Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии 19756 «Электрогазосварщик» (408 часов)



Сторінка1/4
Дата конвертації24.04.2016
Розмір0.71 Mb.
  1   2   3   4
02.01

Муниципальное автономное образовательное учреждение

города Набережные Челны

«Межшкольный учебный комбинат №72»

Введена в действие Принята на заседании

приказом № 127 педагогического совета

от 29.08.2013 (протокол № 1 от 29.08.2013)

УТВЕРЖДАЮ

директор МАОУ МУК №72

___________ Р.Х.Хафизов
Образовательная программа

профессиональной подготовки по профессии 19756 «Электрогазосварщик»

(408 часов)

муниципального автономного образовательного учреждения города Набережные Челны «Межшкольный учебный комбинат № 72»

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

2013г

Содержание





  1. Пояснительная записка

1.1. Нормативно-правовая база

1.2. Цели и задачи

1.3. Особенности образовательного процесса

1.4. Принципы построения



  1. Образовательная программа профессиональной подготовки «Электрогазосварщиков»

    1. Пояснительная записка

    2. Учебный план, учебная программа

    3. Учебно-методический комплекс

  2. Перспективы развития комбината

    1. Условия реализации образовательной программы

    2. Формы контроля и учета достижений

    3. Модель выпускника

    4. Ожидаемые результаты программы

    5. Управление реализацией программы и способы оценивания достижений


ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Наименование Программы

Образовательная программа МАОУ «МУК № 72»

Основной разработчик Программы

Администрация комбината

Цель Программы

Обеспечение качественного уровня образования учащихся муниципального автономного образовательного учреждения МАОУ «МУК №72». Реализация компетентностного подхода и расширения возможностей для социализации и профессионального самоопределения обучающихся.

Основные задачи Программы


Создание нового механизма поддержки и сопровождения профессиональной стратегии обучающихся.

Содействие в развитии социально активной, гармонично развитой и мобильной личности, способной адаптироваться к меняющимся условиям жизни.

Формирование способности проектного отношения к своим перспективам.

Формирование осознанного отношения к выбору профессии.

Создание системы комплексной профориентационной работы.

Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.



Ожидаемые результаты реализации Программы

Максимальное удовлетворение потребностей обучающихся старшем уровне общего образования в качественном профессиональном образовании.

Увеличение численности выпускников, поступающих в учебные заведения по выбранному профилю межшкольного комбината.

Сформированность компетентностей выпускников:


  • коммуникативных;

  • информационных;

  • личностных.

Удовлетворение профориентационных, образовательных потребностей обучающихся, социального заказа их родителей и образовательных учреждений города в сетевом взаимодействии.

Повышение уровня информационной культуры участников образовательного процесса.

Повышение уровня знаний, практических навыков, умений всех участников образовательного процесса в вопросах профессионального самоопределения.

Повышение инновационного потенциала коллектива (рост количества методических разработок, исследовательских работ, участие в мероприятиях республиканского и городского уровня).




1. Пояснительная записка к образовательной программе комбината

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Межшкольный учебный комбинат №72» является образовательным учебным учреждением. Полное официальное наименование комбината согласно Уставу ОУ - муниципальное автономное образовательное учреждение города Набережные Челны «Межшкольный учебный комбинат №72»

Лицензии на образовательную деятельность: Серия РТ от 001310, от 23.11.2011 года, срок действия лицензии бессрочный, разрешает осуществление следующих видов деятельности: основное общее образование в части изучения дисциплин «Технология», «Информатика и ИКТ», среднее общее образование в части изучения дисциплин «Технология», «Информатика и ИКТ», обучение профессиональной подготовке.

В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании») «разработка и утверждение ... образовательных программ ...» отнесена к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа комбината сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 14 (п. 5) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения.

Образовательная программа комбината представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ профессиональной подготовки и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности комбината.

1.1. Нормативную правовую основу разработки образовательной программы профессиональной подготовки (далее – программа) составляют:

– Федеральный закон «Об образовании»;

– Федеральный закон от 21.07.2007 № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 287-ФЗ "О


внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской
Федерации";

– Общероссийский классификатор профессий рабочих, служащих, 01.11.2005 г.;

- Приказ Минобразования России от 29.10.01 №3477 "Об утверждении Перечня
профессий профессиональной подготовки";

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2009 г. № 551 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии150709.02 «Электрогазосварщик»

– Письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2009 г. № 03-2672 « О разработке примерных основных образовательных программ профессионального образования» за подписью директора Департамента государственной политики в сфере образования И.М. Реморенко.

– Письмо Минобрнауки России от 21 июня 2006 г. № 03-1508 «О перечне профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений» за подписью первого заместителя министра образования и науки РТ Д.М.Мустафина.

-

1.2. Цели и задачи.

Сегодня руководство страны, республики, города ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики.

Цель: Обеспечение качественного уровня образования учащихся муниципального автономного образовательного учреждения МАОУ «МУК №72». Реализация компетентностного подхода и расширения возможностей для социализации и профессионального самоопределения обучающихся.

Задачи:

- создание нового механизма поддержки и сопровождения профессиональной стратегии обучающихся;

- содействие в развитии социально активной, гармонично развитой и мобильной личности, способной адаптироваться к меняющимся условиям жизни;

- формирование способности проектного отношения к своим перспективам;

- формирование осознанного отношения к выбору профессии;

- повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.

1.3. Особенности образовательного процесса:

Согласно лицензии на образовательную деятельность в комбинате реализуются программы основного общего образования в части изучения дисциплины «Технология», «Информатика и ИКТ»; среднего общего образования в части изучения дисциплины «Технология», «Информатика и ИКТ», программы профессиональной подготовки.

При разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды;

- уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ;

- в ОУ работает высококвалифицированный коллектив, который состоит из учителей, мастеров производственного обучения, инженерно-педагогических работников. Всего 16 учителей, из которых 14 чел.(87 %) имеют высшее образование, 2 чел.(13%) среднее профессиональное. Имеют квалификационную категорию 15 чел.(94%), в том числе первую категорию - 8 человек, высшую - 7 человек;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса;

- в комбинате созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса.



1.3.1.Материально-техническая и учебно-методическая база:

Всего в комбинате 36 специализированных учебных кабинетов, в 6 компьютерных классах установлено 69 компьютеров, 4 кабинета оборудованы мультимедийными средствами, 79 терминалов имеют доступ к сети Интернет.

В целях развития способностей обучающихся проводятся конкурсы по профессиональной подготовке, конкурсы творческих проектов, выставки творческих работ, в соответствии с планом профориентационной работы организуются экскурсии на предприятия, в учреждения и организации города, проводится профдиагностика по программе «Ориентир».

В комбинате действует система контрольно – диагностической деятельности. В целях инспекционной деятельности проводится контроль над выполнением всеобуча, за качеством знаний обучающихся и состоянием преподавания; контроль над документацией, за соблюдением техники безопасности и охраны труда. Проводится диагностика степени обученности и качества знаний по технологии, диагностика уровня овладения учащимися профессиональными умениями. По итогам года проводится анкетирование обучающихся 9, 11 классов.

Комбинат работает согласно утвержденному в Управлении образования режиму дня, по графику шестидневной недели, в две смены. По согласованию с администрацией школ обучающимся устанавливается один день в неделю учебных занятий в комбинате. В группах 10, 11 классов проводятся сдвоенные уроки. Между учебными занятиями устанавливаются перерывы продолжительностью в 15 минут.

Комбинат расположен в двух типовых зданиях (Новый город 18/09, Пос. ГЭС, Столбовая,53). Техническое состояние зданий удовлетворительное. Имеются акты приемки учебных кабинетов и мастерских. Комбинат располагает 36 специализированными учебными кабинетами и учебными мастерскими: автодело, слесарное дело, монтажное дело, поварское дело, парикмахерское дело, швейное дело (2), художественная мастерская, механический участок, сварочный пост. В комбинате работают две столовые, оборудованы кабинет охраны труда и профориентационный кабинет, имеются медицинский кабинет, административные и служебные помещения. В 6 компьютерных кабинетах в учебном процессе используются 69 компьютеров. Вся учебно-методическая литература (общее количество экземпляров -1490) находится в методическом кабинете и кабинетах технологии. В течение пяти лет комбинатом приобретено 1187 единиц учебно-методической литературы за счет внебюджетных средств. Прослеживается положительная динамика изменения материально-технического состояния в комбинате. Все кабинеты и мастерские оснащены в соответствии с требованиями СанПиН и перечня учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений. Имеются акты разрешения учебных и практических занятий, акты разрешения на ввод в действие оборудования в учебных мастерских. Материально-техническое состояние комбината постоянно улучшается.


1.4. Принципы построения.

Образовательная программа определяет:



  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебного предмета и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебной программы.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы сетевого взаимодействия с другими ОУ, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:



  • условия освоения образовательной программы;

диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программы.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение образовательной подготовки;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации обучающихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит комбинату реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-техническое обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлена образовательная программа профессиональной подготовки «Электрогазосварщик» среднего профессионального образования.

Описание образовательной программы соответствует принятой структуре образовательных программ.

Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.


2. Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии 19756 «Электрогазосварщик»
  1   2   3   4


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка