Приказ №70-5-од «1» ноября 2011 г. Образовательная программа с 2011-2012 учебного года до 2013-2014 учебного года г. Сысерть



Сторінка1/9
Дата конвертації13.04.2016
Розмір1.51 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Администрация Сысертского городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. П.П.Бажова» г. Сысерть
Принята Утверждаю:

на педагогическом совете Директор МКОУ СОШ № 6

Протокол №2 ______________ И.Ф. Орлова

от 1 ноября 2011 г. 1 ноября 2011 г.

Приказ № ___70-5-ОД_

«1» ноября 2011 г.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

с 2011-2012 учебного года

до 2013-2014 учебного года

г. Сысерть

Содержание



  1. Паспорт образовательной программы………………………………..……….3-11

  2. Аналитическое обоснование программы……………………………………..11-13

  3. Концептуальные основы образовательного процесса ………………… ……13-15

  4. Реализация образовательной программы……………………………………..15-17

  5. Информационное обеспечение образовательного процесса………………...17-22

  6. Особенности организации образовательного процесса……………………..22-23

  7. Управление реализацией программы…………………………………………23-36

Заключение……………………………………………………………………...36I. Паспорт образовательной программы
Характеристика школы и принципов ее образовательной политики

Наименование программы

Образовательная программа начального, основного общего образования, среднего (полного) общего образования в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 6 им. П.П.Бажова» г. Сысерть

Назначение программы

Образовательная программа является нормативным документом определяющим цели и ценности образования в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 им. П.П.Бажова» г. Сысерть. Характеризует содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающих образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся.

Срок реализации программы 2011-2012 уч. г. – 2013-2014 уч. г.

2011-2014 гг. 3 года реализации программы позволяют получить результат на степени начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Разработчики программы

Директор школы – Орлова И.Ф.

Заместители директора по УВР, по методической работе – Потеряева Е.В. Чухонцева Л.Н., Цюпка И.Б.



Дата принятия программы, протокол

Протокол педсовета № 2 01 ноября 2011 г.

Цель и задачи программы

Общей целью образования является создание условий для формирования у обучающихся способности и готовности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

  • Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: определяющий цели, ценности образования, учебный план, учебные программы, педагогические технологии и методики их практической реализации и определения результата;

  • Индивидуальный образовательный маршрут учащегося, при прохождении которого он может выйти на тот или иной уровень образованности в соответствии со стандартом, гарантированным этой программой:

  • Совокупность учебных, досуговых и других программ, отвечающих образовательным потребностям ребенка, направленных на его самореализацию, достижение им определенного уровня образованности, гармонического развития и адаптации в социальной среде;

  • Реализовать принцип личностной ориентации образовательного процесса через определение условий, способствующих достижению учащимися с различными образовательными потребностями и возможностями установленного стандарта образования.

Данная образовательная программа разработана в соответствии со Следующими нормативно-правовыми документами:

1) Конституция РФ (ст. 43), 1993 г.;

2) Конвенция о правах ребенка, 1989 г.;

3) Закон РФ «Об образовании», 1992, (с дополнениями 2011 г.);

4) Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998 г.;

5) Закон «Об образовании» в Свердловской области, 1998 г.;

6) Закон Свердловской области «О защите прав ребенка», 1995 г.;

7) Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования, 2002 г.;

8) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, 2004 г.;

9) Типовое Положение и об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 № 919);

10) Постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 617 «О внесении изменении в некоторые акты Правительства РФ об образовательных учреждениях, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья»;

11) Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ (в редакции от 20.07.2000 № 103-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 21.12.2004 № 170-ФЗ);

12) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (от 04.02.2010 г. № 271);

13) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О введении третьего часа физической культуры» от 08.10.2010 № ИК-1494/19;

14) Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «О внесении в федеральный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312.»;

15) Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312.».



Информационная карта образовательного учреждения

Школа № 6 является старейшим учебным заведением города Сысерти, в 2010 году школа отметила свое 130-летие, первое здание (несохранившиеся) было построено в 1880 году. До 1995 года в школе было 3 ступени образования, но в 1995-1996 учебном году в ее структуре произошли изменения: школа I-ой ступени отделилась и стала самостоятельным МОУ №17, а классы заочного обучения, созданные на базе бывшей вечерней школы стали филиалом нашего образовательного учреждения. В 2003-2004 учебном году классы заочного обучения преобразовались в отдельное ОУ. В сентябре 2011 года произошла реорганизация школы и МОУ №17 вновь была присоединена к нашей школе.

Школа № 6, являясь муниципальной казённой общеобразовательной школой, ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

В соответствии с этим, образовательная программа школы – это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.

Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и обучающихся, обучающихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию и развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого обучающегося. Поиск подходов к их практической реализации в школьной практике составляет ведущую цель образовательной программы школы. При этом главная задача, стоящая перед педагогическим коллективом школы, заключается не в воспитании узких специалистов своего дела, а воспитании высокообразованных и нравственно развитых людей.

Государственный статус образовательного учреждения:

Лицензия Серия ______________________________. Действительна бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации Серия ___________________

Структура контингента обучающихся


Структура контингента

Начальная

школа


Основная

школа


Средняя

школа


Всего

по школе


Количество обучающихся

270

327

113

710

Общее количество классов /
средняя наполняемость классов

11/24,5

15/21,8

5/22,6

31/22,9

в том числе:

- общеобразовательных



11/24,5

15/21,8

5/22,6

31/22,9


Кадровый состав на 2011-2012 учебный год
В школе работает 54 педагога. Укомплектованность штатами составляет 100 %. Учебная нагрузка на одного педагога составляет в среднем 18,2 часа в неделю.

Состав и квалификация педагогических кадров (штатные и совместители)


Квалификация

Всего

% к общему числу педагогических работников

Имеют квалификационные категории, всего:

48

89 %

в т.ч. - высшую

12

22,2 %

  • первую

30

55,5 %

  • вторую

6

11 %

Не имеют категории

6

11 %

Причины неаттестации: 2 педагога пенсионного и 1 – предпенсионного возраста, 1 педагог находится в декретном отпуске, 2 – обучаются заочно.



Образовательный ценз педагогического коллектива


Образование

Всего

% к общему числу педагогических работников

Высшее профессиональное

38

70,4 %

Среднее профессиональное

10

18,5 %

Не имеют педагог.образования

6

11,1 %


Характеристика педагогического коллектива по возрасту


Возраст

до 25 лет

25-40 лет

40-50 лет

50-60 лет

старше 60 лет

Количество

7 (13 %)

12 (22,2 %)

24 (44,4 %)

7 (13 %)

4 (7,4 %)


Характеристика педагогического коллектива по стажу работы

Стаж работы

до 2-х лет

2 - 5 лет

5 - 10 лет

10 - 20 лет

свыше 20 лет

Количество

0 (0 %)

5 (9,2 %)

3 (5,6 %)

13 (24,1 %)

33 (61,1 %)


Режим работы школы

Режим шестидневной недели. Уроки по 45 минут.

Режим каникул: осенние, зимние, весенние в совокупности не более 30 календарных дней, летние - не менее 8 недель, дополнительные каникулы для 1-х классов.

Результаты аттестации выпускников начальной школы

Годы

Выполнение государственного образовательного стандарта, %

Качество образования, %

2008/2009

100

78,7

2009/2010

100

71,7

2010/2011

100

69,2

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов

Выбор формы экзамена



Учебный год

Учебный предмет

Кол-во выпускников, выбравших

новую форму



Кол-во выпускников, выбравших традиционную форму

2008/2009

Математика

-

28

Русский язык

-

28

2009/2010

Математика

3

104

Русский язык

3

104

2010/2011

Математика

120

2

Русский язык

120

2

Результаты сдачи экзаменов по русскому языку и математике выпускниками 9 классов
(% от общего числа выпускников)

Учебный год

Учебный предмет

Новая форма

Традиционная форма

выше средне-областного результата

на уровне средне-областного результата

ниже средне-областного результата

отметка

не ниже


«удов-летвори-тельно»

отметка

«неудов-летвори-тельно»



2008/2009

Математика

-

-

-

100

-

Русский язык

-

-

-

100

-

2009/2010

Математика

-

-

3

100

-

Русский язык

-

-

3

100

-

2010/2011

Математика

36

4

60

100

-

Русский язык

38

14

48

100

-

Выпускники II ступени обучения имеют следующие результаты:

Годы

Выполнение государственного образовательного стандарта, %

Качество образования, %

2008/2009

100

36

2009/2010

99

36

2010/2011

100

22

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов

Доля выпускников, успешно сдавших ЕГЭ от общего количества выпускников, сдавших ЕГЭ (за отчётный период):

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Средний %

чел.

%

чел.

%

чел.

%




51

100

36

100

16

94

98

Доля выпускников, получивших по итогам ЕГЭ балл, выше среднего тестового балла по Свердловской области (по ОУ аналогичного вида), % от общего количества выпускников-участников ЕГЭ:

Учебный предмет

Учебный год

Среднее значение

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Русский язык

61

75

56

64

Математика

24

28

31

28

Предметы, изучаемые на углубленном уровне

-

-

-

-

Выпускники III ступени обучения имеют следующие результаты:



Годы

Выполнение государственного образовательного стандарта, %

Качество образования, %

2008/2009

100

35

2009/2010

100

33

2010/2011

94

25




Год

Всего выпускников

Завершили

образование



Число выпускников,

окончивших школу

на «4» и «5»


9 класс

11 класс

9 класс

11 класс

9 класс

11 класс

2008/2009

28

51

28

51

10

18

2009/2010

107

36

106

36

39

12

2010/2011

122

16

122

15

27

4

Качество подготовки выпускников отражается в их профессиональном самоопределении. У выпускников школы сформирована потребность в продолжении образования.

Динамика поступления выпускников школы в учреждения высшего и среднего профессионального образования



Год выпус­ка

Основная школа

Средняя школа

кол-во выпус­кников

количество выпускников, продолжающих образование

трудо­уст­рой­ство

кол-во выпус­кников

количество выпускников, продолжающих образование

трудо­устрой­ство

10-й

кл.


НПО

СПО

всего

%

СПО/ НПО

ВУЗ

всего

%

2009

28

12

16

-

28

100

-

51

24/4

23

51

100

-

2010

106

63

15

25

103

97

3

36

16/1

19

36

100

-

2011

122

52

5

61

118

97

4

16

3

12

15

94

1

Система мониторинга качества образования обучающихся показывает, что расхождение в соотношении годовых и экзаменационных отметок незначительное. Это свидетельствует об объективности оценки знаний обучающихся в течение учебного года.

Внутришкольный мониторинг свидетельствует о том, что результаты подготовленности выпускников соотносятся с их образовательными потребностями и познавательными интересами.

Таким образом, уровень образования обучающихся соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Выпускники показывают усвоение определённого объёма знаний и способность его репродуцировать, достаточный уровень функциональной грамотности, готовность к выбору профессии, способность к коммуникативной деятельности, умение отстаивать свои права, в том числе право выбора. Это формирует социальную компетентность обучающихся, позволяющую решать задачи на базе полученных теоретических знаний, способствующих самореализации личности.

Обучающиеся школы – активные участники и призеры муниципальных, областных и всероссийских интеллектуальных, творческих, спортивных мероприятий, конкурсов, краеведческих, экологических конференций, слётов. Обучающиеся школы ежегодно принимают участие в международных олимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуру» и др.

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, НПК,

конкурсных мероприятиях

Участие обучающихся в предметных олимпиадах, наличие победителей и призеров (чел.):

Уровень

Учебный год

2008 - 2009 уч. год

2009 - 2010 уч. год

2010 - 2011 уч. год

учебный предмет

результат

(место - чел.)



учебный предмет

результат

(место - чел.)



учебный предмет

результат

(место - чел.)



Муници­пальный

Русский язык

История Физкультура




11 кл. - 1м.
8 кл. - 1м.

8 кл. - 1м.,

10 кл. - 1 м., 11 кл. - 1 м.


Русский яз

Литература

Технология
Англ. язык
Химия История Физкультура


11 кл. – 1 м.

11 кл. - 1 м.

11 кл. - 1 м.

2 ч.; 2 м.

10 кл. - 1 м.;

9 кл. - 2 м.

9 кл. - 1 м.

9 кл. - 1 м.

9 кл. - 2 м


Литература

Англ. язык

Обществозн.

Химия


Физкультура

9 кл. - 1 м.

9 кл. - 1, 2 м.; 11 кл. - 1 м.

9 кл. - 2 м.

10 кл. - 1 м.



11 кл. - 1 м.

Окружной

Русский язык

11 кл. - 14 м.

-

-

Литература

9 кл. - 10 м.

Участие обучающихся в работе конференций, конкурсов (чел.)

Уровень

2008 - 2009 уч. год

2009 - 2010 уч. год

2010 - 2011 уч. год

Муниципальный уровень

Конкурс «Компьютерный гений»

3 м.




2 м.

Смотр-конкурс музеев







открытие музея школы

Конкурс «Мы выбираем будущее»




1 м.

2 м.

Конкурс «А ну-ка, парни!»

2 м.

2 м.




Конкурс патриотической песни

1, 2 м.

3 м.

1 м.

Конкурс «Мистер Сысертский городской округ – 2009»

3 м.







Конкурс «Безопасное колесо»




3 м.

3 м.

«Экоколобок»




3 м.




Праздник английского языка «Мы любим английский»







благодарность

Фотокросс

3, 6, 7, 8 м.

3 м.

2 м.

Форум юных граждан

благодарность

благодарность

благодарность

Конкурс «Уральские звездочки»

1, 2 м.

1, 3 м.

благодарность

«Экомарафон»

1 м.




2 м.

Смотр конкурс плакатов «По правилам дорожного движения»

1 м.

1 м.


2 м.

Слёт-конкурс трудовых бригад «Будущее строим сами»


1 м. (номинация «За артистизм и зрелищность»)


1 м. (номинация актуальности трудовой деятельности)

2 м.

Фестиваль «Юные исследователи природы»







1 м.

Конкурс по линии МЧС отряды «Юный спасатель»

4 м.




3 м.

Конкурс школьных изданий

5 м.




благодарность

Международный уровень

Игра-конкурс «Медвежонок»

154, сертификаты

172, сертификаты

146 (3 чел. – 1 м. в районе), дипломы,

сертификаты



Игра-конкурс «Золотое руно»

21, сертификаты

27, сертификаты

46 (2 чел. – 1 м. по России), дипломы

Игра-конкурс «КИТ»

9, сертификаты

5

-

Игра-конкурс «Кенгуру»

52, сертификаты

-

61, сертификаты

Игра-конкурс «Кенгуру-выпускникам»

8, сертификаты

-

-

Игра-конкурс «Британский бульдог»

48, сертификаты

-

37, сертификаты

Игра-конкурс «ЧиП»

-

-

5, сертификаты

Олимпиада УрФО (1 уровень)

73, сертификаты

22, дипломы

78, дипломы

Олимпиада УрФО (2 уровень)

25, сертификаты

14, дипломы

69, дипломы

Олимпиада УрФО (3 уровень)

1, сертификат

8, дипломы

21, дипломы

Результаты участия обучающихся в конкурсах (кол-во побед)

Уровень

2008/2009 уч. год

2009/2010 уч. год

2010/2011 уч. год

Муниципальный

34

28

23

Областной

5

-

2

Российский

-

-

2

Участие обучающихся в общественно полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения, за отчётный период

Учебный год

Федеральный, областной уровни

Муниципальный уровень

2008/2009

-

  • акция «Чистый город»;

  • акция «Родники»;

  • акция «Милосердие».

2009/2010

-


  • акция «рОрОРодники»;

  • акция «Чистый город»;

  • акция «Милосердие»;

  • акция «Открытка ветерану».

2010/2011

-

  • акция «рОрОРодники»;

  • акция «Чистый родник»;

  • акция «Милосердие»;

  • акция «Наркостоп»;

  • акция «Открытка ветерану».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка