Рабочая программа дисциплины (модуля) «Логопедическая работа с детьми раннего возраста»



Сторінка1/4
Дата конвертації14.04.2016
Розмір0.69 Mb.
  1   2   3   4
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


для программ.jpg

Рабочая программа дисциплины (модуля)

«Логопедическая работа с детьми раннего возраста»
Направление: __44.04.03__/___ Специальное (дефектологическое) образование___

(шифр) (название)

Профиль: Логопедическая работа с лицами с ограниченными возможностями здоровья

Квалификация: магистр

(ненужное удалить)

Кафедра: _____ логопедия _______


Форма обучения: ___ заочная____

(очная/очно – заочная/ заочная)

Курс обучения:____2__________________________________

Семестр обучения: _3-4__________________________________


Составители: Архипова Е.Ф., д.н.с., профессор

кафедры логопедии

Москва 2014


1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.

Цель: формирование у студентов следующей компетенции:


  • подготовка к следующим видам профессиональной деятельности: коррекционно-педагогическая; диагностико-консультативная; исследовательская; культурно-просветительская.

Задачи:

  • овладение следующими навыками в области коррекционно-педагогической деятельности: компенсация и коррекция нарушений в развитии;

  • изучение процессов образования, развития, абилитации, реабилитации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • построение и корректировка индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • осуществление психолого-педагогического сопровождения.

Объем в ЗЕ: 7 кредитов

Время изучения: курс 2, семестр 3-4

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Педагогические системы образования детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, Инновационные технологии в обучении детей с нарушениями развития, Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития, Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).



Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Современные аспекты отечественной и зарубежной логопедии

Индивидуальные формы логопедической работы

Семейное воспитание детей с нарушениями речи

Педагогические системы воспитания детей с нарушениями речи

Нарушения речи у детей с задержкой психического развития

Нарушения речи у умственно отсталых детей

Организация помощи детям с детским церебральным параличом



Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

  • Осознание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, адекватному восприятию лиц с ОВЗ;

  • Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) учреждений.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

  • Осуществление профессиональной деятельности.

  • Организация коррекционно-развивающего и коррекционно-образовательного процесса.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля)

при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения



Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); тесты идентификации; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; тесты на дополнение; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора; классификация; ранжирование;

2 уровень сложности: имитационное упражнение; реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; анализ различных типов данных; структурирование проблемы, Synectics, исторический анализ, эксперимент;

3 уровень сложности: эссе, проект

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - инструментальный кластер



Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

Компетенция 1




Раннее выявление и коррекция отклонений в развитии детей.

Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 и 2 уровня сложности


Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты



Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание



Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1




Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений в развитии.

Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 и 2 уровня сложности


Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты



Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

промежуточ-ное тестирование


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы,

промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование


Компетенция 1




Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми младенческого, раннего возраста.


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь,

практические задания



Контрольный опрос,

промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование




Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 2 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты,

Контрольный опрос,

Промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование




2. Объем модуля и виды учебной работы

(по каждой форме обучения)



Очная форма обучения

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Дефектологический /Специальное дефектологическое образование

Логопедическая работа с детьми раннего возраста

Лекции

28

90

3-4

Практические/семинарские

44

56

3-4

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

экзамен




36

4

Общий объем часов по дисциплине

72








Заочная форма обучения

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Дефектологический /Специальное дефектологическое образование Дефектологический /Специальное дефектологическое образование

Логопедическая работа с детьми раннего возраста

Лекции

18

100

3-4

Практические/семинарские










Лабораторные

32

102

3-4

Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Экзамен







4

Общий объем часов по дисциплине

50

202




3. Содержание модуля/ дисциплины

3.1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий (по каждой форме обучения)

Очная форма обучения

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практич занятия

Самостоят работа

1

Раннее выявление и коррекция отклонений в развитии детей.

10

10

48

2

Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений в развитии.

10

10

48

3

Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми младенческого, раннего возраста.

8

24

49







28

44

146


Заочная форма обучения

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практич занятия

Самостоят работа

1

Раннее выявление и коррекция отклонений в развитии детей.

6

10

62

2

Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений в развитии.

6

10

70

3

Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми младенческого, раннего возраста.

6

12

70







18

32

202
  1   2   3   4


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка