Программа учителя истории и обществознания первой категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения



Сторінка1/19
Дата конвертації14.04.2016
Розмір3.19 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Рабочая программа учителя истории и обществознания первой категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа

села Садовое Красноармейского района Саратовской области»

Шакиной Ирины Васильевны

по истории в 7 классе

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории России для учащихся 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 г., примерной программы по истории.



Цели:

- воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Программа рассчитана на 68 учебных часа.

Программа предусматривает формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функции связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.),создавать письменные высказывания, составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использоваться различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Реализация рабочей программы способствует:

- воспитанию гражданственности, национальной идентичности, развитию мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитию способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоению систематизированных знаний об истории человечества, формированию целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладению умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формированию исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

В ходе реализации программы используются различные современные образовательные технологии. Учащиеся вовлекаются в различные виды деятельности (исследовательской, проектной).




урока

Наименование раздела, темы.


Количество часов

Дата

Форма проведения урока

Форма контроля

На раздел

На тему

План

Факт




7 класс.

Новая история (16-18 вв.). 28 часов.

Раздел 1.

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.




13
















1

Введение. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. П.1-2




1







Усвоения новых знаний урок-лекция

Задания 3-9 в рабочей тетради

Тест № 2


2

Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе. П. 3




1







Усвоения новых знаний групповое обучение

Задание 12 в рабочей тетради

3

Дух предпринимательства преобразует экономику. П. 4.




1







Усвоения новых знаний ИКТ

Задание 6 с. 44




4


Европейское общество в раннее Новое время. П.5




1






комбинированный


Вопросы 2-3 с. 52



5

Повседневная жизнь. П. 6




1







Усвоения новых знаний личностно-ориентированные технологии

Задания 17-20 в рабочей тетради

6

Великие гуманисты Европы. П. 7




1







Усвоения новых знаний ИКТ

Задания 28-29 в рабочей тетради

7

Мир художественной культуры . п. 8-9




1







Усвоения новых знаний ИКТ

Задания 31-37 в рабочей тетради

8

Рождение новой европейской науки. П.10




1







Усвоения новых знаний технологии проблемного обучения

Задания 39-40 в рабочей тетради

9

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. П.11




1







Усвоения новых знаний развитие критического мышления

Задание 1 с. 99

10

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. П. 12




1







Усвоения новых знаний групповое обучение

Задания 47-51 в рабочей тетради

11

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. П. 13




1







Усвоения новых знаний ИКТ

Задания 52-53 в рабочей тетради

12

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. П. 14




1







Усвоения новых знаний личностно-ориентированные технологии

Задания 1-2 с. 125

13

Повторение по разделу.




1







Контрольно-обобщающий тестовые технологии

Тест № 13




Раздел 2.

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях).

4
















14

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций.

П. 15





1







Усвоения новых знаний личностно-ориентированные технологии

Задания 60-61 в рабочей тетради

15

Парламент против короля. Революция в Англии.

П. 16





1







Усвоения новых знаний групповое обучение

Задание 2 с. 147

16

Путь к парламентской монархии. П. 17




1







Усвоения новых знаний развитие критического мышления

Задание 10 в контурной карте

17

Международные отношения в 17-18 вв. п. 18-19

Повторение по разделу.






1







Комбинированный

Задание с. 123.




Раздел 3.

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

8
















18

Великие просветители Европы. П. 20




1







Усвоения новых знаний ИКТ

Задание 9 с. 182

19

Мир художественной культуры Просвещения.

П. 21





1







Усвоения новых знаний ИКТ

Задания 12-13 в рабочей тетради

20

На пути к индустриальной эре. П.22




1







Усвоения новых знаний развитие критического мышления

Задания 1, 3 с. 203

21

Английские колонии в Северной Америке. П. 23




1







Усвоения новых знаний ИКТ

Задание 2 в контурных картах

22

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. П. 24




1







Усвоения новых знаний личностно-ориентированные технологии

Задание 23 в рабочей тетради

23

Франция в 18 веке. Причины и начало Великой Французской революции. П. 25




1







Усвоения новых знаний групповое обучение

Задания 38-40 в рабочей тетради

24

Великая Французская революция. От монархии к республике. П. 26




1







Усвоения новых знанийИКТ

Задание 1 с. 250

25

Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

П. 27


Повторение по разделу.




1







Комбинированный

Тест № 27




Раздел 4.

Традиционные общества Востока.

2
















26

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. П. 28




1







Усвоения новых знаний личностно-ориентированные технологии

Задания 1, 5 с. 274

27

Государства Востока: начало европейской колонизации. П. 29-30




1







Комбинированный

Задания 63-67 в рабочей тетради

28

Итоговое повторение .

1

1







Контрольно-обобщающий тестовые технологии

Тест № 29
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка