Общая информация об образовательном учреждении



Сторінка1/30
Дата конвертації13.04.2016
Розмір6.17 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Министерство образования РС(Я)

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НА 2013-2017 ГОДЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ЯКУТСК

(с углубленным изучением отдельных предметов)





Общая информация об образовательном учреждении




Название по уставу

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 38»

(с углубленным изучением отдельных предметов)

Тип (городское, сельское, поселковое)

Городское

Организационно- правовая форма

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Учредитель

Городской округ «город Якутск»

Сколько лет существует ОУ

С 2004 г.

ФИО руководителя ОУ

Михайлова Марианна Андреевна

Всего учителей в школе

31

Средний возраст учителей

36

Сколько учителей вовлечено в экспериментальную работу

31

Всего учащихся, том числе по ступеням обучения

357 (1-4 класс – 167, 5-9 класс – 153, 10-11 класс- 41)

Индекс

677014

Телефонный код населенного пункта

8 (4112)

Юридический адрес

Республика Саха (Якутия), Г. Якутск, ул. Можайского 15/4

Телефон

23-24-17 (26)

Факс

23-24-17

Электронная почта

sakhacanada@yaguo.ru

Адрес сайта в Интернете

http://sakhacanada.yaguo.ru/

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Содержание:


Общие положения.

  1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоение обучающимися основного общего образования.


  1. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

2.4. Коррекционная работа.



  1. Организационный раздел

3.1. Учебный план.

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы.



  1. Приложение № 1 "Форма договора о предоставлении основного общего образования государственными образовательными учреждениями.

  2. Приложение № 2 "Используемые понятия, обозначения и сокращения.

  3. Приложение № 3 "Перспективный план повышения квалификации работников школы на 2012-2016 учебные годы".

Основная школа

Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ №38, разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.



Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ №38, имеющая государственную аккредитацию на ведение образовательной деятельности Серия 14 №001667, регистрационный №796 от 18.05.2012 г. действующую до 28.05.2015 г. и лицензию Серия СЯ №002438, регистрационный №1285 от 21.05.2012 г., действующую до: бессрочный, являющейся школой с углублённым изучением отдельных предметов, разработана подпроекты с привлечением членов Управляющего Совета школы и родительской общественности. Кроме этого нами разработан инновационный проект «Школа завтрашнего дня», который включён в образовательную программу в виде приложения. Проект « Школа завтрашнего дня отмечен Дипломом 1 степени на Всероссийской НПК в г. Салехарде и проходит апробацию. Данный проект является закономерным продолжением программы развития МОБУ СОШ №38 на 2000-2005гг «Воспитание многоязычной и поликультурной личности – субъекта межкультурной коммуникации»» и опирается на общую идеологию федеральной и региональной образовательной программы.
Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ №38 разработана в соответствии с требованиями Стандарта и содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

1. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

 пояснительную записку;

 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

 систему оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

2. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

 программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

 программы отдельных учебных предметов, курсов;

 программу воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

 программу коррекционной работы.

3. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

 систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Образовательное учреждение МОБУ СОШ №38, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:



 с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

 с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении

через размещение текста Программы на сайте образовательного учреждения и на информационных стендах школы.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, конкретизируются и закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

Особенностью данной образовательной программы является внедрение новых интегративных технологий преподавания общеобразовательных дисциплин и иностранных языков в контексте профильной дифференциации и межкультурной коммуникации. Данная образовательная программа является закономерным продолжением программы развития МОБУ СОШ №38 на 2000-2005гг «Воспитание многоязычной и поликультурной личности – субъекта межкультурной коммуникации»» и опирается на общую идеологию федеральной и региональной образовательной программы.

Образовательная программа МОБУ СОШ №38 представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, на основании которых намечены перспективы развития образовательной среды школы, где приоритетным направлением будет являться компетентностный подход в образовании. Данная программа базируется на анализе корпуса документов, относящихся к компетентностному образованию и дифференциации языкового и профильного образования..



Аналитическое обоснование программы

Новые задачи и социальные функции, которые все больше переводят образование в сферу услуг, в деятельность по удовлетворению образовательных запросов общества закономерно приводят к тому, что в области образования заметно обострились вопросы, связанные с модернизацией образовательного процесса.

В рамках перехода к федеральному государственному образовательному стандарту при сохранении прежних форм управления и статуса образования переход к сотрудничеству, переход к партнерству ничем конкретным не обусловлен. В этой связи особо возрастает роль, которую выполняет деятельность по изучению мотивации всех участников образовательного процесса (управленцев, учителей, учащихся и родительской общественности).

В этой связи поиск новых управленческих технологий, обладающих новым содержанием, оригинальными подходами, направленными на развитие личности, опирающимися на новую философию образования, на новые цели и ценности, является наиболее актуальной задачей в контексте происходящих модернизационных процессов.

Личностно-ориентированное содержание концепции образования требует для своей реализации адекватные педагогические технологии, характерными чертами которых будет: сотрудничество, диалогичность, деятельностно-творческий характер педагогического взаимодействия в рамках основного и дополнительного образования, направленность на поддержку индивидуального развития учащегося, предоставление ему необходимой свободы для принятия самостоятельных решений в выборе жизненных позиций, способов учения и поведения, сотворчество учителя, ученика и родителя.

Нет иного способа обучения, кроме организации общения (диалога). Без этого человек не может понять себя и найти свое место в жизни. Обеспечение этого процесса есть исполнение Закона РФ «Об образовании». Поэтому в данном учебном заведении целенаправленно ведется методическая работа по разработке и внедрению социально-коммуникативной технологии в обучении.



Социально-коммуникативная технология понимается как организованная, управляемая система операций, структур и процедур, обеспечивающая достижение целей и задач по социализации личности.

В части образовательной значительную роль играет работа над моделированием содержания образования, переосмысления возможностей дисциплинарного обучения, обоснованного увеличения доли интегрированного и проектного подходов, где соотношение целей образования может быть представлено в определенной зависимости.

В части воспитательной большое значение приобретает работа по реализации социальных проектов, связанных, в первую очередь, с созданием различных общественных структур школы, ориентированных на развитие обществоведческого мышления у подростков, на понимание ими социальных проблем и явлений, на формирование общественно значимых мотивов, а также на развитие потребности в изучении общественной жизни через активное участие в ней. Навыки решения социально значимых проблем будут осваиваться в ходе социальной практики, через включение в деятельность детских и молодежных общественных организаций, органов школьного самоуправления.

Реализация данной образовательной программы позволит сформировать новые подходы к управлению школой, где будут созданы условия взаимодействия и сотрудничества взрослых и детей, их совместное бытие, включение детей и подростков в решение своих проблем, реализацию своих интересов, что будет содействовать процессу гражданской социализации личности.



Формирование личностно-ориентированной парадигмы, создание разветвленной, но взаимосвязанной и взаимообусловленной сети учебной и внеурочной деятельности учащихся, внедрение различного рода проектов, организация и проведение мероприятий, связанных с освоением культурного наследия собственного народа позволяет:

  • внедрить в сознание и укрепить народные традици через изучение языков народов Севера (эвенский, эвенкийский, якутский) при реализации программы преемственности начальной и средней школы;

  • ориентироваться не на процесс обучения, а на результат освоения знаний по тем или иным дисциплинам при внедрении проектной деятельности как индикатора набора компетенций учащегося;

  • разработать новое содержание образования, обеспечивающее единство культурного и образовательного устройства, где образование рассматривается как социокультурная технология;

  • развить творческие способности учащихся в рамках личностно-ориентированного подхода;

  • сформировать коммуникативную и социально-культурную компетенцию учащихся.

В целом, вся программа нацелена на формирование компетентной личности, иными слова, каждый ребенок наделяется безусловным правом активно выбирать и самостоятельно конструировать свою школьную жизнь.

Таким образом школа стремится реализовать модель ассоциированной школы ЮНЕСКО с углубленным изучением иностранных языков и языков народов Севера. .



Ассоциированная школа ЮНЕСКО - это школа, в которой каждый представитель малочисленных народов Севера знает и любит свой родной язык и культуру, воспринимает себя как часть мировой цивилизации, готов к равноправному диалогу.

То есть создана социально-педагогическая система, активно приспосабливающаяся к условиям изменяющейся внешней среды, которая сама активно оказывает воздействие на внешнюю среду. Главным итогом такой двухсторонней деятельности школы является адаптация детей и юношества к быстро меняющейся жизни.

В рамках выбранной модели технологии, отдельные приемы сочетаются и варьируются, что обусловлено ориентацией процессов воспитания и обучения на свойства личности, ее собственную активность и реальный уровень ее психофизических возможностей. В таких условиях школа может существовать как социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. - это школа, в которой через организацию единой для всех, но разнородной образовательной среды создаются условия для внутренней дифференциации каждого ученика на основе изучения его личностных проявлений; определения индивидуальной образовательной траектории, способствующей проявлению познавательных интересов и потребностей, личностно значимых ценностей и жизненных установок.

Согласно этим направлениям и проводится методическая и научная работа.



Целями реализации образовательной программы являются:

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

  • формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы, а также воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы предусматривает решение следующих основных задач:

  • внесение изменения в содержание и формы работы со школьниками, опираясь на прошлый опыт, традиции с учётом требований современной школы (разработка спецкурсов, корректировка базовой программы образования в рамках более рационального использования часов, выделяемых на факультативные занятия, внеклассную и научно-методическую работу, внедрение проектно-исследовательской деятельности как части образовательного процесса), в итоге – создание школы межкультурной коммуникации, ориентированной на успешную самореализацию и социализацию;

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий, изучение и использование современных педагогических технологий, методик, приёмов и способов успешного обучения и воспитания, создание условия для гуманистического формирования личности в процессе её самореализации, воспитания и саморазвития;

  • обучение всех участников образовательного процесса умениями планировать свою деятельность, привитие вкуса, интереса к творческой деятельности, самообразованию;

  • создание в школе атмосферы всеобщего уважения, доброты, интереса, терпимости, поощрения всякого успеха, условий для творчества, саморазвития, коллективного и индивидуального продвижения вперёд;

  • согласование понятий, ценностей, представлений, выработка единой педагогической позиции

  • обеспечение соответствия образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (Гагаринского округа г. Якутска) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В качестве ключевого направления выбран поиск технологий определения ведущих целей работы МОБУ СОШ № 38, гармонично сочетающих запросы семей учащихся, объективных потребностей общества и задач, которые ставит государство, прежде всего, ориентированных на создание условий формирования социальной компетентности обучающихся.

Таким образом, необходимостью стало выделение условий эффективности управления образовательным учреждением (МОБУ СОШ №38) в современных условиях и изучение влияния разработки миссии учреждения, отраженной в образовательной программе школы, на эффективность управления.

Традиционно важнейшим условием эффективности управления является определение конкретных и специфических целей организации (школы), из которых вытекают 1) система целей деятельности, 2) разделяемые ценности.

В первую очередь, данные цели отражены в системе документов, ориентированных на педагогический коллектив и на родителей (с учетом специфики восприятия каждой аудитории).

Вторым важным условием эффективности работы школы является привлечение родителей, разделяющих указанные ценности и цели и построение взаимодействия с семьями учащихся школы на основе сотрудничества и партнерства.

Решая задачи развития образовательного учреждения и формирования основных компетенций, учитывая интересы и потребности отдельного ученика, а также пожелания Совета родительской общественности, педагогический коллектив школы № 38 принял решение о необходимости реализации в рамках школы инновационного проекта « Школа будущего», основывающегося на специфике контингента обучаемых, ориентированного на всестороннее и равнодоступное развитие способностей обучающихся. При этом основополагающими принципами реализации стратегии внутренней корректировки учебно-воспитательного процесса определены:



  • личностная ориентация содержания образования, предполагающая развитие творческий способностей учеников, индивидуализацию их образования с учетом интересов, склонностей при приоритете сохранения здоровья учащихся;

  • гуманизация и гуманитаризация, культуросообразность, отражение в содержании образования на каждом этапе обучения всех аспектов человеческой культуры, обеспечивающих физическое, интеллектуальное, эстетическое, коммуникативное и технологическое образование учащихся;

  • усиление в содержании образования деятельностного компонента и обеспечение практической ориентации путем рационального сочетания продуктивной и репродуктивной деятельности учащихся;

  • оптимизация объема учебной нагрузки;

  • обеспечение целостности представлений учащихся о мире путем интеграции, дифференциации содержания образования.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка