Рабочая программа дисциплины Рациональная организация жизнедеятельности Направление подготовки 050100 Педагогическое образование



Скачати 359.24 Kb.
Дата конвертації15.04.2016
Розмір359.24 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет

имени Н.Г. Чернышевского»


Балашовский институт (филиал)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор БИ СГУ

доцент А.В. Шатилова

_________________

«____» ___________ 20____ г.



Рабочая программа дисциплины
Рациональная организация жизнедеятельности
Направление подготовки

050100 Педагогическое образование

Профиль подготовки



Безопасность жизнедеятельности
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения



Очная, заочная

Балашов


2014
СОДЕРЖАНИЕ


1. Цель освоения дисциплины 3

2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы 3


3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины 3


Планируемые результаты обучения по дисциплине 3

4. Содержание и структура дисциплины 4

4.1. Объем дисциплины 4

4.2. Содержание дисциплины 4

4.3. Структура дисциплины 5

5. Образовательные технологии,
применяемые при освоении дисциплины 6


Информационные технологии, используемые
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 7


6. Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7


Самостоятельная работа студентов по дисциплине 7

Оценочные средства
для текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации по дисциплине 8


7. Данные для учета успеваемости студентов в БАРС 12

8. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины 14


Литература по курсу 14

Основная литература 14

Дополнительная литература 15

Интернет-ресурсы 15

Программное обеспечение 15

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 17



1. Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Рациональная организация жизнедеятельности» – формирование знаний, умений и навыков по наиболее эффективному использованию методов и средств сохранения и укрепления здоровья в режиме конкретных условий жизни для максимально полной реализации возможностей человека в личной и общественной сферах деятельности.



2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы

Дисциплина «Рациональная организация жизнедеятельности» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б3.ДВ.8).

Для освоения дисциплины «Рациональная организация жизнедеятельности» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении дисциплин «Здоровый образ жизни и его составляющие», «Основы медицинских знаний», «Безопасность жизнедеятельности

Изучение дисциплины «Рациональная организация жизнедеятельности» является необходимой основой для изучения дисциплин «Культура здоровья», «Психология здоровья», «Культура безопасности жизнедеятельности», выполнения курсовых и дипломных работ, а также для профессиональной деятельности выпускника.



3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

  • ПК-10

  • СК-1

  • способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом (СК-2);

  • готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач (СК-3).



Планируемые результаты обучения по дисциплине

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



знать:

  • факторы, определяющие умственную работоспособность;

  • физиологические и психологические механизмы утомления и усталости;

  • основы рациональной организации рабочего и свободного времени;

  • правила рациональной организации жизнедеятельности школьников и студентов;

уметь:

  • вести работу по формированию здорового образа жизни учащихся;

  • оценивать функциональное состояние и уровень здоровья детей,

  • организовывать оздоровительную работу с педагогами и учащимися;

владеть:



4. Содержание и структура дисциплины

4.1. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, из них:

по очной форме обучения: 36 часов аудиторной работы (14 часов лекций и 22 часа практических занятий), 36 часов самостоятельной работы. Дисциплина изучается в 6 семестре, ее освоение заканчивается зачетом;

по заочной форме обучения: 10 часов аудиторной работы (4 часа лекций и 10 часов практических занятий), 58 часов самостоятельной работы. Дисциплина изучается в 7 и 8 семестрах, ее освоение заканчивается экзаменом в 8 семестре.



4.2. Содержание дисциплины



Методологические основы рациональной организации жизнедеятельности.

Понятие о рациональной организации жизнедеятельности. Исходные предпосылки рациональной жизнедеятельности. Цель, задачи, предмет и методы исследования рациональной жизнедеятельности. Связь с другими дисциплинами. Построение рациональной системы жизнедеятельности. Факторы и условия его определяющие.



Факторы рациональной организации жизнедеятельности работника умственного труда

Особенности умственного труда и классификация его видов. Факторы, определяющие умственную работоспособность. Фазы изменения работоспособности при умственной работе. Физиологические и психологические механизмы утомления и усталости при умственной работе. Профилактика умственного утомления.



Планирование и организация рациональной жизнедеятельности

Планирование рациональной жизнедеятельности. Организация рациональной жизнедеятельности. Значение планирования жизнедеятельности для здоровья человека.



Рациональная организация жизнедеятельности школьника

Морфо-функциональные особенности школьников Особенности учебной деятельности школьников. Гигиеническая организация учебной деятельности. Рациональная организация урока. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе.



Рациональная организация жизнедеятельности студента

Особенности учебной деятельности студентов. Адаптация студентов к вузу. Стресс в студенческой среде и его профилактика. Оптимальная умственная работоспособность студента в образовательном процессе. Формирование мотивации и установок на здоровый образ жизни у студентов.



Рациональная организация питания

Значение питания для организма. Влияние питательных веществ на организм. Характер питания населения России. Принципы рационального питания. Правила здорового питания. Проблемы питания студента. Сбалансированное питание. Типы и источники питательных веществ. Продукты питания, повышающие умственную работоспособность и стрессоустойчивость.



Адекватная биоритмам организация жизнедеятельности

Биоритмы и их биологическое значение для организма. Происхождение и регуляция биоритмов. Функции биоритмов организма человека. Общая характеристика суточного биоритма. Суточный биоритм и жизнедеятельность организма. Десинхроноз и его профилактика. Особенности поведения студентов по показателям работоспособности, заболеваемости и личностных качеств в зависимости от типа суточного биоритма. Суточный биоритм - основа организации режима питания и работы студента.



4.3. Структура дисциплины



Очная форма обучения



п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Всего часов

Лекции

Практическая

работа

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Тема 1. Методологические основы рациональной организации жизнедеятельности

6

1

8

2

2

4

Участие в практ. занятии, опрос

2

Тема 2.Факторы рациональной организации жизнедеятельности работника умственного труда

6

2

8

2

2

4

Участие в практ. занятии, реферат, решение ситуационных задач

3

Тема 3.Планирование и организация рациональной жизнедеятельности

6

3

10

2

2

6

Участие в практ. занятии, реферат, презентация

4

Тема 4. Рациональная организация жизнедеятельности школьника

6

4

12

2

4

6

Участие в практ. занятии, реферат, презентация, решение ситуационных задач

5

Тема 5. Рациональная организация жизнедеятельности студента

6

5

10

2

4

4

Участие в практ. занятии, реферат, презентация, решение ситуационных задач

6

Тема 6. Рациональная организация питания

6

6

10

2

2

4

Участие в практ. занятии, презентация, решение ситуационных задач

7

Тема 7. Адекватная биоритмам организация жизнедеятельности

6

7

10

2

2

4

Участие в практ. занятии, реферат, презентация,

8

Тема 8. Двигательная активность в жизнедеятельности человека

6




-




4

4

Участие в практ. занятии, реферат, презентация

9

Итого за 8 семестр







72

14

22

36




10

Промежуточная аттестация




Зачет в 8 семестре


Заочная форма обучения




п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Всего часов

Лекции

Практическая

работа

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Тема 1. Методологические основы рациональной организации жизнедеятельности

7

1

18

1




17

реферат, презентация

2

Тема 2.Факторы рациональной организации жизнедеятельности работника умственного труда

7

1

18

1




17

реферат, решение ситуационных задач, , презентация

3

Итого за 7 семестр







36

2

-

34




4

Тема 3.Планирование и организация рациональной жизнедеятельности

8

1

6

1

1

4

Участие в практ. занятии, реферат, презентация

5

Тема 4. Рациональная организация жизнедеятельности школьника

8

1

6

1

1

4

Участие в практ. занятии, реферат, презентация, решение ситуационных задач

6

Тема 5. Рациональная организация жизнедеятельности студента

8

2

5

1

1

4

Участие в практ. занятии, реферат, презентация, решение ситуационных задач

7

Тема 6. Рациональная организация питания

8

2

5

1

1

4

Участие в практ. занятии, презентация, решение ситуационных задач

8

Тема 7. Адекватная биоритмам организация жизнедеятельности

8

2

5




2

4

Участие в практ. занятии, реферат, презентация,

9

Тема 8. Двигательная активность в жизнедеятельности человека

8

2

5




2

4

Участие в практ. занятии, реферат, презентация

10

Итого за 8 семестр







36

4

8

24




11

Всего







72

6

8

58




12

Промежуточная аттестация




Зачет в 8 семестре



5. Образовательные технологии,
применяемые при освоении дисциплины

В процессе преподавания дисциплины «Рациональная организация жизнедеятельности» используются как классические формы и методы обучения (лекции, практические занятия), так и активные методы обучения (деловые и ролевые игры, доклады с презентацией, анализ презентации совместно со студентами, круглые столы, встречи со специалистами в области обеспечения безопасности населения, мозговые атаки, тренинги, проблемные дискуссии, письменные и электронные эссе, разбор конкретных ситуаций, ). Применение любой формы обучения предполагает также использование новейших IT-обучающих технологий.

При проведении лекционных занятий по дисциплине «Рациональная организация жизнедеятельности» используются аудиовизуальные, компьютерные и мультимедийные средства обучения, а также демонстрационные и наглядно-иллюстрационные (в том числе раздаточные) материалы.

Практические занятия по данной дисциплине проводятся с использованием компьютерного и мультимедийного оборудования, при необходимости — с привлечением Интернет-ресурсов; приборов.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, должен составлять не менее 20% аудиторных занятий (14 часов). В процессе изучения дисциплины безопасности жизнедеятельности используются следующие активные и интерактивные формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, тест – тренинги, круглый стол, разбор конкретных ситуаций, компьютерные симуляции, мультимедийные материалы, деловые и ролевые игры.

С целью обеспечения освоения дисциплины лицами с ограниченными возможностями здоровья используются аддиктивн технологии: инклюзивного обучения, определения образовательного маршрута, обособленного контроля самостоятельной работы студентов, компьютерного обучения, on-line технологии, дистанционные образовательные технологии. Студентам предоставляются дополнительные материалы с учетом возможности обработки информации: для лиц с нарушением слуха (слабослышащих) – тексты лекций в бумажном и электронном варианте, презентации; для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) – аудиофайлы лекций.



Информационные технологии, используемые
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине





  • Использование информационных ресурсов, доступных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (см. перечень ресурсов в п. 8 настоящей программы).

  • Составление и редактирование текстов при помощи текстовых редакторов.

  • Создание электронных документов (компьютерных презентаций, видеофайлов, плейкастов и т. п.) по изучаемым темам и электронных коллекций.



6. Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины




Самостоятельная работа студентов по дисциплине





  1. Подготовка докладов по вопросам, предложенным для самостоятельного изучения в теоретической части практических занятий. Подготовка ведется к каждому практическому занятию.

Методические рекомендации: подготовка ведется с использованием текста лекции по соответствующей теме, с использованием учебников и учебных пособий, указанных в списке литературы.

Студенты готовят принтерный вариант реферата, делают по нему презентацию (в PowerPoint) и доклад перед студентами группы. Обсуждение доклада происходит в диалоговом режиме между студентами, студентами и преподавателем, но без его доминирования.Сообщение (доклад)готовится по одному из принципиальных вопросов практического занятия. Оно представляет собой устное изложение, которое может сопровождаться презентациями. Сообщение можно готовить индивидуально, вдвоем или группой.

При подготовке выступления студент должен иметь в виду следующее:


  • регламент сообщения 5-10 минут;

  • особо выделяются слабые и сильные стороны обсуждаемых вопросов;

  • текст доклада не читается, а рассказывается (за исключением цитирования, дачи определений, приведения цифровых данных);

  • докладчик на протяжении своего выступления старается удержать внимание аудитории.

После завершения сообщения студенты и преподаватель задают вопросы. Работа докладчиков на семинаре оценивается в конце занятия.

Материал сообщения в письменном виде представляться не должен.




  1. Подготовка рефератов:

Методические рекомендации: Реферат, как форма самостоятельной научной работы студентов, - это краткий обзор максимального количества доступных публикаций по заданной теме, с элементами сопоставительного анализа данных материалов и с последующими выводами. При проведении обзора должна проводиться и исследовательская работа, но объем ее ограничен, так как анализируются уже сделанные предыдущими исследователями выводы и в связи с небольшим объемом данной формы работы. Преподаватель рекомендует литературу, которая может быть использована для написания реферата. Реферат предоставляется в письменном виде.

3. Подготовка к зачету:



Методические рекомендации: Начинать подготовку к зачету нужно заблаговременно, до начала сессии. Одно из главных правил – представлять себе общую логику предмета, что достигается проработкой планов лекций, составлении опорных конспектов, схем, таблиц. В конце семестра повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных студентом по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

Оценочные средства
для текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации по дисциплине



1. Контрольные вопросы по разделам дисциплины

  1. Понятие о рациональной организации жизнедеятельности.

  2. Исходные предпосылки рациональной жизнедеятельности.

  3. Особенности умственного труда и классификация его видов.

  4. Факторы, определяющие умственную работоспособность.

  5. Фазы изменения работоспособности приумственной работе.

  6. Физиологические и психологические механизмы утомления и усталости при умственной работе.

  7. Механизмы активизации восстановления при умственном утомлении.

  8. Понятие об активном отдыхе и его механизмах.

  9. Средства предупреждения раннего умственного утомления.

  1. Особенности изменения умственной работоспособности в течение рабочего дня и рабочей недели.

  2. Особенности воздушно-теплового режима условий для работника умственного труда.

  3. Понятие об оптимальном световом режиме для работника умственного труда.

  4. Значение планирования жизнедеятельности для здоровья человека.

  5. Рациональная организация жизнедеятельности школьника.

  6. Рациональная организация жизнедеятельности студента.

  7. Рациональная организация жизнедеятельности учителя.

  8. Организация свободного времени работника умственного труда (школьника, студента, учителя).

  9. Роль и место сна в режиме здоровой жизнедеятельности.

  10. Роль биоритмов в рациональной организации жизнедеятельности

  11. Рациональное питание студента


2. Подготовить ответы на следующие вопросы:

  1. Человек и его здоровье с позиции системного подхода

  2. Диагностика индивидуального здоровья

  3. Прогнозирование здоровья

  4. Основные принципы формирования здоровья

  5. Подростковая наркомания, токсикомания, алкоголизм.

  6. Основы поддержания здорового состояния позвоночника

  1. Экономические факторы риска нарушения здоровья

  2. Экологические факторы риска нарушения здоровья

  3. Экологические основы рационального природопользования.

10. Понятие о стрессе и дистрессе.

11. Травмированная личность

12. Профилактика психического стресса и коррекция его последствий
3. Выявить индивидуальные факторы риска заболевания и составить свой план профилактики.

План профилактики должен включать:

а) график профилактических осмотров;

б) программу профилактики наиболее опасных для Вас заболеваний (сердечно-сосудистых, желудочно-кишечных, диабета и др.);

в) меры, чтобы избежать травм и несчастных случаев, опасного поведения;

г) ограничение вреда от экологической и социальной среды (вредных воздействий, стрессов);

д) изменение собственного поведения и образа жизни (отказ от курения, физическая активность, правильное питание и т. д.).


4. Темы рефератов

1. Современные концепции здоровья и здорового образа жизни

2. Физическая культура - ведущий фактор здоровья студента

3. Оптимизация умственной работоспособности студента в образовательном процессе

4. Работоспособность школьников и студентов во время учебной деятельности

5. Рациональная организация жизнедеятельности учителя

6. Физиологические принципы разработки режимов труда и отдыха.

7. Влияние различных диет на здоровье человека.

8. Профилактика эмоционального выгорания.

9. Факторы, оказывающие влияние на производительность труда.

10. Оптимизация учебного процесса в средних общеобразовательных учреждениях.
5. Тестовые задания для оценки остаточных знаний

1. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как:

а) способность сохранять соответствующую возрасту устойчивость в условиях резких изменений количественных и качественных параметров триединого потока сенсорной, вербальной и структурной информации;

б) сохранение и развитие психических, физических и биологических способностей человека, его оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни;

в) состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.



2. Под культурой здоровья следует понимать:

а) последовательную и непрерывную систему обучения человека здоровью;

б) осознание человеком ценности здоровья в ряду жизненных приоритетов и определяющее его бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих людей;

в) результат личностного развития, показывающий степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью.



3. Какой из перечисленных ниже факторов оказывают наиболее существенное влияние на состояние вашего здоровья:

а) качество медицинского обслуживания;

б) экологическая обстановка;

в) образ жизни.



4. В понятии «здоровье» выделяют следующие компоненты:

а) соматическое здоровье;

б) психическое здоровье;

в) индивидуальное здоровье.



5. Поведенческий тип А «является фактором риска»:

а) желудочно-кишечных заболеваний;

б) нарушений дыхательной системы;

в) сердечно-сосудистых заболеваний.



6. Термин «психосоматика» в медицину ввел:

а) Гиппократ;

б) Райх;

в) Хайнрот.



7. Вредными природными компонентами пищи являются все, кроме:

а) обычные компоненты в необычно высоких количествах;

б) пищевые добавки;

в) компоненты с выраженной фармакологической активностью.



8. Примерами пищевой интоксикации являются:

а) ботулизм;

б) сальмонеллез;

в) стафилококковое отравление.



9. Нитраты - это:

а) естественный, необходимый элемент жизнедеятельности растений, микроорганизмов и человека;

б) химические вещества, используемые для уничтожения или регулирования жизнедеятельности различных организмов: растений, бактерий, животных – и разрушающие здоровье человека;

в) химические соединения, повышающие пищевую ценность продуктов



10. К традиционным методам оздоровления относится:

а) купание в проруби;

б) закаливание водой, солнцем;

в) голодание.


11. Первичная профилактика заболеваний - это:

а) комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний;

б) комплекс мероприятий, направленных на предупреждение прогрессирования имеющегося заболевания;

в) система политических, социальных, экономических, законодательных, воспитательных, санитарно-технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и медицинских мероприятий, планомерно проводимых государственными институтами и общественными организациями с целью обеспечения


всестороннего развития физических и духовных сил граждан, устранения факторов, вредно действующих на здоровье населения.

12. К факторам риска возникновения гипертонической болезни не относится:

а) злоупотребление жирной и соленой пищей;

б) курение и употребление алкоголя;

в) малоподвижный образ жизни;

г) переохлаждение.

13. С каких действий следует начинать помощь при гипертоническом кризе?

а) усадить больного;

б) приложить тепло к ногам;

в) вызвать врача.

14. К гипогликемической коме может привести все, кроме:

а) передозировка инсулина;

б) нарушение диеты;

в) психоэмоциональные и физические нагрузки;

г) употребление алкоголя;

д) обезвоживание.



15. К опасному поведению относят все, кроме:

а) употребление алкоголя, наркотиков;

б) сексуальное поведение повышенного риска;

в) злоупотребление жирной и сладкой пищей.


6. Вопросы к зачету

  1. Понятие о рациональной организации жизнедеятельности.

  2. Исходные предпосылки рациональной жизнедеятельности.

  3. Особенности умственного труда и классификация его видов.

  4. Факторы, определяющие умственную работоспособность.

  5. Фазы изменения работоспособности приумственной работе.

  6. Физиологические и психологические механизмы утомления и усталости при умственной работе.

  7. Механизмы активизации восстановления при умственном утомлении.

  8. Понятие об активном отдыхе и его механизмах.

  9. Средства предупреждения раннего умственного утомления.

  1. Особенности изменения умственной работоспособности в течение рабочего дня и рабочей недели.

  2. Особенности воздушно-теплового режима условий для работника умственного труда.

  3. Понятие об оптимальном световом режиме для работника умственного труда.

  4. Значение планирования жизнедеятельности для здоровья человека.

  5. Рациональная организация жизнедеятельности школьника.

  6. Рациональная организация жизнедеятельности студента.

  7. Рациональная организация жизнедеятельности учителя.

  8. Организация свободного времени работника умственного труда (школьника, студента, учителя).

  9. Роль и место сна в режиме здоровой жизнедеятельности.

  10. Роль биоритмов в рациональной организации жизнедеятельности

  11. Рациональное питание студента



7. Данные для учета успеваемости студентов в БАРС



Очная форма обучения

Учебный рейтинг по дисциплине «Рациональная организация жизнедеятельности».

Баллы по соответствующим видам учебной деятельности заносятся в столбцы 2-7, для результатов промежуточной аттестации предусмотрен столбец 8.



Таблица максимальных баллов по видам учебной деятельности.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Семестр

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

Автоматизированное тестирование

Другие виды учебной деятельности

Промежуточная аттестация

Итого

1

14

0

22

30

0

4

30

100

Итого

14

0

22

30

0

4

30

100


Программа оценивания учебной деятельности студента

Лекции

Посещаемость, опрос, активность и др. за семестр – от 0 до 14 баллов.



Лабораторные занятия

Не предусмотрены.



Практические занятия

Контроль выполнения практических заданий в течение семестра - от 0 до 22 баллов.



Самостоятельная работа

  1. Подготовка рефератов (от 0 до 5 баллов).

  2. Решение ситуационных задач (от 0 до 5 баллов).

  3. Подготовка мультимедийных презентаций №1-10 (от 0 до 15 баллов).

  4. Подготовка сообщений (от 0 до 5 баллов).

Автоматизированное тестирование

Не предусмотрены.



Дополнительно

Виды учебной деятельности, не вошедшие в предыдущие колонки таблицы - от 0 до 4 баллов.



Промежуточная аттестация

При определении разброса баллов при аттестации:



21-30 баллов – ответ на «отлично»

11-20 баллов – ответ на «хорошо»

6-10 баллов – ответ на «удовлетворительно»

0-5 баллов – неудовлетворительный ответ.

Таким образом, максимально возможная сумма баллов за все виды учебной деятельности студента за второй семестр по дисциплине «Рациональная организация жизнедеятельности» составляет 100 баллов.



Пример пересчета полученной студентом суммы баллов по дисциплине «Рациональная организация жизнедеятельности» в зачет:

50 баллов и более

«зачтено» (при недифференцированной оценке)

меньше 50 баллов

«не зачтено»


Заочная форма обучения

Учебный рейтинг по дисциплине «Рациональная организация жизнедеятельности».

Баллы по соответствующим видам учебной деятельности заносятся в столбцы 2–7, для результатов промежуточной аттестации предусмотрен столбец 8.



Таблица максимальных баллов по видам учебной деятельности.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Семестр

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

Автоматизированное тестирование

Другие виды учебной деятельности

Промежуточная аттестация

Итого

1

2

0

0

20

0

3

0

25

2

4

0

8

30

0

3

30

75

Итого

6

0

8

50

0

6

30

100


Программа оценивания учебной деятельности студента

1 семестр

Лекции

Посещаемость, опрос, активность и др. за семестр – от 0 до 2 баллов.



Лабораторные занятия

Не предусмотрены.



Практические занятия

Не предусмотрены



Самостоятельная работа

  1. Реферат (от 0 до 10 баллов).

  2. Презентация (от 0 до 10 баллов)

Автоматизированное тестирование

Не предусмотрены.



Дополнительно

Виды учебной деятельности, не вошедшие в предыдущие колонки таблицы - от 0 до 3 баллов.



Промежуточная аттестация

Не предусмотрена.

Таким образом, максимально возможная сумма баллов за все виды учебной деятельности студента за первый семестр по дисциплине «Рациональная организация жизнедеятельности» составляет 25 баллов.
2 семестр

Лекции

Посещаемость, опрос, активность и др. за семестр – от 0 до 4 баллов.



Лабораторные занятия

Не предусмотрены.



Практические занятия

Контроль выполнения практических заданий в течение семестра - от 0 до 8 баллов.



Самостоятельная работа

  1. Реферат (от 0 до 10 баллов).

  2. Презентация (от 0 до 15 баллов)

  3. Решение ситуационных задач (от 0 до 5 баллов)

Автоматизированное тестирование

Не предусмотрены.



Дополнительно

Виды учебной деятельности, не вошедшие в предыдущие колонки таблицы - от 0 до 3 баллов.



Промежуточная аттестация

При определении разброса баллов при аттестации:



21-30 баллов – ответ на «отлично»

11-20 баллов – ответ на «хорошо»

6-10 баллов – ответ на «удовлетворительно»

0-5 баллов – неудовлетворительный ответ.

Таким образом, максимально возможная сумма баллов за все виды учебной деятельности студента за второй семестр по дисциплине «Рациональная организация жизнедеятельности» составляет 75 баллов.

Максимальное количество баллов по итогам освоения дисциплины в течение двух семестров - 100 баллов.

Пример пересчета полученной студентом суммы баллов по дисциплине «Рациональная организация жизнедеятельности» в зачет:

50 баллов и более

«зачтено» (при недифференцированной оценке)

меньше 50 баллов

«не зачтено»



8. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины




Литература по курсу




Основная литература


1. Даниленко, В. П. Введение в языкознание [Электронный ресурс]: курс лекций / В.П. Даниленко. – М.: Флинта, 2010. – 145 c. – URL: http://e.lanbook.com/books/element. php?pl1_id=1377 (ЭБС «Лань»).

Дополнительная литература


2. Алефиренко, Н. Ф. Теория языка. Вводный курс [Текст] : учеб. пособие для студентов филол. спец. вузов / Н. Ф. Алефиренко. – М., 2007. – 368 с.

3. Камчатнов, А. М. Введение в языкознание [Текст] : учеб. пособие / А. М. Камчатнов, Н. А. Николина. – М., 2002. – 232 с.

4. Реформатский, А. А. Введение в языковедение [Текст] : / А. А. Реформатский. – М., 2000. – 536 с.

Интернет-ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – URL: http://scool-collection.edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru

Издательство «Лань» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://e.lanbook.com/

Издательство «Юрайт» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://biblio-online.ru

Кругосвет [Электронный ресурс]: Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия. – URL: http://www.krugosvet.ru

Руконт [Электронный ресурс]: межотраслевая электронная библиотека. – URL: http://rucont.ru

eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека. – URL: http://www.elibrary.ru

ibooks.ru [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://ibooks.ru

Znanium.com [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com

Словари и энциклопедии [Электронный ресурс]:. – URL:http//dic.academic.ru

фициальный сайт Минздравсоцразвития– URL:http://www.minzdravsoc.ru

Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики – URL:http://www.gks.ru/

Научно-практический и учебно-методический журнал БЖД – URL:http://www.novtex.ru

Электронные базы «Консультант», «Гарант»

Программное обеспечение

Учебная дисциплина обеспечена учебно-методической документацией и материалами, логика освоения курса представлена в рабочей программе, хранящейся на кафедре безопасности жизнедеятельности, аннотация программы представлена на сайте вуза www.bfsgu.ru.

Электронные ресурсы библиотеки Университета и Института-электронные версии пособий, методических разработок, указаний и рекомендаций по всем видам учебной работы.

Операционные системы Windows, стандартные офисные программы, законодательно-правовая электронно-поисковая база по безопасности жизнедеятельности, электронные версии учебников, пособий, методических разработок, указаний и рекомендаций по всем видам учебной работы, предусмотренных вузовской рабочей программой, находящиеся в свободном доступе для студентов, обучающихся в вузе.



9. Материально-техническое обеспечение дисциплины





  • Учебные аудитории, оборудованные комплектом мебели, доской.

  • Комплект проекционного мультимедийного оборудования.

  • Компьютерный класс с доступом к сети Интернет.

  • Библиотека с информационными ресурсами на бумажных и электронных носителях.

  • Оборудование для аудио- и видеозаписи.

  • Офисная оргтехника.

Рабочая программа дисциплины «Рациональная организация жизнедеятельности» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр») и требованиями приказа Министерства образования и науки РФ № 1367 от 19.12.2013 г. о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

Программа разработана 2013 году (одобрена на заседании кафедры безопасности жизнедеятельности (протокол № 1 от «30» августа 2014 года).
Программа актуализирована 2014 году (одобрена на заседании кафедры безопасности жизнедеятельности (протокол № 2 от «30» сентября 2014 года).

Автор:


канд. с-х. наук Кашицына Л.В.
Зав. кафедрой безопасности жизнедеятельности

канд. мед.наук, доцент Тимушкина Н.В.


Декан факультета физической культуры и

безопасности жизнедеятельности

д-р.пед. наук, профессор Тимушкин А.В.

(факультет/Институт, где разрабатывалась программа)


Декан факультета физической культуры и

безопасности жизнедеятельности



д-р.пед. наук, профессор Тимушкин А.В.

(факультет/Институт, где реализуется программа)


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка