Основная образовательная программа 1 основная образовательная программа начального общего образования



Сторінка1/6
Дата конвертації15.04.2016
Розмір1.19 Mb.
  1   2   3   4   5   6



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Победимская средняя общеобразовательная школа

Топчихинского района

Алтайского края



п. Победим, 2011 год

Содержание

РАЗДЕЛ 1. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЫ И СРЕДСТВА ЕГО

РЕАЛИЗАЦИИ ………………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 2. Основная образовательная программа

2.1 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………….7

2.2 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………18

2.3 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………38
РАЗДЕЛ 3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА………………………………….51
Раздел 4. ПОКАЗАТЕЛИ (ИЗМЕРИТЕЛИ) РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ…………………………………………….59

РАЗДЕЛ 1. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЫ И СРЕДСТВА ЕГО

РЕАЛИЗАЦИИ

Экономические и социально-политические изменения в развитии общества требуют от современной школы совершенствования воспитательно-образовательной системы, направленной на реализацию творческого потенциала каждой личности. Это связано с тем, что в данных условиях содержание, формы и методы учебно-воспитательного процесса обычной общеобразовательной школы перестают соответствовать требованиям объекта педагогического воздействия, а зачастую вступают в противоречие с его стремлением к творческому саморазвитию. Желанием разрешить эти противоречия и объясняется множество попыток современных педагогов, ученых, мыслителей создать качественно новую систему формирования творческой личности школьника.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная цель (миссия) общего среднего образования - способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Образование выступает важнейшим средством самореализации человека (и - опосредованно - общества) как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и трудовыми ресурсами. Только образованием можно развить человеческий капитал - способность личности (общества) к увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь, является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения.

На основании главных направлений работы и в соответствии с постановленной целью для коллектива можно определить следующие задачи:

1. Создание эффективного многомерного развивающего пространства для всех учащихся различного уровня подготовки.

2. Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования.

3. Освоение и внедрение в педагогическую систему школы технологий здоровье сберегающих, личностно- ориентированного обучения и развивающих.

4. Обеспечение усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

5. Гарантирование преемственности образовательных программ всех уровней.

6. Создание основы для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

7. Формирование позитивной мотивации учащихся к учебной деятельности.

8. Обеспечение социально-педагогического отношения, сохраняющего физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.
В основу организации и содержания образовательного процесса

положены ведущие принципы модернизации содержания образования:



  • обеспечение психического и физического здоровья обучающихся;

  • соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития;

  • личностная ориентация содержания образования, востребованность результатов образования в жизни;

  • деятельностный характер образования, усиление социально-гуманитарной направленности содержания образования;

  • обеспечение вариативности я свободы выбора в образовании, целостность содержания образования;

  • ориентация на реализацию компетентностного подхода к содержанию образования.

На сохранение и укрепление психического и физического здоровья школьников направлена реализация условий обучения в соответствии с функциональными и возрастными особенностями обучающихся при соблюдении психолого-педагогических и санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса.

Личностная ориентация содержания образования обеспечивается на двух уровнях. На общешкольном уровне обучающимся предоставлена возможность углублять знания по интересующей их проблеме (предмету, направлению, виду творческой деятельности). В 1-8-х классах через систему разноуровневых предметных кружков и факультативов. В 9-11-х классах через углубленное изучение предмета на уроке, через систему элективных курсов, ученических научных обществ. На индивидуальном уровне через систему индивидуальной работы с одаренными детьми и детьми с ослабленным здоровьем, через использование на уроках информационных технологий, позволяющих, в частности, осваивать учебный материал в индивидуальном темпе.

Социально-гуманитарная направленность лежит в основе школьного образования. Исходя из определения гуманизма как признания ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений, принцип гуманизации естественным образом включает в себя гуманитаризацию как ведущее образовательное направление.

Взяв за стратегическую основу развитие личности ребенка, гуманитаризация как содержательный принцип воспитания ориентирована на те области науки и искусства, которые, по определению, направлены на человека, - психологию, философию, литературу, историю, искусство во всех формах его выражения.

Гуманитаризация как ведущее образовательное направление школы предполагает решение следующих задач:


  • формирование целостного мировоззрения обучающихся на основе системного изучения гуманитарных дисциплин;

  • освоение естественнонаучного представления о мире на основе

соответствующего предметного блока;

мышлению, пространственному воображению на основе блока

математических дисциплин;



  • языкового образования на основе изучения русского и иностранных языков по коммуникативно-познавательным и развивающим

направлениям;

  • освоение эстетического опыта познания мира на базе блока дисциплин эстетического цикла;

  • развитие творческих способностей обучающихся в различных областях искусства самовыражения.

Принцип вариативности в образовании в школе реализуется через вариативность спецкурсов, кружков, системы дополнительного образования, использование различных методик и технологий с учетом изменений социального заказа, потребностей и интересов участников образовательного процесса.

Принцип вариативности в образовании реализуется через предпрофильное и профильное обучение учеников 8-11-х классов.

Принцип вариативности реализуется также через систему образовательных услуг по следующим направлениям:


  • социально-педагогическому;

  • художественно-эстетическому;

  • дополнительного образования.

Это позволяет обеспечить реализацию базисных потребностей личности на каждом этапе индивидуального развития.

Деятельностный характер образования обеспечен использованием инновационных методов и технологий обучения (проектный метод, интерактивные методы и технологии, технология развивающего обучения и т.д.)

Компетентностный подход к содержанию образования обеспечен классической соразмерностью естественнонаучных, математических, лингвистических и гуманитарных предметных блоков как базовой основы подготовки учащихся к решению практических задач реальной жизни.

Отличительными чертами образовательного пространства школы являются его вариативность, целостность и единство.

Продуктивность образовательного процесса может быть обеспечена высоким уровнем мотивация учения, сформированностью познавательного интереса, активностью и самостоятельностью обучающихся.

На современном этапе коллектив школы ориентирован на создание инновационных условий для воспитания компетентностной, конкурентоспособной личности, повышения качества образования и роли социума в жизни школы. Чтобы соответствовать требованиям современного общества, достойно реализовывать основные направления КПМО необходимо современное учебно-наглядное и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, без которого невозможно развитие любого современного образовательного учреждения повышенного статуса.

Развиваясь в рамках школьной среды, обучающиеся формируют свои ключевые компетентности:


  • способность принимать решения;

  • принимать различия между людьми, уважать других и быть способным жить с людьми других культур, языков, обычаев;

  • владение устной и письменной коммуникацией;

  • владение применение информационных технологий, понимание их сильных и слабых сторон, умение критически осмысливать информацию, распространяемую массмедийными средствами и рекламой;

  • способность учиться на протяжении жизни в качестве основы непрерывного обучения в контексте как личной профессиональной, так и социальной жизни.

Прогнозируемый педагогический результат.

Цели и задачи школы позволяют прогнозировать получение результата образовательной деятельности, которая обеспечивает быструю адаптацию выпускников данного учреждения в разных жизненных ситуациях, создает базу для успешного обучения в средних специальных и высших учебных заведениях и для работы в различных общественных сферах.

Ожидаемые конечные результаты реализации:


  • допустимый уровень здоровья и здорового образа жизни;

  • базовое образование на уровне Госстандарта;

  • допустимый уровень готовности продолжать образование, готовность к труду в рыночных условиях.

Критериями достижения прогнозируемых результатов считать:

  • устойчивость нравственных качеств ученика;

  • наличие базы знаний, умений и способности их переноса в новые вида деятельности;

  • умение не только активно использовать запас знаний, но и потребность обогащать его, стремление к непрерывному образованию;

  • быстрота адаптации к новым видам деятельности, к новым условиям труда, общественному мнению коллектива, трудовому режиму.

Введение данного учебного процесса предполагает:

  • удовлетворение образовательных задач учащихся и их родителей;

  • повышение качества ЗУН учащихся;

  • создание каждому ученику условий для самоопределения и развития.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Победимская средняя общеобразовательная школа

Топчихинского района

Алтайского края
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом Управляющим советом

(протокол от ……… №….) (протокол от ………. № …….)


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(IIV классы)
Нормативный срок 4 года

освоения:


Форма освоения: очная, семейное образование, экстернат или

самообразование


Условия приема: дети, достигшие возраста 6,5 лет при

отсутствии противопоказаний по состоянию

здоровья
Язык обучения: русский
Продолжительность 5-дневная

учебной недели:


Продолжительность Iкласс – 33 недели

учебного года: II – IV классы – 34 недели


Документ об образовании, не выдается

выдаваемый лицам,

прошедшим итоговую

аттестацию


п.Победим, 2011
Образовательные цели

Ведущими образовательными целями основной образовательной программы начального общего образования (далее – Программы) являются:



  • развитие личностных качеств и творческих способностей обучающихся, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Достижение указанных целей достигается путем овладения обучающимися чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Развитие личностных качеств и способностей обучающихся опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности (учебно-познавательной, практической, социальной), как на уроках, так и во внеурочное время.

Воспитание нравственных и эстетических чувств обучающихся, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру достигается созданием условий для реализации Программы, отвечающих современным требованиям, соблюдением законных прав обучающихся, уважением их личного достоинства, исключением физического и психического насилия, формированием адекватной самооценки на основе учета учебных и внеучебных достижений обучающихся.

Основным приоритетом Программы является формирование общеучебных умений и навыков в результате освоения конкретного предметного содержания, предусмотренного учебными программами по отдельным учебным предметам и представленного следующими видами деятельности:


  1. Познавательная деятельность.

Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»).

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…). Различение целого и части.

Проведение простейших измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач. Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.



  1. Речевая деятельность и работа с информацией.

Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении. Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу); участие в диалоге (постановка вопросов, построение ответа).

Использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения.

Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).


  1. Организация деятельности.

Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»).

Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.

Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.


Учебный план
Пояснительная записка к учебному плану

Учебный план для целей эффективной реализации Программы разработан на основе базисного учебного плана начального общего образования в рамках ФГОС второго поколения для 1 класса (приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009г.), БУП 2004 года для 2-4 классов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (Сан.ПиН 2.4.2.2821-10, утверждён постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189) и обеспечивает реализацию общеобразовательной программы учреждения без ущерба здоровью школьников.

Учебный план 1 ступени обучения ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения программ начального общего образования.

В начальном звене основной акцент делается на формирование прочных универсальных учебных навыков, на овладение обучающимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения, формирование основ нравственного поведения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам, и обеспечивается типовыми программами начальной школы.

Начальная ступень состоит из 4 классов. Обучение реализуется на основе УМК «Школа России».

Программа изучения иностранного языка предусматривает развитие общеязыковой, коммуникативной компетентности. Изучение иностранного языка ведется со 2-го класса (по 2 часа в неделю) как самостоятельный учебный предмет.

Предмет «Информатика» направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности и изучается с 3 класса в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» в 3 - 4 классах.

Курс ОБЖ в 1-4 интегрируется в рамках учебных курсов «Окружающий мир» и «Физическая культура».



Учебный план


Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

I

II

III

IV

Русский язык

165

170

170

170

675

Литературное чтение

132

136

102

102

472

Английский язык



68

68

68

204

Математика

132

136

136

136

540

Окружающий мир (человек, природа, общество)

66

68

68

68

270

Искусство (Музыка и ИЗО)

66

68

68

68

270

Технология (Труд)

33

34

68

68

203

Физическая культура

99

102

102

102

405

Итого:

693

782

782

782

3039
  1   2   3   4   5   6


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка