Программа ординатуры включает в себя все виды профессиональной деятельности, к которым готовится ординатор




Сторінка1/10
Дата конвертації13.04.2016
Розмір2.12 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
f:\резервная копия на 16_10_2015\титул из почты\scan20151023164431_002.jpg


  1. Общие положения.




    1. Введение.

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования – программа подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре (далее – программа ординатуры) по специальности 31.08.64 «Сурдология-оториноларингология», реализуемая в федеральном государственном бюджетном учреждении «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Институт) представляет собой комплект документов, разработанный и утвержденный Институтом с учетом потребностей рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (далее – ФГОС ВО) по специальности 31.08.64 «Сурдология-оториноларингология».

Программа ординатуры включает в себя все виды профессиональной деятельности, к которым готовится ординатор.


    1. Нормативные документы.




  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказ Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования».

  • Приказ Минобрнауки России от 19 ноября 2013 г. № 1258 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры».

  • Приказ Минобрнауки России от 26.08.2014 г. № 1107 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.64 «Сурдология-оториноларингология» (уровень подготовки кадров высшей квалификации)».

  • Нормативные акты и нормативно-правовые документы Минобрнауки России и Минздрава России.

  • Устав Института.

  • Локальные акты Института.




    1. Общая характеристика программы ординатуры.


Цель программы ординатуры - подготовка квалифицированного специалиста врача – сурдолога-оториноларинголога, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в сурдологии-оториноларингологии.

Задачи программы ординатуры: формирование базовых, фундаментальных медицинских знаний по специальности 31.08.64 «Сурдология-оториноларингология»; подготовка врача – сурдолога-оториноларинголога, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин; формирование умений в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов; формирование универсальных и профессиональных компетенций реабилитационная.

Обучение по программе ординатуры осуществляется в очной форме обучения.

Объем программы ординатуры составляет 120 зачетных единиц (далее – зач. ед.), не включая объем факультативных дисциплин.

Срок получения образования по программе ординатуры в очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года. Объем программы ординатуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 зач. ед. Объем аудиторных занятий в неделю при освоении программы ординатуры – 36 академических часов.

Срок обучения по индивидуальному учебному плану устанавливается Институтом самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. Срок обучения по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья Институт вправе продлить не более, чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы ординатуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 зач. ед.

По данной специальности не допускается реализация программ ординатуры с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.



Структура программы ординатуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную).

Программа ординатуры состоит из следующих блоков:

Блок 1 «Дисциплины», который включает дисциплины, относящиеся к базовой части программы, и дисциплины, относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 «Практики», относящийся как к базовой части программы, так и к ее вариативной части.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации «Врач – сурдолог-оториноларинголог».

Образовательный процесс по программе ординатуры разделяется на учебные годы (курсы).

Учебный год начинается с 1 сентября.

В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 6 недель. Срок получения высшего образования по программе ординатуры включает каникулы, предоставляемые по заявлению обучающегося после прохождения государственной итоговой аттестации.

Перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения дисциплин, практик, промежуточной аттестации обучающихся и государственной итоговой аттестации обучающихся определяется учебным планом программы ординатуры.

Контроль качества освоения программы ординатуры включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин и прохождения практик, промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения дисциплинам и прохождения практик.

Для реализации программы ординатуры по специальности 31.08.64 «Сурдология-оториноларингология» предусмотрены требования к кадровым условиям реализации программы, материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы, финансовым условиям реализации программы.

Образовательная деятельность по программе ординатуры по специальности 31.08.64 «Сурдология-оториноларингология» осуществляется на государственном языке Российской Федерации.


Требования к поступлению в ординатуру.

К освоению программы ординатуры по специальности 31.08.64 «Сурдология-оториноларингология» допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия».





  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников.


Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры по специальности «Сурдология-оториноларингология», включает охрану здоровья граждан путем обеспечения оказания высококвалифицированной медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, являются: физические лица (пациенты) в возрасте от 0 до 15 лет, от 15 до 18 лет (далее - подростки), и в возрасте старше 18 лет (далее - взрослые);

население;

совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ординатуры:


Программа ординатуры включает в себя все виды деятельности, к которым готовится ординатор.

Задачи профессиональной деятельности. Выпускник, освоивший программу ординатуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

  • профилактическая деятельность:

предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;

проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;


  • диагностическая деятельность:

диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;

диагностика неотложных состояний;

диагностика беременности;

проведение медицинской экспертизы;



  • лечебная деятельность:

оказание специализированной медицинской помощи;

участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;

оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;


  • реабилитационная деятельность:

проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;

  • психолого-педагогическая деятельность:

формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;

  • организационно-управленческая деятельность:

применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;

организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;

организация проведения медицинской экспертизы;

организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;

ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;

создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;

соблюдение основных требований информационной безопасности.


  1. Требования к результатам освоения программы ординатуры.

Выпускник программы ординатуры должен обладать следующими универсальными компетенциями (далее – УК):



  • готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

  • готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

  • готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования; среднего и высшего фармацевтического образования; по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3).

Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать профессиональными компетенциями (далее – ПК):




  • профилактическая деятельность:

  • готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни; предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния факторов среды его обитания на здоровье человека (ПК-1);

  • готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

  • готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

  • готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);

  • диагностическая деятельность:

  • готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);




  • лечебная деятельность:

  • готовность к оказанию сурдолого-оториноларингологической медицинской помощи (ПК-6);

  • готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);




  • реабилитационная деятельность:

  • готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);




  • психолого-педагогическая деятельность:

  • готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);




  • организационно-управленческая деятельность:

  • готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10),

  • готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);

  • готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).


4. Содержание программы.


Индекс

Наименование дисциплин (модулей), разделов и тем

Б1.Б

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ







Б1.Б.1

Сурдология-оториноларингология

Б1.Б.1.1

Организация сурдолого-оториноларингологической помощи

Б1.Б.1.2

Клиническая анатомия и физиология органа слуха

Б1.Б.1.3

Методы исследования слуховой и вестибулярной системы

Б1.Б.1.4

Заболевания уха

Б1.Б.1.5

Вопросы общей оториноларингологии

Б1.Б.1.6

Протезирование. Имплантационное протезирование







Б1.Б.2

Общественное здоровье и здравоохранение

Б1.Б.2.1

Раздел 1. Общественное здоровье и охрана здоровья населения в деятельности медицинской организации

Б1.Б.2.2

Раздел 2. Правовое регулирование медицинской деятельности

Б1.Б.2.3

Раздел 3. Управление в медицинской организации













Б1.Б.3

Педагогика

Б1.Б.3.1

Раздел 1. Правовые основы организации высшего медицинского образования

Б1.Б.3.2

Раздел 2. Основы дидактики

Б1.Б.3.3

Раздел 3. Педагогическая психология

Б1.Б.3.4

Раздел 4. Мотивация







Б1.Б.4

Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций

Б1.Б.4.1

Раздел 1. Медико-тактическая характеристика катастроф

Б1.Б.4.2

Раздел 2. Организация медицинского обеспечения населения в ЧС

Б1.Б.4.3

Раздел 3. Основные способы и принципы защиты больных, медицинского персонала, населения от поражающих факторов ЧС

Б1.Б.4.4

Раздел 4. Особенности патологии пострадавших в ЧС







Б1.Б.5

Микробиология







Б1.В.ДВ

Дисциплины по выбору







Б1.В.ДВ.1

Фониатрия

Б1.В.ДВ.1.1

Раздел 1. Физиология голособразования

Б1.В.ДВ.1.2

Раздел 2. Различные виды дисфоний

Б1.В.ДВ.1.3

Раздел 3. Центральные нарушения. Дифференциальная диагностика







Б1.В.ДВ.2

Отоневрология

Б1.В.ДВ.2.1

Раздел 1. Организация отоневрологической помощи

Б1.В.ДВ.2.2

Раздел 2. Сосудистые поражения головного мозга

Б1.В.ДВ.2.3

Раздел 3. Методика обследования отоневрологических больных

Б1.В.ДВ.2.4

Раздел 4. Реабилитация отоневрологических больных







Б1.В.ДВ.3

Ринология

Б1.В.ДВ.3.1

Раздел 1. Клиническая и топографическая анатомия, клиническая физиология носа и околоносовых пазух.

Б1.В.ДВ.3.2

Раздел 2. Клинические аспекты заболеваний носа и околоносовых пазух.

Б1.В.ДВ.3.3

Раздел 3. Внутриглазничные и внутричерепные риносинусогенные осложнения.







Б2

ПРАКТИКИ

Б2.1

Обучающий симуляционный курс

Баз.

Б2.2

Стационар

Баз.

Б2.3

Поликлиника

Баз.

Б2.4

Стационар

Вар.

Б2.5

Поликлиника

Вар.







Б3

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ


5. Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программе подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.64 «Сурдология-оториноларингология» направлена на выявление теоретической и практической подготовки врача - сурдолога-оториноларинголога в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

Обучающийся допускается к государственной итоговой аттестации после изучения дисциплин в объеме, предусмотренном учебным планом программы ординатуры по специальности 31.08.64 «Сурдология-оториноларингология».



Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается диплом об окончании ординатуры, подтверждающий получение высшего образования по программе ординатуры по специальности 31.08.64 «Сурдология-оториноларингология». Обучающимся, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть программы ординатуры и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному Институтом.
5.1. Примерная тематика контрольных вопросов:


  1. Анатомия слухового нерва и структур слухового проводящего пути.

  2. Аудиометрия при воздушном и костном проведении.

  3. Понятие аудиограммы, типы аудиограмм.

  4. Методы исследования вестибулярного анализатора.

  5. Хронический гнойный средний отит, основные формы.

  6. Отосклероз. Патогенез, клиника, лечение.

  7. Острая сенсоневральная тугоухость.

  8. Алгоритм обследования пациента перед слухопротезированием.

  9. Показания к общеполостной операции на ухе.

  10. Противопоказания для кохлеарной имплантации.



5.2. Примеры заданий, выявляющих практическую подготовку врача.
1. У 35-летнего пациента на фоне полного здоровья появился паралич мимических мышц справа и жалобы на боли. При неврологическом обследовании был выявлен периферический паралич лицевого нерва справа, снижение слуха и периферические вестибулярные расстройства справа. Через два дня появились пузырьки в правом наружном слуховом проходе, в ликворе - лимфоцитарный плеоцитоз 51/3. Компьютерная томография черепа - без особенностей. О каком заболевании можно думать?

  1. идиопатический паралич лицевого нерва;

  2. нарушение кровообращения в зоне a.basiiaris;

  3. herpes zoster oticus;

  4. вирусный менингоэнцефаяит.

Правильный ответ – в).
2. У 68-летнего пациента отмечаются умеренные выделения из правого уха в течение полугода. Слух практически не снижен. При осмотре выявляется слегка утолщенная барабанная перепонка и грануляции на нижней стенке слухового прохода. Какое исследование из нижеперечисленных является в данном случае лишним?

  1. мазок на флору и чувствительность к антибиотикам;

  2. биопсия;

  3. импедансометрия;

  4. рентгенография височных костей по Шуллеру;

  5. исследование крови на сахар.

Правильный ответ – в).
3. Какое высказывание соответствует истине? Самой частой причиной тубоотита у детей является

  1. фиброма носоглотки;

  2. гиперплазия глоточной миндалины;

  3. хронический верхнечелюстной синусит;

  4. гиперплазия трубных валиков.

Правильный ответ – б).
4. 66-летний пациент в течение 5 месяцев жалуется на снижение слуха на правое ухо. При проведении пробы Вебера отмечается латерализация вправо. Кроме того, 4 недели назад пациент заметил появление припухлости размером с лесной орех в области заднего края m.sternocleidomastoideus справа. Наш предполагаемый диагноз:

  1. отосклероз;

  2. тубоотит;

  3. опухоль носоглотки;

  4. правосторонний гемисинусит;

  5. гломусная опухоль.

Правильный ответ – в).
5. У 3-х летней девочки, громко плачущей и кричащей ночью, Вы поставили диагноз острого правостороннего среднего отита на основании выраженной красноты и умеренного выбухания барабанной перепонки. Какие назначения Вы сделаете?

  1. закапывание в ухо капель, содержащих антибиотики;

  2. закалывание в нос сосудосуживающих капель;

  3. систематическая антибактериальная терапия;

  4. немедленное обследование ЛОР-врачом.

Правильный ответ – б), в).
5.3. Примеры тестовых заданий:


    1. Укажите признаки, хаpактеpные для поражения звукопpоводящего аппарата:

  1. шум в ухе низкого тона;

  2. басовая тугоухость;

  3. укоpочение костной проводимости;

  4. отpицательный опыт Pинне;

  5. латеpализация звука в поpаженное ухо.

Правильный ответ – а), б), г), д).


  1. тональная аудиометpия;

  2. pечевая аудиометpия;

  3. игpовая аудиометpия;

  4. pегистpация слуховых вызванных потенциалов.

Правильный ответ – г).


    1. Пеpечислите методы, пpименяющиеся для исследования слуховой тpубы:

  1. опыт Тойнби;

  2. опыт Вальсальвы;

  3. исследование воpонкой Зигле;

  4. опыт Желле;

  5. импедансометрия;

  6. катетеpизация слуховой тpубы.

Правильный ответ – а), б), д), е).


  1. Назовите, что лучше использовать для лечения отомикоза (кандидомикоза):

  1. гентамиционовые ушные капли;

  2. нистатиновые ушные капли;

  3. клотримазол;

  4. гентамицин гидpокоpтизоновые капли.

Правильный ответ – б), в).


  1. Назовите возбудителя буллезного гемоppагического миpингита:

  1. кишечная палочка;

  2. гемолитический стpептококк;

  3. виpусная инфекция;

  4. синегнойная палочка;

  5. пpотей.

Правильный ответ – в).
6. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации программы ординатуры по специальности 31.08.64 «Сурдология-оториноларингология».
Программа ординатуры представляет собой комплект документов, который обновляется с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.

Совокупность документов, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса при реализации программы ординатуры:



  • общая характеристика программы ординатуры;

  • компетентностно-ориентированный учебный план;

  • календарный учебный график;

  • рабочие программы дисциплин;

  • программы практик;

  • оценочные средства;

  • методические материалы.


7. Условия реализации программы ординатуры
Институт располагает материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической работы обучающихся, предусмотренной учебным планом. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде Института.

Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда Института обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – «Интернет»), как на территории Института, так и вне его.

Электронная информационно-образовательная среда Института обеспечивает:


  • доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин, практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

  • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы ординатуры по специальности 31.08.64 «Сурдология-оториноларингология» проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

  • формирование электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

Квалификация руководящих и научно-педагогических работников Института соответствует квалификационным характеристикам, установленным квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, и квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н.

Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) составляет не менее 70 процентов от общего количества научно-педагогических работников Института.

Реализация программы ординатуры обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы ординатуры на условиях гражданско-правового договора.

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу ординатуры, не менее 70 процентов.

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу ординатуры, не менее 65 процентов.

Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (спецификой) реализуемой программы ординатуры (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), в общем числе работников, реализующих программу ординатуры, не менее 10 процентов.

Необходимый для реализации программы ординатуры перечень материально-технического и учебно-методического обеспечения включает в себя специально оборудованные помещения для проведения учебных занятий, в том числе:



  • аудитории, оборудованные мультимедийными и иными средствами обучения;

  • помещения, предусмотренные для оказания медицинской помощи пациентам, в том числе связанные с медицинскими вмешательствами, оснащенные специализированным оборудованием и медицинскими изделиями и расходным материалом в количестве, позволяющем обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью;

  • вестибулярная лаборатория;

  • костная лаборатория;

  • помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Института.

Институт обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Финансовое обеспечение реализации программы ординатуры осуществляется в объеме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и специальности с учетом корректирующих коэффициентов, в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 638.

Министерство здравоохранения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное учреждение

«Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи» Министерства здравоохранения Российской Федерации
(ФГБУ «СПб НИИ ЛОР» Минздрава России)




«УТВЕРЖДЕНА»




На заседании Ученого совета СПб НИИ ЛОР

Протокол № ___ от __________ 2015 г.

Председатель совета





член-корр. РАН, профессор

_____________________________Ю.К. Янов



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по сурдологии-оториноларингологии


Специальность 31.08.64 «Сурдология-оториноларингология»
Год 1, 2
Лекции - 78 час.
Практические занятия - 486 час.
Семинар - 246 час.
Всего часов аудиторной работы - 810 час.
Самостоятельная работа (внеаудиторная) - 270 час.
Общая трудоемкость работы - 1080 час./30 зач. ед.

Санкт-Петербург



2015 г.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка