребителя

Конспект. Диагностика и анализ результатов по предложенным методикам

Самодиагностика по предложенным к изучению методикам




14







Всего по модулю 2:

42

0-30

Модуль 3

Работа с литературой, источниками













3.1.

Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы и саморегуляции

Конспект. Диагностика и анализ результатов по предложенным методикам

Самодиагностика по предложенным к изучению методикам




20

0 - 20

3.2.

Психодиагностика межличностных отношений

Конспект, сравнительный анализ применения диагностической методики а различных ситуациях

Самодиагностика по предложенным к изучению методикам




20

0 - 20




Всего по модулю 3:

40

0-40




ИТОГО:

124

0-100




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

1.

Реклама в туризме.

+




+

+

+

+

+

+

2.

Технология организации гостиничных услуг.

+




+

+

+

+

+

+

3.

Технология экскурсионных услуг.

+




+

+

+

+

+

+

4.

Инновационный менеджмент в туризме.

+

+

+

+

+

+

+

+

5.

Инновации в туризме.

+

+

+

+

+

+

+

+




  1. Содержание дисциплины

  1   2   3


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка