Огсэ 01 Основы философии Область применения рабочей программы



Сторінка1/6
Дата конвертації15.04.2016
Розмір1.13 Mb.
  1   2   3   4   5   6


АННОТАЦИИ

РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН,

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ КУРСОВ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.02.01. ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО
ОГСЭ 01 Основы философии
Область применения рабочей программы:

Образовательная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, составленной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01Лечебное дело.



Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина основы философии является частью общего гуманитарного и социально-экономическом цикле. (ОГСЭ.01)



Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающейся должен уметь:



  • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные категории и понятия философии;

  • роль философии в жизни человека и общества;

  • основы философского учения о бытии;

  • сущность процесса познания;

  • основы научной, философской и религиозной картин мира;

  • об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Формируемые компетенции: ОК 1 - 13

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося: 58 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося: 10 часов.



Содержание дисциплины: Происхождение философии. Философия как наука. Вопросы философии. Основные категории и понятия философии. Специфика философского знания и его функции. Философия Древнего Востока. Развитие античной философии. Философия Средневековья, Возрождения, Нового времени. Немецкая классическая философия. Русская философия. Философия XX века. Основы научной, философской и религиозной картин мира. Философская категория бытия. Материя, ее основные свойства. Методы познания в философии. Метафизический метод познания. Человек как объект философского осмысления. Сознание, его происхождение и сущность. Познание как объект философского анализа. Сущность процесса познания. Этапы познания. Субъект и объем познаний. Общество как саморазвивающаяся система. Глобальные проблемы современности. Проблема личности в философии. Философия и медицина: общие проблемы и ценности. Этикет медицинского работника.

Аттестация: в форме зачета

ОГСЭ 02 История
Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, составленной в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело.

Программа учебной дисциплины может быть использована образовательными учреждениями профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина является частью цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин ОГСЭ.02.



Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:



  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Формируемые компетенции: ОК 1 - 13

Содержание дисциплины: Россия и мир в новейшее время. Вторая мировая война.

Эпоха «государства благоденствия». От Лиги наций к ООН.

«Оттепель» в СССР. Внешняя политика Советского Союза в конце 50-70гг. XX в. Становление экономической системы информационного общества на Западе. СССР в 70-е начале 80-х гг. XX века. Международная политика Советского Союза в 70-начале 80-х гг. – период разрядки международной напряженности. Интеграционные проекты экономического и политического развития Европы.Европейский союз и его развитие. Развитие суверенной России. НАТО и другие экономические и политические организации. Военно-политические конфликты XX-XXI вв. Россия в 2000-2010гг. Культура в XX-XXI вв. Основные правовые и законодательные акты мирового сообщества в XX-XXI вв. Экономическое, политическое развитие ведущих стран мира.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 10 часов.



Аттестация: в форме зачета

ОГСЭ 03 Иностранный язык
Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, составленной в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело, квалификация – фельдшер. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке.



Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной

программы:

Учебная дисциплина является частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОГСЭ.03. Иностранный язык



Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

В ходе изучения дисциплины ставится задача формирования следующих компетенций:

ОК 1- 13

ПК 1.1- 1.5; 2.1- 2.7; 3.3- 3.6, 3.8; 4.2- 4.6; 5.1- 5.4.



Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Время максимальной учебной нагрузки обучающегося – 280 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 238 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 42 часа.



Содержание дисциплины:

Знакомство. Современный немецкий язык и география его употребления. Я и моё окружение. Наш колледж. Я - студент медицинского колледжа. Моя будущая профессия. Путешествие. Германия. Природа и человек. Человек в обществе. Структурная организация человеческого тела.

Здоровье. Болезнь. Сбор анамнеза и общее обследование больного. Общее о медицине. Гуманная медицина. Здоровье и забота о нем.
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

ОГСЭ 04 Физическая культура
Область применения рабочей программы:

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, составленной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело, квалификация- фельдшер.

Программа учебной дисциплины может быть использована образовательными учреждениями профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.04.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

* использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

* О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

* основы здорового образа жизни



Формируемые компетенции: ОК 1, 3, 6, 13

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося: 476 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 238 часов;

самостоятельной работы обучающегося: 238 часов.



Содержание дисциплины:

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Бег на короткие дистанции. Бег на средние дистанции Кросс. Оздоровительный бег. Гимнастика. Самоконтроль. Ритмическая гимнастика. Общая физическая подготовка. Прием контрольных нормативов. Корригирующая гимнастика. Повышение уровня общей физической подготовки. Основы методики развития силовых способностей. Основы методики развития гибкости. Нетрадиционные виды гимнастики. Прием контрольных нормативов. Баскетбол. Правила игры. Элементы техники баскетбола. Броски мяча в кольцо Двусторонняя игра. Обобщение знаний об элементах игры. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Взаимодействие с двух игроков с последующим броском по кольцу. Волейбол. Правила игры. Стойки и перемещения игроков по площадке. Техника владения мячом. Двусторонняя игра. Подачи мяча. Передачи мяча. Техника верхней и нижней передачи двумя руками. Техника прямой нижней (верхней) подачи и приема после нее.

Совершенствование техники владения волейбольным мячом. Конькобежная подготовка. Техника безопасности. Способы катания на коньках. Техника бега на коньках по виражу. Техника бега со старта. Техника торможения на прямой после ускорения. Повышение уровня развития выносливости. Посадка. Свободное катание на коньках с работой рук. Техника торможения на прямой. Развитие спортивных качеств. Легкая атлетика. Принципы организации разминки в учебно-тренировочном занятии. Эстафетный бег. Основы методики развития выносливости. Бег на средине дистанции. Оздоровительный бег. Туризм. Организация и методика подготовки к туристическому походу. Содержание теоретической подготовки и практических занятий.

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет


ОГСЭ 05 Психология общения

Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, составленной в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело, квалификация – фельдшер.



Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к профессиональному циклу общеобразовательных дисциплин ОГСЭ.05

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- взаимосвязь общения и деятельности;

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

- виды социальных взаимодействий;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- этические принципы общения;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Формируемые компетенции: ОК 1, 3 - 7, 9 - 11

ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.7, 3.1 - 3.6, 4.1 - 4.8, 5.1 - 5.5, 6.1 - 6.5



Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузкой обучающегося 58 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося -10 часов.



Содержание дисциплины: Общение как социальный феномен. Профессиональное общение медицинского работника. Конфликт в профессиональной деятельности. Работа в команде. Деонтологические аспекты общения.

Аттестация: в форме зачета

ЕН01 Информатика
Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, составленной в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело, квалификации фельдшер.



Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Математический и общий естественнонаучный цикл основной профессиональной образовательной программы. ЕН.01. Информатика



Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:



  • использовать персональный компьютер (ПК) в профессиональной и повседневной деятельности;

  • внедрять современные прикладные программные средства;

  • осуществлять поиск медицинской  информации в сети Интернет;

  • использовать электронную почту.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • устройство персонального компьютера;

  • основные принципы медицинской информатики;

  • источники медицинской информации;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене.

Формируемые компетенции: ОК 2, 4, 5, 8, 9

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося 60 часов.



Содержание дисциплины: Теоретические основы информатики. Архитектура и структура ЭВМ. Программное обеспечение персонального компьютера. Программы обработки текстовой информации. Табличный процессор. Система управления базами данных. Программы обработки графической информации. Алгоритм и его свойства. Основы работы пользователя с прикладным программным обеспечением общего назначения. Программы обработки текстовой информации. Редакторы текстов(MS Word). Табличный процессор(MS Exel). Подготовка презентации с помощью MS Power Point. Информационно-коммуникационные технологии в медицине. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности. Компьютерные сети. Глобальная сеть Интернет. Электронная почта. Основы информационной и компьютерной безопасности. Принципы интеграции информационных систем в процессы управления лечнбно-профилактическим процессом. Справочная система «Гарант».

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

ЕН02 Математика
Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело.



Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл ЕН.02.



Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:



  • Значение математики в области профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

  • Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

  • Основы интегрального и дифференциального.

В ходе изучения дисциплины ставится задача формирования следующей компетенции:

ОК 1 – 6, 8, 11-13.



Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа,

самостоятельной работы студентов – 36 часов.

Содержание дисциплины:

Математический анализ. Дифференциальное исчисление. Интегральное исчисление. Последовательности и ряды. Последовательности пределы и ряды. Основы дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики и их роль в медицине и здравоохранении. Операции с множествами. Основные понятия теории графов. Комбинаторика. Основные понятия теории вероятности и математической статистики. Математическая статистика и её роль в медицине и здравоохранении. Численные методы математической подготовки среднего медицинского персонала. Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности.



Аттестация: в форме зачета


ОП01 Здоровый человек и его окружение
Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 31.02.01 Лечебное дело, квалификация - фельдшер.

Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его

окружение» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации средних медицинских работников.



Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Здоровый человек и его окружение» является частью профессионального цикла общепрофессиональных дисциплин основной профессиональной образовательной программы по специальности 31.02.01 Лечебное дело.



Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды;

  • выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья;

  • обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезней»;

  • основные факторы риска болезней в разные возрастные периоды;

  • периоды жизнедеятельности человека;

  • анатомо-физиологические и психологические особенности человека;

  • основные закономерности и правила оценки физического, нервно – психического и социального развития;

  • универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;

  • значение семьи в жизни человека.

В ходе изучения дисциплины ставится задача формирования следующих компетенций:

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных

групп.

ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с



различной патологией.

ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.

ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач,

оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения возложенных

на него профессиональных задач, а так же для своего

профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, Эффективно общаться с

Коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения задания.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального

и личностного развития, заниматься самообразованием,

осознанно планировать и осуществлять повышение

квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным

традициям народа, уважать социальные, культурные и

религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства

по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований

охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и

противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической

культурой и спортом для укрепления здоровья,

достижения жизненных и профессиональных целей.



Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки – 210 час

обязательной аудиторной учебной нагрузки –140 час

самостоятельной работы – 70 час


  1   2   3   4   5   6


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка