Научного исследования



Скачати 52.24 Kb.
Дата конвертації12.04.2016
Розмір52.24 Kb.


Для поступающих в аспирантуру

Требования к содержанию и оформлению рефератов

по специальности
1. Основные этапы выполнения реферата:


  1. Выбор и определение темы.

  2. Четкое определение временных и пространственных границ научного поиска. Разработка плана.

  3. Сбор материала по теме научного исследования.

  4. Работа над вариантом текста реферата и его доработка по результатам самоконтроля и саморедактирование.

  5. Сдача на проверку окончательно доработанного и оформленного текста.


2. Структура реферата:
Приступая к работе над содержанием реферата, необходимо составить план, в котором должны быть выделены следующие разделы:

Введение. В нем обосновывается актуальность темы исследования, указывается цель и задачи, поставленные автором реферата.

Основная часть – посвящается последовательному изложению содержания проблемы научного исследования. Она может состоять из двух-трех узловых логически соединенных между собой вопросов. Текст реферата следует разбить на абзацы, заключающие в себе определенную мысль.

Заключение, в котором в обобщенной форме излагаются выводы по результатам исследования.

Список используемой литературы, приводится по алфавиту. По списку литературы, ее новизне и объему можно судить о знаниях, интересе и эрудиции автора.

Список литературы должен содержать не менее 20 наименований. Каждый источник описывают в такой последовательности: фамилия и инициалы автора, название произведения, место издания, название издательства и год издания, количество страниц в источнике. (Например: Мамчур Е.Н. Образы науки в современной культуре: Научная монография. М.: Изд-во «Канон», 2015. – 400 с.)

Сноски на цитаты делают внизу страницы, при этом также указывают фамилию и инициалы автора, название произведения, место и год издания, цитируемые страницы.

Объем реферата должен составлять не менее 25 страниц набранного на компьютере текста 14 кегля через 1,5 интервал. Страницы следует пронумеровать. Текст реферата должен быть подписан автором и в сшитом виде сдан в Приемную комиссию.

3. В рефератах наиболее часто обнаруживаются следующие ошибки и недостатки, которые нужно знать и не допускать:


  1. Несоответствие плана и содержания (изложения) реферата названной теме, а также полное совпадение вопроса плана с названием реферата;

  2. Перегруженность плана, что не позволяет сделать глубокий анализ всех вопросов.

  3. Перенасыщение реферата описательным, не содержащим серьезных сообщений, материалом.

  4. Использование устаревшей литературы при наличии новых источников по данной теме.

  5. Механическое переписывание материала из одного источника.

  6. Отсутствие списка использованной литературы.

  7. Ошибки в научном аппарате (в цитатах, в названиях работ, неточные ссылки на первоисточники и др.).

  8. Грамматические и стилистические ошибки, искажающие смысл.

4. Основные критерии оценки реферата:




  1. Самостоятельность, творческий подход к написанию реферата.

  2. Умение раскрыть проблему.

  3. Научный уровень реферата, способность автора собрать научный материал.

  4. Аргументация теоретических положений. Использование первоисточников.

  5. Умение связать теорию с жизнью, с общественно-исторической практикой.

  6. Содержание в реферате критических положений автора в адрес соответствующих теоретических концепций.

  7. Логическая стройность реферата.

  8. Аккуратность оформления.

Образец титульного листа реферата см. в приложении 1.

Темы рефератов см. в приложении 2.

Приложение 1


МОСКОВСКАЯ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
АСПИРАНТУРА


Реферат
по направлению 37.06.01

Психологические науки -

Общая психология; психология личности; история психологии


Тема реферата:
_________________________________________________________________________

Выполнил: _______________________ _____________

(ФИО аспиранта) (подпись)

Проверил: ________________________ ______________

(уч. степень, звание, ФИО преподавателя) (оценка)

______________

(подпись)


Москва 2015 г.

Приложение 2


Примерные темы рефератов для поступающих в аспирантуру

по направлению 37.06.01 Психологические науки -



Общая психология; психология личности; история психологии
1. Подходы к проблеме насилия в семье как к фактору, затрудняющему процесс социальной адаптации.

2. Современные исследования особенностей оказания психологической помощи пожилым мужчинам и женщинам с учётом гендерного аспекта.

3. Теоретические основы проблемы тревожности и саморегуляции.

4. Теоретические аспекты изучения психологических последствий развода в семье.

5. Полоролевая идентификация и формирование полоролевых стереотипов у детей. Теория сказки и психотерапевтической метафоры.

6. Современные исследования личностных особенностей подростков, воспитывающихся в алкогольной семье.

7. Теоретический анализ клинико-психологических особенностей сирот воспитывающихся в учреждении интернатного типа.

8. Пути оптимизации системы развития творческих способностей детей.

9. Теоретический подход к исследованию проблем воспитания детей в полной и неполной семьях.

10. Теоретическая сущность Интернет-зависимости как психологического феномена.

11. Психологические аспекты изучения влияния игровой деятельности на психическое развитие ребенка.

12. Теоретическое обоснование проблемы взаимодействия семьи и детского сада в трудовом воспитании детей.

13. Обоснование психологических критериев оценки имиджа руководителя.

14. Теоретический анализ по проблеме исследования параметров деструктивности социального поведения подростков.

15. Теоретический анализ использования арт-терапевтических приемов в психологическом консультировании.

16. Умственная работоспособность детей, обучающихся в младшей школе как проблема психологического исследования.

17. Современные исследования автобиографии как средства научного познания личности.

18. Современные исследования развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

19. Анализ проблемы изучения психологического обеспечения адаптации.

20. Современные исследования проблем обучения людей зрелого возраста.

21. Сущность, структура и содержание системы обучения людей зрелого возраста.

22. Современные исследования проблемы супружеских конфликтов в отечественной и зарубежной психологии.

23. Данность времени как предмет анализа в современной практической психологии.

24. Взаимосвязь стиля руководства и социальных установок сотрудников организации.

25. Теоретические аспекты проблемы влияния детско-родительских отношений на развитие личности.

26. Теоретические аспекты изучения личностных детерминант стрессовых реакций менеджеров.

27. Особенности иррациональных установок людей с созависимым поведением.

28. Теоретические аспекты проблемы влияния детско-родительских отношений на психическое развитие старших дошкольников.

29. Теоретические аспекты изучения психологических закономерностей формирования самостоятельности детей младшего школьного возраста.

30. Современные научные исследования гендерной обусловленности психики.






База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка