Практические материалы в рамках городского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»



Сторінка1/4
Дата конвертації26.04.2016
Розмір0.66 Mb.
  1   2   3   4
Управление дошкольного образования

администрации города Тамбова



Практические материалы

в рамках городского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»

Тамбов, 2014

Пояснительная записка

ЛЕГО-конструирование – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Лего в переводе с датского языка означает «умная игра». В силу своей педагогической универсальности наборы ЛЕГО оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём ЛЕГО конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки воспитанника.

Занятия по ЛЕГОконструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.

Основными задачами фестиваля являются:



  • развитие индивидуальных способностей ребенка;

  • развитие творческой активности;

  • развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества;

  • воспитание чувства ответственности перед коллективом;

  • расширение кругозора и развитие культуры;

  • развитие способностей к рефлексии, анализу, планированию деятельности;

  • развитие речи детей;

  • повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО.

Когда ребенок строит модели, он развивает в себе многие способности, умения и навыки, в том числе:

  • мелкую моторику и координацию движений;

  • терпение и способность к самовыражению;

  • обмен идеями и впечатлениями, групповая работа;

  • планирование, анализ, решение задач, описание конструкций и процессов, знакомство с технологиями.

Задания на конструирование моделей способствуют развитию различных умений и навыков у всех детей. Со своей стороны, родители тоже могут помочь ребенку, попросив его дома рассказать о занятиях. Таким образом, родители дадут понять ребенку, что его работа им небезразлична, что интересное ему - интересно им.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Ёлочка»

Конспект открытого мероприятия
в рамках городского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»

Форма участия:

Презентация проекта «Земля - Сириус»

Руководитель кружка: Медведева М. Ю.

Тамбов, 2014

Сюжетно-ролевая творческая игра «Космическое путешествие на Сириус»



Цель – научить детей играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие, строить модели космической ракеты, плодового сада, подводного мира, лего-пикселей в компьютерной программе LEGO Digital Designer (цифровой конструктор).

Задачи:

  • развитие информационной компетентности и алгоритмического мышления;

  • приобретение практических навыков работы на ПК и в компьютерной программе LEGO Digital Designer;

  • развитие конструктивных навыков и умений;

  • формирование у ребенка познавательной и исследовательской активности;

  • развитие мышления и умения анализировать предмет, выделяя его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

  • формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами компьютерной программы LEGO Digital Designer;

  • формирование умений выстраивать последовательность создания модели в программе LDD;

  • развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;

  • развитие творческих способностей и эстетического вкуса;

  • воспитание самостоятельности и уверенности в себе;

  • воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу,

  • воспитание любви к своей планете.

Материал:

  • раздаточный – детали гигантского лего-конструктора, чертежи построек;

  • демонстрационный – картинки, игрушки, фотографии моделей, собранных по чертежу, пошаговая инструкция по сборке моделей: космической ракеты, плодового сада, подводного мира, лего-пикселей в программе LDD.

Оборудование:

  • Компьютеры, экран, проектор

  • Компьютерная программа LEGO Digital Designer

  • Набор гигантского лего-конструктора

  • Чертежи моделей и построек

Ход игры

Презентация проекта «Земля - Сириус»

Педагог: Команда на сцену.

Под музыку в компьютерный класс входят дети.

Капитан команды:

Название команды - Лего-пиксели (хором).

Наш девиз - Фантазия и творчество – наши друзья!

Верными им будем мы навсегда!



Приветствие:

Лего Дыджитал – наш дом

В нем мы весело живем!

Ищем, строим и играем!

Мы науку постигаем.

Строим, строим каждый день!

Строить нам совсем не лень!

Мальчики: Мы пиксели – строители!

Мы лего-силачи!



Девочки: Веселые и смелые,

Красивые, умелые!



Все: В удачу верим мы, друзья,

Победа с нами навсегда!



«Танец лего-пикселей (строят елочку из Лего)». На экране появляется летающая тарелка, которая разбивается.

Педагог: Ребята, что произошло? Что взорвалось, я ничего не поняла?

Захар: Мы видели, что что-то взорвалось… какой-то летательный аппарат.

Под музыку входит Инопланетянин.

Инопланетянин: Я приветствую вас жители зеленой планеты!

(Приветствует жестами)

Педагог: Пиксели, у нас необычный гость, давайте его так же поприветствуем.

Педагог и дети: Мы приветствуем Вас, Инопланетянин!

Педагог: Кто Вы и что с вами случилось?

Инопланетянин: Я – Той, ученый с планеты Сириус, летел к вам с дружеским визитом, но неожиданно при заходе в стратосферу Земли мой космолет взорвался, я чудом уцелел… что мне делать? Как мне вернуться домой?

Педагог (советуется с детьми): Пиксели, чем мы можем помочь Тою?

Полина: Давайте построим ему космический корабль из лего-конструктора.

Педагог: Ты уверена, что он взлетит?

Полина: Не знаю, но попробовать можно!

Педагог: Попробуйте! Не волнуйся, уважаемый Той, пиксели-строители тебе помогут!

Инопланетянин: Какие строители, кто такие пиксели? Где они?

Педагог: Вот они!

Инопланетянин: Они такие маленькие – как они мне помогут?

Педагог: Да, они еще дети, но их смело можно назвать инженерами-конструкторами, строителями Лего. Давайте доверимся юным жителям Земли и посмотрим, что из этого получится?

Вероника: Уважаемый Той, разрешите нам построить для вас ракету из гигантского лего-конструктора?

Инопланетянин (радуется): Да, да, да… я в вас верю! Начинайте строить модель корабля!

Педагог: Пиксели Полина и Данила подойдите ко мне. Вам предстоит нелегкая задача построить космическую ракету по собственному замыслу! Справитесь?

Дети хором: Да!

Педагог: Тогда прошу вас пройти к конструктору и приступить к выполнению задачи!

Дети: Мы готовы!

Идет строительство ракеты из гигантского лего-конструктора.

Педагог: Той, пока пиксели работают, разрешите нам провести для вас виртуальную экскурсию по нашей планете?

Той: Буду рад, ведь мне так и не удалось полюбоваться красотой Земли!

Педагог: Пиксели – Вероника, Захар, Алина вы готовы?

Дети: Да!

Включается фильм «Веселое путешествие по зеленой планете»

Вероника:

В умах ученых много лет

Жила мечта заветная

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное

Захар:

И вот летит ракета ввысь

В гостях мы побываем у планет

Землянин ты домой вернись

И звёздам передай привет

Алина: Той, посмотрите на нашу удивительную, прекрасную, зеленую планету! На ней живут люди, животные, растения.

Педагог: Земля – это маленькая планета в безграничном пространстве Вселенной. Конечно, для нас она является самой важной, поскольку мы здесь живем. Однако при взгляде на Землю из космоса это незаметно. Хорошо видны облака, плавающие в атмосфере. Сквозь просветы в них различимы материки. Большая же часть Земли покрыта океанами. Сочетание таких факторов как воздух, вода, почва дает возможность существования жизни на ней.

Полина: Уважаемый гость, примите нашу работу.

Инопланетянин: Спасибо, дорогие земляне! Я никогда не забуду вашей дружеской помощи и поддержки! Сейчас я улетаю, но скоро к вам вернусь, потому что мне самому хочется полюбоваться красотой голубой планетой, но за виртуальную экскурсию спасибо! Итак, даю отсчет: 5,4,3,2,1, Пуск! Катастрофа! Ничего не получилось! Я не смогу вернуться домой! Что же мне делать?

Педагог: Пиксели, давайте думать! У нас проблема! Нам не удалось построить ракету и отправить Тоя домой, на Сириус.

Звучит таинственная музыка, дети переодеваются (снимают каски, надевают серебристые жилеты) и берут в руки планшеты.



Захар: Ребята, на Земле 21 век – век компьютерных технологий, так давайте запустим космическую ракету вместе с Тоем в компьютерной программе Lego Digital Designer (цифровой конструктор).

Вероника: Той, мы построим межгалактическую ракету в цифровом конструкторе и отправим Вас на Сириус.

Дети работают в планшетах. Идет представление проекта. Модель, чертеж.

Вероника: Той, я предлагаю Вам ракету нового поколения, использующую криогенное горючее. Ракета выполнена по двухступенчатой схеме – первая ступень (показывает на чертеже), вторая ступень и центральный ракетный блок.

Педагог: Благодаря своей компоновке ракета является универсальной и способна выводить на околоземные орбиты полезную нагрузку массой более 100 т. Обратимся к чертежу. Какие детали мы будем использовать?

Вероника: Детали категории «конусы и цилиндры», «скосы». Конусы размером 2х2, цилиндры диаметром 16, скос 2х2х2.

Педагог: Молодец, капитан! Той, Вам нравится наша модель?

Той: Очень!

Педагог: Ребята, что же мы подарим гостю на память о нашем веселом путешествии по зеленой планете?

Алина: Я сделаю модель плодового сада и подарю ее жителям Сириуса. Для этого я буду использовать декоративные элементы: кусты, фруктовые деревья, цветы.

Захар: Я построю модель крокодила – это кубики категории «животные» и пальму. Для построения пальмы используются декоративные элементы.

Полина: Я подарю картину «Подводный мир» с морскими обитателями – это кубики категории «животные» и пластина размером 16х16 для создания фона.

Данила: А я подарю нашему Тою на память нас, модели лего-пикселей. Построю мини-фигурки из трех частей: ноги, верхняя часть тела и головы, добавлю еще прическу! Вот мы какие!

Педагог: Итак, задача всем ясна?

Дети (хором): Да!

Педагог: Лего-пиксели занять свои места, к выполнению работы приступить.

Дети открывают программы, начинают работать. Инопланетянин и члены жюри подходят к компьютерам, смотрят, помогают.

Педагог: Лего-пиксели, проект закончен? К запуску все готово? Подарки в ракете?

Дети: Да! Да! Да!

Педагог: Той, внимание, к отправке готовсь!

Инопланетянин: Всегда готов! Уважаемые лего-пиксели, благодарю вас за помощь и поддержку! Я расскажу о вас всем жителям Сириуса! Счастья вам! До встречи!

Педагог: Внимание! Внимание! Слушайте мою команду! Приготовиться к запуску ракеты! Выбираем режим просмотра – галерея – космос! Даю отсчет: 5,4,3,2,1, Пуск!

Дети выбирают режим просмотра – галерея – космос – взрыв!



Дети кричат: Ура!

Педагог: Где же наш Инопланетянин?

Дети: Улетел!

Педагог: Наш проект успешно завершен! Молодцы, пиксели! Спасибо за работу!

Вероника: Мы пиксели – строители!

Захар: Мы лего-силачи!

Данила: Веселые и смелые,

Алина: Красивые, умелые!

Полина: В удачу верим мы, друзья,

Вместе: Победа с нами навсегда!
Педагог:

Прекрасен этот звёздный мир я знаю.

Но вот уже земной встречаю я рассвет.

Земля, земля планета голубая

Ты лучше всех, прекрасней всех планет!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида


«Изумрудный город"

Конспект открытого мероприятия


в рамках городского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»

Форма участия:

Презентация проекта: «Мы из будущего»

Руководитель: Лескина Е.А.

Тамбов, 2014

Презентация проекта по лего - моделированию «Мы из будущего»
Возрастная категория: 6-7 лет


Цель: повышение интереса дошкольников к лего – технологиям.

Задачи:


  • развитие информационной компетентности и алгоритмического мышления;

  • способствовать развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста;

  • развивать индивидуальные, творческие способности у детей;

  • воспитание любви к своей планете.

  • прививать навыки работы в коллективе, командой.

Оборудование:

  • конструктор «Лего»

  • чемоданчики для конструктора

  • образцы изготовления мебели (схемы)

  • компьютер

  • самокаты

  • постройка сюжета мебельной фабрики

  • спецодежда для детей

  • визитные карточки

Ход игры

Звучит спецсигнал. По коридору, из группы на самокатах едут дети под под руководством воспитателя (лего-бригадир). Дети доезжают до компьютерной студии, берут чемоданы, стоящие около двери и заходят в компьютерную студию.

Лего-бригадир(разговаривает по телефону):

Дежурный, мы прибыли на место вызова!



Дети: Здравствуйте, вы нас вызывали? (обращаются к воспитателю («директору фабрики»)

Директор: Да, нам очень нужна ваша помощь. У нас на мебельной фабрике случилась авария.

Дети: Расскажите поподробнее?

Директор: У нас на лего-фабрике изготавливают разные виды мебели: для детского сада, для дома, для офиса. Завтра должна состоятся выставка мебели для жителей Зеленой страны. Но сегодня, при изготовлении детской мебели, автоматическая линия сборки мебели вышла из строя и починить её до завтрашнего дня невозможно. Поэтому мы вызвали вашу службу.

Лего-бригадир: Что же нам необходимо сделать?

Директор: Вам вручную нужно собрать несколько вариантов детской мебели для выставки и внести в компьютерную базу модели мебели

Лего-бригадир: А у вас есть образцы готовых изделий?

Директор: К сожалению, ребята, ничего нет, всю мебель уже развезли по детским садам. Остались только эскизы

(дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии, с изображением собранной из конструкторов Лего образцов мебели: стул, стол, диван, кровать, книжная полка)

Лего-бригадир: Ребята, вы думаете, мы справимся с этим заданием?

(Ответы детей)

Лего-бригадир:

Хорошо. Тогда, вы можете приступить к выполнению работы. Доставайте лего-инструменты



(дети садятся на ковры, достают конструктор из чемоданов и изготавливают мебель из лего-конструкторов).

Молодцы, ребята! Я вижу, вы уже справились с этой работой, а сейчас нам необходимо приступить к следующему этапу – созданию эскиза в компьютерном варианте



(дети садятся за компьютеры с образцами мебели которую сделали и моделируют ее на компьютере).

Все справились с заданием, а сейчас давайте образцы детской мебели мы поставим в выставочный зал мебельной фабрики, чтобы выставка на фабрике прошла успешно



(дети обсуждают результаты своего выполненного задания, возможные варианты изготовления мебели и другие способы создания мебели).

Директор: Спасибо, ребята! Я так рада, что вы вовремя приехали на мой вызов.

Лего-бригадир: Возьмите, пожалуйста, нашу визитку. У нас произошли небольшие изменения в работе нашей фирмы, теперь вы можете нам не только звонить, но и приходить к нам в офис за новыми информационными образовательными технологиями.

Директор: Ребята, а где вы так многому научились? Мы тоже хотим осваивать новые технологии.

Дети: Приходите к нам в детский сад

(дети представляют жюри проект в стихах)

Директор: Спасибо, до свидания!

Звучит сирена. Лего-бригадир принимает вызов о том, что в группе «Почемучки» произошло дорожно – транспортное лего-происшествие, требуется помощь лего – спасателей и лего – техников. Дети вместе с воспитателем отправляются на вызов. Игра продолжается в групповой ячейке

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №40 «Русалочка»

Конспект открытого мероприятия
в рамках городского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»

Форма участия:

Игра-исценировка «Русалочка Ариэль и её подводный замок»

воспитатель: Савельева Л.В.


Тамбов, 2014


Ариэль и ее подводный замок»

Игра - инсценировка к городскому лего – фестивалю
«Веселое путешествие по зеленой планете»


Программное содержание:
Образовательная задача: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых.

Закрепить у дошкольников умение составлять целое из частей, знания о составных частях зданий.



Развивающая задача: Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

Воспитательная задача: Воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение работать в коллективе, помогать друг другу, реализовывать общий проект в жизнь. Воспитывать умение сопереживать героям сказок.

Речевая задача: активизировать речь детей.

Оборудование: ПК, видео – проектор, лего - конструктор.

Ход занятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Воспитатель: команда «Маленькие волшебники»

Воспитатель: Уважаемые гости, разрешите представить вам участников команды: Алена, Юля, Ирина, Тема, Женя.

Девиз:

«Мы – волшебники, ребята! Мы – ребята – дошколята!

Мы нигде не пропадем, под водой построим дом!»

Приветствие:

Поприветствовать хотим мы всех соперников, жюри!

Будем мы неутомимы! Обойдем мы пол – земли!

Пусть пока мы маловаты, волшебству лишь учимся.

Слово дали мы ребятам, что все у нас получится!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ –ИНСЦЕНИРОВКА:

(воспитатель входит вместе с детьми и все садятся на пуфики полукругом перед экраном)

В.: Много сказок есть на свете, про красавиц и чудовищ,

Про моря и океаны, и про острова сокровищ…

И сегодня мне б хотелось вам историю поведать,

Ту, которую узнала от своих отцов и дедов…



Р.: Сказки?! Нам не интересно!

Р.: Мы уже почти не дети!

Р.: Все давно уже известно и увидено в планшете !!!...

Р.: Вот своими бы руками возвести дворец нам где - то!!!

В. Что ж, давайте вместе с вами мы подумаем об этом.

А компьютер - нам в подмогу!

Он укажет нам дорогу!

(открывается экран на стене, звучит музыка из мультфильма «Русалочка», воспитатель рассказывает сказку)

«Царь Тритон построил замок для любимой Ариэль.

Были в замке том богатства всех морей и всех земель!

Мир подводный прятал тайны с затонувших кораблей!

Но беда пришла нежданно для прекрасной Ариэль.

Взрыв огромной мощной силы замок Ариэль разрушил!

А обломки замка вскоре обнаружили на суше».

Р.: Если б в сказке очутился, я б дворец построил новый!

Жаль, что план не сохранился…



В.: Русалочке помочь готовы?

План строения Тритона есть в волшебной книге этой!

Замок мы построим новый! Вы со мной согласны, дети?

Дети: Да!

(смотрят план электронная игра на ПК)

В.: Карта сохранилась плохо …

Р.: Эх, тогда пропало дело…

В.: Очертания, смотрите, пусть хоть слабые, но есть!

Я уверена, что с вами терпеливо и умело

Вмиг сумеем эту карту с планом замка мы прочесть!

Мы дополним очертанья. Вот фасад.



Дети: фундамент, крыша!

Это – окна!

Вот колонны!

Сбоку, видите! Балкон!



В.: Я хочу, чтоб план наш новый четким точным, умным вышел,

(на ПК собирают схему дома)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

ПОД музыку физкульт минутка.

В.: Но перед работой надо нам размяться бы, ребята.

Вместе мы задорно, с шуткой

Проведем физкультминутку

В.: Мы для Ариэль прекрасной самый лучший строим дом!

(под музыку из мультфильма «Русалочка» дети строят замок, по завершении вновь включается проектор, на экране появляется Ариэль)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Ариэль.: Вы – волшебники?! О! Чудо! Как прекрасно ваше зданье!

Будет вновь сверкать в глубинах этот сказочный дворец!

А в награду за успехи, трудолюбие, старанье

Вам дарует эти звезды в благодарность мой отец!



(Звучит волшебная музыка, появляется раковина, в ней – подарки детям)

В.: Верю я, что в наше время есть хорошие ребята:

Замок вам они построят. И помогут вам в беде.

И пускай мальчишки наши и девчонки маловаты,-

Знаю точно, что такие вас не подведут нигде!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад
№57 «Катюша»

Конспект открытого мероприятия


в рамках городского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»

Форма участия:

Игра-развлечение «Путешествие по зелёной планете»»

Педагог-психолог: Кудимова А.П.


Тамбов, 2014
Лего – фестиваль
«Веселое путешествие по зеленой планете»
  1   2   3   4


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка