Рабочая программа дисциплины (модуля) «Современные технологии логопедической помощи лицам с комплексными нарушениями развития»




Сторінка1/8
Дата конвертації13.04.2016
Розмір1.77 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


для программ.jpg

Рабочая программа дисциплины (модуля)

«Современные технологии логопедической помощи лицам с комплексными нарушениями развития»
Направление: __44.04.03__/___ Специальное (дефектологическое) образование___

(шифр) (название)

Профиль: Логопедическая работа с лицами с ограниченными возможностями здоровья

Квалификация: магистр

(ненужное удалить)

Кафедра: _____ логопедия _______


Форма обучения: ___ заочная____

(очная/очно – заочная/ заочная)

Курс обучения:____2__________________________________

Семестр обучения: _3-4__________________________________


Составители: Соболева А.В., к.п.н., доцент

кафедры логопедии


Москва 2014



1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.

Цель: формирование следующей компетенции:

  • Понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность.

Задачи:

  • освоение студентами базовых профессиональных категорий;

  • освоение студентами базовых профессиональных навыков в сфере

работы с лицами с ОВЗ;

  • освоение студентами основных приемов учебной деятельности. 

Задачей научного направления обучения детей после КИ является разработка следующих основных проблем:

- всестороннее психолого-педагогическое и клиническое изучение лиц с КИ;

- выяснение типологии нарушений анализаторных функций и отклонений психического и физического развития;

- изучение объективных закономерностей воспитания и обучения детей с КИ- теоретическое обоснование и разработка системы комплексного специально организованного процесса обучения и воспитания;

- разработка научных основ содержания обучения (программ, учебных планов), принципов и методов обучения.

Особое внимание следует уделять созданию специальных технических средств, способствующих расширению компенсаторных возможностей детей с КИ.


Объем в ЗЕ: 6 кредита

Время изучения: курс 2, семестр 3-4

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Медико-биологические проблемы дефектологии,

Психолого-педагогическое сопровождение с речевыми нарушениями, Инновационные технологии в логопедии, Здровьесберегающие технологии в обучении детей с нарушениями речи

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Логопедическая работа с детьми раннего возраста, индивидуальные формы логопедической работы,

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ:

инструментальный



Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

  • Осознание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, адекватному восприятию лиц с ОВЗ;

  • Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) учреждений.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля)

при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения



Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); тесты идентификации; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; тесты на дополнение; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора; классификация; ранжирование;

2 уровень сложности: имитационное упражнение; реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; анализ различных типов данных; структурирование проблемы, Synectics, исторический анализ, эксперимент;

3 уровень сложности: эссе, проект

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - инструментальный кластер



Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

Компетенция 1




1. Общие вопросы теории обучения детей с комплексными нарушениями речи

Современный подход к проблеме комплексных (сложных) нарушений развития речи.

Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 и 2 уровня сложности


Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты



Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание



Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1





2. Виды и формы комплексных нарушений речи (дизартрия, ринолалия, алалия; общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие). Сочетанные формы нарушений речи как вариант сложного речевого дефекта.

Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 и 2 уровня сложности


Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты



Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

промежуточ-ное тестирование


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы,

промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование


Компетенция 1





3. Группы детей с комплексными нарушениями развития речи. Психолого-педагогическая характеристика.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь,

практические задания



Контрольный опрос,

промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование




Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 2 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты,

Контрольный опрос,

Промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование



Компетенция 1





4. Комплексный подход к коррекции нарушений речевого и познавательного развития у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование




Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь,

рефераты


Контрольный опрос,

Промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование



Компетенция 1





5. Особенности организации и технологии логопедического обследования детей с комплексными нарушениями речи.

Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

Промежуточ-ное тестирование, аудиторные контрольные работы, итоговое тестирование




Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы,

итоговое тестирование

Компетенция 1





6. Логопедическая работа с детьми, имеющими комплексные нарушения речи.

Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

Промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование




Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, -рефераты, контрольные работы

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, итоговое тестирование



Компетенция 1





7. Особенности организации и технологий логопедической работы при комплексных нарушениях речи

Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, итоговое тестирование




Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, рефераты, контрольные работы

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, итоговое тестирование



Компетенция 1





8. Особенности организации и технологий логопедической работы при системных нарушениях речевого развития (ОНР, ВФФН)

Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное и итоговое тестирование




Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 2 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, рефераты, контрольные работы

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, итоговое тестирование



Компетенция 1





9. Особенности формирования коммуникативных навыков у детей, имеющих множественные нарушения развития, на начальных этапах обучения

Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное и итоговое тестирование




Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, контрольные работы



Компетенция 1




10. Взаимосвязь в работе логопеда и психолога, логопеда и педагогов общеобразовательных учреждений в коррекционной работе по преодолению комплексных нарушений речи.


Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное и итоговое тестирование




Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 2 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, рефераты, контрольные работы

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, итоговое тестирование



Компетенция 1




11. Организация работы с родителями детей, имеющих комплексные нарушения речи.

Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное и итоговое тестирование




Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 2 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, рефераты, контрольные работы

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, итоговое тестирование





2. Объем модуля и виды учебной работы

(по каждой форме обучения)



Очная форма обучения

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Дефектологический /Специальное дефектологическое образование

Современные технологии логоп помощи лицам с КНР

Лекции

28

90

3-4

Практические/семинарские

44

56

3-4

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

экзамен




36

4

Общий объем часов по дисциплине

72








Заочная форма обучения

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Дефектологический /Специальное дефектологическое образование Дефектологический /Специальное дефектологическое образование

Современные технологии логоп помощи лицам с КНР

Лекции

18

100

3-4

Практические/семинарские










Лабораторные

32

102

3-4

Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

экзамен







4

Общий объем часов по дисциплине

50

202






3. Содержание модуля/ дисциплины
3.1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий(по каждой форме обучения)
Очная форма обучения

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практич занятия

Самостоят работа

1

Общие вопросы теории обучения детей с комплексными нарушениями речи

Современный подход к проблеме комплексных (сложных) нарушений развития речи.



6




16

2

Виды и формы комплексных нарушений речи (дизартрия, ринолалия, алалия; общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие). Сочетанные формы нарушений речи как вариант сложного речевого дефекта.

4




18

3

Группы детей с комплексными нарушениями развития речи. Психолого-педагогическая характеристика.

4

4

16

4

Комплексный подход к коррекции нарушений речевого и познавательного развития у детей с тяжелыми нарушениями речи.

4

4

16

5

Особенности организации и технологии логопедического обследования детей с комплексными нарушениями речи.

4

6

16

6

Логопедическая работа с детьми, имеющими комплексные нарушения речи. Особенности организации и технологий логопедической работы при комплексных нарушениях речи

4

8

16

7

Особенности организации и технологий логопедической работы при системных нарушениях речевого развития (ОНР, ВФФН)

2

8

16

8

Особенности формирования коммуникативных навыков у детей, имеющих множественные нарушения развития, на начальных этапах обучения




8

16

9

Взаимосвязь в работе логопеда и психолога, логопеда и педагогов общеобразовательных учреждений в коррекционной работе по преодолению комплексных нарушений речи. Организация работы с родителями детей, имеющих комплексные нарушения речи.




6

16







28

44

146


Заочная форма обучения

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практич занятия

Самостоят работа

1

Общие вопросы теории обучения детей с комплексными нарушениями речи

Современный подход к проблеме комплексных (сложных) нарушений развития речи.



4




22

2

Виды и формы комплексных нарушений речи (дизартрия, ринолалия, алалия; общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие). Сочетанные формы нарушений речи как вариант сложного речевого дефекта.

4




24

3

Группы детей с комплексными нарушениями развития речи. Психолого-педагогическая характеристика.

4




22

4

Комплексный подход к коррекции нарушений речевого и познавательного развития у детей с тяжелыми нарушениями речи.

4

2

22

5

Особенности организации и технологии логопедического обследования детей с комплексными нарушениями речи.

2

6

22

6

Логопедическая работа с детьми, имеющими комплексные нарушения речи. Особенности организации и технологий логопедической работы при комплексных нарушениях речи




6

22

7

Особенности организации и технологий логопедической работы при системных нарушениях речевого развития (ОНР, ВФФН)




6

22

8

Особенности формирования коммуникативных навыков у детей, имеющих множественные нарушения развития, на начальных этапах обучения




6

22

9

Взаимосвязь в работе логопеда и психолога, логопеда и педагогов общеобразовательных учреждений в коррекционной работе по преодолению комплексных нарушений речи. Организация работы с родителями детей, имеющих комплексные нарушения речи.




6

22







18

32

202


3.2. Содержание разделов ОМ/ УД

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Содержание раздела

Тематический план лекционных занятий

Тематический план практических занятий

1.

1. Общие вопросы теории обучения детей с комплексными нарушениями речи

Современный подход к проблеме комплексных (сложных) нарушений развития речи.




Предмет и задачи курса. Актуальность данной проблематики. Место данного курса в системе коррекционно-педагогического образования и подготовки логопеда-практика. Значение смежных дисциплин для изучения и коррекции отклонений в речевом развитии при комплексных нарушениях речи.

Общие вопросы теории обучения детей с комплексными нарушениями речи

Современный подход к проблеме комплексных (сложных) нарушений развития речи.




Значение смежных дисциплин для изучения и коррекции отклонений в речевом развитии при комплексных нарушениях речи.

2.

2. Виды и формы комплексных нарушений речи (дизартрия, ринолалия, алалия; общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие). Сочетанные формы нарушений речи как вариант сложного речевого дефекта.

Теоретико-методологические основы учения о сложной структуре дефекта развития. Современное понимание сущности комплексного (сложного) речевого дефекта.

Этиология комплексных (сложных) нарушений речи. Понятие сочетанных нарушениях речи. Общая характеристика сложного речевого дефекта при при ОНР и ВФФН. Проблема дифференциальной диагностики нарушений речи у детей с комплексными нарушениями.



Виды и формы комплексных нарушений речи (дизартрия, ринолалия, алалия; общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие). Сочетанные формы нарушений речи как вариант сложного речевого дефекта.

Проблема дифференциальной диагностики нарушений речи у детей с комплексными нарушениями.

3

3. Группы детей с комплексными нарушениями развития речи. Психолого-педагогическая характеристика.

Дети со сложным речевым дефектом, обусловленным дизартрией. Дети со сложным речевым дефектом, обусловленным ринолалией. Варианты комплексных нарушений развития речи при алалии (моторная алалия, сенсорная алалия, сочетанные формы алалических расстройств). Дети с комплексными нарушениями, сочетающими различные речевые расстройства. Речевые нарушения первичного характера у детей системным недоразвитием речи.

Группы детей с комплексными нарушениями развития речи. Психолого-педагогическая характеристика.

Речевые нарушения первичного характера у детей системным недоразвитием речи.

4

4. Комплексный подход к коррекции нарушений речевого и познавательного развития у детей с тяжелыми нарушениями речи.


Актуальность проблемы комплексной помощи детям со сложными нарушениями речевого развития. Основные положения об организации работы службы коррекционно-педагогичес-кой помощи детям с комплексными нарушениями развития.

Модульная система комплексной коррекционной – логопедической и педагогической работы с детьми, имеющими сложные нарушения речи.



Комплексный подход к коррекции нарушений речевого и познавательного развития у детей с тяжелыми нарушениями речи.


Основные положения об организации работы службы коррекционно-педагогичес-кой помощи детям с комплексными нарушениями развития.


5

5. Особенности организации и технологии логопедического обследования детей с комплексными нарушениями речи.


Методические подходы к организации и содержанию психолого-педагогического и логопедического обследования детей с комплексными нарушениями речи. Принципы и методы логопедического обследования.

Общие и специфические особенности логопедического обследования детей со сложным речевым дефектом.



Особенности организации и технологии логопедического обследования детей с комплексными нарушениями речи.


Общие и специфические особенности

6

6. Логопедическая работа с детьми, имеющими комплексные нарушения речи.

Логопедическая работа в системе коррекционно-педагогического обучения детей со сложными нарушениями развития. Особенности логопедической работы с детьми, имеющими комплексные нарушения речи.

Логопедическая работа с детьми, имеющими комплексные нарушения речи.

Особенности логопедической работы

7

7. Особенности организации и технологий логопедической работы при комплексных нарушениях речи

Особенности организации и технологий логопедической работы, имеющими системные нарушения произносительной стороны речи (дизартрия, ринолалия).

Особенности логопедической работы с детьми, имеющими системные нарушения речи (алалия, детская афазия).




Особенности организации и технологий логопедической работы при комплексных нарушениях речи

Особенности логопедической работы

8

8. Особенности организации и технологий логопедической работы при системных нарушениях речевого развития (ОНР, ВФФН)

Особенности организации логопедической работы с детьми с системным недоразвитием речи (ОНР, ВФФН).

Логопедические технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими системное недоразвитие речи.



Особенности организации и технологий логопедической работы при системных нарушениях речевого развития (ОНР, ВФФН)

Особенности логопедической работы

9

9. Особенности формирования коммуникативных навыков у детей, имеющих множественные нарушения развития, на начальных этапах обучения

Значение общения для психического и речевого развития детей. Календарная система как средство довербального общения и начального этапа речевого общения детей с комплексными нарушениями речи.

Технологии формирования навыков речевого общения у детей с общим недоразвитием речи.



Особенности формирования коммуникативных навыков у детей, имеющих множественные нарушения развития, на начальных этапах обучения

Особенности логопедической работы

10

10. Взаимосвязь в работе логопеда и психолога, логопеда и педагогов общеобразовательных учреждений в коррекционной работе по преодолению комплексных нарушений речи.

Практическая реализация комплексного подхода к преодолению комплексных нарушений речи у детей и подростков. Эффективное взаимодействие специалистов разного профиля и педагогов образовательных учреждений при проведении коррекционно- педагогической и логопедической работы.

Взаимосвязь в работе логопеда и психолога, логопеда и педагогов общеобразовательных учреждений в коррекционной работе по преодолению комплексных нарушений речи.

Эффективное взаимодействие специалистов




11. Организация работы с родителями детей, имеющих комплексные нарушения речи.

Родители как участники единой системы коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими комплексные нарушения речевого развития. Семейная педагогика в коррекции нарушений речи у детей с комплексными нарушениями речевого развития.

Организация работы с родителями детей, имеющих комплексные нарушения речи.

Семейная педагогика



Основные понятия
Общая психология. (Разделы: Психология речи; Психология общения).

Возрастная психология.

Педагогическая психология.

Специальная психология

Патопсихология

Нейропсихология

Психолингвистика

Логопсихология

Общее языкознание.

Основы медицинских знаний

Невропатология

Специальная (коррекционная) педагогика.

Общая педагогика.

Методика развития речи (общая и специальная) и др.

Специальная (коррекционная) педагогика.

Общая педагогика.

Специальная дошкольная педагогика и др.


  1. Календарно-тематический план

(по каждой форме обучения)

Факультет дефектологический

Календарно-тематическое планирование по дисциплине/ модулю

Современные технологии логопедической помощи лицам с комплексными нарушениями развития

Форма обучения ____очная________ (очная, очно-заочная, заочная)

Курс_____2_________




направление

Наименования разделов

Всего часов

лекции

практические

лабораторные

Самостоятельная работа

Календарные сроки выполнения

Специальное дефектологическое образование / логопедия


Общие вопросы теории обучения детей с комплексными нарушениями речи

Современный подход к проблеме комплексных (сложных) нарушений развития речи.






6









сентябрь/

2 неделя


Виды и формы комплексных нарушений речи (дизартрия, ринолалия, алалия; общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие). Сочетанные формы нарушений речи как вариант сложного речевого дефекта.




4










сентябрь/

3 неделя


Группы детей с комплексными нарушениями развития речи. Психолого-педагогическая характеристика.




4

4







октябрь/

1 неделя


Комплексный подход к коррекции нарушений речевого и познавательного развития у детей с тяжелыми нарушениями речи.




4

4







октябрь/

2 неделя



Особенности организации и технологии логопедического обследования детей с комплексными нарушениями речи.




4

6







октябрь/

3 неделя



Логопедическая работа с детьми, имеющими комплексные нарушения речи. Особенности организации и технологий логопедической работы при комплексных нарушениях речи




4

8







октябрь/

4 неделя



Особенности организации и технологий логопедической работы при системных нарушениях речевого развития (ОНР, ВФФН)




2

8







ноябрь/

1 неделя



Особенности формирования коммуникативных навыков у детей, имеющих множественные нарушения развития, на начальных этапах обучения







8







ноябрь/

2 неделя



Взаимосвязь в работе логопеда и психолога, логопеда и педагогов общеобразовательных учреждений в коррекционной работе по преодолению комплексных нарушений речи. Организация работы с родителями детей, имеющих комплексные нарушения речи.







6







ноябрь/

3 неделя



Форма обучения ____ заочная________ (очная, очно-заочная, заочная)

Курс_____2_________

направление

Наименования разделов

Всего часов

лекции

практические

лабораторные

Самостоятельная работа

Календарные сроки выполнения

Специальное дефектологическое образование / логопедия


Общие вопросы теории обучения детей с комплексными нарушениями речи

Современный подход к проблеме комплексных (сложных) нарушений развития речи.






4









сентябрь/

2 неделя


Виды и формы комплексных нарушений речи (дизартрия, ринолалия, алалия; общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие). Сочетанные формы нарушений речи как вариант сложного речевого дефекта.




4










сентябрь/

3 неделя


Группы детей с комплексными нарушениями развития речи. Психолого-педагогическая характеристика.




4










октябрь/

1 неделя


Комплексный подход к коррекции нарушений речевого и познавательного развития у детей с тяжелыми нарушениями речи.




4

2







октябрь/

2 неделя



Особенности организации и технологии логопедического обследования детей с комплексными нарушениями речи.




2

6







октябрь/

3 неделя



Логопедическая работа с детьми, имеющими комплексные нарушения речи. Особенности организации и технологий логопедической работы при комплексных нарушениях речи







6







октябрь/

4 неделя






Особенности организации и технологий логопедической работы при системных нарушениях речевого развития (ОНР, ВФФН)







6







ноябрь/

1 неделя






Особенности формирования коммуникативных навыков у детей, имеющих множественные нарушения развития, на начальных этапах обучения







6







ноябрь/

2 неделя






Взаимосвязь в работе логопеда и психолога, логопеда и педагогов общеобразовательных учреждений в коррекционной работе по преодолению комплексных нарушений речи. Организация работы с родителями детей, имеющих комплексные нарушения речи.







6







ноябрь/

3 неделя





  1. Организация самостоятельной работы студентов

График самостоятельной работы студентов очной формы обучения

Факультет : дефектологический

Специальность/ направление: «специальное дефектологическое образование»

Курс __2__



направление

Темы, выносимые на самостоятельную работу

Форма отчета по самостоятельной работе

Планируемые сроки выполнения

сентябрь

октябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

июнь

Специальное дефектологическое образование / логопедия

Общие вопросы теории обучения детей с комплексными нарушениями речи

Современный подход к проблеме комплексных (сложных) нарушений развития речи.



Конспект занятия

*






















Виды и формы комплексных нарушений речи (дизартрия, ринолалия, алалия; общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие). Сочетанные формы нарушений речи как вариант сложного речевого дефекта.

Конспект занятия

*






















Группы детей с комплексными нарушениями развития речи. Психолого-педагогическая характеристика.

Конспект занятия




*



















Комплексный подход к коррекции нарушений речевого и познавательного развития у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект занятия




*



















Особенности организации и технологии логопедического обследования детей с комплексными нарушениями речи.

Письменный опрос




*



















Логопедическая работа с детьми, имеющими комплексные нарушения речи. Особенности организации и технологий логопедической работы при комплексных нарушениях речи

Конспект занятия




*



















Особенности организации и технологий логопедической работы при системных нарушениях речевого развития (ОНР, ВФФН)

Конспект занятия







*
















Особенности формирования коммуникативных навыков у детей, имеющих множественные нарушения развития, на начальных этапах обучения

Конспект занятия







*
















Взаимосвязь в работе логопеда и психолога, логопеда и педагогов общеобразовательных учреждений в коррекционной работе по преодолению комплексных нарушений речи. Организация работы с родителями детей, имеющих комплексные нарушения речи.

Конспект занятия







*
















График самостоятельной работы студентов заочной формы обучения

Факультет : дефектологический

Специальность/ направление: «специальное дефектологическое образование»

Курс ___2__




направление

Темы, выносимые на самостоятельную работу

Форма отчета по самостоятельной работе

Планируемые сроки выполнения

сентябрь

октябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

июнь

Специальное дефектологическое образование / логопедия

Общие вопросы теории обучения детей с комплексными нарушениями речи

Современный подход к проблеме комплексных (сложных) нарушений развития речи.



Конспект занятия

*






















Виды и формы комплексных нарушений речи (дизартрия, ринолалия, алалия; общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие). Сочетанные формы нарушений речи как вариант сложного речевого дефекта.

Конспект занятия

*






















Группы детей с комплексными нарушениями развития речи. Психолого-педагогическая характеристика.

Конспект занятия




*



















Комплексный подход к коррекции нарушений речевого и познавательного развития у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект занятия




*



















Особенности организации и технологии логопедического обследования детей с комплексными нарушениями речи.

Письменный опрос




*



















Логопедическая работа с детьми, имеющими комплексные нарушения речи. Особенности организации и технологий логопедической работы при комплексных нарушениях речи

Конспект занятия




*



















Особенности организации и технологий логопедической работы при системных нарушениях речевого развития (ОНР, ВФФН)

Конспект занятия







*



















Особенности формирования коммуникативных навыков у детей, имеющих множественные нарушения развития, на начальных этапах обучения










*



















Взаимосвязь в работе логопеда и психолога, логопеда и педагогов общеобразовательных учреждений в коррекционной работе по преодолению комплексных нарушений речи. Организация работы с родителями детей, имеющих комплексные нарушения речи.










*



















  1   2   3   4   5   6   7   8


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка