Образовательная программа основного общего образования мбоу сош №3 г о. Пущино фгос ООО



Сторінка1/19
Дата конвертації14.04.2016
Розмір3.83 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Основная образовательная программа

основного общего образования

МБОУ СОШ №3 г.о. Пущино
ФГОС ООО

2013 год


Целевой раздел.

  1. Пояснительная записка.

    1. Введение

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива МБОУ СОШ №3 г.о. Пущино в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст]: приказ. - М.: Просвещение, 2010. – 33 с.);

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. (Савинов, Е. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Текст]: программа / Е. Савинов. – М.: Просвещение, 2011.- 342 с.);

- с особенностями МБОУ СОШ №3 г.о. Пущино, образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников, а также концептуальными положениями УМК, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего образования.



1.2 Особенности МБОУ СОШ №3 г.о. Пущино

Средняя общеобразовательная школа №3 является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением городского округа Пущино Московской области.



Учреждение создано в 1977 году, в нем обучается 806 детей, из них 368 - на ступени основного общего образования. Средняя наполняемость классов составляет 28 человек. В школе работают 38  педагогов, из которых 26 прошли курсовую переподготовку по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта.

В МБОУ СОШ №3 обучаются дети с разными возможностями и разным уровнем учебной мотивации, поэтому технологии обучения подбираются таким образом, чтобы был определен потенциал каждого ребенка, чтобы каждый ученик был вовлечен в активную образовательную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно.

В соответствии с Программой развития школы на 2010-2015 годы приоритетными определены следующие направления работы, а именно:



  1. создание здоровьесберегающей среды общеобразовательного учреждения;

  2. развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  3. совершенствование педагогического коллектива;

  4. развитие самостоятельности школы.

Эти задачи решаются через формирование ключевых (метапредметных) компетенций школьников: социально-политической, коммуникативной, информационной, учебной, социально-культурной.

В соответствие с выявленным социальным запросом образовательный процесс в школе рассматривается как совокупность учебного процесса, дополнительного образования, социальных практик и исследовательской деятельности учащихся. Образовательная система школы характеризуется следующими чертами:

-    образовательный процесс рассматривается как совокупность учебного процесса, дополнительного образования, социально-творческой и самообразовательной деятельности учащихся;

-    в рамках образовательного процесса реализуются предметные и надпредметные учебные программы, дополнительные образовательные программы, программы социально-творческой деятельности, индивидуальные образовательные программы;

-    класс организуется как учебный коллектив, решающий общие образовательные задачи, внутри которого существует определенное распределение обязанностей;

-    элементами учебного процесса являются учебные занятия, которые могут отличаться, характером деятельности, организацией рабочих мест;

-    обязательные учебные занятия могут сочетаться с занятиями, посещение которых для всех учащихся не является обязательным;

- домашняя работа учащихся представляет собой самостоятельный вид образовательной деятельности, предусматривается возможность выбора домашних заданий;

-     основным объектом педагогической оценки является достигнутый учеником образовательный результат;

-   доминирующим видом познавательной деятельности является поисковая, основным результатом которой является освоение учащимися способов деятельности.

Школа  работает в одну (первую) смену, что соответствует нормам здоровьесбережения, позволяет организовать занятия учащихся  по интересам во второй половине дня. На II ступени обучения широко развернута система дополнительного образования, функционируют 11 объединений дополнительного образования, обеспечивается полная занятость детей во второй половине дня.

     Школа имеет площадь более 10294  кв. м., на которой, кроме учебных кабинетов, есть Зал боевой славы, библиотека, два компьютерных класса, два спортивных зала, актовый зал, столовая, которая имеет возможность для организации дополнительного горячего питания при проведении внеурочной деятельности, а также рекреационные пространства, которые можно использовать при проведении внеурочной деятельности. В учреждении в отдельном здании площадью 1587 кв.м имеется бассейн с двумя ваннами для младших и старших школьников.

Особенностью МБОУ СОШ 3 также является функционирование и развитие школьного спортивного клуба «Старт», созданного в целях укрепления здоровья, совершенствования физической подготовки учащихся, пропаганды здорового образа жизни, организации внеурочной деятельности по интересам, формировании индивидуальной траектории развития и самоопределения ребенка.

1.3 Цели и задачи реализации образовательной программы

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;



- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

а также:


- совершенствование системной работы по развитию интеллектуальных способностей учащихся с низкими стартовыми возможностями;

- полномасштабное внедрение компьютерных (информационно-коммуникационных) технологий;

- совершенствование школьной инфраструктуры.

1.4 Принципы и подходы к формированию образовательной программы.

ООП ООО отражает стратегию развития образования МБОУ СОШ №3 г.о. Пущино и строится на следующих принципах:

- равных возможностей получения качественного основного общего образования (общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся);

- духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества (приобщение обучающихся к ценностям семьи, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования идентичности гражданина России, воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье);

- преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования

(ООП  основного общего образования прежде всего опирается  на базовые достижения младшего  школьного возраста, а именно:

-     наличие у младшего школьника культурных  предметных и универсальных средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы в коллективных формах, решать как  учебные, так и внеучебные задачи;

-     способность к инициативному поиску построения средств выполнения  предлагаемых  учителем заданий и  к пробе их применения;

-  сформированность адекватной и автономной самооценки учебных  достижений;

-   освоенность  самоконтроля выполнения  отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания;

-   наличие содержательного и бесконфликтного  участия выпускников начальной школы в совместной  учебной работе  с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная  дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа);

-      желание  и умение  учиться, как способности человека обнаруживать, каких именно знаний и умений ему недостает для решения поставленной задачи, находить недостающие знания и осваивать недостающие умения.

Кроме этого, примерная ООП основного общего  образования разработана в соответствии  с   возрастными возможностями подросткового возраста, которые включают в себя:

-   возникновение нового  отношения  к учению – стремление  к самообразованию, тенденция к самостоятельности  в учении: желание  ставить цели и планировать ход учебной  работы, потребность  в  экспертной оценке  своих достижений, повышение внутренней уверенности в своих умениях, личностное проявление и признание этого проявления  сверстниками и взрослыми;

-   появление новых требований к учебной деятельности самим подростком: обеспечение условий для его самооценки и самораскрытия, повышение значимости для уважаемых подростком  людей, для общества;

-    становление принципиальной личной склонности подростка  к изучению того или иного  предмета, знание цели  изучения  предмета, возможность  применения  результатов обучения в решении практических, социально  значимых задач;

-     появление новых форм обучения, в которых подросток смог бы реализовать свою активность, деятельностный характер мышления, тягу к самостоятельности;

-    субъективное переживание, чувство взрослости, в именно: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых;

-    общение со сверстниками  как самостоятельной  сферы  жизни, в которой критически осмысляются нормы этого общения;

-    проявление интереса к собственной личности: установка на обширные пространственные  и временные  масштабы, которые становятся важнее  текущих, сегодняшних; появление стремления  к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появление сопротивления, стремления к  волевым усилиям, перерастающее  иногда в свои негативные варианты;

-    пробуждение активного взаимодействия, экспериментирования с миром  социальных отношений;

-   появление к концу  подросткового  возраста способности осознанно, инициативно и ответственно  строить свое  действие в мире, основываясь  не только на видении собственного  действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию);

- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

- единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений (защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства);

- демократизации образования и всей образовательной деятельности (открытость, гласность, развитие общественного характера управления образованием);

- формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;



  • условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (соответствие условий современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса, укрепление материально-технической базы).

1.5 Концептуальные положения

ООП ООО МБОУ СОШ №3 г.о. Пущино основывается на последних достижениях педагогической науки и практики, в том числе:

прогрессивных психолого-педагогических теориях классиков российской психологии:

общепсихологической теории деятельности, теории развивающего обучения (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия и др.),

теории формирования учебной деятельности (В.В. Давыдов, В.П. Зинченко, А.В. Петровский и др.),

теории классиков мировой психолого-педагогической мысли (Жан Пиаже и др.).

Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт ООО, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от 17 декабря 2010 г. № 1897
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. № 196;

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы от11.10.2012 г.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», ПР-271 от 04.02.2010 г.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821-10 , зарегистрированные в Минюсте РФ 03.03.2011 г., рег. № 19993;



Общая характеристика программы

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:



— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные характеристики выпускника ООО:

ООП МБОУ СОШ №3 г.о. Пущино ориентирована на становление следующих характеристик выпускника:



  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

- осознанно выполняющий правила здорового и экологически

целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей

его среды;

- испытывающий потребность в физическом совершенствовании;



  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы;

  • знающий свою родословную, малую и большую родину, уважающий и чтящий обычаи, традиции других народов, их веру;

  • свободно осознающий свои права и признающий права других
    людей.

    1. УМК

Список УМК, соответствующих ФГОС






















п/п

Авторы, название учебника по Федеральному перечню.

Издательство.

Год издания

1

Русский язык Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.

Просвещение

2013

2

Литература Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Просвещение

2013

3

Английский язык Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.

Титул

2013

4

Математика Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.

Мнемозина

2013

5

История Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира

Просвещение

2013

6

Биология Пасечник В.В. Биология

Дрофа

2013

7

ИЗО Горяева Н.А., Островская О.В. / Подред.
Неменского Б.М. Изобразительное искусство

Просвещение

2013

8

Музыка Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка

Просвещение

2013

9

Технология Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома

ВЕНТАНА-ГРАФ

2013

10

Технология Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии

ВЕНТАНА-ГРАФ

2013

11

ОБЖ Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова
А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности

Просвещение

2013

12

Физическая культура Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я. Физическая культура

Просвещение

2013

13

География Летягин А.А. под ред. Дронова В.П.

ВЕНТАНА-ГРАФ

2013

14

Обществознание Соболева О.Б., Иванов О.В. под ред. Бордовского Г.А.

ВЕНТАНА-ГРАФ

2013












  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка