Рабочая программа дисциплины «история и философия науки»



Скачати 480.16 Kb.
Сторінка1/3
Дата конвертації12.04.2016
Розмір480.16 Kb.
  1   2   3
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»
Направление подготовки: 37.06.01 Психологические науки

Направленность: Психология труда, инженерная психология, эргономика

Форма обучения: заочная

Королев


2015

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ООП


Целью изучения дисциплины является:

  1. усвоение аспирантами общих историко-философских основ научно-познавательной деятельности;

  2. овладение системными мировоззренческими и методологическими знаниями и умениями их творческого использования в процессе решения проблем в психологии труда, инженерной психологии и эргономике;

  3. формирование устойчивого представления о генезисе и основных исторических этапах развития науки как целого, в том числе знание философских проблем в психологии труда, инженерной психологии и эргономике.

В процессе обучения аспирант приобретает и совершенствует следующие компетенции.

Универсальные компетенции:

- (УК-1) – способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;

- (УК-2) – способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.

Основными задачами дисциплины являются:



  1. - познакомить с основными теориями истории и философии науки, раскрыть философские критерии и методы эффективного исследования в области психологической науки,

  2. - охарактеризовать генезис и основные исторические этапы развития науки, место и роль психологии в системе научного знания,

  3. - раскрыть специфику историко-философских проблем психологии труда, инженерной психологии и эргономики,

  4. - формировать необходимые знания, умения и навыки в определении объекта, предмета, целей и задач диссертационного исследования, повышение философской культуры для успешной реализации профессиональной деятельности и самосовершенствования.

После завершения освоения данной дисциплины аспирант должен:

Знать:

Уметь:

  • выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах; критически оценивать любую поступающую информацию, вне зависимости от источника; избегать автоматического применения стандартных формул и приемов при решении задач;

  • анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов;

  • при решении исследовательских и практических задач генерировать новые идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений;

  • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии;

  • использовать положения и категории философии науки для оценивания и анализа различных фактов и явлений.

Владеть:

  • навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования; навыками выбора методов и средств решения задач исследования;

  • навыками анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;

  • навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;

  • навыками восприятия и анализа текстов, имеющих филосоское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

  • навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в т.ч. междисциплинарного характера возникающих в науке на современном этапе ее развития;

  • технологиями планирования профессиональной деятельности в сфере научных исследований.



2. Место дисциплины в структуре ООП ВО


Дисциплина относится к базовой части основной образовательной программы подготовки аспирантов по направлению подготовки 39.06.01 Психологические науки (направленность: Психология труда, инженерная психология, эргономика).

Дисциплина базируется на ранее изученных дисциплинах: Философия, Логика, Основы научно-исследовательской деятельности.

Знания и компетенции, полученные при освоении дисциплины, являются базовыми для изучения всех последующих дисциплин и выполнения выпускной квалификационной работы аспиранта.

3.Объем дисциплины и виды учебной работы


Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы, 180 часов.

Таблица 1

Виды занятий
Всего часов
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Аудиторные занятия

54


Лекции (Л)






38


Практические занятия (ПЗ)



Семинарские занятия (СЗ)



16

Лабораторные работы (ЛР)


Самостоятельная работа

126

Вид итогового контроля

Кандидатский экзамен

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Аудиторные занятия

54

Лекции (Л)



38

Практические занятия (ПЗ)


Семинарские занятия (СЗ)

16

Лабораторные работы (ЛР)


Самостоятельная работа

126

Вид итогового контроля

Кандидатский экзамен


  1   2   3


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка