Программа дисциплины «метоодика воспитательной работы»



Сторінка1/7
Дата конвертації14.04.2016
Розмір0.94 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ ТЮМГУ В Г. ТОБОЛЬСКЕ

Социально-гуманитарный факультет

Кафедра педагогики и социального образования
Рабочая программа дисциплины

«МЕТООДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»

051000.62 Профессиональное обучение



Профиль Электроника, радиотехника и связь

Бакалавр образования



Очная форма обучения


Тобольск 2015

Содержание

Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………………………………

3

Место дисциплины в структуре ОП ВПО

3

Требования к результатам освоения дисциплины

3

Структура и содержание дисциплины………………………………..…………………………

4

Структура дисциплины ……………………………………………………..……………………

4

Содержание разделов дисциплины ………………………………………………………..……

5

Образовательные технологии ……………………………………………….………………….

5

Самостоятельная работа студентов………………………………………………….…….…….

7

Компетентностно-ориентированные оценочные средства…………………………………….

8

Оценочные средства диагностирующего контроля ……………………………………………

8

Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов…………………………………………………………………………………

8

Оценочные средства промежуточной аттестации ……………………………………………..

8

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………………………..

20

Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………………………………....

22

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).....................

22


Форма рабочей программы дисциплины
1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Цели освоения дисциплины (модуля): формирование системы знаний по общей теории и практике воспитательной деятельности в профессиональном учебном заведении с учетом исторических тенденций и современного развития воспитания и умений по проектированию воспитательных дел и систем.

Задачи:

  • изучение общей теории воспитания, методологических подходов, а также закономерностей, принципов и методов воспитательной деятельности;

  • изучение истории возникновения, становления и развития воспитания, специфики его современного состояния и функционирования в России;

  • изучение современных концепций воспитания;

  • моделирование и проектирование воспитательных систем в образовательных учреждениях.


2.Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата:

Курс «Методика воспитательной работы» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям)». Трудоемкость курса составляет 2 зачетные единицы.

Основу данной  дисциплины  составляют фундаментальные знания из области общей и профессиональной педагогики, теории воспитания, психологии.

Содержательно и логически данная дисциплина взаимосвязана с другими дисциплинами учебного плана:

а) предшествуют освоению данной дисциплины: «Введение в профессионально-педагогическую специальность», «Технологии самообразования», «Общая и профессиональная педагогика» и др.;

б) изучаются параллельно: психология профессионального образования, практическое (производственное) обучение и др.;

в) на изучении данной дисциплины базируются: методика профессионального обучения, педагогические технологии, смежные курсы вариативной части данного цикла, все виды практики и государственной итоговой аттестации.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:



а) общекультурные (ОК):

  • умение моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОК – 26);

б) профессиональные (ПК)

  • способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);

  • готов к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК-6);

  • готов к планированию мероприятий по социальной профилактике обучаемых (ПК-7);

  • готовностью к организации деятельности обучающихся по сбору портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений (ПК-30).

3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

уметь:

  • формировать банк диагностических методик под конкретную воспитательную задачу;

  • осуществлять мониторинг уровня воспитанности обучающихся;

  • выбирать и использовать различные средства и методы воспитательного влияния на личность, способствующие развитию личности и коррекции поведения обучающихся;

  • проектировать воспитательные процессы и осуществлять основные воспитательные функции;

  • анализировать проекты воспитательной работы и воспитательного влияния, применяемые в учебных заведениях системы профессионального образования;

владеть:

  • специальной профессиональной терминологией и навыками ее использования в процессе последующей деятельности;

  • навыками поиска, сбора, систематизации и обработки информации, необходимой для профессиональной деятельности в области воспитания;

  • методами проектирования развития процессов воспитания в конкретных ОУ и оценивать их потенциальные возможности;

  • навыками профессиональной аргументации при обосновании своей позиции в той или иной сфере предстоящей деятельности;

  • систематизированными теоретическими и практическими педагогическими знаниями для проектирования и реализации образовательного процесса.


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), из них 38 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем.



4.1. Структура дисциплины

Таблица 1





Наименование раздела дисциплины

Семестр

Виды учебной работы

(в академических часах)

аудиторные занятия

СР

ЛК

ПЗ

КСР




1

Методика воспитательной работы

5

18

18

1

35




Зачет

5



  1   2   3   4   5   6   7


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка