Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения



Сторінка1/36
Дата конвертації11.04.2016
Розмір5.84 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36
02-07

Рассмотрено педагогическим советом школы

протокол от «28» 08. 2012г. № 1

Согласовано:

Председатель профкома

_______Трубникова С.В.


Утверждаю:

Директор школы

_________ Маркова Ж.Н.
Введено в действие

Приказом директора

от «31» 08. 2012 г. № 237















ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа № 60"
на 2012 – 2016 гг.

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

2012г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Образовательная программа школы №60

Основной разработчик Программы

Администрация школы, педагогический совет школы

Цель Программы

Обеспечение выполнения требований Федеральных государственных образовательных стандартов.

Основные задачи Программы

основной образовательной программы начального общего образования

Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Основные задачи Программы

основной образовательной программы основного общего образования

создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Основные задачи Программы

основной образовательной программы среднего (полного) общего  образования

Выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Получение нового качества образования обучающихся на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества.

Высокая учебная мотивация учеников.

Улучшение показателей психологического, физического здоровья обучающихся




Содержание

  1. Пояснительная записка

      1. Нормативно-правовая база

      2. Цели и задачи

      3. Особенности условий

      4. Принципы построения

  2. Образовательная программа начального общего образования

      1. Пояснительная записка

      2. Учебный план

      3. Учебные программы

      4. Условия реализации образовательной программы

      5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений

  3. Образовательная программа основного общего образования

      1. Пояснительная записка

      2. Учебный план

      3. Учебные программы

      4. Условия реализации образовательной программы

      5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений

  4. Образовательная программа среднего (полного) общего образования

      1. Пояснительная записка

      2. Учебный план

      3. Учебные программы

      4. Условия реализации образовательной программы

      5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений

  5. Приложения



  1. Пояснительная записка к образовательной программе школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 60» города Набережные Челны является средней общеобразовательной школой.

В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании») «разработка и утверждение ... образовательных программ ...» отнесена к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 14 (п. 5) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения.

Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.




    1. Нормативно-правовая база

Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.



Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

  • Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МО и Н Российской Федерации, МО и Н Республики Татарстан, Управления образования и по делам молодежи Исполнительного комитета города Набережные Челны;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав школы и локальные акты ОУ;

  • Лицензия образовательного учреждения.


Закон Российской Федерации «Об образовании»


  • Статья 9 п. 1. Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности.

  • Статья 10 п.1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной, форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

  • Статья 12 п.1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

  • Статья 12 п. 6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид, категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

  • Статья 14 п.5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утвержденной и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

  • Статья 14 п.8. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

  • Статья 17 п.3. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

  • Статья 19 п.1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

  • Статья 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов.

  • Статья 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

  • Статья 55 п.4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.


Типовое положение об общеобразовательном учреждении


  • п.36. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.




    1. Цели и задачи

Сегодня руководство страны, республики, города ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье обучающихся.



Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.

Задачи образовательного процесса:



  • развить содержание образования обучающихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

  • обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

  • способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 60» направлена:

  • на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

  • на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

  • на обеспечение непрерывности образования: 1 ступень – 2 ступень – 3ступень

В школе особое внимание уделяется формированию личности обучающихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и

  • досуговой деятельности обучающихся;

  • развитию культуры умственного труда обучающихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе



  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.




    1. Особенности условий

При разработке образовательной программы учтены:



  • возможности образовательной среды;

  • уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;

  • материально-техническое обеспечение учебного процесса

  • в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса;

  • традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д.




    1. Принципы построения

Образовательная программа определяет:



  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала обучающихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:



  • условия освоения образовательной программы;

  • диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений обучающихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей обучающихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей обучающихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности обучающихся.

В тексте представлены образовательные программы



  • начального общего образования (1-4 классы);

  • основного общего образования (5-9 классы);

  • среднего общего образования (10-11 классы).

Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.

Образовательная программа – это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем – это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.




  1. Образовательная программа начального общего образования

I ступень обучения (1-4 классы)


    1. Пояснительная записка

I ступень обучения – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

Педагогический коллектив школы на первой ступени обучения:


  • создает условия для проявления и развития способностей и интересов ребёнка;

  • формирует желание и умение учиться, обеспечивает развитие у ребенка чувства собственной компетентности;

  • мотивирует интерес к знаниям и самопознанию;

  • оказывает помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества, формирует первые навыки творчества;

  • обеспечивает достаточно прочную базовую общеобразовательную подготовку, которая дает выпускнику начальной школы эффективно продвигаться в условиях разноуровневого обучения к следующей ступени.

Важнейшим приоритетом начального образования первой ступени является формирование учебных умений, навыков и способов познавательной деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предоставляет успешность обучения на последующих ступенях непрерывного образования.
Модель выпускника начальной школы
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, навыками элементарного теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:



  • освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями;

  • овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

  • овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.

У выпускников начальной школы должны быть сформированы следующие ключевые компетентности:

  • ценностно-смысловые компетентности:

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как семья, школа, Родина, природа, дружба со сверстниками, уважение к старшим. Готовность ребёнка видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение.

  • общекультурные компетентности:

Осведомлённость обучающихся в особенностях национальной и общечеловеческой культур, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества. Уроки «Литературного чтения» помогают детям понять и принять данную компетенцию. Потребность выполнять правила для обучающихся, уметь различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

  • Учебно-познавательные компетентности.

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основы индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.

  • Информационные компетентности.

Готовность обучающихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

  • Коммуникативные компетентности.

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками такими, как умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции.

  • Социально-трудовые компетентности и компетенции личностного самосовершенствования.

Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно-полезных дел, осуществлении индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и в школе. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

Желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.




    1. Учебный план

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовате6льная школа № 60» составлен на основе Базисного учебного плана, утверждённого приказом МО и Н РТ № 3934/11 от 02.08.2011 года «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования» и Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования (вариант 3), утвержденного приказом МО и Н РФ от 6 октября 2009 года № 373 и в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный №19993).

Учебный план сохраняет в необходимом объёме содержание образования, обязательное на первой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между отельными учебными предметами. Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение государственного образовательного стандарта. Рабочие образовательные программы выполнены по единой форме, с указанием используемого учебно-методического комплекта. Содержание и структура образовательной программы, реализуемой посредством данного учебного плана, обусловлена статусом школы.

Требования государственного образовательного стандарта в части образовательного минимума содержания образовательных программ выполняются в полном объёме, исполняется федеральный и региональный компонент. Максимальный объём учебный нагрузки соответствует требованиям СанПиНа.

Учебный план для 1-4-х классов ориентирован на четырёхлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 учебные недели.

Во время динамических пауз во всех первых классах проводится спортивно-оздоровительный час – 1 час в неделю дополнительно к учебному предмету физическая культура.

Учебные планы для I-II классов и 3А класса, реализующих основные образовательные программы в соответствии с ФГОС НОО второго поколения, составлены на основе третьего варианта базисного учебного плана начального общего образования РФ (модель 5 – примерный учебный план для школ с углубленным изучением русского языка и культуры). Данная модель обеспечивает преемственность реализуемых программ по сравнению с предыдущим учебным годом. В соответствии с особенностью базисного учебного плана на преподавание предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» дополнительно отводится 102 часа на ступени начального общего. В образовательных программах педагогов русского языка и литературы основная часть этих часов отводится на изучение модулей «Культура речи» и «Речь и культура общения», учителей технологии – «Народные промыслы». В рамках этих часов также предполагаются экскурсии в школьный этнокультурный музей, Музей экологии (МБОУ «СОШ №50»), Музей истории города Набережные Челны, по Центральной улице и посещение Набережночелнинской картинной галереи, Русского драматического театра «Мастеровые».

Продолжительность учебного года в 1-ых классах – 33 учебные недели. Обучение в первых классах в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 организуется только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели и не превышает для обучающихся 1 классов 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за счет урока физической культуры. Обучение в 1-ых классах проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Обучение в 1-ых классах осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии. В сентябре, октябре проводятся по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре проводятся по 4 урока по 35 минут каждый, во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый.

Продолжительность учебного года во 2-4 классах – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока – 45 минут.

Учебный план для I-II классов и 3А класса учитывает и специфику используемых в образовательном процессе систем учебников (УМК) и учебников, принадлежащих к завершенной предметной линии учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Классы 2А, 2Б и 3А, обучающиеся по УМК «Планета знаний» – с усиленной гуманитарной направленностью. Поэтому часы образовательного учреждения добавлены на расширенное изучение предметной области «Филология»: два часа на учебный предмет «Русский язык» и 1 час на предмет «Литературное чтение». Такое распределение часов способствует эмоциональному и социально-личностному развитию ребенка.

По образовательной системе «Школа 2100» обучается 2В класс, по программе «Перспектива» – 2 ГДЕ классы. УМК по математике данных классов ориентирован на развитие абстрактно-логического мышления, творческих способностей ребенка и его интереса к математике. Поэтому один час образовательного учреждения в указанных классах отдается на математику.

Оставшиеся 2 часа компонента образовательного учреждения во 2 ВГДЕ классах отведены по 1 часу на русский язык и литературу.

Основные образовательные программы начального общего образования реализуются образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность выводится за рамки учебного плана и является обязательной для планирования образовательным учреждением, должна найти отражение в образовательной программе школы, но она не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и др., в том числе через такие формы, как экскурсии, соревнования, общественно полезные практики. Для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение использует и возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта: предусмотрено сотрудничество с ДЭБЦ №4, ДЮЦ №14 и ДЮСШ «Этюд» (ШШК).

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» прием на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях прекратился 30 декабря 2010 года. Обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения. Поэтому учебный план для 3 БВГД классов и 4-х классов составлен на основе Примерных учебных планов для 3-4 классов общеобразовательных учреждений РТ с углубленным изучением русского языка и культуры, которые обеспечивают преемственность реализуемых программ в сравнении с предыдущим учебным годом. На преподавание предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» дополнительно отводится 102 часа на ступени начального общего образования. В образовательных программах по русскому языку и литературе основная часть этих часов отводится на изучение модулей «Культура речи» и «Речь и культура общения». В рамках этих часов также предполагаются экскурсии в школьный этнокультурный музей, Музей экологии (МБОУ «СОШ №50»), Музей истории города Набережные Челны, по Центральной улице и посещение Набережночелнинской картинной галереи, Русского драматического театра «Мастеровые».

Продолжительность учебного года 3-4 классов – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока во 3-4 классах – 45 минут.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается с III по IV класс по 2 часа в неделю. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю и является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности «Человек, «Природа», «Общество» в начальной школе элементы основ безопасности жизнедеятельности изучают на отдельных уроках по окружающему миру.

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р, изучается в IV классе в объёме 1 часа в неделю за счет компонента образовательного учреждения. При составлении рабочих учебных программ по основам религиозных культур и светской этики следует руководствоваться приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312».

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета.

Учебный предмет «Физическая культура» преподается в 3-4 классах в объеме 3 часов в неделю. Увеличение часов физической культуры обусловлено «Методическими рекомендациями о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации», направленными письмом Министерства образования и науки России от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры». Третий час используется на увеличение двигательной активности, развитие физических качеств обучающихся и внедрение современных систем физического воспитания.

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры с обучающимися общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния их здоровья необходимо формировать три медицинские группы для занятий физической культурой: основную, подготовительную и специальную.

Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, должны относиться к основной медицинской группе и заниматься по основной образовательной программе по предмету «Физическая культура».

Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья должны относиться к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).

Обучающихся, которых на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы, необходимо относить к специальной медицинской группе. Занятия в этой группе должны отличаться от основной учебной программы объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала, и организовываться в соответствии с письмами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой», от 30.05.2012 года № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья».

Часы компонента образовательного учреждения используются для расширенного и углубленного изучения учебных предметов федерального компонента.

Во всех 3-4 классах для расширенного изучения русского языка добавлен 1 час за счет часов образовательного учреждения.

Второй час образовательного учреждения в параллели 3-их классов отведен в 3БГД классах на литературное чтение для воспитания духовно развитой личности, способной к использованию читательской деятельности для своего самообразования, и формирования уважения к литературе и ценностям отечественной культуры. В 3В классе, обучающемся по программе «Школа 2100», дополнительный 1 час отдан для расширенного изучения предмета «Математика».

В соответствии с ФГОС НОО на ступени начального общего образования следующие планируемые результаты:


  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка