Рабочая программа дисциплины Анатомия и возрастная физиология с основами педиатрии Направление подготовки



Сторінка1/5
Дата конвертації15.04.2016
Розмір0.5 Mb.
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет

имени Н.Г. Чернышевского»


Балашовский институт (филиал)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор БИ СГУ

доцент А.В. Шатилова

_________________

«____» ___________ 20____ г.



Рабочая программа дисциплины
Анатомия и возрастная физиология

с основами педиатрии

Направление подготовки



44.03.02 - Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки



Практическая психология образования

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр

Форма обучения



Очная, заочная

Балашов


2014
СОДЕРЖАНИЕ


1. Цель освоения дисциплины 3

2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы 3


3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины 3


Планируемые результаты обучения по дисциплине 3

4. Содержание и структура дисциплины 4

4.1. Объем дисциплины 4

4.2. Содержание дисциплины 4

4.3. Структура дисциплины 10

5. Образовательные технологии,
применяемые при освоении дисциплины 12


Информационные технологии, используемые
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 12


6. Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 13


Самостоятельная работа студентов по дисциплине 13

Оценочные средства
для текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации по дисциплине 14


7. Данные для учета успеваемости студентов в БАРС 20

8. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины 23


Литература по курсу 23

Основная литература 23

Дополнительная литература 23

Интернет-ресурсы 23

Программное обеспечение 23

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 24



1. Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Анатомия и возрастная физиология с основами педиатрии» – формирование систематизированных знаний, навыков и умений, необходимых для дальнейшей работы по охране и укреплению здоровья подрастающего поколения, организации контроля за нервно-психическим развитием ребенка, оказания первой помощи при несчастных случаях, травмах и неотложных состояниях.



2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы

Дисциплина «Анатомия и возрастная физиология с основами педиатрии» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин (Б.2.Б.3).

Для освоения дисциплины используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «Физическая культура» на предыдущем уровне образования.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Детская психология», «Специальная психология».



3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

  • способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);

  • способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1).



Планируемые результаты обучения по дисциплине

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



знать:

- организацию медико-педагогического контроля над отдельными формами физического воспитания в дошкольном учреждении;


- организацию санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в детском саду;

- принципы профилактики инфекционных заболеваний;

- организацию индивидуального подхода к детям, имеющим отклонения в состоянии здоровья;

- гигиенические требования к питанию детей;

- организацию закаливающих процедур в дошкольном учреждении;
уметь:

- провести гигиеническую оценку участка, здания, и оборудования дошкольного учреждения, подбора мебели для детей;

- провести гигиеническую оценку микроклимата, освещенности и санитарно-технического оборудования в детском саду;

- оценить режим дня в детском саду;

- выполнить гигиеническую оценку организации и проведения занятий;

- своевременно выявлять отклонения в состоянии здоровья ребёнка и принимать необходимые меры по их устранению;

- выявлять факторы риска развития заболеваний;

- определять суточные энергозатраты; составлять и оценивать суточный рацион, производить его коррекцию;

- оказать первую помощь при травмах, неотложных состояниях и несчастных случаях;

- проводить комплексную оценку состояния здоровья;


владеть навыками:

- оценки состояния здоровья, физического развития и школьной зрелости детей;

- применения знаний в области гигиены детей раннего и дошкольного возраста и некоторых вопросов педиатрии для создания оптимальных гигиенических условий среды и режима дошкольных учреждений;

- измерения антропометрических показателей.



  1   2   3   4   5


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка