Основная образовательная программа основного общего образования



Сторінка1/17
Дата конвертації13.04.2016
Розмір3.15 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

МОУ «Афанасьевская СОШ»

Протокол № 1

«25» августа 2014 г.






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Афанасьевская СОШ» _____________ Карасаева Л.П..

Приказ № 193в

от «26» августа 2014 г.





ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
Муниципального общеобразовательного учреждения

«Афанасьевская средняя общеобразовательная школа»



на 2014 – 2019 годы

д. Афанасьева
2014 г

Содержание

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка 4

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы

основного общего образования 10

1.2.1. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты 11

1.2.2 Планируемые результаты освоения учебных программ 13

1.2.2.1. Русский язык 13

1.2.2.2. Литература 14 1.2.2.3.Иностранный язык 15

1.2.3.4. Математика. Алгебра. Геометрия 16

1.2.3.5. Информатика и ИКТ…. 19

1.2.2.6. История 21

1.2.2.7. Обществознание 21

1.2.2.8. Природоведение 22

1.2.2.9. География 23

1.2.2.10. Биология 24

1.2.2.11. Физика 25

1.2.2.12. Химия 26

1.2.2.13. Музыка 27

1.2.2.14. Изобразительное искусство…………………………………………………………. 28

1.2.2.15. Технология 29

1.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности 29

1.2.2.17. Физическая культура 30 1.3 Система оценки достижения планируемых результатов основного общего образования 31

1.3.1 Особенности оценки предметных результатов 31

1.3.2. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения 32



2. Содержательный раздел.

2.1. Программа формирования общеучебных умений и навыков 33

2.2. Программы отдельных предметов, курсов 43

2.2.1.Структура рабочих программ 44

2.2.2.Обязательный минимум содержания 45

2.2.2.1. Русский язык 45

2.2.2.2. Литература 48

2.2.2.3. Иностранный язык 52

2.2.2.4. Математика. Алгебра. Геометрия 55

2.2.2.5. Информатика и ИКТ 59

2.2.2.6. История 61

2.2.2.7 Обществознание. 65

2.2.2.8 Природоведение 67

2.2.2.9. География 68

2.2.2.10. Биология 71

2.2.2.11. Физика 74

2.2.2.12. Химия 77

2.2.2.13. Музыка 79

2.2.2.14. Изобразительное искусство 82

2.2.2.15. Технология 85

2.2.2.16.Основы безопасности жизнедеятельности 89

2.2.2.17. Физическая культура 90

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 91

2.4. Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и

безопасного образа жизни 118

2.5. Коррекционная работа 121 3. Организационный раздел

3.1. Учебный план 125

3.2. Условия реализации образовательной программы основного общего

образования. Сетевой график 132

3.2.1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 133



3.2.2.Информационно-образовательная среда 135

3.2.3. Материально-технические условия 136

3.2.4.Кадровые условия реализации 137 3.2.5.Психолого-педагогические условия 145

3.2.6.Управление реализацией программ 147




1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка



1. Описание типа и вида образовательного учреждения, в котором реализуется данная программа.

Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Образовательная программа разработана с учетом типа и вида ОУ (тип МОУ «Афанасьевская СОШ» - общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа), образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования.


2. Цели и задачи образовательной программы

Целевое назначение:

МОУ осуществляет образовательный процесс, целью которого является: обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании.

Достижение указанных целей МОУ реализует через решение следующих задач:

- обеспечение качества образования, соответствующего стандартам образования;

- достижение обучающимися уровня функциональной грамотности, как в рамках традиционных областей социальных взаимодействий, так и в условиях информационной эры;

- формирования общей культуры личности

- адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Образ выпускника как главный целевой ориентир образовательной программы основного общего образования школы:


  • Выпускник, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий потребность в физическом совершенствовании.

  • Выпускник, обладающий базовыми ЗУН в объеме программ основной школы.

  • Выпускник, умеющий планировать свою деятельность, готовый продолжить образование в соответствии со своими возможностями.

  • Выпускник, знающий свою родословную, малую и большую родину, уважающий и чтящий обычаи, традиции других народов, их веру.

  • Выпускник, свободно осознающий свои права и признающий права других людей.


3. Структура и содержание ОП

Образовательная программа содержит три раздела:



  • Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

  • Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает программу формирования общеучебных умений и навыков, программы отдельных учебных предметов, курсов, программу воспитания и социализации обучающихся, программу коррекционной работы.

  • Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы основного общего образования.

4. Условия реализации.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется в двухэтажном здании. Территория школы благоустроена, по периметру ограждена деревянным штакетником. Здание построено по типовому проекту. В школе кабинетная система обучения. Учебные помещения укомплектованы двухместными столами. Расстановка столов в основном трехрядная. Питание обучающихся обеспечивает столовая на 60 посадочных мест. Имеется спортзал, актовый зал и библиотека. Учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с расписанием уроков, с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г., обучение в школе проводится в одну смену с 9:00. Расписание занятий предусматривает перерывы, достаточной продолжительности для отдыха и питания в соответствии с санитарными нормами:1,4,5,6 перемены по 10 минут; 2 и 3 перемена по 20 минут. Длительность уроков составляет 40 минут. Режим работы школы: для 5-9 классов шестидневная учебная неделя. Учебный год в школе разделен на 4 четверти. Расписание занятий составляется согласно нормам максимального объёма учебной нагрузки, требованиям СанПинН. Продолжительность учебного года - 34 недели, 9 класс - 33 недели. Образовательная программа школы предусматривает постоянный контроль за показателями здоровья обучающихся посредством проведения  медицинских осмотров, пропаганды здорового образа жизни. Систематически проводятся испытания  сопротивления  электропроводки  и  заземляющих  устройств  с составлением актов. Промаркированы  и  обеспечены схемами  все  щиты  освещения. Пожарное  состояние соответствует  нормам.   Инструктаж  по пожарной  безопасности  с  персоналом  и обучающимися  проводится параллельно  с инструктажем  по  охране  труда. Разработаны и  утверждены  инструкции по  пожарной безопасности. Систематически  проводится инструктаж  и  беседы  с персоналом  и обучающимися.  Имеются  планы  эвакуации  при возникновении загорания.  Периодически проводятся  тренировки  по  эксплуатации  в присутствии инспектора. Ключи  запасных выходов  находятся  в  служебной  комнате. Школа укомплектована  противопожарным инвентарем, оснащена системой противопожарной сигнализации и дымовыми извещателями.


5. Адресность (характеристика обучающихся: контингент, возраст, состояние здоровья)

Возраст: с 10-11 до 15-16 лет. Уровень готовности к освоению программы:

- успешное окончание уровня начального общего образования;

- отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе, соответствие уровня психического развития ребенка возрастным нормам;

- состояние здоровья: 1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе

Продолжительность обучения: - 5 лет


6. Кадровый состав.

Преподавание в основной школе ведут 11 учителей. Из них высшее образование имеют: 10 человек (91%), среднее профессиональное - 1 человек (9%). У 82 % учителей квалификация соответствует преподаваемому предмету. По результатам аттестации первая категория присвоена 11 учителям (100 %). 100% учителей прошли курсы повышения квалификации по предмету, ИКТ и КРО.


7.Требования к комплектованию классов.

Классы комплектуются на основе уже имеющихся. Решение об изменении образовательного маршрута обучающегося принимают родители и педагогический совет школы. Педагогический совет школы не препятствует желанию родителей и обучающихся продолжить обучение в других образовательных учреждениях. Зачисление обучающихся в школу осуществляется по месту расположения школы без вступительных экзаменов по личному заявлению родителей (законных представителей) при предъявлении документа, удостоверяющего личность.


8. Описание материально-технического обеспечения.

Двухэтажное кирпичное здание средней школы S=2341,50 м2 1988 года постройки и нежилое двухэтажное кирпичное здание S=940,60м² 1989 года постройки расположенные на земельном участке 2,85га. В них имеются:

кабинет директора-1, S=22,8м2;

кабинет математики -2, общая S=93,4м2;

кабинет русского языка и литературы-2, S=109,6 м2;

кабинет информатики-2, 29 компьютеров, S=109,6 м2;

кабинет истории-1, S=52,6м2;

мастерская ОТ (девочки)-1, S=53,1м2;

кабинет кулинарии -1, S=10,1м2;

мастерская ТТ(мальчики)-1, S=86,4м2;

столярка-1 S=70,2м²

кабинет ИЗО и черчения-1, S=53,4м2;

кабинет физики-1, S=91,9м2;

кабинет химии и биологии-1, S=85м2;

кабинет ОБЖ -1, S=34,3м2;

кабинет НВП -1, S=34,3м2;

оружейная-1, S=11,0м2;

кабинет иностранного языка-1, S=50,5м²;

кабинет географии-1, S=70,4м²;

медицинский кабинет-1, S=17,8м2;

процедурный кабинет -1, S=16,8м2;

кабинет зам.-3, S=41,4м2;

кабинет психолога -1, S=17,5м²;

кабинет ППП - 1, S=14,7м²;

спортивный зал -1, S=148,6м2;

снарядная-1, S=16,8м²;

душевые-2, S=5,4м²;

раздевальные-2, S=26,6м²;

комната инструктора-1, S=6,3м²;

тренажерный зал -4, S=88,3м²;

библиотека-1, S=32,2м2;

хранилище для книг-1, S=16,9м²;

актовый зал-1, S=86,5м²;

киноаппаратная-1, S=19,4м²;

музей-1общая S=20,1м²;

столовая-1, на 60 посадочных мест, S=59,0м2;

кухня-1, S=66,3м2;

кухня-1, S=15,5м2;

фойе – 78,6м²;

коридоры S=558,3м2;

санузлы - S=49,2м2;

тамбуры - S=12,4м²;

лестничные площадки - S=32,5м²;

подсобные помещения – S=66,8м².


Оснащение 14 кабинетов, в которых ведется обучение основной ступени:

  • 8 кабинетов (компьютер, экран, мультимедийный проектор, принтер, выход в Интернет);

  • 2 кабинета (компьютер, маркерная доска, мультимедийный проектор, принтер, выход в Интернет);

  • 2 кабинета (компьютер, маркерная доска, интерактивная приставка, мультимедийный проектор, принтер, выход в Интернет);

  • 1 кабинет информатики (передвижной мобильный класс), выход в Интернет, локальная сеть;

  • Аппаратно-програмный комплекс тип 1 (передвижной мобильный класс);

  • Аппаратно-програмный комплекс тип 2 (комплект робототехники);

  • актовый зал оснащен современным музыкальным оборудованием, телевизором, DVD, 2 цифровых фотоаппарата;

  • оборудованы компьютерами рабочие места:директора, секретаря, заместителей директора по УВР, ВР, педагога-психолога.

На один компьютер, использующийся в основной школе приходится 2 обучающихся.

Наличие доступа к Интернет – круглосуточно. Тип подключения к Интернет – выделенная линия. Электронная почта школы: afanasieva-1988@mail.ru.В школе ведётся целенаправленная работа по заполнению сайта школы (http://afanasieva.tulunr.ru/.)

Библиотечно-информационные ресурсы

Наименование показателя

Количество

Количество посадочных мест в библиотеке и читальном зале

10

Общий фонд библиотеки школы (экземпляров, ед.)

4707

- учебников

1736

- учебно-методической литературы

548

- справочной и энциклопедической литературы

394

- художественной литературы

1756

Оснащенность учебниками (% от потребности)

100%


9. Особенности основного общего образования

Нормативные сроки получения основного общего образования составляет 5 лет.

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Основные цели обучения:

-обеспечение условий для освоения базового содержания образования в соответствии с Государственным образовательным стандартом;

-создание условий для разностороннего развития ребенка;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, активности в учебно-познавательной деятельности;

-формирование навыков самоконтроля и самооценки, культуры умственного труда, коммуникативных навыков поведения в социуме;

-диагностика развития интеллектуальных и личностных особенностей.
10. Ожидаемый результат.

Планируемыми результатами по достижению выпускником основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья являются:

- освоение образовательного стандарта, предусмотренного учебным планом;

- овладение знаниями, умениями, навыками, необходимыми для продолжения обучения в средней школе;

- овладение основными навыками самообразования;

- проявление творческих способностей и готовность к выполнению творческих заданий;

- проявление навыков самоконтроля и самооценки;

- сформированность коммуникативных навыков, этическая грамотность

Предполагаемые личностные достижения:

-участие в школьных праздниках; смотрах, выставках, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, интеллектуальных марафонах, в научно-практических конференциях различного уровня;

-написание и защита рефератов, творческих работ, проектных исследований.

Целевыми индикаторами реализации образовательной программы МОУ «Афанасьевская СОШ» педагогический коллектив определил:

- личностное развитие (уровень личностного развития) школьников;

- сформированность специальных и общеучебных знаний, умений и навыков;

- состояние здоровья и здоровый образ жизни.
11.Включение в образовательный процесс различных технологий, методов

Организация образовательного процесса в школе основана на традиционных и инновационных методах преподавания, что обусловлено статусом школы как общеобразовательного учебного заведения. Учебный процесс обучения строится на основе принципов личностно – ориентированного и компетентностного подходов. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс формирования ключевых, общепредметных и предметных компетенций в индивидуальном развитии ребенка. Усилия педагогического коллектива направляются на реализацию образовательных потребностей учащихся. В образовательный процесс включены технологии развивающего, проектного обучения, информационно-коммуникационные технологии, и др. Урочная деятельность реализуется через учебный план. Образовательное учреждение свободно в определении форм урочной деятельности, это урок-игра; урок-экскурсия; интегрированный урок; урок-викторина и т.д. Учителями используются приемы актуализации субъектного опыта обучающихся(опора на житейский опыт ребенка или на ранее приобретенные знания в учебном процессе, «вызов» у обучающихся ассоциаций по отношению к новому понятию, формирование отчетливого осознания границы между известным и неизвестным и др.) Учителями используются и методы диалога и полилога; приемы создания ситуаций коллективного и индивидуального выбора, свободного и ограниченного учителем; игровые методы; организация групповых форм работы на уроках. Основными формами организации уроков являются практикум, зачет, лекция, семинар, лабораторные и практические работы, дидактические игры.



12. Наличие рабочих программ

Для реализации основной образовательной программы разработаны рабочие программы отдельных учебных предметов, спецкурсов курсов, факультативных и элективных курсов.


13.Описание социокультурных особенностей и потребностей.

В деревне Афанасьева, где расположена школа, есть культурно-досуговый центр «Афанасьевский», сельская библиотека, ФАП. В г. Тулуне (15 км) находятся педагогический и медицинский колледжи, аграрный техникум, учреждения НПО, музей, кинотеатр, бассейн, школы искусств. Социальные партнеры школы в зависимости от своих возможностей и преимуществ дополняют друг друга в рамках партнерского объединения. Участие партнеров носит различные формы: услуги, техническая помощь, обучение, реализация совместных проектов, в том числе и творческих.


14. Наличие внеурочной деятельности

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, которая предусматривает учёт культурно-исторических, социально-экономических, демографических и иных особенностей нашей территории, запросов семей и других субъектов образовательного процесса и подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, сельской библиотекой, ДКЦ д.Афанасьева, развитие ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности по интересам, спортивных секций и творческих кружков.

В школе создана сеть дополнительного образования: кружок: «Умелые руки», спортивные секции: волейбол, баскетбол, теннис, пионербол, футбол, хоккей, шахматы, рукопашный бой, тренажёры, детское школьное самоуправление «Совет старшеклассников». Мы тесно сотрудничаем с КДЦ и библиотекой д. Афанасьева. Организован клуб «Ратник» (казаки) при КДЦ д.Афанасьева. Воскресную школу при церкви г.Тулуна посещают обучающиеся 5, 6, 7 классов.


15. Содержание, технологии, специфика работы с одаренными детьми

В школе ведется работа с одаренными детьми. Основными формами работы с одаренными обучающимися являются: занятия на факультативах, участие в олимпиадах, конкурсах, воспитательных мероприятий различных направлений, занятиях во внеурочной деятельности. Ученики награждаются грамотами в торжественной обстановке на общешкольной линейке.
16. Специфика работы с детьми с ограниченными возможностями.

Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются по адаптированной образовательной программе в основной школе по дневной форме обучения в классах инклюзивного обучения.


17. Участие обучающихся и их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

В школе сформирован коллегиальный орган управления – Педагогический совет. В целях учета мнения обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников по вопросам управления и при принятии школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, действуют совет старшеклассников, Родительский комитет.


18. Документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса

Образовательная программа основного общего образования школы основывается на следующих нормативных документах:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ)

- Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089 (в редакции от 19.10.2009, с изменениями от 31.01.2012, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 №69)

- Примерные программы, составленные на основе утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».  Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный № 26775

- Письмо Министерства образования Иркутской области № 55-37-4865 /14 от 12.05. 2014 года «О федеральном перечне учебников»;

- Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области № 75-37-0893/14 от 20.05. 2014 « Об утверждении федерального перечня учебников»;

- Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

- Устав Муниципального общеобразовательного учреждения «Афанасьевская средняя общеобразовательная школа».

- Локальные акты МОУ «Афанасьевская СОШ».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка