Программы подготовки специалистов среднего звена Наименование ппссз: 34. 02. 01 Сестринское дело



Сторінка1/4
Дата конвертації11.04.2016
Розмір0.74 Mb.
  1   2   3   4
Аннотация программы подготовки специалистов среднего звена
1. Наименование ППССЗ: 34.02.01 Сестринское дело
2. Квалификация: Медицинская сестра/ Медицинский брат

базовой подготовки
3. Характеристика специальности:

3.1. Нормативный срок освоения программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования на базе среднего (полного) общего образования составляет 2 года 10 месяцев - 147 недель, в том числе:
Нормативный срок освоения ППССЗ СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам

87 нед.

Учебная практика

23 нед.


Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

Промежуточная аттестация

5 нед.

Государственная (итоговая) аттестация

6 нед.

Каникулярное время

22 нед.

Итого

147 нед.


3.2. Общая трудоемкость освоения программы подготовки специалистов среднего звена – 4698 часа.
3.3. Область профессиональной деятельности выпускников: оказание населению квалифицированной сестринской помощи для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни.

3.4. Объектами профессиональной деятельности выпускников
являются:

  • пациент и его окружение;

  • здоровое население;

  • средства оказания лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной помощи;

  • первичные трудовые коллективы.


3.5. Виды деятельности:

  • Проведение профилактических мероприятий.

  • Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

  • Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).


4. Перечень формируемых компетенций:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий


в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Профессиональные компетенции:

1. Проведение профилактических мероприятий.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.



2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

3. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.



4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

4.1. Решение проблем пациента посредством сестринского ухода:

ПК 4.1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.1.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

4.2. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса.

ПК 4.2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 4.2.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 4.2.4. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 4.2.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.



5. Структура программы подготовки специалистов среднего звена
5.1. Аннотации рабочих программ


Шифр дисциплины по УП

Год обучения

Количество часов

Аннотация курса

Основы философии

ОГСЭ 01

1 год

1,2 семестр

72

Изучение дисциплины «Основы философии» основывается на знаниях студентов, полученных на базе полной средней школы. Курс предусматривает изучение основных категорий и понятий философии, основ философского учения о бытии, сущности процесса познания, роли философии в жизни человека и общества, условий формирования личности. Освоение дисциплины способствует достижению студентом уровня, при котором он должен уметь ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста, разбираться в социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии.

Основной смысловой нагрузкой дисциплины является раскрытие у студентов видения глубины и многообразия действительности, умения применять общефилософские знания к анализу медицинских проблем.

Учебный материал дисциплины подобран таким образом, чтобы он отражал связь философии с медициной, подчеркивал значимость философии сестринского дела. С этой целью в программу включены взгляды врачей - философов различных эпох, этические проблемы медицины.

Курс основ философии предусматривает помимо посещения теоретических занятий, выполнение домашних заданий. Особое место в овладении учебным материалом отводится самостоятельной работе студентов (24 часа) написанию рефератов, подготовке к текущему и итоговому тестированию.



История

ОГСЭ 02

1 год

1,2 семестр

72

Курс является самостоятельной дисциплиной и входит в Федеральный компонент ППССЗ. Предлагаемый курс программы предназначен для подготовки студентов медицинского колледжа.

Изучение дисциплины «История» основывается на знаниях студентов, полученных на базе полной средней школы. Важность исторического образования заключается в том, что оно дает возможность не только переосмыслить и обработать многовековой человеческий опыт, но и выработать мировоззренческие ориентиры, осуществить взаимосвязь и преемственность поколений. История ХХ века является историей становления современной западной цивилизации. Основой курса является изучение актуальных проблем развития современного западного общества и России.

Освоение дисциплины способствует достижению студентом уровня, при котором он должен уметь ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире, выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально – экономических, политических и культурных проблем, уметь самостоятельно работать с историческими источниками, материалами периодической печати, анализировать исторические ситуации и аргументировано обосновывать свою точку зрения. Цели дисциплины: дать представление об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания; овладение основами исторического мышления. Специалист должен иметь представление об основных этапах Отечественной истории и их хронологии; знать основные исторические факты, события и имена исторических деятелей; уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому; владеть навыками работы с историческими источниками. Основной смысловой нагрузкой дисциплины «История Отечества» является освоение студентами закономерностей социально-политического и экономического развития Российского государства и общества.

Самостоятельная работа (24 часа) включает индивидуальные и групповые занятия, выполнение творческих работ, написание рефератов, решение тестов, оформление карточек с заданиями. По окончании курса – дифференцированный зачет.



Иностранный язык

ОГСЭ 03

1-2 год

1,2,3 семестры

174

Дисциплина «Иностранный язык» включена в обязательную часть общегуманитарного и социального - экономического цикла ППССЗ. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе. Дисциплина «Иностранный язык» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Цель изучения курса заключается в формировании коммуникативной компетенции студентов по всем видам речевой деятельности (письменная речь, чтение, устная речь, аудирование). Курс направлен на формирование основ владения иностранным языком в области профессиональной деятельности.

Структура дисциплины: иностранный язык для общих целей, иностранный язык для академических целей, иностранный язык для делового общения, иностранный язык для профессиональных целей.

В процессе изучения дисциплины используется традиционные и инновационные технологии, такие как проектный, игровой, ситуативно-ролевой, объяснительно-иллюстративный методы обучения и т.д.

По окончанию курса студент должен уметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные и профессиональные темы, владеть лексическим минимумом в объеме 1200-1400 лексических единиц и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности.

Особый акцент в рамках данного курса делается на совершенствование техники перевода, обучение всем видам чтения (ознакомительному, просмотровому, поисковому, изучающему) по профессионально- ориентированной проблематике, работе с различными информационными источниками, овладении специальной медицинской терминологией в рамках тематики, предусмотренной программой курса: анатомия и физиология человека, болезни, диагностика заболеваний и методы лечение, здоровый образ жизни, оказание первой медицинской помощи, медицинское образование, организация систем здравоохранения и медицинские учреждения в РФ и странах изучаемого языка, основные понятия медицины, актуальные проблемы медицины, отрасли клинической медицины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: владеть одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников, владеть английским языком на уровне профессионального общения. В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать основные грамматические и синтаксические явления и нормы их употребления в изучаемом иностранном языке, лексико-грамматический минимум в объёме необходимом для устного общения и работы с иноязычными текстами; уметь использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке в учебной и профессиональной деятельности; владеть навыками коммуникации в иноязычной среде.

Требованиями к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по дисциплине определяются следующими компетенциями: ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ПК 1.1 - 1.3, ПК 2.1 - 2.3, ПК 2.7 - 2.8, ПК 3.1 - 3.3.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 174 часа; аудиторная самостоятельная работа обучающегося работа с англоязычными текстами (чтение, перевод, выполнение заданий); создание мультимедиа презентаций по заданным темам; защита проектов.

Изучение дисциплины завершается проведением зачетов: промежуточный - 2 зачета, дифференцированный – 2 зачета.



Физическая культура

ОГСЭ 04

1-3 год

1,2,3,4,5,6 семестры

348

Основной целью дисциплины «Физическая культура» является освоение умения использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления своего здоровья; курс способствует формированию здорового образа жизни. Физическая культура является важнейшим компонентом целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента на всем протяжении обучения, физическая культура является обязательным разделом гуманитарного компонента образования и участвует в формировании таких общечеловеческих ценностей как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство. Только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объемом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работником своих служебных обязанностей.

Основными задачами физического воспитания студентов в медицинском колледже являются: укрепление здоровья, содействие правильному формированию организма, воспитание интереса к систематическим занятиям физическими упражнениям, повышение уровня умственной и физической работоспособности.

Курс предусматривает изучение и ознакомление с основными правилами и игровыми действиями спортивных игр, лыжной подготовки и легкой атлетики. Программой предусмотрено чтение лекций по формированию здорового образа жизни, проведение практических занятий, самостоятельная работа. Практические занятия проводятся по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, настольному теннису, гимнастике, лыжной подготовке.

Требованиями к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по дисциплине определяются следующими компетенциями – ОК 1 -13.

Аудиторная самостоятельная работа (174 часа) включает индивидуальные и групповые занятия в спортивных секциях, выполнение утренней гимнастики, упражнения в течение дня.

Изучение дисциплины завершается проведением зачетов: промежуточный - 6 зачетов.



Русский язык и культура речи

Вариативная часть цикла

ОГСЭ 05

1 год,

1 семестр

48

Цель данного курса – систематизировать знания по русскому литературному языку и его нормированному употреблению, а также совершенствовать умения правильно оформлять устную письменную речь. Дисциплина введена за счет вариативных часов ФГОС СПО. Особенностью дисциплины является большое внимание, уделяемое речевой деятельности, четырёх её видов - говорения, слушания, чтения и письма. В ходе практических занятий студенты узнают всю систему языка, его законы, нормы и, пользуясь этими законами и нормами, образцами правильной, красивой речи, смогут грамотно строить собственные тексты любого стиля по тематике любой изучаемой дисциплины.

Дисциплина «Русский язык и культура речи » включает следующие разделы:



  1. Культура речи. Нормы русского литературного языка

  2. Лингвистика текста. Практическая стилистика. Культура речи и общения.

Требованиями к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по дисциплине определяются следующими компетенциями – ОК 1 -13.

На самостоятельное изучение дисциплины выделено 16 часов (составление диалогов с пациентами при различных заболеваниях). Изучение дисциплины заканчивается дифференцированным зачетом.



Православная психология

вариативная часть цикла

ОГСЭ 06

1 год

2 семестр

48

Дисциплина включена в вариативную часть цикла ППССЗ. Цель изучения данной учебной дисциплины состоит в формировании целостного представления об истории и внутренней жизни Православной Церкви, включая историю древней христианской церкви, поместных православных церквей и Русской Православной Церкви, подготовке широко образованных специалистов, способных понимать суть церковно–исторических событий, анализировать современное состояние христианства в обществе. В процессе изучения дисциплины используются практические занятия, консультации, самостоятельная, тестирование и т.д.

История медицины

вариативная часть цикла

ОГСЭ 07

2 год

1 семестр

48

В учебном процессе используются следующие образовательные технологии: по организационным формам: лекции, семинарские занятия, индивидуальные занятия, контрольные работы; по преобладающим методам и приемам обучения: объяснительно-иллюстративные (объяснение, показ-демонстрация учебного материала и др.) и проблемные, поисковые (анализ конкретных ситуаций, решение учебных задач и др.); активные (анализ учебной и научной литературы, составление схем и др.) и интерактивные, в том числе и групповые (деловые игры, взаимное обучение в форме подготовки и обсуждения докладов и др.); информационные, компьютерные, мультимедийные (работа с источниками сайтов академических структур, научно-исследовательских организаций, электронных библиотек и др., разработка презентаций сообщений и докладов, работа с электронными обучающими программами и т.п.).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

• Понимать логику и закономерности развития медицинской мысли и деятельности на разных этапах истории человечества;

• Обосновывать необходимость перемен в сестринском деле на современном этапе;

• Выделять общие черты моделей сестринского дела;

• Определять основные цели и задачи программы развития сестринского дела в РФ;

• Стремиться к повышению своего культурного уровня;

• Совершенствовать и углублять свои знания по истории медицины;

• Ориентироваться в данных вопросах, обобщать материал, делать выводы, применять

полученные знания на практике;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

• Основные этапы и общие закономерности становления и развития врачевания и медицины с древнейших времен до Новейшего времени;

• Отличительные черты развития врачевания и медицины в различные исторические

периоды;


• Достижения в области медицины;

• Вклад выдающихся врачей мира в развитие медицинской науки;

• Основные этапы развития сестринского дела в России и за рубежом;

• Современные теории и модели сестринского дела;

•Концепции современного развития медицины и сестринского дела;

• Основные правила и принципы медицинской этики;

• Выдающихся врачей, сестер милосердия;

• Основные этические проблемы современной медицины.



Математика

ЕН.01
  1   2   3   4


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка