Программа государственной (итоговой) аттестации выпускников по направлению подготовки



Сторінка1/4
Дата конвертації13.04.2016
Розмір0.63 Mb.
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»







Утверждаю

Проректор по учебно-методической и воспитательной работе


(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20    г.






ПРОГРАММА
Государственной (итоговой) аттестации

выпускников по направлению подготовки
032700.68 – Филология
Магистерская программа
История и теория русской литературы
Квалификация (степень) магистр

Рязань 2013


1. Общие положения


Программа итоговой государственной аттестации составлена в соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании» №12-ФЗ от 13 января 1996 г ., «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г . № 125-ФЗ, от 9 февраля 2007 г . №17-ФЗ, «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», утвержденным приказом Минобразования России от 25 марта 2003 г . №1155, Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования подготовки магистра филологии в проблемном поле «Русская литература», утвержденного приказом Министра образования и науки Российской Федерации 74 гум/маг от 10 марта 2000 года № 24, а также «Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина» и «Положением о выпускных квалификационных работах», утвержденными в 2013 г.; «Методическими рекомендациями по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе». Раздел 4. (М., Изд-во МГУ, 2007).

В указанных выше документах определены общие положения об ИГА, виды итоговых аттестационных испытаний, порядок их проведения, а также требования к формированию и функционированию Государственной аттестационной комиссии (ГАК).

Целью ИГА является установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО с учетом специфики ООП магистерской программы, разработанных в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина.

1.1 ГА по направлению подготовки 032700.68 – Филология, магистерской программы «История и теория русской литературы»

включает:



а) государственный междисциплинарный экзамен;

б) защиту выпускной квалификационной работы.

1.2 Виды профессиональной деятельности выпускника и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:

Магистерская программа «История и теория русской литературы» подготовки магистра филологии предполагает изучение обширного комплекса литературоведческих дисциплин, готовит выпускника к исследовательской и литературно-критической деятельности, к работе по сохранению и пропаганде национальной словесности. Магистр филологии призван быть проводником идеи культурной ценности объектов национальной литературы; вести пропаганду русской словесности как результата духовной деятельности нации; как феномена национальной культуры и средства вхождения в нее; как хранилища знаний, накопленных человечеством за весь период его существования.

1.2.1 Виды профессиональной деятельности выпускника.

Основной образовательной программой предусматривается подготовка выпускника к следующим видам профессиональной деятельности:

а) научно-исследовательская;

б) педагогическая;

в) прикладная;

г) организационно-управленческая.

1.2.2 Задачи профессиональной деятельности:



научно-исследовательская деятельность:

научные исследования в области филологии с применением полученных теоретических и практических знаний;

анализ и интерпретация на основе существующих научных концепций отдельных языковых, литературных и коммуникативных явлений и процессов, всех типов текстов, включая художественные, с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;

сбор научной информации, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований;

участие в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня; выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований;

устное, письменное и виртуальное (размещение в информационных сетях) представление материалов собственных исследований;



педагогическая деятельность:

проведение учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования;

подготовка учебно-методических материалов для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик;

распространение и популяризация филологических знаний и воспитательная работа с учащимися;



прикладная деятельность:

сбор и обработка (в том числе организация, переработка, хранение, трансформация и обобщение) языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий;

создание на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (устное выступление, обзор, аннотация, реферат, докладная записка, отчет; официально-деловой, публицистический, рекламный текст); работа с документами в учреждении, организации или на предприятии;

доработка и обработка (корректура, редактирование, комментирование, систематизирование, обобщение, реферирование) различных типов текстов; подготовка обзоров;

участие в составлении словарей и энциклопедий, выпуске периодических изданий, работе с архивными материалами;

перевод различных типов текстов (в основном научных и публицистических, а также документов) с иностранных языков и на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках;

осуществление устной и письменной коммуникации, как межличностной, так и массовой, в том числе межкультурной (общение языковых личностей, принадлежащих различным лингвокультурным сообществам) и межнациональной, реализующейся между народами (лингвокультурными сообществами) Российской Федерации;

организационно-управленческая деятельность:

подготовка необходимых для вышеперечисленных форм деятельности средств и материалов; организация самостоятельного трудового процесса;

участие в организации и проведении различных типов семинаров, конференций, деловых и официальных встреч, консультаций, переговоров, в подготовке материалов к публикации.

1.2.3 Требования к результатам освоения основной образовательной программы



1.2.3.1 Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (код, формулировка компетенции в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению подготовки):

  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, нести ответственность за собственные решения (ОК-4);

  • способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

  • способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-6).

1.2.3.2 Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1);

  • способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии (ПК-2);

  • владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач (ПК-3);

по видам деятельности в соответствии с профильной направленностью магистерской программы:

научно-исследовательская деятельность:

  • способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4);

  • владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов (ПК-5);

  • владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-6);

  • владение навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой филологической проблематике, подготовки и редактирования научных публикаций (ПК-7);


прикладная деятельность:


  • способность к созданию, редактированию, реферированию и систематизированию всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля (ПК-12);

  • способность к трансформации различных типов текстов (например, изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста) (ПК-13);

  • готовность к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства (ПК-14);


организационно-управленческая деятельность:


  • умение планировать комплексное информационное воздействие и осуществлять руководство им (ПК-19);

  • владение навыками организации и проведения учебных занятий и практик, семинаров, научных дискуссий и конференций (ПК-20);

  • владение навыками организации и управления научно-исследовательскими и производственными работами при решении конкретных задач в соответствии с профилем магистерской программы (ПК-21);

по программе «История и теория литературы» (специальные профессиональные компетенции):

  • способность применять на практике фундаментальные знания, полученные в процессе обучения на базе всестороннего изучения русской литературы (СПК-1);

  • ориентироваться в современном литературном процессе с позиции приобретённого в магистратуре классического филологического образования (СПК-2);

  • оценивать перспективы функционирования русской литературы во взаимодействии с литературами других народов (СПК-3).
  1   2   3   4


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка