Приказ №54 от «2» апреля 20 12 Положение о портфолио ученика



Скачати 43.95 Kb.
Дата конвертації14.04.2016
Розмір43.95 Kb.
Принято на педагогическом совете Утверждаю

Протокол от « 30» марта 20 12 3 Директор школы _________________

/Колесова В.Р./

Приказ № 54 от «2» апреля 2012

Положение

о портфолио ученика


1. Общие положения.

1.1. Портфолио - рабочая папка личных достижений, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся, дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной, и является важнейшим элементом практико-ориентированного подхода к образованию

1.2. Портфолио вводится в целях повышения образовательной активности школьников, уровня осознания своих целей и возможностей, что делает более достоверным и ответственным выбор дальнейшего направления и формы обучения со стороны выпускников основной и старшей школы.

1.3. Портфолио может быть использовано в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной школы наряду с результатами итоговой аттестации.


1.4. Портфолио является перспективной формой представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика и отвечает задачам предпрофильной подготовки, по окончании основной школы и профильного обучения.

1.5. Формирование портфолио, являясь творческим процессом, возложено на обучающегося и его родителей, школа (классный руководитель и учителя-предметники) оказывает помощь в этом направлении.

1.6. Портфолио формируется учеником на добровольной основе. Школьник сам определяет, какие именно документы будут находиться в портфолио.
2. Цель и задачи портфолио

2.1.    Основная цель «портфолио» - обеспечить отслеживание индивидуальных достижений  ученика в учебном процессе, продемонстрировать его способности практически применить приобретенные знания и умения.

2.2.   Портфолио решает важные педагогические задачи:


  •  поддерживает высокую учебную мотивацию школьников;

  •  поощряет их активность, самостоятельность в освоении образовательных программ разного уровня и направленности, стимулирует к самообразованию;

  •  развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

  • формирует умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

2.3.    Портфолио позволяет определить образовательный рейтинг выпускника основной школы.

 

3. Структура портфолио



3.1. Портфолио обучающихся школы состоит из 4 блоков:

  • Блок 1. Индивидуальные особенности обучающихся.

  • Блок 2. Творческие работы обучающихся.

  • Блок 3. Учебные достижения обучающихся.

  • Блок 4. Документы и отзывы.

3.2. Блок 1. Индивидуальные особенности учащихся включает личные сведения об обучающемся, данные о родителях (законных представителях), комментарии специалистов, данные о предыдущем ОУ, адрес ученика.

3.3. Блок 2. Творческие работы (проектные работы, рефераты, доклады, видеозаписи, модели)

«Портфолио работ» - это собрание различных творческих и проектных работ ученика, работ по искусству и других формах и направлениях творческой активности. Здесь фиксируются занятия на элективных курсах и курсах по выбору, в факультативах, кружках, в учреждениях дополнительного образования, участие в научных конференциях, спортивные достижения и других учреждениях.

3.4. Блок 3. Учебные достижения обучающихся. В данный блок входят результаты предметных олимпиад, конкурсов, спартакиад различного уровня, а также промежуточной аттестации, государственной (итоговой) аттестации выпускников.

3.5. Блок 4. Документы, отзывы.

«Портфолио отзывов» включает в себя характеристики отношения школьников к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов.

«Портфолио отзывов» может быть представлен и в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, рекомендательных писем педагогов школы, учреждений дополнительного образования, резюме, эссе подготовленное школьником.
4.   Функциональные обязанности участников образовательного процесса

при ведении портфолио обучающегося

 4.1. В формировании портфолио могут участвовать все участники образовательного процесса, а именно:



  • сами обучающиеся,

  • родители обучающихся,

  • классный руководитель,

  • учителя-предметники,

  • педагог-психолог ,

  • социальный педагог,

  • педагоги дополнительного образования,

  • заместители руководителя ОУ.

 4.2. При формировании портфолио действия участников образовательного процесса распределяются следующим образом:

  • обучающийся самостоятельно ведёт работу по формированию и заполнению портфолио;

  • заместитель директора ОУ по воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы ОУ технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

  • классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио;

  • учителя-предметники, педагоги дополнительного образования помогают проводить экспертизу представленных работ по предмету, пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

  • педагог-психолог, социальный педагог проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.

 

5.      Учет результатов портфолио



 Представленные в портфолио материалы могут учитываться:

  • при зачислении обучающихся в классы с углубленным изучением отдельных предметов, профильные классы;

  • при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников;

  • при прохождений аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию;

  • при проведении внутришкольного контроля;

  • в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности OУ.


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка