Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по специальности Педагогика дополнительного образования



Скачати 231.27 Kb.
Дата конвертації15.04.2016
Розмір231.27 Kb.
Министерство образования Республики Саха (Якутия)

АУ РС(Я) СПО«Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»



Контрольные задания для студентов 2 курса по специальности
«Педагогика дополнительного образования»

Намцы, 2013 г.

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

АУ РС(Я) СПО«Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»



Основы выполнения живописных работ

Контрольные задания для студентов заочников 2 курса

Обучающихся по специальности

«Педагогика дополнительного образования»

Намцы, 2013 г.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой

по специальности


Педагогика дополнительного образования

________________________________

(кем, дата, подпись)
Составители: Петров Г.Г., Колесов С.Н.

Редактор:

Рецензенты:

Цель - овладение указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями:

ПК 2. Выполнять живописные работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


  • выполнять живописные и графические изображения объектов реальной действительности (натюрморты из предметов быта, гипсовые слепки, архитектурные и пейзажные зарисовки птиц, животных и растений, портретное изображение человека и др.) с натуры, по памяти и представлению;

  • изображать объекты во взаимосвязи с пространством, окружающей средой, освещением и с учетом цветовых особенностей;

  • выполнять основные виды живописных работ (наброски, этюды, станковую живопись);

  • применять в работах изобразительные средства живописи: мазок, заливку, лессировку, отмывку, работу «по-сырому» и т.д..

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • особенности визуального художественного образа, процесс его создания, развития и восприятия;

  • основные формы изобразительной грамотности: пропорции, перспективу, тон;

  • последовательность выполнения живописи, моделировку формы и объема, технологию и технику живописи;

  • теоретические основы живописи, в том числе теорию и методику создания живописного произведения;

  • основы цветоведения (цвет, тон, колорит, закономерности передачи световоздушной среды, свойства красок (акварель, гуашь, масло) и приемы работы с ними).

Роль дисциплины - практическая.

Статус дисциплины - обязательный.

Форма контроля - просмотр в конце семестра.


Темы контрольных заданий

Тема. Этюд натюрморта из овощей и фруктов с драпировкой, контрастной с ними по цвету и светлоте.

Последовательность выполнения натюрморта:



  1. Компоновка и построение на листе.

  2. Передача основных тоновых и цветовых решений, поиск больших тоновых и цветовых пятен.

  3. Тональное решение основных цветовых отношений; пространственная взаимосвязь предметов.

  4. Детализация изображения и его цельность.

  5. Передача особенностей формы, материала, цвета предметов.

  6. Завершение. Проработка формы предметов, передача материальности.


Тема. Этюд стоящей фигуры человека.

Последовательность выполнения:



  1. Компоновка на листе.

  2. Передача основных пропорций, движения, конструктивность форм фигуры человека.

  3. Линейно-конструктивное решение фигуры с опорой на одну ногу (контрапост)

  4. Цветовое решение, передача характерных особенностей модели.

  5. Решение цветовых пятен, освещенность.

  6. Завершение: цельность этюда.


Рекомендуемая литература
Основные источники:

  1. Н.П.Бесчастнов, «Живопись», Москва, «Владос», 2007 г.Все о технике: цвет.-М.: Арт – родник, 2002- 144 с.

  2. Панксенов П. И. Живопись. Форма, цвет, изображение: учеб. пос. для вузов. / Г.И. Панксенов. – 2-е изд., стер. – М.: Академия 2008 – 144с., 40 с. Цв ил.

  3. Сидорова Л.Е. Практическое цветоведение: метод. пос. – Намцы: НМЦ НПК, 2005 – 12 с.

  4. Сокольникова Н. М. История изобразительного искусства: Учебник для пед. Вузов: в 2 –х т/ Н. М.Сокольникова- 2е изд.стер.-М.: Академия, 2007 г.т.1. -304 с.

  5. Сокольникова Н. М. История и зобразительного искусства: Учебник для пед. Вузов: в 2 –х т/ Н. М.Сокольникова- 2е изд.стер.-М.: Академия, 2007 г.т.2. -208 с.

Дополнительная литература:

  1. Аранова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб: КАРО, 2004 – 176 с.: ил.

  2. Беляева С. Е. Основы изобразите6льного искусства и художественного проектировния.- М.: Академия, 2006.-208 с.

  3. Все о технике: Анатомия для художников.- М.: Арт- родник, 2003- 143 с.

  4. Жданова Н. С. Перспектива: учебное пособие. – М.: Владос, 2004 -224 с.

  5. Лушников Б.В., Перцов В. В. Рисунок. Изобразительно- выразительные средства: учеб. пос. / Б.В. Лушников, В.В. Перцов.- М.: ВЛАДОС ,2006.- 240с. Ил.

  6. Лушников Б.В. Рисунок. Портрет: учеб. пос. – М.: ВЛАДОС, 2004- 144 с.:ил.

  7. Матрин Д. Учимся смешивать цвета/ Джудит Мартин: Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издво Астрель» , 2004 – 64 с.: ил.

  8. Месси Кэрол. Акварельные карндаши / пер с англ. – м.: Издат. Дом «Кристина - новый век», 2004 – 48 с.: ил.

  9. Никодеми Г. Б. Школа рисунка /пер с итальянск.- М.: Изд-во ЭКСМО, 2004 – 160 с., ил.

  10. Ньютон Уильям. Акварельная живопись. / Пер. с англ. – М.: Издат. Дом «Кристина - новый век», 2004 – 48 с.: ил

  11. Сокольникова Н. М. История изобразительного искусства: Учебник для пед. Вузов: в 2 –х т/ Н. М.Сокольникова- 2е изд.стер.-М.: Академия, 2007 г.т.1. -304 с.

  12. Соловьева Д. Л. Учебная практика (пленэр): метод. пособие по спец. «Изобр. искусство и черчение»- Намцы: НМЦ НПК, 2006-36 с.

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

АУ РС(Я) СПО«Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»

Основы выполнения графических работ

Контрольные задания для студентов заочников 2 курса

Обучающихся по специальности

«Педагогика дополнительного образования»

Намцы, 2013 г.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой

по специальности


Педагогика дополнительного образования

________________________________

(кем, дата, подпись)
Составители: Петров Г.Г., Колесов С.Н.

Редактор:

Рецензенты:

Цель - овладение указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями:

ПК 1. Выполнять графические работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

− выполнять живописные и графические изображения объектов реальной действительности (натюрморты из предметов быта, гипсовые слепки, архитектурные и пейзажные зарисовки птиц, животных и растений, портретное изображение человека и др.) с натуры, по памяти и представлению;

− изображать объекты во взаимосвязи с пространством, окружающей средой, освещением и с учетом цветовых особенностей;

− выполнять основные виды графических работ (наброски, зарисовки, конструктивный и тональный рисунок) с использованием различных техник;

− применять в рисунке различные технические приемы и изобразительные средства: линию, штрих, тональное пятно.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

− особенности визуального художественного образа, процесс его создания, развития и восприятия;

− основные формы изобразительной грамотности: пропорции, перспективу, тон;

− последовательность выполнения рисунка, моделировку формы и объема, технологию и технику рисунка.
Роль дисциплины - теоретическая и практическая.

Статус дисциплины - обязательный.

Форма контроля - просмотр в конце семестра.
Темы контрольных заданий
Тема. Рисунок мебели простой конструкции на фоне неглубокого пространства.

Последовательность выполнения:

1. Компоновка

2. Линейно – конструктивное сквозное построение с учетом особенностей линейной перспективы.

3. Анализ формы предметов.

4. Тональный разбор постановки.

5. Завершение работы.
Тема. Рисунок головы натурщика с характерными чертами лица.

Последовательность выполнения:

1. Компоновка.

2. Линейно – конструктивное построение с учетом особенностей линейной перспективы.

3. Передача характерных особенностей головы натурщика, движения.

4. Детализация изображения.

5. Приведение к единству тональных отношений.

6. Завершение работы над постановкой.



Рекомендуемая литература
Основные источники:

1. Беляева С. Е., Розанов Е. А. Спец. Рисунок и художественная графика: учебник для студ. СПО/ С. Е. Беляева, Е. А Розанов.- 2-е изд.,испр.- М.: Академия, 2007.-240 с.:ил.

Дополнительная литература:

1. Аранова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб: КАРО, 2004 – 176 с.: ил.

2. Все о технике: Анатомия для художников.- М.: Арт- родник, 2003- 143 с.

3. Гордон Л. Рисунок. Техника рисования фигуры человека. / Пер. с англ. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2004 – 144 с.

4. Жданова Н. С. Перспектива: учебное пособие. – М.: Владос, 2004 -224 с.

5. Лушников Б.В., Перцов В. В. Рисунок. Изобразительно- выразительные средства: учеб. пос. / Б.В. Лушников, В.В. Перцов.- М.: ВЛАДОС ,2006.- 240с. Ил.

6. Колесов С.Н. Рисунок: метод. разработки – Намцы: НМЦ НПК, 2006 – 24 с.

7. Кузин В. С. Рисунок. Наброски и зарисовки – учеб. пособие – М.: Академия, 2004 -232 с.

8. Никодеми Г. Б. Школа рисунка /пер с итальянск.- М.: Изд-во ЭКСМО, 2004 – 160 с., ил.

9. Смит Рэй Кэмпбелл. Перспектива. Глубина и реалистичность изображения./ Пер. с англ. – М.: Издат. Дом «Кристина - новый век», 2004 – 48 с.: ил.

10. Фрэнкс, Дж. Изучаем рисунок карандашом: пер с англ. – М.: АСТ- Астрель, 2005 – 144 с.: ил.

11. Чиварди Д. Техника рисунка: инструменты, материалы, методы. Практич. Советы/ пер с италь. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2004 – 64 с.: ил.

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

АУ РС(Я) СПО«Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»



Педагогика

Контрольные задания для студентов заочников 2 курса

Обучающихся по специальности

«Педагогика дополнительного образования»

Намцы, 2013 г.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой

по специальности


Педагогика дополнительного образования

________________________________

(кем, дата, подпись)
Составитель: Кирова М.И.

Редактор:

Рецензенты:

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:



  • оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

  • анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

  • находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

  • ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

  • значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

  • принципы обучения и воспитания;

  • особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ, на различных ступенях образования;

  • формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

  • психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;

  • понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

  • особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

  • приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

  • средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;

  • основы деятельности классного руководителя

Целью контрольной работы является проверка теоретических знаний студентов и их умений вычленять педагогические аспекты проблем в профессиональной деятельности.
Требования к выполнению контрольной работы: в печатном варианте или от руки на обычной тетради.

Темы контрольных работ
Раздел 2. Теоретические основы воспитания.

Тема 1. Воспитание как часть педагогического процесса

Понятие «воспитание» и его взаимосвязь с понятием «социализация».

Особенности воспитательного процесса. Логика и структура воспитательного процесса.

Принципы воспитания. Общественная направленность воспитания.

Тема 2. Общественное и семейное воспитание.

Социальная работа.

Воспитание в семье.

Функции работы школы с родителями учащихся

Раздел 3. Теоретические основы обучения.

Тема 1. Дидактика как педагогическая теория обучения.

Общее понятие о дидактике.

Объект и предмет дидактики. Задачи и функции дидактики, ее понятийный состав.

Основные дидактические концепции

Тема 2. Процесс обучения как целостная система.

Понятие и сущность обучения.

Структура процесса обучения.

Формирование у учащихся потребности в овладении знаниями и мотивов учения.

Тема 3. Принципы обучения

Принципы обучения как категория дидактики.

Система принципов обучения в педагогике.

Возможные пути модификации принципов.



Литература.

1. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ под ред. П.И. Пидкасистого, М.: 1998.

2. Теоретические основы содержания общего среднего образования /под ред. В.В.Краевскгого, И.Я. Лернера. М., 1983.

3. Краевский В.В. педагогическая теория. Что это такое? Как она делается? Волгоград., 1996.

4. Белозерцев Е.П. Педагогическое образование: реалии и перспективы // Педагогика 1992, №1-2.

5. Болотов В.А., Новичков В.Б. Реформа педагогического образования// Педагогика.1992.№7-8.

6. Вербицкий А.А., Костикова М.Н., Ярошенко Н.Г., Полилова О.П., Гунявина Н.Л. Состояние проблемы и стратегии развития образования /под ред. А.А. Вербицкого, М.Н. Костиковой. М., 1996.

7. Гончаров В.Н., Лопаткин В.М., Одинцов П.К. Многоуровневая подготовка в педагогическом университете// Педагогика. 1994. № 1.

8. Греков А.А., Левчук Л.В. концепция многоуровневой системы высшего педагогического образования. Ростов –на –Дону, 1994.

9. Колесникова И.А. Как приблизить подготовку учителей к потребностям школы // Педагогика. 1992. №5-6.

10. Лазарев В.С., Коноплина Н.В. Деятельностный подход к проектированию целей педагогического образования// Педагогика. 1999.№ 6.

11. Леднев В.С. Содержание образования. М., 1989.

12. Матросов В.Л., Сластенин В.а. Новой школе-нового учителя// Педагогическое образование. Вып. 1. М., 1990.

13. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. Конспект-пособие. М. 1997.

14. Левитес Д.Г. Практика обучения: Современные образовательные технологии. Москва-Воронеж, 1998.

15. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М: Прометей. Юрайт. 1998.

16. Подласый И.П. Педагогика. 2 кн. М.: Владос, 1999.

17. Программы педагогических училищ. Педагогика, М:Просвещение, 1987.

18. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.

19. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М: Пед. Общество России, 1999.

20. Стефановская Т.В. Педагогика: наука и искусство. М: Совершенство, 1998.

21. Харламов И.Ф. Педагогика. М: Юрист, 1997.

22. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М: Пед. Общество России, 1998.

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

АУ РС(Я) СПО«Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»

Психология

Контрольные задания для студентов заочников 3 курса

Обучающихся по специальности

«Педагогика дополнительного образования»

Намцы, 2013 г.

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой

по специальности
Педагогика дополнительного образования

________________________________

(кем, дата, подпись)

Составитель: Лукина Л.К.

Редактор:

Рецензенты:



  1. Повторить пройденные темы по возрастной психологии и просмотреть темы изучения в 3 курсе по педагогической психологии.

  2. Выбрать одну тему, подготовить и принести реферат.

  3. Ответить на вопросы по возрастной психологии по заданиям № 1,2,3

  4. Изучить автобиографии, учения выдающихся отечественных и зарубежных ученых психологов и конспектировать в тетради №1,

( Л. С. Выготский, А.Н.Леонтьев, П.П.Блонский, П.Я.Гальперин, М.И.Лисина, Д.Б.Эльконин, Р.С.Немов, , Божович Л.И., Обухова Л.Ф., Кон И.С., К.Левин, Ланге Н.Н., Венгер А.А., Дж.Локк, В.Штерн, З.Фрейд, Э.Эриксон,Ж.Пиаже, Ж.Бруне, И. Гербарт , Г.Дэвид, К.Халл)

В тетради №2 написать вкратце определения дидактических единиц.



  1. Тема. Психология обучения.

Общая характеристика обучения. Основные направления современного обучения: проблемное обучение, программированное обучение, контекстное обучение, развивающее обучение.

Дидактические единицы: учение, научение, обучение, учебная деятельность, познавательная деятельность, индивидуализация, дифференциация обучения, личностно-деятельный подход, развивающее обучение, компьютеризация обучения.

  1. Тема. Психология воспитания.

Механизмы формирования личности.

Дидактические единицы: воспитание, самовоспитание, формирование, мотивы, мотивация, личность, личностно-деятельный подход, гуманизация воспитания, психическое развитие.

  1. Тема. Психология педагогической деятельности.

Структура педагогической деятельности. Стили педагогической деятельности

Дидактические единицы: педагогические способности, педагогическая деятельность, психическое здоровье.

  1. Тема. Педагогическое общение.

Учебно-педагогическое сотрудничество и общение как основа личностно-ориентированного подхода в воспитании. Функции, стили, модели психологического общения.

Дидактические единицы: общение, педагогическое общение, модели и функции педагогического общения, учебно-педагогическое сотрудничество.
Раздел. Психология общения.

  1. Тема. Общая характеристика общения.

  2. Понятие, функции, структура общения. Правила слушания. Перцептивная сторона общения. Интерактивная сторона общения.

Дидактические единицы: общение, эмпатия, общительность, коммуникация, перцепция, интерактивность, вербальное общение, невербальное общение, кинесика, проксемика, паралингвистика, экстралингвистика, рефлексивное и нерефлексивное слушание, конфликт.

  1. Тема. Конфликты и способы их разрешения. Причины, функции, и типы конфликта. Структура конфликта.

Дидактические единицы: конфликт, инцидент, компромисс, избегание, приспособление, фазы конфликта, конфликтоген.

2 Тема. Особенности общения взрослого с детьми разного возраста.

Характер общения взрослого в учебной и внеучебной деятельности.

Педагогическое общение.

Дидактические единицы: педагогическое общение, идентификация, педагогические стереотипы.

3 Тема. Особенности общения детей со сверстниками.

Межличностные отношения в детской группе. Динамика общения детей разного возраста со сверстниками.



Дидактические единицы: адаптация, индивидуализация, интеграция, «отверженные», аутсайдер, лидер, социометрия, референтометрия

Темы для рефератов

  1. Методы исследования в возрастной психологии.

  2. Периодизация детского познавательного и личностного развития.

  3. Теории интеллектуального развития ребенка.

  4. Врожденные формы психики и поведения младенцев.

  5. Предметные игры детей раннего возраста.

  6. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника.

  7. Психологические особенности детского рисунка.

  8. Индивидуальные различия в психологической готовности детей к обучению в школе.

11. Основные изменения познавательных процессов, характерные для

подросткового и раннего юношеского возраста.

12. Сензитивность подросткового и раннего юношеского возраста для

развития общих специальных способностей.

13. Ведущие виды деятельности младшего школьника.

14. Роль учения в развитии детей младшего школьного возраста.

15. Психологические особенности детского рисунка.

Задание 1. Из нижеперечисленных понятий выберите ведущий вид деятельности и основные новообразования, соответствующие следующим возрастам: дошкольному,младшему школьному, подростковому. Поясните свой выбор.

Непосредственное эмоциональное общение, учебная деятельность, учебно-

профессиональная деятельность, игровая деятельность, предметно-орудийная

деятельность, общение в системе общественно-полезной деятельности, сенсорные эталоны, готовность к обучению в школе, рефлексия, чувство взрослости, внутренний план действий, абстрактное критичное мышление, мировоззрение, убеждения, стремление к самовоспитанию волевых качеств, освоение функций предметов,прямохождение, наглядно-образное мышление.



Задание 2. Закончите предложения.

1.В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью является …

2.Сензитивность младшего школьного возраста заключается в том, что …

3.Отношение к одноклассникам у младших школьников складывается под влиянием …

4.Ведущими мотивами учения в младшем школьном возрасте являются …

5.Внутренние мотивы учебной деятельности у младших школьников являются…

6.Характерной особенностью младшего школьного возраста является то, что дети связывают оценку не со своими знаниями, а с …

7.Восприятие младших школьников характеризуется …

8.Память у младших школьников преобладает …, но постепенно развивается и … память.

9.В младшем школьном возрасте мышление …

10.Характерная черта развития воли - это …

11.Чтобы помочь осознать ребёнку младшего школьного возраста учебную задачу, следует …



Задание 3. Прочитайте.

Учительница вошла в класс. Начала урок. Чётко сформулировала цель урока. Для ответа на первый поставленный вопрос вызвала ученика. Однако рослый подросток не счёл нужным отвечать. Небрежно сказал:

- Я сегодня отвечать не буду.

- Почему?

- Не готов, да и настроение не располагает.

Класс дружным хохотом реагирует на эту дерзость. Учительница вызывает другого, но и он в тон первому произносит:

- Я к уроку не готов - не захотел заниматься вашей литературой.

Называются фамилии ещё пятерых учеников, и все они отказываются отвечать.

Учительница испытала обиду и душевную боль от этих выходок учеников.

Потребовалось очень большое самообладание, чтобы не сорваться и довести урок до конца. Какие возрастные особенности взаимоотношений в коллективе не учла учительница?



Основная литература:

  1. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М., 2001

  2. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожина А.М. Психология. – М., 1999

  3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 1999

  4. Кон И.С. Психология юношеского возраста. –М., 1979

  5. Крутецкий В.А. Психология. – М., 1996

  6. Кузин В.С. Психология. – М., 1999

  7. Кулагина И.Ю., Колоцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2001

  8. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 2000

  9. Немов Р.С. Психология: в 2 кн. Кн.2. – М., 1994

  10. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 1999

  11. Петровский А.П., Ярошевский М.Г. Психология. – М., 2001.

  12. Сухов А.Н., Деркач А.А. Социальная психология. – М., 2001

  13. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998

  14. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии /ав. Сост. В.В.Юрчук. – Мн.: Элайда,2000. – 704 с.

Дополнительная литература:

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – Екатеринбург., 1999

  2. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология. – М.,2003

  3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по общей психологии. – М., 2001.

  4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 2001.

  5. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. – СПб., 2008.

  6. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2005.

  7. Носко И.В. Психология развития и возрастная психология. – Владивосток., 2003.

  8. Нестерова О.В. Педагогическая психология. – М., 2008.

  9. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. – М., 1987.

  10. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. - СПб, 2002

  11. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М., 1995

  12. Рубинштейн С.Я. Основы общей психологии. – М., 2000

  13. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М., 2005.

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

АУ РС(Я) СПО«Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»



Теоретические аспекты методической работы

педагога дополнительного образования
Контрольные задания для студентов заочников 2 курса

Обучающихся по специальности

«Педагогика дополнительного образования»

Намцы, 2013 г.


Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой

по специальности


Педагогика дополнительного образования

________________________________

(кем, дата, подпись)
Составитель: Николаева И.И.

Редактор:

Рецензенты:

Требования к выполнению рефератов.

Форма реферата: Объем до 15 стр., титульный, содержание, основная часть, заключение, список использованной литературы


Темы рефератов:

1. Общее понятие о специфике методической работы и методики работы педагога дополнительного образования. (А,Б)

2. Выбор методов и методика работы с детьми педагога дополнительного образования (В,Г)

3. Методика работы с детским коллективом (Д,Е)

4. Работа педагога дополнительного образования с родителями (Ж, И,)

5. Психолого - педагогическое сопровождение работы педагога дополнительного образования (К, Л)

6. Общее представление о педагогических технологиях и их применении в дополнительном образовании детей (М)

7. Игровые технологии работы педагога дополнительного образования (Н)

8. Тренинг как технология образовательной работы педагога дополнительного образования (О)

9. Технологии организации досуга и проведение досуговых программ (П)

10. Технология экскурсионной работы с детьми в дополнительном образовании (Р)

11. Метод проектов как технология работы с детьми в дополнительном образовании (С)

12. Планирование работы педагога дополнительного образования (Т)

13. Понятие об инновационной деятельности в образовании и типах педагогической инноваций (У)

14. Методическая работа педагога дополнительного образования как форма его включения в процесс разработки и внедрения инноваций (Ф, Ч)

15. Проектирование педагогических технологий как форма инновационной деятельности педагога дополнительного образования (Я)

16. Разработка и внедрение авторской программы как форма инновационной деятельности педагога дополнительного образования (Ю, З,)

17. Исследовательская работа педагога дополнительного образования (Э).



Литература:

1. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: уч. пособие для студентов учреждений сред.проф.образования. – М.:Гум. Изд.центр ВЛАДОС, 2004. – 239 с.



2. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования: уч. пособие для студентов высш. пед.уч. заведений. – 2.е изд. –М.:Издательский центр Акадмия, 2004. – 160 с.


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка