Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая университетом по направлению подготовки 38. 03. 02 Менеджмент и профилю подготовки «Менеджмент в электронном бизнесе»



Сторінка1/21
Дата конвертації15.04.2016
Розмір2.83 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования


«Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций

им. проф. М. А. Бонч-Бруевича»



Утверждаю:

Ректор СПбГУТ

______________С.В.Бачевский

«____»__________2014 г.





Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки



38.03.02 Менеджмент
Профиль подготовки

Менеджмент в электронном бизнесе
Квалификация

Бакалавр

Санкт-Петербург

2014

СОДЕРЖАНИЕ



1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая университетом по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент и профилю подготовки «Менеджмент в электронном бизнесе».




3
1.2. Нормативные документы для разработки ООП.

3

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы.

3

1.4. Требования к абитуриенту.



2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

4

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

4

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

4

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

5
3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

6

3.1 Компетенции выпускника, определяемые ФГОС

6

3.2. Профессионально-специализированные компетенции выпускника, определяемые вузом

8

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП

10

4.1. Календарный учебный график.

11

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

11

4.3. Аннотация рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

11

4.4. Аннотация программ учебной и производственной практик.

12

5. Ресурсное обеспечение ООП бакалавриата




6. Характеристика среды вуза. Обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

14

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата

17

7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация

18

7.2.Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавра

19

Приложения




Приложение 1 Календарный учебный график по очной форме обучения.

21

Приложение 2 Учебный план подготовки бакалавра по очной форме обучения

22

Приложение 3. Аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

25

Приложение 4. Аннотация программы учебной практики

86

Приложение 5. Аннотация рабочей программы производственной практики.

88

Приложение 6. Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств.

90



1. Общие положения


1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Санкт-Петербургским государственным университетом телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент и профилю подготовки Менеджмент в электронном бизнесе, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.


1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «20» мая 2010 г. №544;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, утвержденная на годичном совещании Совета УМО по образованию в области производственного менеджмента, протокол №8 от «22» марта 2010 г. (носит рекомендательный характер);

Устав СПбГУТ.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

Миссия ООП – обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных конкурентоспособных специалистов в области менеджмента на основе формирования и развития профессиональных и личностных качеств, навыков и умений, необходимых будущему специалисту в сочетании с требованиями передовых инновационных технологий и современных подходов к управлению организациями и предприятиями.

ООП бакалавриата по направлению 38.03.02 Менеджмент имеет своей целью методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и на этой основе развитие у студентов социально-личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО в области менеджмента.

Целью ООП в области воспитания является формирование и развитие социально-личностных студентов, таких как нравственность, толерантность, способность к социальной адаптации, организованность, трудолюбие, ответственность, самостоятельность, стремление к саморазвитию и реализации творческого потенциала, целеустремленность,


гражданская позиция, приверженности этическим ценностям, коммуникативность и др., способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности.

Целью ООП в области обучения является:



  • подготовка специалиста, обладающего общекультурными компетенциями на основе гуманитарных, социальных, правовых, экономических, математических и естественнонаучных знаний, позволяющих ему успешно работать в сфере управления и быть конкурентоспособным на рынке труда;

  • подготовка специалиста, обладающего профессиональными компетенциями, которые формируют способность принимать и реализовывать эффективные управленческие решения, различные виды проектов в инвестиционной, производственной, финансово-экономической деятельности предприятий и организаций различных сфер экономики.
1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата

По очной форме 4 года.
1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата

Трудоемкость освоения ООП составляет 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Абитуриент должен обладать следующими качествами: знанием базовых ценностей мировой культуры; владением государственным языком общения, пониманием законов развития природы, общества и мышления; способностью занимать активную гражданскую позицию, критически оценивать личные достоинства и недостатки.


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент.
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

  • организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;

  • органы государственного и муниципального управления;

  • структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Менеджер в сфере электронного бизнеса в соответствии с полученной квалификацией сможет осуществлять профессиональную деятельность в следующих областях:

  • проектирование архитектуры предприятия;

  • стратегическое планирование развития информационных систем и инфокоммуникационных технологий управления предприятием;

  • создание и продвижение сайтов, порталов и интернет-магазинов.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров профиля «Менеджмент в электронном бизнесе» являются:

  • процессы управления предприятиями, организациями или их частями различных организационно-правовых форм, в том числе электронными предприятиями в соответствии с профилем подготовки;

  • процессы государственного и муниципального управления.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

  • организационно-управленческая;

  • информационно-аналитическая;

  • предпринимательская.

В соответствии с запросами заинтересованных работодателей бакалавр подготовлен к проведению маркетинговых исследований рынка в сети Интернет, формированию ИТ-стратегии фирмы и оценке ее эффективности.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  1. организационно-управленческая деятельность:

  • участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

  • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

  • планирование деятельности организации и подразделений;

  • формирование организационной и управленческой структуры организаций;

  • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

  • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

  • контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

  • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

  1. информационно-аналитическая деятельность:

  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

  • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

  • создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

  • оценка эффективности проектов;

  • подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

  • оценка эффективности управленческих решений;

  • сбор, обработка и анализ информации о факторах, оказывающих влияние на деятельность организации, о результатах финансовой деятельности организаций, для принятия и обоснования управленческих решений в области финансового менеджмента;

  • подготовка финансовых планов и прогнозов.

  1. предпринимательская деятельность:

  • разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

  • организация предпринимательской деятельности.

Помимо профессиональных задач, определенных ФГОС, выпускник по профилю «Менеджмент в электронном бизнесе» сможет эффективно решать следующие задачи:

  • анализировать адекватность, полноту и сбалансированность информационной модели и схемы информационных потоков предприятия;

  • управлять электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний;

  • разрабатывать и внедрять корпоративные порталы и системы электронного документооборота;

  • консультировать по способам эффективного продвижения сайтов;

  • коммерциализировать инновационные разработки в области электронного предпринимательства сферы малого и среднего бизнеса.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка