Программа дисциплины (Аннотация) б. 1 История цель и задачи освоения дисциплины



Сторінка1/20
Дата конвертації12.04.2016
Розмір2.72 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Приложение 4

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(Аннотация)



Б1.Б.1

ИСТОРИЯ

Цель и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины: формировании у студентов фундаментальных теоретических знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, основных этапах и содержании истории с древнейших времен до наших дней, усвоение студентами уроков истории в контексте мирового опыта.

Задачи дисциплины:

  • сформировать представление об основных закономерностях и направлениях мирового исторического процесса;

  • показать место России в этом процессе;

  • помочь сформировать свою собственную позицию по отношению к мировой истории и истории своей страны;

  • сформировать определенную систему эмпирических и теоретических представлений об исторических процессах в мире, о специфике развития российской цивилизации, об историческом развитии страны и народов, ее населяющих;

  • активизировать познавательную самостоятельность студентов в плане обучения их алгоритмам познавательной деятельности, методам рационального объяснения исторических феноменов, а также способам их понимания в ходе культурологической интерпретации;

  • инициировать у обучаемых потребность и способность к рефлексии по поводу выбора личностных ориентаций социального поведения и деятельности.

  • привить чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «История» относится к базовым дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1) ООП по направлению 080100.62 – Экономика, профиль подготовки «Финансы и кредит».

Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

Общекультурные компетенции:

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4).

Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать:

  • основные исторические категории, исторические школы;

  • этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;

  • роль истории как мировоззрения, общую методологию исторического познания;

  • принципы научного исследования истории: объективности, историзма, социального подхода, альтернативности;

  • особенности общественного развития, вариативность и основные закономерности исторического процесса, роль сознательной деятельности людей;

  • факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории, а также самобытные черты исторического развития России;

  • возможные альтернативы социального и политического развития общества, появляющиеся на переломных этапах его истории.

Уметь:

  • критически осмысливать накопленную историческую информацию, вырабатывать собственное аргументированное мнение;

  • извлекать и систематизировать информацию из различных исторических источников;

  • излагать результаты своей учебной и исследовательской работы;

  • применять историческую информацию в решении вопросов, помогающих понимать социальную значимость своей будущей профессии;

  • сопоставлять различные точки зрения и оценки исторических событий и личности;

  • противостоять заведомым искажениям и фальсификациям исторических событий и процессов;

  • оценивать альтернативы общественного развития с учетом исторических реалий.

Владеть:

  • методами составления текстов научного стиля (конспекты, аннотации, рефераты, творческие эссе) с использованием различных приемов компрессии текста;

  • методами анализа исторических и современных событий и процессов, политического и экономического контекста образовательных, профессиональных и социальных ситуаций;

  • навыками устного и письменного аргументированного изложения собственной позиции на исторические темы;

  • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики;

  • навыками граждански и политически взвешенного поведения, корректировки своих политических взглядов и действий;

  • навыками взаимодействия в поликультурной и полиэтничной среде;

  • навыками исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации.

Разделы и темы дисциплины

Модуль 1. От Древней Руси к формированию единого российского государства (VI – XVI вв.)

Тема 1. История как наука. Предмет истории, принципы и методы исторической науки

Тема 2. Особенности становления древнерусского государства

Тема 3. Социально-политические изменения в русских землях в XII-XV вв.



Модуль 2. Россия в эпоху Нового времени

Тема 4. Становление российского абсолютизма (XVII – XVIII вв.)

Тема 5. Россия в XIX веке

Тема 6. Россия в начале ХХ в.



Модуль 3. Отечество в период советский власти

Тема 7. Социально-экономическое развитие страны в 1920 – 1930 гг.

Тема 8. СССР накануне и в начале второй мировой войны

Тема 9. СССР в 1950- 1980-х гг.



Модуль 4. Россия в XX – XXI вв.

Тема 10. Россия в 1985-1991 гг. Перестройка

Тема 11. Становление новой российской государственности с 1993 г. по настоящее время


Формы текущего контроля знаний

Контрольный рубеж в виде решения тестовых заданий, выполнение контрольной работы, подготовка к устному выступлению по выбранной теме.

Форма промежуточного контроля знаний по итогам освоения дисциплины

экзамен.


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(Аннотация)



Б1.Б.2

ФИЛОСОФИЯ

Цель и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины: формировании у студентов фундаментальных теоретических знаний, стимулирующих потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.

Задачи дисциплины:

  • способствовать формированию и развитию философского мировоззрения и мироощущения;

  • иметь представление о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека;

  • способствовать созданию целостного системного представления о мире и месте человека в нем;

  • изучить условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры;

  • понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Философия» относится к базовым дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1) ООП по направлению 080100.62 – Экономика, профиль подготовки «Финансы и кредит».

Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

Общекультурные компетенции:

Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Философия» обучающийся должен:

Знать:

  • основные разделы и направления философии;

  • методы и приемы философского анализа проблем;

  • специфику и своеобразие философии, ее место в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания;

  • сущность, назначение и смысл жизни человека;

  • понимать сущность взаимоотношения духовного и телесного, сознательного и бессознательного, биологического и социального начал в человеке;

  • специфику взаимоотношений человека и природы; глобальные проблемы современности;

  • знать и уметь разбираться в типологии личности, ее свободы и ответственности;

  • иметь представление о нравственных обязанностях человека по отношению к другим и к самому себе;

  • иметь представление и быть способным ориентироваться в многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности;

  • понимать смысл духовных ценностей, их значение в творчестве и жизнедеятельности;

  • понимать специфику современной цивилизации и многообразие путей социального развития.

Уметь:

  • использовать дефинитивный и категориальный аппарат философии для системного анализа явлений природной и социальной жизни;

  • самостоятельно анализировать философскую, социально-политическую литературу;

  • анализировать сущность взаимосвязей между социальными, экономическими и духовными явлениями современности;

  • использовать в случае необходимости различные мыслительные стратегии;

  • правильно интерпретировать конкретное с точки зрения всеобщего;

  • в рамках культурно допустимого использовать методы критики и опровержения;

  • демонстрировать способность и готовность к использованию диалоговой и толерантной социальной коммуникации, к анализу и самоанализу, быть самокритичным и готовым к самосовершенствованию;

  • увидеть новое, поддержать и развить его, демонстрируя способность к восприятию инноваций с учетом их практического и экономического смысла.

Владеть:

  • навыками критического восприятия информации;

  • навыками культуры мышления, обобщения, анализа, синтеза;

  • методами аргументации и доказательства;

  • навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, самостоятельного анализа логики различного рода рассуждений;

  • навыками самостоятельного анализа специфики различных уровней сложных самоорганизующихся систем.

Разделы и темы дисциплины

Модуль 1 Роль философии в духовном развитии человечества

Тема 1. Предмет и структура философского знания

Тема 2. Философия Древнего мира

Тема 3. Философия Средневековья и Возрождения

Тема4.Новоевропейская философия

Тема 5. Русская философия

Тема 6. Современная зарубежная философия

Модуль 2. Философия бытия

Тема 7. Проблема бытия в философии

Тема 8. Проблема развития в современной философии и науке

Модуль 3. Философия сознания и познания

Тема 9. Философские проблемы сознания

Тема 10. Проблема познания в философии

Тема 11. Научное познание

Модуль 4. Бытие человека в современном мире

Тема 12. Проблема человека в философии

Тема 13. Проблема смысла жизни

Тема 14. Человек в мире духовных ценностей

Тема 15. Общество как предмет философского осмысления

Тема 16. Человек в информационном мире

Тема 17. Проблемы и перспективы современной цивилизации


Формы текущего контроля знаний

Выступление с докладом по основным темам дисциплины (с подготовкой слайд-презентации), контрольный рубеж в виде решения тестовых заданий

Форма промежуточного контроля знаний по итогам освоения дисциплины

Экзамен


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(Аннотация)



Б1.Б.3

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (англ.)

Цель и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины - формировании и совершенствование межкультурной коммуникативной компетенции в сфере профессионального общения, развитие языковых навыков и речевых умений на основе межкультурного подхода; обучение самостоятельному применению этих знаний в разнообразных ситуациях межкультурного общения, в том числе при осуществлении письменного перевода с иностранного языка на русский.

Задачи:

  • формирование орфографической, орфоэпической, лексической, грамматической и стилистической норм изучаемого языка в пределах программных требований и их правильное использование во всех ситуациях межкультурного общения

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык (английский)» относится к базовым дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1) ООП по направлению 080100.62 – Экономика, профиль подготовки «Финансы и кредит».

Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

Общекультурные компетенции:

  • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14).

Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен:

Знать:

  • культурно специфические особенности менталитета, представлений, установок, ценностей представителей инокультуры;

  • основные факты, реалии, имена, достопримечательности, традиции страны изучаемого языка.

  • достижения, открытия, события из области истории, культуры, политики, социальной жизни страны изучаемого языка;

  • основные особенности зарубежной системы образования в области избранной профессии;

  • достоинства и недостатки развития мировой экономической производственной сферы;

  • основные фонетические, лексико-грамматические, стилистические особенности изучаемого языка;

  • особенности собственного стиля учения / овладения предметными знаниями;

  • основные различия письменной и устной речи.

Уметь:

  • порождать адекватные в условиях конкретной ситуации общения устные и письменные тексты;

  • реализовать коммуникативное намерение с целью воздействия на партнера по общению;

  • адекватно понимать и интерпретировать смысл и намерение автора при восприятии устных и письменных текстов;

  • выявлять сходство и различие в системах родного и иностранного языка.

Владеть:

  • межкультурной коммуникативной компетенцией в разных видах речевой деятельности;

  • различными коммуникативными стратегиями;

  • учебными стратегиями для организации своей учебной деятельности;

  • разными приемами запоминания и структурирования усваиваемого материала.

Разделы и темы дисциплины

Модуль 1

Тема 1. Моя семья

Тема 2. Рабочий день бизнесмена

Тема 3. Отпуск

Тема 4. Лондон

Итого

Модуль 2.

Тема 5. Контракт (ознакомление с контрактом).

Тема 6. Деловые визиты. Деловые письма

Модуль 3.

Тема 7. Британский Парламент

Тема 8. Ярмарки и выставки

Тема 9. Образование.

Тема 10. Наша Академия


Формы текущего контроля знаний

Опрос, контрольная работа, эссе

Форма промежуточного контроля знаний по итогам освоения дисциплины

Зачет, экзамен


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(Аннотация)

Б1.Б.4

КУЛЬТУРА РЕЧИ И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Цель и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины: являются формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции, повышение культуры русской речи будущего специалиста.

Задачи:

  • ознакомление с особенностями функциональных стилей современного русского литературного языка;

  • формирование представлений о психологии общения, его видах, структуре и функциях;

  • овладение стилями устной и письменной речи в сфере делового общения;

  • формирование навыков устного публичного выступления информативного и воздействующего характера.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Культура речи и деловое общение» относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1) ООП по направлению 080100.62 – Экономика, профиль подготовки «Финансы и кредит».

Компетенции обучающихся,

формируемые в результате освоения дисциплины

Общекультурные компетенции (ОК):

- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

Профессиональные компетенции (ПК):

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14).



Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать:

- экстралингвистические и лингвистические особенности функциональных стилей современного русского литературного языка;

- особенности официально-делового стиля общения и его разновидностей;

- особенности устной и письменной речи в сфере делового общения;

- принципы создания устного публичного выступления информативного и воздействующего характера.

Уметь:

- анализировать, обобщать, критически воспринимать текстовую информацию в учебно-профессиональной, научной и официально-деловой сферах общения;

- создавать и редактировать тексты профессионального и официально-делового назначения в соответствии с нормами современного русского языка и стандартами оформления деловой документации;

- логически верно, аргументировано, ясно и точно строить деловую, научную и публицистическую речь;

- пользоваться словарями и справочниками.

Владеть:

- техникой речи,

- способами создания речевого и неречевого портрета оратора;

- жанрами устного делового общения (беседа, телефонный разговор, деловое совещание, переговоры, презентации);

- навыками публичной профессионально-ориентированной дискуссии;

- нормами устной и письменной речи;

- качествами хорошей русской речи;

- жанрами русского речевого этикета в повседневном обиходе (приветствие, прощание, просьба, благодарность, извинение и др.).



Разделы и темы дисциплины

Модуль 1. Культура речи

Тема 1. Культура речи как предмет изучения

Тема 2. Норма как центральное понятие культуры речи и основа правильности

Тема 3. Функциональные стили русского литературного языка



Модуль 2. Основы делового общения

Тема 4. Общение, его сущность, структура, виды и функции

Тема 5. Характеристики делового общения

Тема 6. Социально-психологические аспекты делового общения

Модуль 2. Деловое взаимодействие

Тема 7. Технологии делового взаимодействия

Тема 8. Стратегии устных деловых коммуникаций

Тема 9. Стратегии письменных деловых коммуникаций



Формы текущего контроля знаний

Выполнение контрольных работ, в т.ч. в виде решения практических и /или тестовых заданий, опросы

Форма промежуточного контроля знаний по итогам освоения дисциплины

Зачет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка