Рабочая программа дисциплины по выбору



Скачати 226.68 Kb.
Дата конвертації12.04.2016
Розмір226.68 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра философии и культурологии


УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«19» июня 2014 г.

Протокол № 11

Зав. кафедрой


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ

Философская антропология

Направление: 050400 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Уровень образования: бакалавриат


Профильная направленность:

Психология и педагогика дошкольного образования.

Челябинск, 2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная дисциплина по выбору «Философская антропология» относится к вариативной части образовательной программы Блока 1. Трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы.

Подготовка бакалавра невозможна без определенного уровня развития личности. Именно общекультурное развитие определяет мотивацию личности и направленность ее социального воздействия. Актуальность курса обусловлена необходимостью хорошей общегуманитарной подготовки. Изучение антропологии должно обеспечить компетентность студентов в области антропологической проблематики: содействовать развитию у студентов способности к самостоятельной творческой работе в сфере профессиональной деятельности; формировать широкую эрудицию, способствовать пониманию процессов, протекающих в социокультурном пространстве России и мире, современных социокультурных проблем.



Цель учебной дисциплины по выбору «Философская антропология» – способствовать обладанию учащимися следующими компетенциями:

способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9).

Данная цель будет реализована при достижении следующих результатов обучения:

знать:


  1. содержание основных категорий и понятий антропологии, методы и приемы философского анализа проблем;

  2. фундаментальные концепции антропологического знания;

  3. базовые правовые основы, связанные с антропологическими отличиями между людьми;

уметь:

  1. формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам антропологии;

  2. работать с гуманитарными текстами;

  3. применять знание основ права к конкретным ситуациям, в которых проявляются антропологические различия между людьми;

владеть:

  1. методами и понятийным аппаратом антропологии при обосновании и доказательстве собственных выводов;

  2. навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;

  3. навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с правовыми основами, касающихся антропологических особенностей людей.

Соотнесение целей и результатов обучения дисциплине «Философская антропология» представлено в Таблице 1.

Таблица 1.

Планируемые результаты обучения

п/п


Компетенция

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать

уметь

владеть

1.

ОК-1

З.1

У.1

В.1


2.

ОК-4

З.2

У.2


В.2

3.

ОК-9

З.3


У.3

В.3


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа по дисциплине «Философская антропология» содержит учебные материалы для аудиторной и самостоятельной работы. Он состоит из двух разделов, каждый из которых дает целостное представление об определенной тематической области социальной философии.

Изучение дисциплины предполагает следующие виды учебной деятельности: лекции с мультимедийным сопровождением; практические занятия в форме семинаров; самостоятельное изучение учебной и научной литературы с написанием соответствующего отчета, конспекта; просмотр художественных фильмов и их обсуждение; самостоятельное написание словаря терминов; подготовку электронной презентации по темам; зачет.

Промежуточная аттестация проводится в два этапа. Первый этап проводится форме контрольного on-line тестирования. Второй этап – собственно зачет, который проводится на последнем занятии. Форма проведения зачета – или собеседование по вопросам дисциплины, или выставление зачета по результатам рейтинга и контрольного тестирования. Единый порядок начисления баллов для промежуточной аттестации устанавливается «Положением о балльно-рейтинговой системе оценивания результатов освоения основных профессиональных образовательных программ в Челябинском государственном педагогическом университете».

Во время зачетного мероприятия учащимся разрешается пользоваться всеми материалами, представленными в разделе «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины» настоящей рабочей программы.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 2.

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности



п/п

Наименование раздела (темы)


Виды учебной деятельности

(в часах)

Л

ПЗ

СР

Всего




Раздел 1. Антропологические парадигмы в основных типах культуры

2

4

28

34




Раздел 2. Проблемы родового человека. Экзистенциальные проблемы

2

4

28

34

Всего:

4

8

56

68

Зачет:

4

4

Итого:

72


Таблица 3.

Содержание Раздела 1

Раздел 1. Антропологические парадигмы в основных типах культуры

ОК-1: З.1; У.1; В.1;

ОК-4: У.2; У.2; В.2;

ОК-9: З.3; У.3; В.3.


Содержание раздела

Темы лекций


Темы семинарских занятий

Тема 1.1. Антропология как наука и как учебная дисциплина

Тема 1.2. Человек в индо-буддийской культуре

Тема 1.3. Человек в конфуцианско-даосистской культуре

Тема 1.4. Человек в христианской культуре

Тема 1.5. Человек в мусульманской культуре


1.1. Антропология как наука и как учебная дисциплина

1.2. Человек в индо–буддийской культуре

1.3. Человек в конфуцианско-даосистской культуре

1.4. Человек в христианской культуре

1.5. Человек в мусульманской культуре


Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Самопроверка знания содержания лекций.

Работа с учебником.

Терминологический минимум (подготовка к понятийному диктанту).


Письменная работа (реферат, эссе), выступление, презентация на семинарском занятии, конференции по предлагаемым темам.


Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции

Оценочное средство

ОК-1: З.1;

ОК-4: З.2;

ОК-9: З.3;


Письменная работа (диктант), участие в семинаре.

Выступление с докладом, презентацией; участие в дискуссиях.



ОК-1: У.1;

ОК-4: У.2;

ОК-9: У.3;


Выступление с докладом, презентацией.

Участие в дискуссиях, собеседование по проблемам.



ОК-1: В.1;

ОК-4: В.2;

ОК-9: В.3;


Собеседование (по содержанию лекции или текстов).

Письменная работа (эссе) по проблемам и художественным произведениям




Таблица 4.

Содержание Раздела 2

Раздел 2. Проблемы родового человека. Экзистенциальные проблемы

ОК-1: З.1; У.1; В.1;

ОК-4: У.2; У.2; В.2;

ОК-9: З.3; У.3; В.3.


Содержание раздела

Темы лекций


Темы семинарских занятий

Тема 2.1. Проблемы телесности в философской антропологии

Тема 2.2. Рациональность человека и его внерациональные характеристики

Тема 2.3. Человек и общество. Человек и Другие.

Тема 2.4. Проблема человеческой судьбы, возможность свободы

Тема 2.5. Ценности. Духовный опыт человечества


2.1. Проблема телесности в философской антропологии

2.2. Рациональность человека и его внерациональные характеристики

2.3. Человек и общество. Человек и Другие.

2.5. Ценности. Духовный опыт человечества




Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Самопроверка знания содержания лекций.

Работа с учебником.

Терминологический минимум (подготовка к понятийному диктанту).


Письменная работа (реферат, эссе), выступление, презентация на семинарском занятии, конференции по предлагаемым темам.


Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции

Оценочное средство

ОК-1: З.1;

ОК-4: З.2;

ОК-9: З.3;


Письменная работа (диктант), участие в семинаре.

Выступление с докладом, презентацией; участие в дискуссиях.



ОК-1: У.1;

ОК-4: У.2;

ОК-9: У.3;


Выступление с докладом, презентацией.

Участие в дискуссиях, собеседование по проблемам.



ОК-1: В.1;

ОК-4: В.2;

ОК-9: В.3;


Собеседование (по содержанию лекции или текстов).

Письменная работа (эссе) по проблемам и художественным произведениям




СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛАМ
Раздел 1. Антропологические парадигмы в основных типах культуры
1.1. Подготовка к семинарским занятиям (10 ч.)

Тема: Антропология как наука и как учебная дисциплина

План: Учение о человеке в системе философского мировоззрения. Основные философско-антропологические проблемы. Сущностные родовые качества человека.



Тема: Человек в индо–буддийской культуре

План: Представления о карме и посмертной судьбе человека в индо – буддийской культуре. Индо-буддийские представления о сущности и строении человека. Йога как практическая основа философских воззрений Индии.



Тема: Человек в конфуцианско-даосистской культуре

План: Учение о совершенномудром человеке в даосизме. Учение о бессмертии и путях его достижения. Представления о строении человека и китайская медицина. Учение о совершенном человеке в конфуцианстве.



Тема: Человек в христианской культуре

План: Человек как результат творения, как образ Божий. Творение, грехопадение, перспективы спасения человека. Тело, душа, дух человека. Проблема источника греха и ответственности человека. Система ценностей христианства и ее особенности в православии, католицизме и протестантизме.



Тема: Человек в мусульманской культуре

План: Учение ислама о мире, Боге и человеке. Личность Мухаммеда как идеал человека в исламе. Система мусульманских нравственных ценностей.


1.2. Терминологический минимум (Диктант) (8 ч.)

Антропогенез, антропология, этногенез, культурогенез, исторический тип культуры, язык и символы культуры, культурные коды, культурные ценности и нормы, инкультурация и социализация, культурно-исторический тип.

Арии, Веды, брахманизм, йога, сансара, майя, карма, Брахман, брахман, буддизм, дхарма, нирвана, чань-буддизм, индуизм, реинкарнация, Аюрведа.

Поднебесная, даосизм, дао, инь, ян, дэн, даосская алхимия, у- вэй, пять движений, совершенно-мудрый, цигун, Лао-Цзы, конфуцианство, цзюнь-цзи, жень, ли, сяо, «Дао дэ цзин».

Иудаизм, скрижаль, грехопадение, Страшный суд, искупление, боговоплощение, обожение, богообщение и богопознание, благодать, Богочеловек, ипостась, триединство Бога, вознесение, спасение, Библия, Священное Писание, Священное Предание, Евангелие, апостол, Апокалипсис, католицизм, православие, протестантизм, соборность.

Ислам, Аллах, Мекка, хиджра, Коран, Сунна, хадис, сура, Шариат, намаз, садака, хадж, умра, Кааба.


1.3. Темы докладов и презентаций по 1 разделу (10 ч.)

  1. Основной вопрос философии в антропологическом ракурсе.

  2. Классификация концепций человека М. Шелера .

  3. Типологии человека в философской антропологии .

  4. Психологические типы по К.Г. Юнгу.

  5. Пять типов человека Г. Гурджиева.

  6. Игровая концепция человека Й.Хейзинги.

  7. Психоаналитические концепции человека - З.Фрейд, К.Г.Юнг, Э.Фромм

  8. Идеи Д.С.Лихачева о пространственно-временных особенностях "русского мышления".

  9. Человек и космос в трудах русских космистов.

  10. Человек как совокупность общественных отношений в марксизме.

  11. Картина мира и система ценностей в индо – буддийском типе культуры. Учение о сансаре, карме и спасении.

  12. Карма-йога в "Бхагавадгите".

  13. Йога как способ совершенствования человека и путь к освобождению.

  14. Карма-йога в "Бхагавадгите".

  15. Эзотерические представления о строении человека.

  16. Человек в Чань – буддизме.

  17. Чань – буддизм как «философия жизни».

  18. Постулаты чань - буддизма и литература, живопись, музыка Запада.

  19. Представления о карме человека в индо – буддийской культуре.

  20. Аюрведа о здоровье и болезнях человека.

  21. Аюрведа о конституциональных типах людей.

  22. Человек и общество у Конфуция.

  23. Даосская алхимия.

  24. Идея и варианты бессмертия в даосской культуре.

  25. «Элементный» состав человека в китайской культуре.

  26. Здоровье и судьба человека через призму пяти элементов.

  27. Учение о совершенном человеке у Конфуция.

  28. Учение о совершенномудром человеке в даосизме.

  29. Христианское учение о боге, мироустройстве, человеке и его предназначении. Учение о спасении.

  30. Нравственные ориентиры христианства.

  31. Католицизм и православие как две разновидности христианства.

  32. Протестантизм и новоевропейская культура.

  33. Христианская концепция человека.

  34. Проблема источника греха и ответственности человека.

  35. Действие Духа и духа: преображение, благодать.

  36. Человек и Бог в русской философии.

  37. Учение ислама о мире, Боге и человеке.

  38. Нравственные ценности ислама.

  39. Суфийское представление о человеке.

  40. Личность и жизнь Мухаммеда.

  41. Бытовые предписания ислама.

  42. Гендерные роли в мусульманской семье.

  43. Женщина в исламе.


Раздел 2. Проблемы родового человека. Экзистенциальные проблемы.
2.1. Подготовка к семинарским занятиям (10 ч.)

Тема: Проблема телесности в философской антропологии.

План: Тело и телесность как природное явление и как совокупность культурных кодов. Дихотомический и холистический подход к телу. Здоровье и болезнь. Пол и гендер. Гендерные стереотипы, попытки их преодоления и современные гендерные проблемы.

Тема: Рациональность человека и его внерациональные характеристики.

План: Разум и рациональность как собственно – человеческие черты. Разум в классической и неклассической философии, в науке и эзотерике. Формы проявления рациональности в поведении человека. Нравственные проблемы рационалистического титанизма. Гносеологические и практические ограничения рациональности. Разум, воля и чувства человека. Воля к жизни и воля к власти. Сознательное и бессознательное в человеке. Основные концепции бессознательного (З.Фрейд, О. Ранк, К.Г. Юнг, К. Хорни, Адлер, Э.Фромм, Г. Маркузе, С. Гроф).

Тема: Человек и общество. Человек и Другие.

План: Человек как существо общественное. Формирование индивидуальности человека. Антропология межличностной коммуникации. Проблемы диалога. Человек и такие же. Человек толпы. Одиночество, его виды и способы преодоления.

Тема: Ценности. Духовный опыт человечества.

План: Потребности человека. Иерархия базовых потребностей. Ценности этические и эстетические. Экзистенциальные состояния человека – вера, надежда, любовь. Смысл жизни.


2.2. Терминологический минимум (Диктант) (8 ч.)
Культурный код, дихотомизм, холизм, гендер, биокультурная этика, гештальт – терапия, Аюрведа, аскетизм, гедонизм, эвдемонизм, дарвинизм, феминизм, суфражистская революция.

Рациональность, прагматизм, индукция, дедукция, анализ, синтез, понятие, суждение, умозаключение, рассудок, разум, целерациональность, ценностная рациональность, рационалистический титанизм, неявное знание, неравновесная ситуация, точка бифуркации, эзотерика, сциентизм, антисциентизм.

Бессознательное, либидо, сублимация, эдипов комплекс, архетип, трансперсональная психология, воля к жизни, воля к власти.

Культурные коды общения, коммуникация, интеракция, массовая культура, человек толпы, индивидуализация.

Свобода, необходимость, произвол, воля, иррациональное, экзистенция, фортуна, карма, судьба.

Этика, эстетика, экзистенция, ценность, аксиология, морализм, утилитаризм, интенциональность, феноменология.


2.3. Темы докладов и презентаций по 2 разделу (10 ч.)


  1. «Чистое и нечистое» в сакральном и гигиеническом плане.

  2. «Приличные» и «неприличные» части тела и его проявления в разных культурах.

  3. Культурные эталоны одобряемого тела, типов движения и манер речи.

  4. Отношение к здоровью в различных культурах: «жертва болезни» или обязанность быть здоровым

  5. Гештальт – терапия (Фриц Перлз) как попытка вернуть человеку радость чувственного восприятия

  6. Холистический подход к телу.

  7. Аюрведа. Принципы здоровья.

  8. Инстинкты как часть человеческой природы

  9. Инстинкты и социальные институты.

  10. Дарвинизм и антидарвинизм. Человек и животное.

  11. Работа над телом в религиозных культурах. Аскетизм.

  12. Аскетизм и культ чувственности.

  13. Искусство любви и искусство жизни у Овидия.

  14. Идеалы эвдемонизма и гедонизма в древнегреческой философии.

  15. Человек как машина у Ламетри.

  16. Природа и воспитание у Ж.-Ж. Руссо.

  17. К. Лоренц об агрессивности.

  18. Духовное и телесное у В.В. Розанова.

  19. Гендер и проблема социального статуса

  20. Феминистское движение.

  21. Философское направление феминизма (70-е годы двадцатого века).

  22. Гендерная проблематика в современном мире.

  23. Инстинкты как часть человеческой природы.

  24. Разум и воля как ключевые характеристики человеческой личности.

  25. Основные концепции бессознательного (З.Фрейд, О. Ранк, К.Г. Юнг, К. Хорни, Адлер, Э.Фромм, Г. Маркузе, С. Гроф – на выбор).

  26. Воля к жизни в философии А. Шопенгауэра.

  27. Воля к власти в философии Ф. Ницше.

  28. Интуиция человека.

  29. Вера и разум в религиозном контексте.

  30. Сциентизм и антисциентизм.

  31. Архетипы бессознательного.

  32. Либидо, его метаморфозы и символы (по работе К.Г. Юнга).

  33. Индивид и личность. Социально – типическая и индивидуально – уникальная характеристики личности.

  34. Процесс индивидуализация личности по К.Г. Юнгу.

  35. Человек как совокупность общественных отношений (по К. Марксу).

  36. Культурные коды общения.

  37. Виды и уровни общения.

  38. Сценарии общения.

  39. Условия реализации межличностного диалога.

  40. Типология личностей.

  41. Соционика.

  42. Одиночество, способы его преодоления.

  43. Одиночество в толпе.

  44. Переживание и преодоление одиночества в различные возрастные периоды.

  45. Дружба.

  46. Любовь.

  47. Человек в коллективе.

  48. Социальные роли.

  49. Массовая культура. Человек толпы.

  50. Свобода как родовая характеристика человека.

  51. Условия свободного выбора.

  52. Свобода человека по отношению к влечениям, наследственности и среде.

  53. Свобода как выход за пределы наличной необходимости по Э. Фромму

  54. Бегство от свободы и его варианты по Э. Фромму.

  55. Творчество как форма свободы человека.

  56. Риск как форма свободы человека.

  57. Поиск смысла жизни как проявление свободы.

  58. Родительские сценарии как ограничители свободы человека.

  59. Судьба и карма.

  60. Свобода как познанная необходимость в классической философии.

  61. Свобода в экзистенциализме.

  62. Проблемы свободы в фильме «Полет над гнездом кукушки».

  63. Судьба человека, ее детерминанты в фильме «Мистер Никто».

  64. Свобода и ответственность.

  65. Свобода и произвол.

  66. Автоматизирующий конформизм по Э.Фромму.

  67. Человек как совокупность ролей.

  68. Свобода как сверхценность западной культуры.

  69. Фатализм и волюнтаризм, анархизм.

  70. Философия свободы у Н. Бердяева.

  71. Судьба человека в книге Д.Лондона «Мартин Иден».

  72. Концепция смысла жизни В.Франкла

  73. Психологические концепции смысла жизни

  74. Концепция смысла жизни С.Л. Франка

  75. Поиски смысла страданий и смерти человека

  76. Аксиология как наука о ценностях.

  77. Специфика ценностного сознания.

  78. Иерархия ценностей.

  79. Система христианских ценностей.

  80. Система мусульманских ценностей.

  81. Ценности религиозные и светские.

  82. Что такое добро?

  83. «Одномерный человек» Г. Маркузе.

  84. Категории этики.

  85. Семейные ценности.

  86. Ценность самореализации.

  87. Искусство любви по Э. Фромму.

  88. Смысл люби по В.С. Соловьеву.

  89. Ценности либерального общества.

  90. Рыцарь и буржуа (по М. Оссовской)

  91. Формирование ценностного сознания у детей.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Список основной и дополнительной учебной литературы
Барулин В.С. Основы социально – философской антропологии/В.С. Барулин. – М.: Академкнига,2002.- (Новая философская серия). – 456 с.

Губин В.Д. Философская антропология: учеб пособие для вузов/ В.Д. Губин, Е.Н. Некрасова. – М.: Форум, 2008.- 399 с.

Гуревич П.С. Философская антропология: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Nota bene, 2001. - 456 c.

Золотухина – Аболина Е.В. Философская антропология: учеб пособие для вузов/ Е.В. Золотухина – Аболина. – М.: Ростов н/Д.: МарТ, 2006. – (Учебный курс). – 232 с.

Ильин В.В. Философская антропология: учеб. пособие/ В.В. Ильин– М.: КДУ, 2008.- 231 с.

Марков Б.В. Философская антропология: Очерки истории и теории: Учеб. пособие для вузов. - СПб.: Лань, 2007. – 372 с.

Подорога В.А. Феноменология тела: введ. в филос. антропологию: Материалы лекц. курсов 1992 – 1994 гг./ В.А. Подорога.– М.: Ad. Marginem. 1995. – (Философия по краям: Международная коллекция современной мысли: Литература. Искусство. Политика).–(Серия «1/16) – 339 с.

Столяренко В.Е. Антропология – системная наука о человеке: учеб. пособие для вузов/ В.Е. Столяренко, Л.Д. Столяренко. Ростов н/Дону: Феникс.2004.- (Высшее образование). - 379 с.
Информационное обеспечение дисциплины
Весь необходимый для учебной работы материал размещен на сайте http://borisovsv.webnode.com/ и включает в себя:

Контрольный тест;

Словарь понятий и терминов;

Словарь персоналий с портретами философов;

Электронные тексты философских произведений;

Электронные тексты учебной литературы;

Словари и энциклопедии по философии (электронные тексты);

Список сайтов со специализированными (философскими) электронными библиотеками «Философия в сети».


Фонд оценочных средств для проведения ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Таблица 5.

Оценочные средства контроля формируемых компетенций

Способность использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

(знать, уметь, владеть),

обеспечивающие формирование компетенции

Оценочные средства контроля формирования компетенций

Знать:

З.1 содержание основных категорий и понятий антропологии, методы и приемы философского анализа проблем;



Текущий контроль:

Письменная работа (диктант), участие в семинаре. Выступление с докладом, презентацией; участие в дискуссиях.



Уметь:

У.1 формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам антропологии;



Текущий контроль:

Выступление с докладом, презентацией.

Участие в дискуссиях, собеседование по проблемам.


Владеть:

В.1 методами и понятийным аппаратом антропологии при обосновании и доказательстве собственных выводов.



Текущий контроль:

Собеседование (по содержанию лекции или текстов). Письменная работа (эссе) по проблемам и художественным произведениям



Готовность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

(знать, уметь, владеть),

обеспечивающие формирование компетенции

Оценочные средства контроля формирования компетенций

Знать:

З.2 фундаментальные концепции антропологического знания;





Промежуточная аттестация (зачет):

Письменная работа (on-line тест) (Контрольная работа по философии // http://borisovsv.webnode.com/kontrolno-izmjeritjelnyje-matjerialy/)



Уметь:

У.2 работать с гуманитарными текстами;



Владеть:

В.2 навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений.



Способность понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

(знать, уметь, владеть),

обеспечивающие формирование компетенции

Оценочные средства контроля формирования компетенций

Знать:

З.3 базовые правовые основы, связанные с антропологическими отличиями между людьми;



Текущий контроль:

Письменная работа (диктант), участие в семинаре. Выступление с докладом, презентацией; участие в дискуссиях.



Уметь:

У.3 применять знание основ права к конкретным ситуациям, в которых проявляются антропологические различия между людьми;



Текущий контроль:

Выступление с докладом, презентацией.

Участие в дискуссиях, собеседование по проблемам.


Владеть:

В.3 навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с правовыми основами, касающихся антропологических особенностей людей.



Текущий контроль:

Собеседование (по содержанию лекции или текстов). Письменная работа (эссе) по проблемам и художественным произведениям





ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

Процент интерактивных занятий от объема аудиторных занятий

1) Проведение занятий с использованием слайд-презентаций, видео- аудио- материалов.

2) Организация взаимодействия с обучающимися посредством учебного сайта, электронной почты.

3) Компьютерное тестирование.


Для проведения занятий имеется:

1) специально оборудованный учебный кабинет, соответствующий санитарным и противопожарным нормам, нормам техники безопасности;

2) мультимедийное оборудование (компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран или интерактивная доска), любезно предоставленное факультетом.


1) Лекции (проблемная, организация дискуссии, использование раздаточного материала) – 50%.

2) Практические занятия (ролевая игра, кейс-технология, тренинги, организация дискуссии, круглый стол, конференция) – 50 %.



3) Экзамен (зачет) (on-line тестирование с использованием трехуровневой системы оценки формирования компетенций) – 50 %.





База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка