Приказ от 01 сентября 2014 г. №72-д образовательная программа



Сторінка1/19
Дата конвертації11.04.2016
Розмір3.04 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Принята на

педагогическом совете

Протокол от 29 августа 2014 г №1


Утверждаю

Директор школы

_____________Е.Д.Костюченко

Приказ от 01 сентября 2014 г. № 72-д






ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

ШКОЛЫ

(среднего общего образования)
(2014-2017 гг.)
Узловая

Содержание


Пояснительная записка
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 18 п. Дубовка на 2014-2017 учебный год - основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития. При разработке программы были учтены результаты проблемно-ориентированного анализа внешних и внутренних условий развития школы и эффективности управления им, с учетом основных целей, задач и приоритетных направлений деятельности.

Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка 500 человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.

Школа №18 способна предложить самые различные уровни общего и дополнительного образования - на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей, тем более, что в настоящее время все большее и большее количество жителей поселка приходит к выводу о необходимости получения образования, соответствующего современным социально-экономическим условиям.

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации микрорайона, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы рассчитана на 2014-2017 учебный год.

В разделе «Предназначение программы, цель» дается обоснование программы и раскрывается ее цель.

Во втором разделе «Информационная справка школы» дано развернутое описание кадрового потенциала школы, материально-технической базы

В третьем разделе «Аналитическое обоснование образовательной программы» отражены результаты работы педагогического коллектива за предшествующий период. В разделе описаны особенности организации учебно-воспитательного процесса, которые стали определяющими в результатах, характеризующих качество образования учащихся.

В четвертом разделе «Учебный план» дано обоснование учебного плана школы.

Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса рассмотрено в пятом разделе.

В шестом разделе «Воспитательная система школы» представлена концепция развития воспитательной системы, в рамках которой развивается и предполагается дальнейшее развитие воспитательного процесса.

В седьмом разделе «Особенности организации учебно-воспитательного процесса» раскрыты режим работы школы».

В разделе «Основные мероприятия по реализации программы» рассмотрены методы обучения и воспитания, способствующих развития учащихся, описано профессиональное развитие педагогического коллектива, спрогнозирован планируемый результат, который представлен в модели выпускника.

«Управление реализацией образовательной программы» представлено в девятом разделе, где обоснованы основные критерии успешности реализации образовательной программы


  1. Предназначение программы


1.1. Цели и задачи школы на 2014-2017 учебный год
Цели и задачи образовательной программы определены на основе анализа развития школы в предшествующий период, социально-экономического положения школы, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы. В программе представлены основные концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.

При подготовке программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.



Цель образовательной программы школы:

Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы.



Целями реализации образовательной программы являются:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением образовательной программы общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование,

  • профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.


1.2. Приоритетные направления работы школы


  • Улучшение содержания и технологии образования.

  • Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

  • Развитие творческих способностей обучающихся.

  • Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.

  • Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

  • Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

  • Формирование информационного пространства, применение информационных технологий в различных дисциплинах.




  1. Информационная справка о школе


2.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы
Полное наименование в соответствии с Уставом:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18



Юридический адрес: 301632, Россия, Тульская область, Узловский район, п. Дубовка, ул. Пионерская, д.30

Фактический адрес: 301632, Россия, Тульская область, Узловский район, п. Дубовка, ул. Пионерская, д.30

Телефон: 8(48731) 7-13-33

Адрес электронной почты: uzl_school_18@mail.ru

Адрес сайта: 18.uzl-school.ru

Количество обучающихся – 285

Руководители - 3

Численность педагогического персонала -22

Директор общеобразовательного учреждения: Костюченко Елена Дмитриевна Деятельность школы регламентируют следующие нормативно-правовые документы:

Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 18, зарегистрирован 25 ноября 2011 г.



Номер и дата выдачи лицензии на ведение образовательной деятельности: № 0133/01896 от 23.06.2014.

Регистрационный номер лицензии: 71ЛО1 № 0001109

Номер и дата выдачи свидетельства об аккредитации: ОП 016318 05 апреля 2010г.

Регистрационный номер свидетельства об аккредитации: 0134/00082 Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации: ОГРН 1027101484805 ИНН 7117010395 КПП № 711701001

Локальные акты (на сайте школы 18.uzl-school.ru)

Средняя общеобразовательная школа №18 - открылась в 1958 году. Здание школы, рассчитанного на 832 учащегося.

Постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 21.07.2011 № 724 «Об изменении типов муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Узловский район» изменен тип Школы на бюджетный

С 2008 года руководит школой Костюченко Елена Дмитриевна. Под ее руководством школа перешла из режима функционирования в режим развития. Педагогический коллектив работает над созданием разноуровневой и профильной школы, отвечающей современным требованиям и предоставляющей широкий спектр образовательных услуг.

Этнический состав обучающихся (русские) отличается постоянством на протяжении нескольких лет. Обучение ведется на родном языке - русском.

В течение 3-х лет наблюдается сохранение контингента обучающихся, не наблюдается существенного оттока учащихся из школы. Перевод в другие общеобразовательные учреждения связан с переменой места жительства учащихся. Важным показателем в работе школы является трудоустройство выпускников. В течение нескольких лет подавляющая часть выпускников поступает в ВУЗы и Ссузы Тулы, Москвы и других городов. На первой ступени - 7 классов. На второй ступени - 6 классов. На третьей ступени - 2 класса.

В школе работают 23 педагога, 1 педагог – психолог, 1 педагог – организатор. Педагогическому коллективу необходимо принимать во внимание сложившиеся социально-экономические условия семей учащихся и стремиться к предоставлению максимально возможных образовательных услуг всем учащимся, вне зависимости от их социально-экономического статуса, в целях наиболее полного, гармоничного развития каждого ребенка.

Организация образовательного процесса строится на основе здоровьесберегающей технологии. Образовательная программа школы, реализуя приоритетное направление инициативы «Наша новая школа» по сохранению здоровья школьников, предусматривает постоянный контроль за показателями здоровья учащихся посредством проведения регулярных медицинских осмотров, диспансеризации, пропаганды здорового образа жизни, воспитание ответственности учащихся за свое здоровье через воспитательную систему школы, через предоставление возможности занятий физической культурой всем учащимся вне зависимости от уровня их физической подготовки и состояние здоровья, внедрением разноуровневых по физической сложности уроков физкультуры для учащихся.

Состояние здоровья учащихся и структура заболеваемости в школе традиционно контролируется медицинским работником школы в рамках плановых медосмотров и текущих наблюдений.

Питание играет огромную роль в укреплении и охране здоровья ребенка. В школе организовано горячее (двухразовое) питание. Медицинская сестра совместно с администрацией школы регулярно ведут контроль за качеством пищи и её дозировкой. Столовая рассчитана на 100 посадочных мест, питание осуществляется по графику. Обеспеченность посудой 100%-ная. Столовая работает по расписанию.

Предусматривается осуществление постоянного контроля за организацией антитеррористической и противопожарной защищенности школы; проводится разъяснительная работа среди учащихся и их родителей, сотрудников школы, направленная на усиление бдительности, организованности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. Для обеспечения безопасности учащихся ведется постоянный контроль за организованными перевозками учащихся, за безопасным проведением культурно-массовых мероприятий в школе. Ведётся постоянная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганде техники безопасности в различных чрезвычайных ситуациях, традиционным стало проведение «Дня защиты детей».

Библиотека МБОУ СОШ № 18 располагает универсальным книжным фондом, включающим в себя издания научно-популярного характера, художественную литературу, справочные издания и учебники.

Книжный фонд содержит классические произведения, вошедшие в российский и мировой фонд научно-популярной и художественной литературы, а также некоторую часть произведений современных авторов. Фонд произведений художественной литературы удовлетворяет запросы читателей в рамках школьной программы,

Учебный фонд полностью соответствует требованиям образовательной программы школы.

Формируется фонд бесплатных учебников. Учащиеся обеспечены бесплатными школьными учебниками.

В библиотеке общий фонд литературы составляет 15163 экземпляра.

Учебники – 3979 экземпляров.

В настоящее время в школе сложилась эффективная система управления:


    1. Структура школы и система ее управления

group 20


Все структурные подразделения полностью соответствуют функциональным задачам образования учащихся и Уставу школы и включают:

В школе работает Совет школы – организация, деятельность которой направлена на содействие развитию школы. Деятельность Совета школы регламентируется Положением о Совете. Совет школы является одной из структур самоуправления школы.



Методические объединения учителей-предметников.

Обеспечение реализации образовательных программ, освоение новых педагогических технологий, создание условий для реализации педагогического творчества (взаимодействие с заместителем директора по УВР).



Методическое объединение классных руководителей.

Реализация воспитательной программы школы, организация внеклассных и внешкольных мероприятий, профилактика правонарушений школьников (взаимодействие с зам. директора по ВР, с педагогом - психологом).



Психологическая служба.

Направлена на защиту и охрану прав ребенка, его бытового, психологического и физического здоровья (взаимодействие с советом по профилактике правонарушений школы, КДН муниципалитета, психологами, медработниками).

Управление школы строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное управление школой осуществляет директор, который производит набор заместителей директора и определяет их должностные обязанности в соответствии с их функционалом: заместитель директора по учебно-воспитательной работе; заместитель директора по воспитательной работе.

Ведущими функциями директора являются: координация образовательного процесса и управление школой.

Заместители директора - обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию общественного контроля, самоконтроля, регулирование деятельности педагогического коллектива, определяют стратегию и тактику инновационной работы, создают максимально благоприятные и безопасные условия труда.

Общественное управление включает: общее собрание работников, педсовет, Совет школы. Управление осуществляется дифференцированно на основе распределения функций и полномочий. Управление школой осуществляется на основе сотрудничества, соуправления с опорой на инициативу и творчество педагогического, ученического и родительского коллектива.
2.3. Кадровое и материально-техническое обеспечение
Преподавание осуществляют:

учителей - 20 человек;

педагог-организатор - 1 человек;

педагог-психолог - 1 человек.

Всего педагогических работников (без совместителей) – 25.

Высшей квалификационной категории – 11.

Первой квалификационной категории - 10.

Второй квалификационной категории – 0.

Аттестованы на соответствие занимаемой должности – 2.

Без квалификационной категории – 2.

Высшее образование - 20.

Среднее профессиональное образование – 3.

Начальное профессиональное образование – 0.

Среднее образование – 0.

Незаконченное высшее образование (студенты) – 0.

Не имеющие педагогического образования – 3.

Возраст педагогов до 25 лет – 0.

Возраст педагогов от 25-35 лет – 3.

Возраст педагогов от 35 и старше – 22.

Из них:


Пенсионеры – 10.

Имеют высшую категорию 10 учителей (40%), I квалификационную категорию – 11 учителей (44%). Таким образом, квалификационную категорию (высшую, I и II) имеют 21 учитель из 25 (84%). Это говорит о высоком профессиональном и творческом потенциале педагогического коллектива, способного реализовать цели и задачи Образовательной программы, обеспечить рост качества образования.



Сведения о наградах педагогических и руководящих работников ОУ
Высокая квалификация учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи.

В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. Школа получила санитарно-эпидемиологическое заключение на право ведения образовательной деятельности. В течение учебного года постоянно уделяется внимание улучшению материально-технической базы, охраны здоровья и обеспечению санитарно-гигиенического режима работы школы.



    • Награждены Почетной грамотой Министерства образования – 9.

    • Награждены грамотой Департамента образования Тульской области – 13.

    • Награждены грамотой Комитета образования МО Узловский район - 2.




Предметный цикл

Высшая квалификационная категория

Первая квалитфикационная категория

Вторая квалитфикационная категория

Начальные классы

1

5

-

Русский язык, литература

2

-

-

Английский язык

1

-

-

Немецкий язык

-

1

-

Французский язык

1




-

Обществознание

1

1

-

Математика

-

1

-

Естествознание

-

3

-

Информатика и ИКТ

1

-

-

Искусство

-

-

-

Технология

1

-

-

Физкультура

1

-

-

Педагог -организатор

1

-

-

Всего – 44 человека

10 (40%)

11 (44%)

0 (0%)





2.4. Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности
Одним из условий эффективного функционирования школы является использование современных информационных технологий в учебно-воспитательном процессе школы, его управлении и организации методической работы с учителями.

Современная информационная технология опирается на достижения в области компьютерной техники и средства связи. В настоящее время наша школа имеет доступ к ресурсам сети Internet в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО), что позволило осуществить внедрение в образовательный процесс информационных технологий для всех его участников: администрации, педагогов, учащихся и родителей.

Материальная база учебных кабинетов достаточно укомплектована современными ТСО, компьютерной техникой, учебно-методическими пособиями.

В школе 65 персональных компьютеров (13 ноутбука), из них используются в учебном процессе - 60 шт., нетбуки – 25 шт., принтеры – 13шт., интерактивные доски - 2 шт., интерактивные приставки – 2 шт. принтеры - 19 шт., МФУ - 15 шт., мультимедийные проекторы - 10 шт., телевизоры - 8 шт., документ - камеры – 2 шт.

Классные кабинеты на 100% обеспечены компьютерами с поддержкой мультимедиа.

Школа обеспечена современной информационной базой:

Рабочие места преподавателей в кабинетах и сеть администрации школы имеет выход в Интернет; беспроводная сеть, позволяющая подключить к ресурсам основной локальной сети компьютеры преподавателей, расположенных на рабочих местах учителей-предметников в своих кабинетах;


  • электронная почта;

  • регулярно обновляемый сайт школы;

  • электронный дневник.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка