Рабочая программа дисциплины «психология учебной деятельности» Код и направление подготовки



Сторінка1/4
Дата конвертації13.04.2016
Розмір0.8 Mb.
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Социально-гуманитарный факультет

Кафедра теоретической и практической психологии

УТВЕРЖДАЮ

Директор Института

_______________________ /Е.А. Короткова/

__________ _____________ 2015 г.

Рабочая программа дисциплины



«психология УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Код и направление подготовки

«050100.62- Педагогическое образование»
Профиль подготовки

«Изобразительное искусство»
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

Заочная

Тобольск


2014

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 02.09.2014

Содержание: УМК по дисциплине «Психология учебной деятельности» для студентов направления подготовки «050100.62- Педагогическое образование», профиль подготовки «Изобразительное искусство», квалификация - бакалавр, форма обучения – заочная.

Авторы: Кожевникова Э.П., канд. психол. наук, доцент кафедры теоретической и практической психологии

Объем 48 стр.



Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой теоретической и практической психологии

Медведева Н.А.

02.09.2014

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 02.09.2014

№ 1


Директор ИБЦ

Осипова Л.Н.

5.09.2014

Согласовано



Зам. начальника УМО филиала

Яркова Н.Н.

05.09.2014

Согласовано



Зам. директора по учебной, научной и международной деятельности

Вертянкина Н.В.

05.09.2014

Согласовано





Содержание

1. Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………………………………6

2. Место дисциплины в структуре ОП ВПО…………………………………………………………6

3. Требования к результатам освоения дисциплины ………………………………………………..6

4. Структура и содержание дисциплины………………………………..…………………………….7

4.1. Структура дисциплины ……………………………………………………..……………………….7

4.2. Содержание разделов дисциплины ………………………………………………………..……….8

5. Образовательные технологии ……………………………………………….………………….......9

6. Самостоятельная работа студентов………………………………………………….…….………11

7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства………………………………………12

7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля ……………………………………………. .12

7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов……………………………………………………………………………………..12

7.3. Оценочные средства промежуточной аттестации ……………………………………………......23

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………………………….43

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины ……………………………………….......45

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).......................46





  1. Цели и задачи дисциплины

Цели освоения дисциплины «Психология учебной деятельности» направлены на формирование знаний в области психологии обучения и воспитания, необходимых для осуществления психологического анализа феноменов педагогического взаимодействия и позволяющих обеспечить решение профессиональных задач в области педагогической деятельности. Изучение дисциплины способствует развитию психолого-педагогичсекой компетентности, формированию гуманистической направленности и психологической культуры личности.

Задачи освоения дисциплины:


  • изучение основных категорий педагогической психологии, концепций обучения и воспитания;

  • раскрытие психологических особенностей педагогической деятельности учителя и педагогического взаимодействия на разных этапах образовательного процесса;

  • развитие способности решать типичные организационно-воспитательные и обучающие задачи, возникающие в образовательном процессе;

  • формирование педагогической направленности на сотрудничество с учащимися разного возраста, поддерживание их активности и инициативности, самостоятельности, творческих способностей.


2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина пренадлежит к вариативной части «Профессионального цикла» - Дисциплины по выбору (Б.3.В.ДВ).

Взаимосвязь данной дисциплины с другими дисциплинами учебного плана, практиками:

- предшествуют освоению данной дисциплины: общая психология, психология профессионального обучения, методика воспитательной системы, педагогические технологии, общая и профессиональная педагогика, возрастная физиология и психофизиология, педагогическая практика.

Знания, полученные в ходе изучения данной дисциплины, являются основой для прохождения итоговой государственной аттестации.




  1. Требования к результатам освоения дисциплины


3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

- готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

- готовность взаимодействовать с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6).


    1. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды;

- особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

- способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;



уметь:

- учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные) в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

- учитывать в педагогическом взаимодействии индивидуальные особенности учащихся;

- проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;



владеть:

- способами проектирования траектории своего профессионального роста и личностного развития;

- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса (учащимися, родителями, коллегами);

- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

- навыками психологического анализа и разрешения конкретных педагогических ситуаций.


  1. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 академических часа, из них 6 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем; 65,5 часов, выделенных на самостоятельную работу. Форма промежуточной аттестации – контрольная работа (7 семестр).


4.1. Структура дисциплины
Таблица 1



Наименование раздела дисциплины

Семестр

Виды учебной работы (в академических часах)







аудиторные занятия

СР







ЛК

ПЗ

ЛБ



1

Психологичсекие основы организации учебной деятельности

7

1

-

-

10

2

Психологическое содержание и структура учебной деятельности

7

1

1

-

10

3

Психологические закономерности развития личности в учебно-воспитательном процессе

7

-

1

-

10

4

Деятельность педагога по организаии учебно-воспитательного процесса

7

-

1

-

10

5

Психология педагогического взаимодействия

7

-

1

-

10

6

Психология субъекта учебной деятельности

7

-

-

-

15



    1. Содержание дисциплины

Таблица 2





Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

(дидактические единицы)

1

Психологичсекие основы организации учебной деятельности

Передача общественного опыта и адаптация человека. Психологические концепции обучения. Соотношение понятий: подражание, учение, обучение, научение. Модели обучения (познавательная, коммуникативная, кибернетическая). Обучение и развитие. Психологическая сущность научения. Основные психологические концепции обучения. Проблема соотношения обучения и развития. Психологическая сущность процессов учения и обучения. Соотношение понятий обучение, учение, познание. Основы развивающего обучения. Современные концепции обучения.

2

Психологическое содержание и структура учебной деятельности

Система основных понятий, характеризующих учебную деятельность. Проесс усвоения знаний, его этапы и уровни. Структура, предмет и содержание учебной деятельности. Основные теории учебной деятельности. Психологическая сущность учебной деятельности. Ученик как субъект учебной деятельности. Типы неуспевающих учащихся. Психологические детерминанты отставания в учении. Мотивация учения. Психологические проблемы школьной отметки и оценки. Условия развития познавательной направленности школьника.

3

Психологические закономерности развития личности в учебно-воспитательном процессе

Проблема становления и развития личности в отечественной педагогической психологии. Психологические закономерности и механизмы формирования личности. Соотношение уровня развития личности и её активности. Закономерности становления и развития учебной мотивации школьника. Психологические механизмы формирования свойств личности. Проблема управления воспитанием и её психологический смысл. Критерии воспитания.

4

Деятельность педагога по организаии учебно-воспитательного процесса

Психологические характеристики педагогической профессии. Развитие личности как системообразующий фактор образования. Психологические характеристики профессии. Педагог как субъект педагогической деятельности. Психологические особенности, структура и механизмы педагогической деятельности. Мотивация педагогической деятельности. Психолого-педагогические функции и умения учителя. Учитель как организатор учебно-воспитательного процесса и активный участник жизни школьного коллектива. Виды профессиональных позиций учителя.

5

Психология педагогического взаимодействия

Психология взаимодействия в системе «учитель-ученик-класс». Функции педагогического общения. Стили педагогического общения. Условия создания благоприятного психологического климата на уроке. Психологические особенности общения учителя с подростками. Проблема педагогического общения. Общая характеристика взаимодействия субъектов в педагогическом процессе. Влияния стиля педагогического общения на эффективность учебной деятельности и коммуникативную культуру межличностных отношений в коллективе учащихся.

6

Психология субъекта учебной деятельности

Психологическая готовность к учебной деятельности. Младший школьник как субъект учебной деятельности. Особенности учебной деятельности в подростковом возрасте. Учебная деятельность старшеклассника. Учебно-профессиональная деятельность в студенческом возрасте. Психологичские проблемы школьной неуспеваемости и мотивации учения. Проблемы овладения учебной деятельностью на разных возрастных этапах. Проблема обучения взрослых, аксиологические аспекты.




  1. Образовательные технологии

Таблица 3





занятия



раздела

Наименование раздела

Виды образовательных технологий

Кол-во часов

Лекции


1

1

Психологичсекие основы организации учебной деятельности

Технологии проблемного обучения (проблемная лекция)

Информационно-коммуникативные технологии (презентация)




4

2

2

Психологическое содержание и структура учебной деятельности

Традиционные технологии (информационная лекция)

Информационно-коммуникативные технологии (презентация)




4

3

3

Психологические закономерности развития личности в учебно-воспитательном процессе

Традиционные технологии (информационная лекция)

Информационно-коммуникативные технологии (презентация)




4

4

4

Деятельность педагога по организаии учебно-воспитательного процесса

Традиционные технологии (информационная лекция)

Информационно-коммуникативные технологии (презентация)




4

5

5

Психология педагогического взаимодействия

Технологии проблемного обучения (проблемная лекция)

Информационно-коммуникативные технологии (презентация)




4

6

6

Психология субъекта учебной деятельности

Традиционные технологии (информационная лекция)

Информационно-коммуникативные технологии (презентация)




4

Практические занятия

1-2

2

Психологичесекая сущность и структура учебной деятельности

Традиционные технологии (семинар)

Технологии проблемного обучения (учебная дискуссия; постановка и обсуждение проблемных вопросов)





4

3

6

Психологические проблемы школьной неуспеваемости и мотивации учения

Традиционные технологии (семинар)

Технологии проблемного обучения (учебная дискуссия; постановка и обсуждение проблемных вопросов)





2

4-5

3

Развитие учебно-познавательной мотивации в обучении

Традиционные технологии (семинар)

Технологии проблемного обучения (учебная дискуссия; постановка и обсуждение проблемных вопросов)





4

6

2

Психологическая характеристика процесса усвоения знаний

Традиционные технологии (семинар)

Технологии проблемного обучения (учебная дискуссия; постановка и обсуждение проблемных вопросов)





2



  1. Самостоятельная работа студентов

Таблица 4





Наименование раздела дисциплины

Вид самостоятельной работы

Трудоемкость

(в академических часах)

1

Психологичсекие основы организации учебной деятельности

Изучение литературы по теме «Образование как социокультурный феномен»

Подготовка ответов на контрольные вопросы

Выполнение практического задания

Диагностический тест



4

2

Психологичсекие основы организации учебной деятельности

Изучение литературы по теме: «Модели обучения: сравнительный анализ психологических концепций обучения»

Решение психологических задач

Электронная презентация


4

3

Психологичсекие основы организации учебной деятельности

Изучение литературы по теме: «Проблемное обучение и развитие мотивов учебной познавательной деятельности»

Подготовка ответов на контрольные вопросы

Выполнение практического задания

Подготовка к коллоквиуму



4

4

Психологичсекие основы организации учебной деятельности

Изучение литературы по теме «Контроль, обратная связь, оценка как личностные факторы обучения»

Просмотр видеоматериалов « Урок в школе»

Выполнение практического задания


6

5

Психологичсекие основы организации учебной деятельности

Изучение литературы по теме «Психологические основы компьютеризации и информатизации учебного процесса»

Подготовка ответов на контрольные вопросы

Подготовка электронной презентации


6

6

Психологическое содержание и структура учебной деятельности

Изучение литературы по теме «Психолого-педагогическая характеристика процесса усвоения знаний»

Подготовка ответов на контрольные вопросы



4

7

Психологическое содержание и структура учебной деятельности

Изучение литературы по теме «Психологические проблемы школьной неуспеваемости»

Подготовка ответов на контрольные вопросы



4

8

Психологические закономерности развития личности в учебно-воспитательном процессе

Изучение литературы по теме «Психологические основы направленного воспитания»

Подготовка ответов на контрольные вопросы

Подготовка к тестированию


5

9

Психологические закономерности развития личности в учебно-воспитательном процессе

Изучение литературы по теме «Культурно-исторические основы воспитания»

Подготовка реферата



4

10

Деятельность педагога по организаии учебно-воспитательного процесса

Изучение литературы по теме «Творческая направленность в деятельности педагога»

Подготовка реферата



4

11

Психология педагогического взаимодействия

Изучение литературы по теме «Личностно ориентированное педагогическое общение» Подготовка ответов на контрольные вопросы

4

12

Психология субъекта учебной деятельности

Изучение литературы по теме «Особенности учебной деятельности на разных возрастных этапах» Подготовка ответов на контрольные вопросы

4

13

Итоговое компьютерное тестирование

Подготовка к итоговому тестированию

5



7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства
7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля
Диагностирующие средства имеют целью определение начального уровня знаний, умений и навыков, на базе которых будут формироваться компетенции данной дисциплины. Итоги входящего контроля предназначены для коррекции учебно-методических материалов, тематики курса, методов организации аудиторной и самостоятельной работы студентов. Формами такого контроля могут являться тесты, диктанты, устные опросы и собеседования и т.д.

Для диагностирующего контроля используются тестовые задания по дисциплине «Общая психология», дающей базовые знания по психологии человека и предшевствующей изучению «Психологии учебной деятельности».


Тест на проверку остаточных знаний по дисциплине «Общая психология»


  1. Классификация отраслей психологии основывается на принципе…

а) развитие психики в деятельности

б) объективности

в) детерминизма

г) повторяемости



  1. Отечественная психология в качестве предмета своего изучения определяет

а) психику

б) деятельность

в) сознание

г) человека



  1. Метод исследования, предусматривающий устное, прямое или косвенное получение сведений, называется…..

а) беседой

б) экспериментом

в) наблюдением

г) тестированием



  1. Многократные исследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени характеризуют метод

а) лонгитюдный;

б) поперечных срезов;

в) эксперимент;

г) контент-анализ



  1. Метод, характеризуемый как краткое стандартизированное исследование – это

а) анализ

б) эксперимент

в) наблюдение

г) тестирование



  1. Для естественнонаучного подхода к изучению психологии человека характерным является…

а) экспериментальная проверка гипотез

б) заинтересованное отношение исследователя к объекту

в) все ответы верны

г) понимание невозможности получить единственно верное знание в объекте



  1. Анимизмом называется

а) мифологическое животное

б) термин, обозначающий Вселенную

в) представление о наличии особой субстанции, существующей в теле и управляющей им

г) отклонение сексуального поведения



  1. Термины, упоминаемые в учении Гиппократа, используются в современной терминологии при изучении

а) способностей

б) характера

в) направленности личности

г) темперамента



  1. Виды души, которые выделял Аристотель -

а) практичная и экономичная

б) растительная, животная, разумная

в) сущностная и целостная

г) простая и сложная



  1. ... в XVII в. ввел понятие социальный опыт, и считал, что ребенок – это чистая восковая доска, на которой можно написать что угодно

а) М. Мид

б) А. Валлон

в) Дж. Локк

г) Э. Дюргейм



  1. Попытка осмыслить душевный мир человека преимущественно с общефилософских, умозрительных позиций были предприняты в рамках:

а) психологии сознания

б) структурализма

в) культурно-исторической психологии

г) функционализма



  1. В развитии психологии как самостоятельной науки в к XIX - н. XX в. выделилось направление….

а) бихевиоризма

б) психоанализа

в) дифференциальная психология Гальтона

г) рационализма



  1. Архетипы являются структурной единицей коллективного бессознательного, полагал…

а) А. Адлер

б) К.Г. Юнг

в) З. Фрейд

г) К. Роджерс



  1. Автором «теории потока сознания» является …

а) Дильтей

б) У. Джеймс

в) В.Вундт

г) Брентано



  1. Иерархическую структуру сознания (подсознание, сознание и сверхсознание) разработал….

а) А. Маслоу

б) В.В. Налимов

в) Л.С. Выготский

г) З. Фрейд



  1. Исследования представители психологии гештальт проводили в области

а) ощущений;

б) восприятия и мышления;

в) памяти;

г) эмоций.



  1. Понятие высших психических функций было введено в отечественную психологию:

а) И.П. Павловым

б) Л.С. Выготским

в) В.И. Слободчиковым

г) С.Л. Рубинштейном



  1. Понятие «жизненный путь » было введено в отечественную психологию:

а) А.Н. Леонтьевым

б) Е.В. Шороховой

в) Б.Г. Ананьевым

г) С.Л. Рубинштейном



  1. Общая способность организма к ощущению, реакция на факторы окружающей среды называется

а) раздражаемость;

б) чувствительность;

в) активность;

г) саморегуляция.



  1. _________- высший уровень психического отражения действительности

а) психика;

б) интроспекция;

в) сознание;

г) мышление.



  1. Способность живых организмов реагировать на биологически значимые воздействия внешней среды называется

а) актуальностью;

б) раздражимостью;

в) чувствительностью;

г) витальностью.



  1. Согласно А.Н. Леонтьеву, в эволюционном развитии психики отсутствует стадия…

а) элементарной сенсорной психики

б) перцептивной психики

в) интеллекта

г) опосредованной психики



  1. Филогенезом называется

а) процесс биологической эволюции видов

б) период, характеризующийся наиболее благоприятными условиями для развития определённых свойств и видов поведения

в) процесс индивидуального развития человека

г) качественно своеобразный период развития, заключающийся в коренной перестройке сложившихся структур



24. Решите психологическую задачу:

Нижеприведенные особенности поведения человека характеризуют его либо как индивида, либо как личность. Выделите те особенности, которые отражают поведение индивида, и особенности, которые отражают поведение личности. Обоснуйте.

Старательность, низкая адаптация к темноте, общительность, хорошая координация обеих рук, медленная скорость узнавания, большая эмоциональная возбудимость, трудолюбие, аккуратность, малая моторная ригидность, высокая моторная чувствительность.

25. Решите психологическую ситуацию:

Психологически опишите интересы человека:

«На одном из групповых занятий с психологом А.А. была предложена следующая тема для разговора: «Мое любимое занятие».

Рассказ о своем любимом занятии продолжил Алексей. Он больше всего любит тренировки по дзюдо, т.к. хочет быть сильным и уметь драться. Когда он научиться драться, он перестанет ходить на тренировки, Леша считает, что занятие спортом ради спорта - это неинтересно. Однако для того, чтобы освоить дзюдо в рамках самозащиты он готов смириться с трудными, порой жестокими упражнениями и ходить, не пропуская ни одной тренировки».



26. Решите психологическую задачу.

1. В примере проявляются умения, навыки, привычки? Дайте объяснение.

А. В цехе работает мостовой кран. Крановщик с помощью рычага заставляет, крюк с грузом подниматься или опускаться, другой рычаг передвигает кран поперек цеха, наконец, третий рычаг перемещает весь мост крана вдоль оси. Иными словами, с помощью этих рычагов можно перемещать груз по всем трем осям. (По К. К. Платонову).

27. Структура мыслительной деятельности включает следующие компоненты:

1. ________________

2. ________________

3. ________________

4. ________________

5. ________________



28. Основными операциями эмпирического мышления являются

а) суждения и умозаключения

б) анализ и синтез

в) индукция и дедукция

г) сравнение и классификация

29. Быстрота мышления понимается как

а) скорость протекания мыслительных процессов;

б) минимальное число упражнений, необходимых для обобщения принципа решения;

в) число логических ходов (рассуждений), посредством которых усваивается новая закономерность;

г) способность изменять аспекты рассмотрения предметов, явлений, их свойств и отношений.

30. Из перечисленного: 1) последовательность, доказательность и связность мысли; 2) эмоциональный контакт говорящих; 3) выразительность голосовых средств — для диалогической речи характерны

а) 2; б) 3;

в) 2,3; г) 1.

31. Какая закономерность ощущений проявляется в каждом примере?


  1. Длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться. _______________________________________________________________

  2. После погружения руки в холодную воду раздражитель, нагретый до 30°С, воспринимается как теплый, хотя его температура ниже нормальной кожной температуры руки. ________________________________________________

  3. После слабого (близкого к пороговому) раздражения глаза одним цветом чувствительность глаза к другому, дополнительному, цвету оказывалась в течение долгого времени повышенной. _____________________________________________________________

  4. А.Н. Скрябин и Н.А.Римский-Корсаков обладали цветным слухом, т. е. слышали звуки, окрашенные в разные цвета. ______________________________________________________________

32. Восстановите соответствие.

В левой колонке даётся название свойств восприятия ощущений, в правой – их определения. Ваша задача – соединить стрелками каждое из названий свойства восприятия и соответствующее этим свойствам определение.




Название свойства восприятия




Определение свойства восприятия










1.Полнота восприятия




А. количество объектов, которое может воспринять человек в течение одной фиксации

2. Объём

восприятия






Б. степень соответствия возникшего образа особенностям воспринимаемого объекта

3.Константность восприятия




В. сенсорная, мысленная достройка совокупности некоторых воспринимаемых элементов объекта до его целостного образа

4.Целостность восприятия




Г. свойство воспринимать объекты и видеть их относительно постоянными по величине, форме и цвету в изменяющихся физических условиях восприятия

5.Предметность восприятия




Д. отнесённость наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира


33. Определите тип темперамента данного ребенка:

«Ко дню рождения Кати (8 лет) мама пригласила детей такого же возраста, но Катю долго не могли найти. Она спряталась под большим столом, забилась в угол и замерла. Когда ее вытащили из-под стола, она долго плакала, а потом смотрела на игру других детей со скорбным лицом и страданием во взгляде. Затем, преодолев себя, включилась в игру, но очень быстро устала, стала капризничать и плакать».



34. Понятие «сила нервной системы» означает

а) свойство нервной системы, определяющее скорость, с которой происходит смена одного нервного процес¬са другим;

б) свойство нервной системы, характеризующееся преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения;

в) свойство нервной системы, определяющее работоспособность клеток коры, их выносливость;

г) свойство нервной системы, характеризующееся преобладанием процессов торможения над процессами возбуждения.

35. Характером называется

а) индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность черт психики;

б) социальное качество индивида, приобретаемое в процессе воспитания и самовоспитания;

в) индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обуславливающих типичный для данного субъекта способ поведения в определенных жизненных условиях;

г) совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность человека и относительно независимых от ситуации.

36. Специальными способностями называются те, которые связаны с

а) условиями ведущих форм человеческой деятельности (общий интеллект, креативность);

б) психофизиологическими основами;

в) настойчивостью и личностными качествами в освоении той или иной деятельности;

г) отдельными деятельностями (музыкальные, литературные, математические и т.д.).

38. Задатки определяются как

а) склонность к определенным видам деятельности;

б) врожденные, физиологические особенности человека, которые служат основой развития способностей;

в) способности в своем неразвитом виде;

г) мотивы, определяющие выбор того или иного вида деятельности.



37. Для астенического типа характерно

а) тревожность, нерешительность, быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессии;

б) склонность к резкой смене настроения в зависимости от внешней ситуации;

в) отгороженность, замкнутость, трудности в установлении контактов;

г) выраженная тенденция к вытеснению неприятных для субъекта фактов и событий, привлечению внимания к себе, чрезмерной эмоциональностью.

38. Воспитанию каких способностей (мнемических, мыслительных, воображения) содействуют следующие учебные задания?

Учащимся дважды прочитывали текст, затем предлагали по возможно вернее письменно изложить его содержание;

1) указать сходство и различие климата Европы и Азии на тех же широтах; _____________________________________________________________________________

2) составить план только что прочитанного текста и письменно изложить его; _____________________________________________________________________________

3) пересказать сообщение учителя о сходстве и различии причастий и деепричастий; _____________________________________________________________________________

4) сравнить черты характера Онегина и Печерина; ___________________________________

_____________________________________________________________________________

7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов
Таблица 5. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля


№ Темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информации

онные системы и технологии



Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

конспекты

Практические задания

тест

реферат


программы компьютерного тестирования

Учебные и ситуационные задачи

электронные практикумы

другие формы

Модуль 1

1.1




0-1

0-3

0-1

0-2

0-5
















0-12

1.2




0-1

0-3

0-1

0-2










0-2

0-3




0-12

1.3

0-1

0-1

0-3

0-1






















0-6

Всего

0-1

0-3

0-9

0-3

0-4

0-5







0-2

0-3




0-30

Модуль 2

2.1




0-1

0-3

0-1

0-2

0-5
















0-12

2.2




0-1

0-3

0-1
















0-3




0-8

2.3




0-1

0-3

0-1







0-5













0-10

Всего




0-3

0-9

0-3

0-2

0-5

0-5







0-3




0-30

Модуль 3

3.1




0-1

0-3

0-1







0-5













0-10

3.2




0-1

0-3

0-1







0-5













0-10

3.3




0-1

0-3

0-1




0-5

0-5

0-5










0-20

Всего




0-3

0-9

0-3




0-5

0-15

0-5










0-40

Итого

0-1

0-9

0-27

0-9

0-6

0-15

0-20

0-5

0-2

0-6




0-100


7.2.1. Распределение рейтинговых баллов по модулям и видам работ

Таблица 6.



Виды работ

Максимальное количество баллов

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Итого

Аудиторные занятия

12

12

12

36

Лекции

3

3

3

9

Практические занятия

9

9

9

27

Самостоятельная работа

13

13

18

44

Итого за работу в семестре

25

25

30

80

Обобщающий контроль

5

5

10

20

Итого

30

30

40

100


7.2.2. Оценивание аудиторной работы студентов

Таблица 7.





Наименование раздела дисциплины

Формы оцениваемой работы

Максимальное количество баллов

Модуль (аттестация)

Работа на лекциях

1

Психологичсекие основы организации учебной деятельности

Посещение лекции

Конспектирование лекции



1

1

2

Психологическое содержание и структура учебной деятельности

Посещение лекции

Конспектирование лекции



1

1

3

Психологические закономерности развития личности в учебно-воспитательном процессе

Посещение лекции

Конспектирование лекции



1

2

4

Деятельность педагога по организаии учебно-воспитательного процесса

Посещение лекции

Конспектирование лекции



1

2, 3

5

Психология педагогического взаимодействия

Посещение лекции

Конспектирование лекции



1

3

6

Психология субъекта учебной деятельности

Посещение лекции

Конспектирование лекции



1

3

Работа на практических (семинарских, лабораторных) занятиях

1-2

Психологичесекая сущность и структура учебной деятельности

Посещение занятия

Ответы на вопросы



3

1

3

Психологические проблемы школьной неуспеваемости и мотивации учения

Посещение занятия

Ответы на вопросы



3

1

4-5

Развитие учебно-познавательной мотивации в обучении

Посещение занятия

Ответы на вопросы



3

1

6

Психологическая характеристика процесса усвоения знаний

Посещение занятия

Ответы на вопросы



3

2


7.2.3. Оценивание самостоятельной работы студентов

Таблица 7





Наименование раздела (темы) дисциплины

Формы оцениваемой работы

Максимальное количество баллов

Модуль (аттестация)

1

Раздел: Психологичсекие основы организации учебной деятельности

Тема: Образование как социокультурный феномен



Изучение литературы по списку

Подготовка ответов на контрольные вопросы

Выполнение практического задания

Диагностический тест



4

1

2

Раздел: Психологичсекие основы организации учебной деятельности

Тема: Модели обучения: сравнительный анализ психологических концепций обучения



Изучение литературы по списку

Решение психологических задач

Электронная презентация


2

1

3

Раздел: Психологичсекие основы организации учебной деятельности

Тема: Проблемное обучение и развитие мотивов учебной познавательной деятельности



Изучение литературы по списку

Подготовка ответов на контрольные вопросы

Выполнение практического задания

Подготовка к коллоквиуму



4

1

4

Раздел: Психология обучения

Тема: Контроль, обратная связь, оценка как личностные факторы обучения



Изучение литературы по списку

Выполнение практического задания

Тест


3

2

5

Раздел: Психологичсекие основы организации учебной деятельности Тема: Психологические основы компьютеризации и информатизации учебного процесса

Изучение литературы по списку

Подготовка ответов на контрольные вопросы

Электронная презентация


2

2

6

Раздел: Психологическое содержание и структура учебной деятельности Тема: Психолого-педагогическая характеристика процесса усвоения знаний

Изучение литературы по списку

Подготовка ответов на контрольные вопросы

Реферат


2

2

7

Раздел: Психология субъекта учебной деятельности

Тема: Психологические проблемы школьной неуспеваемости и мотивации учения



Изучение литературы по списку

Подготовка ответов на контрольные вопросы



3

3

8

Раздел: Психологические закономерности развития личности в учебно-воспитательном процессе

Тема: Психологические основы направленного воспитания



Изучение литературы по списку

Подготовка ответов на контрольные вопросы

Тест


3

2

9

Раздел: Психологические закономерности развития личности в учебно-воспитательном процессе

Тема: Культурно-исторические основы воспитания



Изучение литературы по списку

Реферирование литературы



3

2

10

Раздел: Деятельность педагога по организаии учебно-воспитательного процесса Тема: Творческая направленность в деятельности педагога

Изучение литературы по списку

Реферирование литературы



3

2

11

Раздел: Психология педагогического взаимодействия

Тема: Личностно ориентированное педагогическое общение



Изучение литературы по списку

Конспектирование литературы

Подготовка ответов на контрольные вопросы

Реферирование литературы



3

2

12

Раздел: Психология субъекта учебной деятельности

Тема: Особенности учебной деятельности на разных возратсных этапах



Изучение литературы по списку

Конспектирование литературы

Подготовка ответов на контрольные вопросы

Реферирование литературы



3

2

13

Итоговое компьютерное тестирование

Подготовка к тестированию

3

5

7.2.4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

Текущий контроль неразрывно связан с планированием аудиторной и самостоятельной работы студентов. Для текущего контроля используются различные формы контроля в зависимости от содержания раздела дисциплины: тесты, терминологические диктанты, анализ конкретных практических ситуаций, эссе, дискуссии, игры, мониторинг результатов семинарских и практических занятий и др.



  1   2   3   4


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка