Паспорт программы учебной дисциплины 4



Скачати 114.76 Kb.
Дата конвертації15.04.2016
Розмір114.76 Kb.

d:\общая\скан документы\скан\20004.jpg

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501.52 Лечебное дело, квалификация – фельдшер.

Организация-разработчик: КГБОУ СПО «Каменский медицинский колледж»

Разработчик:

Комисарчук Ольга Сергеевна - преподаватель психологии, психолог КГБОУ СПО «Каменский медицинский колледж».

Рекомендована Экспертным советом медицинских колледжей и техникумов Алтайского края

Заключение Экспертного совета №_______от «___»________________20 г.

© КГБОУ СПО «Каменский медицинский колледж»

© Комисарчук О.С., 2012

Содержание

Стр.


  1. Паспорт программы учебной дисциплины 4



  1. Структура и содержание учебной дисциплины 6



  1. Условия реализации учебной дисциплины 10



  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 11



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Культура общения и деловая этика

    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, составленной в соответствии с ФГОС по специальности 060101.52 Лечебное дело, квалификация – фельдшер.

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к профессиональному циклу общеобразовательных дисциплин ОЛ.09.

    2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил культуры делового этикета;

- пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

- создавать и соблюдать имидж делового человека;

- поддерживать деловую репутацию;

- выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;

- регулировать и разрешать конфликтные ситуации;

- организовывать рабочее место.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- этика деловых отношений;

- этические принципы общения;

- нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;

- основные правила этикета;

- основы психологии производственных отношений;

- правила делового общения;

- основные техники и приемы общения;

- правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения;

- составляющие внешнего облика делового человека.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузкой обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося -16 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины Культура общения и деловая этика и виды учебной работы

Виды учебной работы


Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

32

в том числе:

- лекции


- семинарские занятия

- практические занятия

- зачет


18

4

8



2

Самостоятельная работа студента (всего)

16

в том числе:

- реферативная работа

- подготовка информационных сообщений

- составление рекомендаций

- самодиагностика


6

2

4



4

Итоговая аттестация в форме зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Культура общения и деловая этика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Этические основы и психология делового общения

24




Тема 1.1. Этические нормы делового общения.

Содержание учебного материала

2

2

2


1. Понятие делового общения.

2. Универсальные и этические правила делового общения.



3. Психологические аспекты делового общения.

4. Этические нормы взаимоотношений.



2

2

2


5. Деловой этикет и культура поведения. Имидж делового человека.

6. Правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.



2

2

2


Семинарское занятие

Основы профессиональной этики медицинского работника. Деловой этикет в медицине.



2

2

Самостоятельная работа студентов

Подготовка реферата по теме: «Профессиональное общение медицинского работника».



2




Тема 1.2. Коммуникация как основной вид взаимодействия.

Содержание учебного материала

2


2

2


1. Речевая коммуникация: понятие, формы и типы.

2. Невербальные аспекты делового общения.



Практическое занятие

Подготовка деловой беседы. Составляющие внешнего облика человека. Мимическая и пантомимическая выразительность.




4




Самостоятельная работа студентов

Подготовка реферата по теме: «Психологические проблемы деловых отношений в медицине».



2




Тема 1.3. Технические средства делового общения.

Содержание учебного материала

2

2

2


1. Деловые бумаги. Деловая переписка в медицине.

2. Защита документов и персональных данных, в том числе и информации о пациентах.



Семинарское занятие

Правовые аспекты в работе с медицинской документацией.



2

2

Самостоятельная работа студентов

Подготовка реферата по теме: «Электронные средства коммуникации и их использование в деловом взаимодействии».



2




Раздел 2.

Культура профессиональной коммуникации медицинского работника

10




Тема 2.1. Деловое общение в рабочей группе.

Содержание учебного материала

2

2

2


1. Типы коммуникации в медицинских организациях.

2. Социально-психологический климат в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность.



Самостоятельная работа студентов

Подготовка сообщения на тему: «Влияние психологического климата в организации на эффективность труда»




2




Тема 2.2. Реализация индивидуального подхода.

Содержание учебного материала

2

2

2

2



1. Понятие индивидуального подхода и условия его реализации.

2. Особенности коммуникации с разными категориями пациентов.

3. Феномен личностного влияния.


Самостоятельная работа студентов

Изучение информационного материала (типы отношения к болезни). Самодиагностика факторов личностного влияния.



4




Раздел 3.

Конфликтные ситуации в деловом общении.

12




Тема 3.1. Конфликт в профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала

2

2


2

2

2



2

1. Деловой конфликт: виды, структура и стадии развития. Предпосылки конфликтов.

2. Пути и средства разрешения деловых конфликтов.

3. Профилактика конфликтов в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность.

4. Приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.



Практические занятия

Управление деловыми конфликтами при работе с пациентами

Занятие с элементами тренинга: «Общение в конфликтных ситуациях»


4




Самостоятельная работа студентов

Составление рекомендаций по работе с конфликтами в медицинских организациях



4

Зачет

Этические нормы взаимоотношений

Деловой этикет в медицине

Коммуникация – как основной вид взаимодействия

Технические средства коммуникации

Конфликты в профессиональной деятельности и пути их разрешения

Особенности коммуникации с разными категориями пациентов



2

2

2

2



2

2

2



Всего:

48




3. Условия реализации программы дисциплины

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, библиотеки.

Оборудование учебного кабинета:



Название оборудования

1.

Мебель и стационарное оборудование

1. Шкаф для хранения учебно-наглядных пособий

2. Учебная мебель

2.

Наглядные пособия:

- Дидактический материал



Технические средства обучения:

1. Мультимедийная установка

2. Ноутбук

3. Экран


Оборудование библиотеки:

Книжный и электронный фонд библиотеки.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Шеламова Г.М. «Этикет делового общения», М., «Академия», 2010 г.

  2. Шеламова Г.М. «Деловая культура и психология общения», М., «Академия ИЦ», 2009 г.

Дополнительные источники:

  1. Аминов И.И. «Психология делового общения», учебное пособие. 5-е изд., М., «Омега-Л», 2009г.

  2. Андреева И.В. «Этика деловых отношений», СПб. «Вектор», 2009 г.

  3. Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В.Гришина.-СПб.: ПИТЕР, 2008 г.

  4. «ЮНИТИ-Дана», 2008 г.

  5. Панкратов В.Н. Культура делового общения и успех.-ФЕНИКС 2008 г.

  6. Самойленко В.В. Этические принципы сестринского дела

  7. Смирнов Г., «Этика деловых отношений» Учебник М., «Проспект», 2009 г.

Интернет-ресурсы:

  1. URL: http:// flogiston.ru/

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения индивидуальных заданий, сообщений, а так де во время зачета.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения




Осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил культуры делового этикета.

Пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

Передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи.

Создавать и соблюдать имидж делового человека.

Поддерживать деловую репутацию.

Выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке.

Регулировать и разрешать конфликтные ситуации.

Организовывать рабочее место.



- анализ и оценка работы студентов на семинарских занятиях;

- наблюдение и анализ работы студентов на практических занятиях;

- выполнение заданий и упражнений;

оценка умения применять способы преобразования учебной информации (сообщение, доклад);

- тематический контроль;

- зачет.


Знания




Этика деловых отношений.

Этические принципы общения.

Нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке.

Основные правила этикета.

Основы психологии производственных отношений.

Правила делового общения.

Основные техники и приемы общения.

Правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.

Составляющие внешнего облика делового человека.


- устный и письменный опрос;

- тематический контроль;

- анализ выполнения индивидуальных заданий;

- зачет.


Календарно-тематический план по дисциплине

«Культура общения и деловая этика»

специальности «Лечебное дело» 2 курс 4 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего) – 48 часов

Обязательная аудиторная нагрузка – 32 часа

Самостоятельная работа студентов – 16 часов.



№ занятия

Наименование разделов и тем

К-во часов (аудит.)

К-во часов на самостояте-льную работу студ.

Вид занятия

Виды внеаудиторной работы

Теоретические занятия

1.

Этические нормы делового общения

2

2

Лекция


Подготовка реферата на тему: «Профессиональное общение медицинского работника».

2.

Этические нормы делового общения

2

Теоретическое занятие

3.

Этические нормы делового общения

2

Теоретическое занятие

4.

Этические нормы делового общения

2

Семинар

5.

Коммуникация, как основной вид взаимодействия

2


2

Лекция


Подготовка реферата на тему: «Психологические проблемы деловых отношений в медицине».

6.

Технические средства делового общения

2

2

Теоретическое занятие

Подготовка реферата на тему: Электронные средства коммуникации и их использование в деловом взаимодействии».

7.

Технические средства делового общения

2




Семинар




8.

Деловое общение в рабочей группе.

2

2

Лекция

Подготовка сообщения на тему: «Влияние психологического климата в организации на эффективность труда».

9.

Реализация индивидуального подхода

2

4

Теоретическое занятие

Изучение и конспектирование информационного материала на тему: «Типы отношения к болезни». Самодиагностика факторов личностного влияния.

10.

Конфликт в профессиональной деятельности

2

4

Теоретическое занятие

Составление рекомендаций по работе с конфликтами в медицинских организациях

11.

Конфликт в профессиональной деятельности

2

Теоретическое занятие

12.

Зачет

2










Итог

24

16







Практические занятия

1.

Коммуникация как основной вид взаимодействия

2




Практическое занятие




2.

Коммуникация как основной вид взаимодействия

2




Практическое занятие





3.

Конфликт в профессиональной деятельности

2




Практическое занятие




4.

Конфликт в профессиональной деятельности

2




Практическое занятие




Итог

8














База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка