Пояснительная записка 2 Содержание и организация образовательного процесса 5



Сторінка1/19
Дата конвертації14.04.2016
Розмір2.57 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Содержание







Стр.

Общая характеристика

2

Пояснительная записка

2

Содержание и организация образовательного процесса

5

Образовательный модуль 1-4 кл.

I.

Нормативно-возрастная модель

10

II.

Адресность образовательной программы начальной школы ГОУ школа № 644

10

III.

Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в образовательном процессе

11

IV.

КАЧЕСТВА ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

11

V.

Цели и задачи образовательной программы начального общего образования

13

VI.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ СТУПЕНИ 1-4 классы (7- 11 лет)

13

VII.

Предметные цели освоения образовательной программы начального общего образования

14

VIII.

Ожидаемые результаты освоения общеобразовательной программы начального общего образования

17

IX.

Пути реализации целей и задач образовательной программы начального общего образования

18

X.

Учебный план основной общеобразовательной программы начального общего образования

20

XI.

Дидактические программы (2-4 классы)

25

XII.

Формы аттестации, контроля и учета достижений учащихся

29

XIII.

Ожидаемый результат

30

Образовательный модуль основной школы (5-9 кл.) «Поиск, творчество»

I.

Нормативно-возрастная модель

30

II.

Адресность образовательной программы основной СТУПЕНИ

ГОУ школа № 644

31

III.

Образ выпускника ОСНОВНОЙ школы как главный целевой ориентир в образовательном процессе

31

IV.

КАЧЕСТВА ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

32

V.

Цели и задачи образовательной программы ОСНОВНОГО общего образования

33

VI.

Ожидаемые результаты освоения общеобразовательной программы ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

34

VII.

Пути реализации целей и задач образовательной программы ОСНОВНого общего образования

35

VIII.

Дидактические программы

38

IX.

Используемые педагогические технологии

44

X.

Учебные программы и учебно-методические пособия

59

XI.

Формы аттестации, контроля и учета достижений учащихся

70

XII.

Ожидаемый результат

71

Образовательный модуль 10-11 кл.

«Профессиональное самоопределение учащихся»

I.

Нормативно-возрастная модель

72

II.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ СТУПЕНИ 10-11 кл. (15-17 лет)

72

III.

Образ выпускника общеобразовательной средней школы как главный целевой ориентир в образовательном процессе

73

IV.

Дидактические программы

73

V.

Модель учебного пространства 10-11 классов

76

VI.

Уклад школы 10-11 классов

77

VII.

Воспитательная программа

77

VIII.

Ожидаемые результаты

79

IX.

Организация образовательной деятельности

79

X.

Аттестация учащихсЯ

83

СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ

88

Выполнение СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА

96


Общая характеристика
ГОУ средняя общеобразовательная школа № 644 с физико-математическим профилем - это учреждение, основная цель которого проектирование и создание педагогических условий для достижения учащимися начальной общеобразовательной школы планируемых личностных результатов, которые дадут им возможность не бояться развивать свои способности, пробовать свои силы в новых сферах деятельности, чувствовать себя успешными, полезными, способными и привлекательными. В реализации данной цели активно задействованы все участники образовательного процесса: педагоги, родители, социальные партнёры и сами обучающиеся. Способствуют качественному решению всех школьных проблем, целей и задач сотрудничество, взаимопонимание, взаимоуважение.

Место расположения

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 644 открыто в 1993 году. Школа расположена в микрорайоне муниципального образования «Озеро Долгое», где нет крупных промышленных предприятий. Микрорайон характеризуется наличием многоэтажных жилых домов. В непосредственной близости от школы расположена Академия фигурного катания.



Адрес школы: г.Санкт-Петербург, пр.Богатырский, д.19. Литер А, Телефоны: (812) 347-19-84, (812) 347-19-85, (812) 347-. Транспорт: троллейбусы №25,23,40; автобусы: № 172,93

Электронный адрес: school644@mail.ru
На базе ГОУ школы № 644 действует Отделение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности школы № 644, открыта школа «Лингва», где получают дополнительное образование свыше 150 учеников, из них 120 – ученики ГОУ школы № 644. Дети имеют возможность обучаться игре на фортепиано, изобразительному искусству, хоровому пению, заниматься хореографией.

Плодотворным является сотрудничество со спортивной школой «Ледовой академией». Интеграция общеобразовательного учреждения с образовательными учреждениями дополнительного образования позволяет сохранить контингент школы и удовлетворить социальный заказ, который сегодня формируют родители обучающихся.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современное состояние общества, переживаемое нашим Отечеством, призывает к осмыслению и поиску решений для выхода из того кризиса, в котором оно находится. Мы видим огрубелость чувств, безразличие к людям, природе, недоверие, бессердечность и жестокость.

Традиционная школа, основанная на авторитарной педагогике, стала учебным заведением, вооружающим подрастающее поколение знаниями, умениями и навыками, которые не затрагивают глубин души и сердце ребенка. Поэтому появилась актуальнейшая необходимость построения образовательного процесса в школе на совершенно иной основе. Только осознание собственных особенностей и возможностей, определение реальных путей развития школы сделают ее привлекательной и конкуретноспособной среди других образовательных учреждений города.

Назначением «Образовательной Программы школы индивидуальных образовательных маршрутов» является интеграция и мобилизация всего коллектива на достижение цели развития. Мы используем понятие "траектория", когда имеем в виду систему присущих школе общих ценностей и традиций, отражающихся в основных видах ее деятельности и межличностных отношений, убедительно отличающих нашу школу от любой другой.


Образовательная траектория школы есть "специфический способ организации и реализации образовательных траекторий обучающихся, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм, в духовных ценностях, в совокупности отношений участников образовательного процесса к совместной деятельности, информационному обществу".

Цель воспитания и обучения в нашей школе: личность, высоко нравственная, социально адаптивная, способная самостоятельно выстраивать свою образовательную траекторию, готовая к постоянному процессу самообразования и самовоспитания.
Цели средней общеобразовательной школы по обеспечению образовательной программы школы:

1. Целенаправленное развитие всех структурных подразделений школы, укрепление связей с образовательными учреждениями города, с учреждениями Высшего профессионального образования: развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, информационно культурной, творчески мыслящей личности, способной жить и созидать в современном мире; создание условий для получения школьниками среднего образования - уровня, необходимого и достаточного для продолжения обучения в высших и других учебных заведениях.

2. Задачи средней общеобразовательной школы: строгое соответствие всем требованиям российского образовательного стандарта, системный характер всего набора учебных дисциплин,
постоянная корректировка набора дополнительных учебных дисциплин в соответствии с формируемыми знаковыми ценностями личности школьников Педагогической Концепции школы, с изменяющимися условиями, создание для школьников, имеющих повышенную мотивацию к учебному труду и соответствующие способности, условий, гарантирующих профильное изучение математики, физики, систематическая разработка и апробирование организационно-педагогической и учебно-методической документации, необходимой для реализации образовательной программы, совершенствования управления инновационным процессом с целью дальнейшего развития модели образовательного учреждения «Школа индивидуальных образовательных маршрутов».

Достижению названных целей служит решение конкретных задач образовательного учреждения: создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья школьников.



Основания для разработки программы:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1.

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

4. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

5. Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010г. № 19776 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях» на 2011/2012 учебный год.

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

7. Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

9. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010 № ИК-1374/19 и письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 № ЮН-02-09/4912 «Об утверждении инструктивно-методических указаний по совершенствованию физического воспитания в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга».

10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

11.Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

12.Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.02.1011 № 01-16-357/11-0-0 «Методические рекомендации по преподаванию истории на ступени среднего (полного) общего образования и о порядке аттестации учащихся по данному предмету».


13.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /авторы А.Я Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков - М.. Просвещение, 2010г.;

14.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ составитель Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 342с.- (Стандарты второго поколения). ISBN 978-5-09-019043-5;


15.Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010г. № 189.

16.Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 04.03.2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

17.План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р.

18. Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196.

19. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная президентом РФ Д.А Медведевым. Приказ271 от 04.02.2010г.

20. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования в редакции от 28.02.2002.



  1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 20.08.2008 №241 о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373.

  5. Распоряжение Комитета по образованию № 568-р от 04.04.2011 "О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011-2012 учебный год".

26. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011–2020 гг.

27. Программа развития школы №644 на период 2011-2015 гг.

28. Устав ГОУ школы №644.

29. Лицензия ГОУ школы №644.


Содержание и организация образовательного процесса
Обязательными условиями всякого процесса развития являются: единство его составляющих, их тесная взаимосвязь и непрерывность. Процесс воспитания и образования личности, как никакой другой, требует неукоснительного соблюдения этих принципов. Программа развития школы отражает идею оптимального сочетания учебной и внеучебной деятельности, что дает более широкие возможности для развития и самореализации личности.

Содержательным стержнем развития школы является идея удовлетворения потребностей граждан на получение доступного и качественного общего, дополнительного образования детей за счет внедрения образовательных стандартов 2-го поколения, создания условий для выстраивания каждым учащимся индивидуального образовательного маршрута, с целью достижения планируемых личностных результатов, созданию условий для самоопределения школьников через различные возможности образования.

Социальное проектирование рассматривается как основное средство развития школьников, способствующее его социализации.

Информацинно-коммуникативный подход в организации педагогического процесса предполагает: целеопределение, прогнозирование и планирование управления процессом образования, средствами коммуникации; овладение и осмысление информацией, накопленной предшествующими поколениями; поиск информации, ее анализ, переработка и использование в коммуникативной управленческой деятельности; накопление информации, ее отбор, оценка для использования в коммуникативной образовательно-управленческой деятельности; контроль за эффектным использованием информации и средств коммуникации в педагогическом процессе.

В условиях школы три основных ступени развития и образования школьников - путь восхождения к модели выпускника:
• начальное звено (I ступень),
• основная школа (II ступень),
• среднее (полное) общее образование (III ступень).

Структура образовательного учреждения требует конкретного организационного обеспечения. Обязательными следует считать следующие моменты:


• единая Программа развития,
• единый учебный план,
• общая методическая тема,
• общность учебно-методических и научно-методических целей и задач,
• соблюдение принципов преемственности и единства при выборе учебно-образовательных программ,
• единая форма (структура) внутришкольного контроля,
• кадровое обеспечение.
Контингент обучающихся
Дети от 6,5 лет по микрорайону школы или все дети школьного возраста города, желающие обучаться в школе.
В школе функционируют классы различных типов
- Общеобразовательные
- Профильные
Общее количество по ступеням образования

Начальная – 259

Основная – 250

Старшая - 47



Порядок приема в школу

Для зачисления в школу родители (законные представители) представляют заявление, копию свидетельства о рождении, документ о регистрации на территории Санкт-Петербурга, медицинскую карту. Зачисление детей оформляется приказом директора. На каждого учащегося 1 класса заводится личное дело.

Прием учащихся на II и III ступени производится в соответствии с локальным актом Школы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка