Приказ № от Директор мбоу сош №4 / Звонарева Е. Г



Сторінка1/14
Дата конвертації13.04.2016
Розмір1.76 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Муниципальное учреждение Отдел образования

администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4


Принято на заседании

педагогического совета

МБОУ СОШ № 4

Протокол № 1 от 28.08.2012







Утверждено

Приказ № ____от ________

Директор МБОУ СОШ №4

___________/ Звонарева Е.Г./



Основная общеобразовательная программа

среднего (полного) общего образования

Муниципального бюджетного

образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №4

г. Родники Ивановской области

на 2012-2015 учебный год

( 10-11 классы)

г. Родники

2012

Оглавление

Раздел 1.

Общие положения …………………………….……………………………..3-4






Раздел 2.

Описание «модели» выпускника средней школы МБОУ СОШ №4……5




Раздел 3.

Учебный план и его обоснование …………………………………………6-10



Раздел 4.

Федеральный компонент государственного стандарта по предметам учебного плана в средней школе………………………………………………………………11-80










Раздел 5.

Особенности организации образовательного процесса…………………….81






Раздел 6.

Критерии и показатели реализации Образовательной программы ………82






Раздел 7

Ресурсное обеспечение образовательного процесса………………….……83-91











Рабочие программы учителей являются приложением к Основной общебразовательной программе среднего общего образования

Раздел I. Общие положения


  1. Среднее общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.




  1. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным.

  2. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

  3. Среднее (полное) общее образование завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, проводимого в форме единого государственного экзамена.

  4. Обучающиеся, завершившие среднее (полное) общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях среднего и высшего профессионального образования.

  5. Образовательная программа среднего (полного) общего образования направлена на реализацию следующих целей:

    • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

    • обеспечение старшеклассникам возможности построения индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

    • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

  6. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности, которыми овладеют выпускники в результате освоения содержания среднего общего образования:

    • Познавательная деятельность

      • Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

      • Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

      • Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

    • Информационно-коммуникативная деятельность

      • Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

      • Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

      • Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

      • Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

    • Рефлексивная деятельность

      • Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

      • Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

      • Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

      • Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.




  1. Образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ №4 является преемственной по отношению к основным идеям организации образовательного процесса до 2013 года и учитывает результаты, полученные за предыдущий период.




  1. Образовательная программа МБОУ СОШ №4 строится на основе:

  • Конституции РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.);

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 в действующей редакции;

  • Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61)

  • Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»);

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от от19декабря2012г.N1067

  • «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196);

  • Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ивановской области, утвержденный приказом Департамента образования Ивановской области от 31.05.2012 №988-о;

  • Устава МБОУ СОШ №4 (в действующей редакции).


Раздел 2. Описание «модели» выпускника средней школы МБОУ СОШ №4

Модель выпускника средней школы.

Выпускник средней школы – это человек образованный, знающий, самостоятельно добывающий знания, освоивший все образовательные программы по предметам школьного учебного плана.



Выпускник средней школы должен хорошо владеть всеми видами общеучебных умений: учебно-управленческими, учебно-информационными и учебно-логическими, полученными на первых двух ступенях обучения, активно использовать их и развивать.

Выпускник средней школы – это человек:

  • осознающий:

        • разнообразие жизненных ценностей (знание, свобода, сотрудничество, уважение другой личности);

        • свои гражданские права и свою социальную ответственность;

        • собственную индивидуальность и самоценность.

  • умеющий:

        • осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, контролировать и анализировать их;

        • управлять своими познавательными процессами;

        • быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим условиям;

        • находить нестандартные решения в неожиданной жизненной ситуации;

        • жить и работать в разновозрастном коллективе.

  • способный:

        • планировать свою жизнь в соответствии с целями;

        • самостоятельно принимать решения.

  • имеющий:

        • социальные и нравственные убеждения, основанные на принципах гуманизма, сотрудничества, милосердия, патриотизма, толерантности;

        • научное мировоззрение и способность к познанию общих законов природы и общества;

        • креативное мышление и мотивации к творчеству;

        • профессиональные интересы, способствующие дальнейшему самоопределению;

        • опыт деятельности в группе, под руководством, самостоятельно, в паре, с книгой, с документами, с приборами, с компьютером.


Раздел 3. Учебный план и его обоснование
Учебный план

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Среднее (полное) общее образование

(10 класс – химико-биологический профиль

11 класс – химико-биологический профиль)


Образовательные компоненты

Предметы

Классы

10а

11а

Федеральный компонент

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Математика

6

6

Информатика и ИКТ







История

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

География

1

1

Физика

2

2

Химия

3

3

Биология

3

3

Физическая культура

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Региональный и школьный компонент

Информатика и ИКТ


2

2

Физика

1

1

Элективные курсы


4

4

Максимальная нагрузка учащихся




37

37

Продолжительность рабочей недели, дни




6

6
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка