Перспективное планирование



Скачати 205.07 Kb.
Дата конвертації26.04.2016
Розмір205.07 Kb.


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

работы в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой.

Составлено воспитателем Чикризовой О.П

.

1 этап. "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ."

1 неделя.

1. Беседа о сказках. Что такое сказка? Виды сказок. Характерные особенности сказок.

Прослушивание грампластинки "Русские народные сказки".

2. Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка".

Лепка: "Встреча Иван-царевича с лягушкой".

Конструирование /из природного материала/ героев сказки - медведя, зайца, лягушки, утки, Кощея, Ивана-царевича.

Рисование: 1. "Кукла" /изображение человека/.

2. Сюжетное по сказке. "Царевна-лягушка".

Вне занятий:

1. Чтение любимых сказок /по желанию детей/,

2. Прослушивание грампластинок со знакомыми детям русских народных сказок.

3. Просмотр диафильма "Солнце, Месяц и Ворон Воронович".

4. Инсценировка русской народной сказки "Репка".



2 неделя

Занятия. 1. Чтение русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

2. Рассказывание детям русской народной сказки "По щучьему велению" /используя настольный театр/.

Лепка: "Козленочек".

Рисование: 1. Декоративное рисование "Кукла в национальном костюме",

2. Сюжетное по сказкам "Моя любимая сказка".

Вне занятий :

1. Чтение сказки "Хаврошечка". Рассматривание иллюстраций детьми.

2. Чтение сказок по желанию детей.

3. Просмотр диафильма "Девочка-Снегурочка".

4. Прослушивание грампластинки русской народной сказки "Марья-Моревна"

5. Пересказ р.н. сказки "Три медведя" детьми, используя настольный театр

6. Дидактические игры: "Расскажи сказку" /по картинкам/, "Назови героя сказки".

3 неделя.

Занятия: 1. Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей".

2. Пересказ русской народной сказки "Как аукнется, так и откликнется".

Лепка: "Мое любимое животное".

Конструирование из бумаги животных для игры "Зоопарк" /животные наших лесов/.

Рисование на тему "Зоопарк".

Вне занятий: 1. Чтение р.н. сказок о животных: "Кот, лиса и петух", "Хвосты", "Лиса и козел", "Лиса и петух", "Старик и медведь", "Заяц-Хваста" и другие по желанию детей.

2. Рассказывание сказок детьми, используя театр картинок на фланелеграфе "Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка".

3. Инсценировка р.н. сказки "Теремок" /с масками/.

4. Дидактические игры: "Четвертый лишний", "Собери картинку из сказки", лото "Путешествия по сказкам".



4 неделя.

Занятия: 1. Чтение р.н. сказки "Иван-царевич и Серый волк".

Лепка: "Мой любимый сказочный герой". Конструирование: "Птицы" /из бумаги/. Аппликация: "Сказочная птица". Рисование: "Сказочная птица".

Вне занятий : 1. Чтение р.н. сказки "Сивка-Бурка", "Семь Симеонов", "Никита Кожемяка˝, "Сказка о наливном яблочке и серебрянном блюдечке" и другие сказки по желанию детей.

2. Просмотр диафильмов "Иван-царевич и Серый волк", "Поди туда, не знай - куда, принеси то, не знай - чего".

3. Прослушивание грампластинок со сказками по желанию детей.

4. Инсценировка р.н. сказки "Заюшкина избушка" с костюмами /репетиции/

5. Дидактические игры: лото "Лукоморье", "Назови сказку по иллюстрациям".


II этап. "СКАЗКИ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ".
1 неделя.

Занятия: 1. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка "Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост".

2. Придумывание детьми сказки на тему "Как ежик выручил зайца".

Лепка: коллективная работа на сюжет сказки "Про храброго зайца". Конструирование из картона на конусной основе "Зайцы и волк". Рисованием Иллюстрации к сказке "Про храброго зайца".

Вне занятий:

1. Чтение сказок из сборника Д.Мамина-Сибиряка "Аленушкины сказки",

2. Просмотр диафильма по произведению Н.Некрасова "Дед Мазай и зайцы".

3. Инсценировка р.н. сказки "Заяц- Хваста" и сказки "Про храброго зайца" /с масками/.

4. Прослушивание грампластинок по желанию детей.

2 неделя.

Занятия: 1. Чтение сказки С, Аксакова "Аленький цветочек".

2. Рассказывание сказки В.Одоевского "Мороз Иванович".

Аппликация: "Моя любимая сказка". Рисование по замыслу.

Вне занятий:

1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам "Аленький цветочек ˝ и ˝Мороз Иванович".

2. Пересказ содержания сказок по отдельным картинкам.

3. Беседа с детьми "Мой любимый герой сказки и почему?"

4. Дидактические игры по желанию детей с целью закрепления содержания сказки.

5. Инсценировка р.н. сказки "Заюшкина избушка".

6 Проведение викторины "Путешествие в страну сказок" на собрании родителей.
Ш этап. "ЗАРУБЕЖНЫЕ СКАЗКИ˝
1 неделя. Сказки Шарля Перро

Занятия: 1. Чтение сказки "Золушка".

2. Просмотр диафильма "Кот в сапогах".

Вне занятий:

1. Рассматривание иллюстраций к сказке Ш. Перро ˝ Кот в сапогах".

2. Рассказывание сказки детьми по иллюстрациям в книге.

3. Слушание грампластинки сказки "Кот в сапогах".

4. Просмотр диафильма "Спящая красавица".

5. Инсценировка сказки "Красная шапочка"*

6. Чтение сказок Ш.Перро по желанию детей.



2 неделя. Сказки Братьев Гримм.

Занятия: 1. Рассказывание сказки Братьев Гримм "Бременские музыканты" /используя настольный театр/.

2. Чтение сказок из сборника "Горшок каши".

Лепка по сказке "Бременские музыканты".

Рисование по мотивам сказки.

Вне занятий:

1. Чтение сказок Братьев Гримм - "Храбрый портной", "Выгодное дело", "Беляночка и Розочка".

2. Слушание пластинки "Бременские музыканты".

3. Дидактическая игра "Угадай сказку по иллюстрации.˝, "Угадай сказку по отрывку из текста", "Назови героев сказки".

3 неделя, Сказки Г.Х. Андерсена.

Занятия: 1. Чтение сказки "Русалочка".

2. Чтение сказки "Гадкий утенок".

Конструирование из бумаги "Лебеди".

Аппликация коллективная "Лебеди в пруду".

Рисование по сказке ˝ Гадкий утенок˝.

Вне занятий :

1. Чтение сказок Г.Х. Андерсена "Свинопас" и "Снежная королева".

2. Пересказ детьми сказок, прочитанных родителями.

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам Г.Х. Андерсена и беседа по ним.

4. Просмотр диафильмов по сказкам "Дюймовочка", "Принцесса на горошине", "Кот в сапогах" и "Снежная королева".

5. Слушание грампластинки /отрывки/ "Кот в сапогах", "Гадкий утенок* и "Снежная королева".

6. Дидактические игры: лото "Лукоморье", лото "Путешествие по сказкам", "Четвертый лишний" /с героями зарубежных сказок/.

4 неделя. Сказки Р. Киплинга

Занятия : 1. Чтение сказки "Рики - Тикки - Тави" /в сокращении/.

2. Чтение сказки "Слоненок".

Конструирование из бумаги "Животные жарких стран". Пополнить выставку "Зоопарк" этими животными*

Лепка животных жарких стран.

Рисование по мотивам сказки "Маугли".

Вне занятий :

1. Чтение рассказов из "Книги джунглей".

2. Просмотр диафильмов "Кошка, которая гуляла сама по себе", "Маугли".

3. Слушание грампластинки "Кошка, гулявшая сама но себе".

4. Беседа "Мои любимые зарубежные сказки".

5. Дидактические игры "Угадай сказку по иллюстрациям", "Какому сказочному герою принадлежат эти слова", "Какому герою принадлежат вещи".


1Y этап. ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ВЛАДИМИРСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ И ПОЭТОВ.

1 неделя. "Сказки бабушки Варвары" /В.Г. Киреевой/

2 неделя. /Из опыта работы ДОУ№ 63/


Произведение


Познавательные и воспитательные задачи


Виды работы с текстом


1. "Валя"


Дать представление о взаимосвязи природ­ных явлений, нужности и полезности всего живого. Воспитывать чуткость и бережное отношение ко всему живому.


Беседа -рассуждение на тему: "Хотела поба­ловаться, а что вышло?"

2. "Люся"


Довести до сознания детей главную мысль "Нельзя смеяться над другими, сам посме­шищем станешь".

Дискуссия


3. "Феня"


Познакомить с жизнью ночного леса. Поразмыслить над пословицей "Слезами горю не поможешь", "Надо думать, как горе одолеть".

Беседа

Рисование словесных картин.



4. "Наташа"


Знакомство детей с правилами поведения на реке. На примере сказки показать, что "доброе дело доором к Натеше обернулось".

Драматизация.

5. "За ягодами"


Познакомить с применением липовой коры в крестьянском быту. Довести до сознания детей, что обманывать нехорошо.

Пересказ текста.


6. "Землянички-ягодки*


Закрепить представления детей о роли тепла и солнца в жизни растений. Обратить внимание детей на красоту природы родного края.

Пересказ Графическое словесное рисование.

7. "Машин букет"


Познакомить детей с полевыми цветами. Воспитывать умение подмечать красоту природы.

Словарная работа. Рисование букета.

8. "Как старик дрова выбирал"


Познакомить с деревьями леса и их применением. Развивать любознательность и наблюдательность.

Словарная работа.


9. "Как дед до­мовничал?"


Познакомить детей с крестьянс­ким бытом.


Пересказ


10. "Как дед бахчу посадил"


Познакомить детей с растениями огорода. "Прежде, чем за дело приниматься, надо хорошо подумать".


Рисование, лепка ово­щей. Собира­ние загадок об овощах.

11* "Матрешечка - я, а голова моя."


Познакомить детей с бытовой сказкой.


Рассказыва­ние сказки. Драматизация.

18. "Спор"


Поразмыслить над идеей сказки: "Дрдельная дида и гард свалит".


Словарная работа.


13. "Как Влас людей спас ˝






14. "Пышечка".






ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КНИГАМИ СВЕТЛАНЫ БАРАНОВОЙ.

1. Чтение книги "Легенды о Владимире".

2. Беседы с детьми о родном городе.

3. Рассматривание книжек, открыток, альбомов о г. Владимире.

4. Дидактическая игра "Что видно из окна?", "Путешествие по городу".

5. Чтение детям сказок из сборника С.Барановой "Королевские розы", "Бессмертие", "В школе волшебных наук ", "Дворец Онар".


3 неделя. ЧТЕНИЕ СКАЗОК НИКОЛАЯ СИДОРОВА
"ЛЕСНОЙ ДОКТОР".

Цель: - воспитание в детях бережного отношения к природе, к обитателям леса, рек, болот; - закрепление представлений о зимующих и перелетных птицах.

Рисование на тему "Как я кормлю птиц".

Конструирование кормушек из пластиковых бутылок, закрепление их на

деревьях на участке, подкармливание птиц.

Дидактические игры: "Четвертый лишний" /зимующие и перелетные птицы/

"Кормушка" /назови птиц у кормушки/.

Рассматривание открыток, книжек, альбомов на тему "Птицы. Насекомые".



4 неделя. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ АЛЕКСЕЯ ШЛЫГИНА.

Цель: - вызвать у детей желание слушать стихи Шлыгина, заучивать их;

- доставить радость от встречи с героями стихотворений Алексея Шлыгина.
Y этап. СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА.
1 неделя. 1. Рассказ воспитателя о А.С.Пушкине. '"Сказка о рыбаке и рыбке".

2. Чтение сказки с комментариями.

Конструирование из природного материала и бросового материала рыбок.

Аппликация "Аквариум". Рисование сюжетное по сказке.

Вне занятий:

1. Рассматривание детьми иллюстрации к ''Сказке о рыбаке и рыбке".

2. Рассматривание открыток и альбомов "Аквариумные рыбки".

3. Учить детей рисовать разные виды рыб.

4. Дидактическая игра "Сказки А.С. Пушкина":

а) "Разложи иллюстрации последовательно",

б) вспомни сюжет сказки по картинкам,

в) расскажи эпизод сказки по картинкам,

г) найди картинку, соответствующую тексту,

д) назови героев сказки.



2 неделя.

Занятие: 1. Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде".

2. Пересказ сказки но плану /картинки/.

Лепка сюжетная по сказке. Рисование: Иллюстрации к сказке.

Вне занятий:

1. Рассматривание иллюстраций к сказке.

2. Повторное чтение отрывков по желанию детей.

3. Чтение стихотворений А.С.Пушкина о зиме и отрывков из поэмы "Евгений Онегин".

"И вот уже трещат морозы..."

"Зима!.. Крестьянин, торжествуя"...

4. Чтение детям пролога к поэме "Руслан и Людмила".

3 неделя.

Занятие: 1. Чтение детям "Сказки о царе Салтане".

2. Заучивание отрывка из сказки /о белке или о кораблике/.

Аппликация коллективная /мозаика/ "Царевна-лебедь",

Рисование декоративное: а) Роспись сарафана, варежки или фартука;

б/ Сюжетное но сказке. Вне занятий:.

1. Повторное чтение отрывков из сказки но желанию детей.

2. Рассматривание иллюстраций к сказке. Обратить внимание детей на одежду героев, украшения, на узоры дворцов,

3. Слушание грамзаписи "Полет шмеля" Н.А.Римского—Корсакова.

4. Предложить детям вылепить из пластилина любимый персонаж сказки /белка с орешками, царевна-лебедь и др./



4 неделя.

Занятия: Чтение "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях".

Лепка "Семь богатырей".

Рисование по замыслу : "Моя любимая сказка А.С.Пушкина".

Вне занятий:

1. Прослушивание грампластинки "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".

2. Пересказ содержания сказки детьми но иллюстрациям.

3. Просмотр диафильма "Сказка о золотом петушке" А.С.Пушкина.

4.Рассматривание открыток к поэме А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" и чтение отрывков к ним.

5. Заучивание пролога к поэме /по желанно детей/.

6. Дидактические игры "Угадай сказку А.С. Пушкина по иллюстрации."

"Кому принадлежат эти вещи?" "Кто произносил эти слова?"


YI этап. ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К. ЧУКОВСКОГО.

1 неделя.

Занятия: Беседа на тему "Писатель-сказочник К.И.Чуковский"

Чтение отрывков из знакомых произведений К.И.Чуковского.

Вне занятий:

1. Рассказывание детям кратких биографических сведений о К.И.Чуковском, /настоящая фамилия Корнейчуков. У него было 4 детей, младшей Мурочке посвятил много стихов/.

2. Вызвать интерес у детей к новым книгам К.И.Чуковского. Рассматривание книг К.И. Чуковского на выставке в группе.

3. Чтение детям произведений К.И. Чуковского по желанию.

2 неделя.

Занятия: Чтение детям К.И. Чуковский "Айболит". Цель: Познакомить детей с новым произведением К.И. Чуковского и рисунками В.Конашевича; помочь детям, опираясь на содержания и иллюстрации, дать характеристику главному герою сказки; развивать чувство юмора.

Рисование: Иллюстрации к сказке "Айболит".

Конструирование книжки - сказки из рисунков детей, оформление обложки для книги.

Вне занятий:

1. Чтение детям стихотворений К.И.Чуковского и заучивание их по желанию детей.

2. Рассматривание иллюстраций в книжках К.И.Чуковского и беседа по их содержанию.

3. Дидактическая игра "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского".

4. Пересказ сказки "Доктор Айболит", используя настольный театр.

5. Инсценирование отрывков сказки с костюмами.



3 неделя. Занятия: Чтение сказки К.И.Чуковского "Федорино горе".

Лепка на тему сказки "Федорино горе".



Цель: вызвать у детей интерес к образам сказки. Продолжать формировать заинтересованное отношение к коллективной деятельности. Закреплять приемы лепки посуды ленточным способом. Учить лепить кошку, добиваясь выразительности образа. Рисование сюжетное но сказке или мои любимый герой из сказок К.И.Чуковского.

Вне занятий:

1. Чтение произведений К.И.Чуковского "Краденое солнце", "Мойдодыр" и другие.

2. Просмотр диафильмов по произведениям К.И.Чуковского и беседа с детьми.

3. Заучивание отрывки из "Путаницы" и использование его на физ­культминутках, сопровождая соответствующими движениями и звукоподражаниями.

4. Лепка и рисование персонажей из любимых детьми сказок К.И. Чуковского.

5. Изготовление пригласительных билетов для родителей и гостей.

4 неделя.

Подготовка и проведение утренника "Сказки К.И. Чуковского".

Цель: напомнить детям произведения К.И.Чуковского, рассмотреть с ними иллюстрации к книгам писателя, заучить отдельные отрывки из произведений К.и.Чуковского; отрепетировать отдельные сценки к сказке "Доктор Айболит", "Муха-Цокотуха"; подготовить атрибуты к инсценировке "Мухи-Цокотухи". Доставить детям радость от встречи с героями сказок К.И.Чуковского, предоставить детям возможность активно участвовать на утреннике.
YII этап. ТВОРЧЕСТВО С.Я.МАРШАКА.
1 неделя. Занятие: Рассказ воспитателя о С.Я.Маршаке, его произведениях.

Беседа о творчестве С.Я.Маршака /знакомых детям произве­дений поэта/.

Рисование по стихотворению "Разноцветная книга" /одна страница

книги любого цвета.

Вне занятий:

1. Чтение детям любимых ими сказок и стихотворений С.Я.Маршака: "Сказка о глупом мышонке", "Детки в клетке", "Разноцветная книга".

2. Прослушивание грампластинки со стихами С.Я. Маршака.

3. Рассматривание книжек и иллюстраций в них детьми.

4. Вечер загадок С.Я. Маршака "Что такое перед нами?"

5. Чтение книжек "Веселый счет" и "Веселая азбука".

6. Заучивание строчек из "Веселого счета" и инсценировка сказки "Теремок" с цифрами. Выступление перед детьми старшей группы.

2 неделя. Чтение сказки "Двенадцать месяцев" С.Я. Маршака.

Рисование: иллюстрирование к сказке.

Вне занятий:

1. Продолжать знакомить детей с произведениями С.Я. Маршака. Чтение стихотворения С.Я. Маршака "Хороший день", беседа "Почему день хороший?".

2. Заучивание стихотворения.

3. Предложить родителям это стихотворение под рубрикой "Как сделать день вашего ребенка счастливым?"

4. Предложить детям нарисовать картинку "Мой выходной день".

5. Предложить детям составить рассказ на тему "Как бы я хотел провести выходной день".

6. Чтение стихотворения "Вот какой рассеянный", "Багаж",

7. Инсценировка стихотворения "Волк и лиса".



3 неделя. Занятие: Чтение детям С.Я.Маршак "Рассказ о неизвестном герое". Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь им охарактеризовать героя рассказа, вызвать желание быть похожим на этого скромного человека.

Вне занятий:

1. Чтение произведений С.Я. Маршака но желанию детей.

2. Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.

3. Прочитать детям стихотворение "Пожар". Провести беседу ОБЖ о пожарной безопасности.

4. По возможности организовать экскурсию в "Пожарную часть" и музей.

5. Стихотворение "Почта" - знакомство с профессией почтальона, телеграфистки. Пригласить маму Ани Петровой и попросить рассказать ее о профессии почтальона.

4 неделя.

Занятие: Чтение детям С.Я. Маршака "Кошкин дом".

Вне занятий:

1. Чтение стихотворений С.Я. Маршака "Ежели вы вежливы", "Мастер Ломастер", "Где тут Петя? Где тут Сережа?", "Книжки про книжки",

2. Провести беседы на тему "Как себя вести", "Как надо относиться к книгам?"

3. Чтение детям стихотворений С.Я. Маршака о детях "Дети нашего двора", "Друзья-товарищи", - воспитывать чуткость, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим и к своим друзьям, учить дружить со всеми.


YIII этап. СТИХОТВОРЕНИЯ С.МИХАЛКОВА.
1 неделя. Занятие: Беседа о творчестве С.Михалкова.

Чтение детям стихотворения "Одна рифма".

Цель: вызвать интерес к личности поэта и писателя С.Михалкова и его произведениям; помочь детям понять главную мысль стихотворения - уважительно относиться к старости; вызвать у детей эмоциональное отношение к героям.

Вне занятий:

1. Чтение детям стихотворений С.Михалкова и рассматривание книжек в книжном уголке.

2. Чтение детьми наизусть знакомых стихотворений С.Михалкова.

3. Прослушивание грампластинок со стихами С.Михалкова.

4. Чтение стихотворения "Вовка- добрая душа" и беседа но его содержанию.



2 неделя. Занятие: Чтение детям С.Михалкова "Дядя Степа".

Цель: помочь детям воспринять стихотворение в его многознач­ности - единстве героического и комического; обратить внимание детей на характерные особенности героя; учить мотивировать свои оценки; вызвать у детей восхи­щение героем, желание быть похожим на него.

Рисование: иллюстрации к стихотворению "Дядя Степа".

Вне занятий:

1. Чтение детям стихотворений из цикла "А что у вас?", "Хорошие друзья", "Про мимозу", "Прививка", "Хороший человек" и другие.

2. Заучивание детьми понравившихся им стихотворений.

З. Почитать детям басни С.Михалкова - помочь понять различие между сказками и баснями.

4. Инсценирование басни "Хочу бодаться" или "Ответ" /по желанию детей/.



3 неделя. Чтение стихотворений Е.Благининой.

Цель: познакомить детей с поэзией Е.Благининой, вызвать желание заучивать ее стихи; - совершенствовать навыки выразительного чтения.



Проведение утренника "От зимы до лета" /но стихам Е.Благининой/.

4 неделя. Чтение стихотворений Агнии Барто /из сборников "Фонарик", "Первоклассники"/.

Заучивание стихотворений и совершенствование навыков выразительного чтения. Подготовка к поэтическому вечеру А.Барто "У школьного порога".


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка