Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу пот ро-32-цт-668-99



Сторінка1/14
Дата конвертації26.04.2016
Розмір1.08 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Правила
по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу
ПОТ РО-32-ЦТ-668-99
(утв. Министерством путей сообщения РФ 31 марта 1999 г.)


ГАРАНТ:

См. справку о правилах охраны труда

1. Общие требования

1.1. Настоящие Правила устанавливают основные требования безопасности при техническом обслуживании и экипировке (далее - ТО), текущих и других видах ремонта (далее - TP) тягового подвижного состава (электровозов, тепловозов, паровозов и моторвагонного подвижного состава, далее - ТПС) и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу (далее - краны) на федеральном железнодорожном транспорте.

Действие настоящих Правил распространяется на работы - при ТО и TP ТПС, выполняемые в депо, пунктах технического обслуживания и экипировки локомотивов (далее - ПТОЛ) и мастерских по ремонту кранов (далее - мастерские) железных дорог Российской Федерации.

1.2. Обеспечение безопасности труда при ТО, TP ТПС и кранов регламентируется настоящими Правилами, Правилами по технике безопасности и производственной санитарии для работников химико-технических лабораторий железнодорожного транспорта и ГОСТом 12.3.002.

Наряду с вышеназванными документами, при выполнении работ по ТО и TP ТПС и кранов, должны соблюдаться требования государственных стандартов ССБТ и иных нормативных документов, перечень которых приведен в Приложении 1 к настоящим Правилам.

1.3. При ТО, TP ТПС и кранов на работников могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы, установленные ГОСТ 12.0.003:

движущийся подвижной состав и транспортные средства:

движущиеся машины, механизмы, элементы подъемно-транспортного и другого оборудования;

перемещаемые изделия, заготовки и материалы:

падающие с высоты предметы и инструмент:

повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека:

повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны:

повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте:

недостаточная освещенность рабочей зоны:

отсутствие или недостаток естественного света при работах в смотровых канавах, замкнутых объемах и других рабочих местах;

повышенная или пониженная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования;

физические перегрузки при перемещении тяжестей вручную;

нервно-психические перегрузки при выполнении работ на высоте, в замкнутых объемах и работах на железнодорожных путях;

химические опасные и вредные производственные факторы при работе со щелочами и кислотами.

При авариях на экипировочных сооружениях и других участках депо на работников могут воздействовать опасные факторы взрыва и пожара.

1.4. Уровни шума и вибрации на рабочих местах не должны превышать значений ГОСТ 12.1.003 и ГОСТ 12.1.012.

При реостатных испытаниях тепловозов и дизель-поездов должны предусматриваться меры по защите населенных пунктов от шума.

1.5. Освещенность рабочих мест в помещениях и на открытых площадках депо, ПТОЛ, мастерских должна соответствовать требованиям СНиП 23-05, Нормам искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта РД 32.15, ОСТ 32.120-98 и Отраслевым нормам естественного и совмещенного освещения производственных предприятий железнодорожного транспорта.

1.6. Температура, относительная влажность и скорость движения воздуха в рабочей зоне в помещениях, а также содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны в помещениях и на открытых площадках депо, ПТОЛ, мастерских кранов должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005.

1.7. Для обеспечения пожарной безопасности и взрывобезопасности производственных процессов необходимо соблюдать требования ГОСТ 12.1.004 и ГОСТ 12.1.010.

1.8. Общие требования к устройству депо, ПТОЛ, мастерских, а также организация и ведение технологических процессов по ТО и TP ТПС и кранов должны соответствовать Правилам пожарной безопасности на железнодорожном транспорте и Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации.

1.9. Для всех производственных помещений депо, ПТОЛ, мастерских в соответствии с СНиП 2.09.02 и Ведомственными нормами технологического проектирования должны быть определены категории по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности.

1.10. Средства пожарной сигнализации и средства пожаротушения для различных помещений должны соответствовать определенной категории и требованиям Норм оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения.

Использование пожарного оборудования и инвентаря для хозяйственных нужд не допускается.

1.11. При выборе и установке электрооборудования в помещениях и на открытых площадках депо, ПТОЛ, мастерских должны быть определены классы взрывоопасных и пожароопасных зон в соответствии с требованиями глав 7 и 8 Правил устройства электроустановок.

1.12. В целях охраны окружающей среды в депо, ПТОЛ, мастерских необходимо постоянно обеспечивать исправное состояние вентиляционных и очистных сооружений. Исправность и эффективность вентиляционных и очистных сооружений определяются на основании результатов анализов, проводимых центрами санитарно-эпидемиологического надзора (далее - центры СЭН) железной дороги.

Выбросы воздуха, удаляемого общеобменной и местной вентиляцией, не должны превышать предельно допустимые концентрации для атмосферного воздуха прилегающих жилых районов.

1.13. На территориях депо, ПТОЛ, мастерских должны быть отдельные емкости для сбора и хранения остатков загрязненных нефтепродуктов и пропитанных нефтепродуктами обтирочных материалов и других отходов.

Разлитые на территории и в помещениях нефтепродукты должны быть собраны и вывезены на утилизацию.

1.14. Промывочные воды при обмывке ТПС, кранов, промывке котлов, мойке тележек, колесных пар, подшипников и других узлов и деталей должны собираться и обезвреживаться.

1.15. Производственные воды, загрязненные нефтепродуктами, должны спускаться с территории депо, ПТОЛ, мастерских в очистные сооружения.

1.16. Места сброса промывочных вод, прошедших нейтрализацию, должны быть согласованы с центром СЭН железной дороги.

1.17. Комплекс очистных сооружений должен обеспечивать очистку промывочных вод до установленных норм. Использование промывочной воды должно быть, как правило, замкнутое (бессточное). Нефтеловушки должны регулярно очищаться от шлама, грязи и нефтепродуктов.

Эксплуатация водопроводных, канализационных и очистных сооружений и сетей должна производиться согласно ГОСТ 12.3.006.

1.18. На территориях, в производственных помещениях, сооружениях и технологическом оборудовании, которое может служить источником опасности для работников, должны быть установлены, нанесены знаки безопасности труда по ГОСТ 12.4.026, Положению о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта и Рекомендациям по предупреждающей окраске сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путей.

1.19. При разработке технологических процессов по ТО и TP ТПС и кранов необходимо руководствоваться настоящими Правилами, государственными стандартами системы ССБТ, СНиП, межотраслевыми, отраслевыми правилами и нормами. Вновь издаваемые правила ремонта ТПС, кранов и технологического оборудования, технологические инструкции и карты на ремонт отдельных узлов и агрегатов должны соответствовать в части требований безопасности настоящим Правилам.

1.20. Для основных профессий рабочих и на отдельные виды работ по ТО и TP ТПС и кранов в депо, ПТОЛ, мастерских должны быть разработаны инструкции по охране труда на основе настоящих Правил и типовых инструкций в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения нормативных актов по охране труда на железнодорожном транспорте.

1.21. Контроль за состоянием охраны труда и соблюдением настоящих Правил на предприятиях локомотивного хозяйства должен осуществляться согласно Положению о контроле за состоянием охраны труда на железнодорожном транспорте.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка