Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Дифференциальная психология»



Скачати 252.59 Kb.
Дата конвертації12.04.2016
Розмір252.59 Kb.
Негосударственное образовательное учреждение

высшего образования

«Институт управления и права»

Методические указания для организации

самостоятельной работы

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Дифференциальная психология»



37.03.01 – Психология

Уровень квалификации - бакалавр

(Образец титульного листа)
Негосударственное образовательное учреждение

высшего образования
«Институт управления и права»
ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ
направление «___________»

ИЛИ!!! СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «___________»


РЕФЕРАТ

(контрольная работа)

(КУРСОВАЯ РАБОТА)
по дисциплине «________ »
семестр ___
Вариант № __ (для контрольных работ)
«ТЕМА РАБОТЫ» (для рефератов, курсовых работ)

Работу выполнил студент ______________ ___________________

(подпись) (Фамилия Имя Отчество)
Проверил _______________

(подпись)


Регион _______________

Дата выполнения работы _______________

Москва 2015
Варианты контрольных работ
Контрольная работа (1 вариант)

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв А-О)


I.Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы)


  1. Предмет дифференциальной психологии.

  2. Основные проблемы дифференциальной психологии

  3. Методы дифференциальной психологии.

  4. Исследование групповых различий как способ анализа источников индивидуальных различий.

  5. Принципы и методы идиографического подхода к исследованию психологических особенностей человека.

  6. Место дифференциальной психологии в системе психологического знания и практики.

  7. Задачи дифференциальной психологии.

  8. История дифференциальной психологии (общий очерк).

  9. Статистические модели в исследованиях индивидуальных различий.

  10. Психологические теории, основанные на идиографическом анализе индивидуальности (В. Штерн, Г.Олпорт, Дж. Келли, теории феноменологической психологии). Принципы и методы идиографического анализа.

  11. Может ли стиль деятельности компенсировать недостающие способности?

  12. Какую роль в профессиональном отборе играет дифференциальная психология?

  13. Можно ли по быстроте профессионального обучения прогнозировать успешность профессиональной деятельности?

  14. С какими типологическими особенностями происходит более успешная профессиональная адаптация?

  15. Какие типологические особенности влияют на надежность деятельности человека в экстремальных условиях?

  16. Как используется близнецовый метод при изучении влияния среды и наследственности на проявление черт личности?

  17. Что такое «Модель Большой Пятерки»?

  18. Охарактеризуйте психологическую сущность факторов первого и второго порядка в концепции Р.Б. Кеттелла.

  19. Почему у лиц со слабой нервной системой позже проявляются состояния монотонии и утомления?

  20. Каковы соотношения между задатками и способностями?


II. Практическая часть (задачи, практические задания и т.п.)
Найдите соответствие:

Отрасль психологического знания

Предмет изучения

1.Дифференциальная психология


А. Особенности психики живых существ, находящихся на разных ступенях эволюционной лестницы, опирается на данные зоопсихологии, занимается проблемами антропогенеза и становления человеческого сознания.

2. Общая психология

Б. Общие закономерности психики (включая психику животных).

3.Сравнительная психология

В. Особенности психического развития людей, находящихся на разных возрастных стадиях.

4.Возрастная психология

Г. Особенности, приобретаемые человеком в силу его принадлежности к некоторой социальной группе, большой или малой.

5.Социальная психология

Д. Происхождение индивидуальных психологических особенностей человека, роль среды и генотипа в их формировании.

6. Психогенетика

Е. Индивидуальные особенности психики человека с точки зрения их обусловленности свойствами нервной системы.

7.Дифференциальная психофизиология

Ж. Индивидные, предметно-содержательные и духовно-мировоззренческие качества индивидуальности, особенности самосознания, стилевых характеристик личности и осуществления различных видов деятельности (профессиональной, учебной, общения и др.).


Найдите соответствие:


Фактор, влияющий на содержание понятия психологической нормы

Описание нормы

1. Статистическое понятие

А. Нормальным считается то, что не требует обращения к клиницисту. В качестве наиболее существенных указаний на отклонение от нормы принимается нарушение продуктивности деятельности и способности к саморегуляции.

2. Социальные стереотипы

Б. Нормальным считается то, что совпадает с ожиданиями и собственным опытом.

3. Ассоциация с психическим здоровьем

В. Нормальным признается то, чего много, что относится к середине распределения.

4. Ожидания, собственный необобщенный опыт и другие субъективные переменные

Г. Если поведение человека соответствует общепринятому в данном обществе, оно воспринимается как нормальное.


Найдите соответствие:


Группа теорий интеллектов

Название теории интеллекта

1. Психометрические теории интеллекта
2. Теории множественности интеллектов

А. Теория тройственного интеллекта

Б. Теория иерархии интеллектов

В. Теория многих интеллектов

Г. Двухфакторная теория интеллекта

Д. Д. Теория первичных умственных способностей

Е. Кубическая модель структуры интеллекта

Ж. Иерархические модели интеллекта

З. Теории множественности интеллектов


III.Тесты

1. Термин «дифференциальная психология» был введен в работе «О психологии индивидуальных различий» в 1900 г.:

  1. Ф. Гальтоном;

  2. В. Штерном;

  3. В.Д. Небылицыным;

  4. Б.М. Тепловым;

  5. И.П. Павловым.

2. Термин «дифференциальная психофизиология» был введен в 1963 г.:

  1. Ф. Гальтоном;

  2. В. Штерном;

  3. В.Д. Небылицыным;

  4. Б.М. Тепловым;

  5. И.П. Павловым.

3. Использовавшийся ранее синоним дифференциальной психологии, являющийся буквальным переводом слова:

  1. Психология развития;

  2. Общая психология;

  3. Индивидуальная психология;

  4. Сравнительная психология;

  5. Этническая психология.

4. Задачи дифференциальной психологии:

  1. Установление закономерностей возникновения и проявления индивидуальных различий в психике человека;

  2. Разработка теоретических основ психодиагностических исследований;

  3. Разработка теоретических основ психокоррекционных программ;

  4. Анализ возрастных особенностей человека.

5. Предпосылками возникновения дифференциальной психологии выступили:

  1. Установление закономерностей возникновения и проявления индивидуальных различий в психике человека;

  2. Внедрение в психологию эксперимента;

  3. Внедрение генетических методов исследования;

  4. Внедрение математических методов.

6. Этот исследователь изучал большие группы и обратил внимание на ритмичность социальных процессов, на основании чего им была создана многократно критикуемая отечественными психологами теория «среднего человека»:

  1. Ф. Гальтон;

  2. В. Штерн;

  3. В.Д. Небылицын;

  4. Б.М. Теплов;

  5. А. Кетле.

7. Этот исследователь сосредоточивался не на средних характеристиках, а на супернормальных значениях, особых способностях:

  1. Ф. Гальтон;

  2. В. Штерн;

  3. В.Д. Небылицын;

  4. Б.М. Теплов;

  5. А. Кетле.

8. Господство ________парадигмы свидетельствует о зрелости научной дисциплины и отмечается не только в науках об обществе и человеке, но и в науках о природе:_____________________
9. «Метод» в переводе с греческого означает: ____________________________
10. Методы, используемые дифференциальной психологией, можно условно разделить на следующие группы:

  1. Общенаучные;

  2. Психогенетические;

  3. Исторические;

  4. Собственно психологические;

  5. Математические.

11. Эти методы предназначены для изучения психофизиологических основ человеческого поведения, использовались в исследованиях школы Б.М. Теплова; требуют лабораторных условий и специальных приборов; в практической психодиагностике используются редко:

  1. Интроспективные методы;

  2. Психофизиологические (аппаратные) методы;

  3. Социально-психологические методы;

  4. Возрастно-психологические методы «поперечных» и «продольных» срезов;

  5. Анализ продуктов деятельности (творчества);

  6. Тестирование;

  7. Психосемантические методы.

12. Автором одной из первых типологий (IV в. до н.э.), оказавшей влияние на европейскую гуманистическую философию, стал:

  1. Аристотель;

  2. Вундт;

  3. Феофраст;

  4. Жан де Лабрюйер;

  5. Гиппократ.

13. Вклад Вундта в развитие представлений о темпераменте заключается в следующем:

  1. Уход от чисто описательных типологий темперамента;

  2. Введение двух психологических характеристик, которые могут быть объектом экспериментального исследования;

  3. Анализ не только крайних проявлений психологических характеристик, свойственных разным типам темперамента;

  4. Все ответы верны.

14. Автор системы соматотипирования:

  1. У. Шелдон;

  2. Э. Кречмер;

  3. Г.С. Айзенк;

  4. Дж. Кеттелл;

  5. К.Г. Юнг.

15. Черта – это:

  1. Качество, устойчиво присущее данному человеку и проявляющееся в различных ситуациях;

  2. Особенность, отличающая конкретного человека от других представителей психотипа;

  3. Особенность, затрудняющая человеку приближение к так называемому «нормальному» характеру.



Темы рефератов

  1. Человек: индивид, личность, индивидуальность.

  2. Дифференциально-психологический аспект человековедения.

  3. Иерархическая структура индивидуальности.

  4. Личностные различия человеческой индивидуальности.

  5. Духовность как аспект индивидуальности.

  6. Социоэкономический и этнический статус индивидуальности.

  7. Индивидуальные различия при аномалиях и отклонениях.

  8. Феномен креативности.

  9. Типология и классификация индивидуальности.

  10. Индивидуальные детерминанты обучения, воспитания и профессиональной деятельности.

  11. Жизненные проявления свойств нервной системы человека в учебной, трудовой и профессиональной деятельности.

  12. Индивидуальные психофизические особенности учащихся и их учет в процессе обучения.

  13. Психофизиологические индивидуальные различия в познавательных процессах.

  14. Стилевые особенности сознания.

  15. Индивидуальные особенности регуляции и саморегуляции.

  16. Интеллект в структуре индивидуальных свойств.

  17. Качественные различия интеллекта мужчин и женщин.

  18. Концепции личностных черт.

  19. Лидер: психологический тип и стиль руководства.

  20. Стили реагирования на сложные ситуации.

  21. Формы индивидуальной дезадаптации.

  22. Личность и индивидуальность: основные параметры индивидуальных различий личности.

  23. Свойства сложившегося характера.

  24. Проблема акцентуаций характера в развитии личности человека.

  25. Учет типов темперамента в индивидуальной работе с людьми.

  26. Природа и своеобразие воображения как познавательного психического процесса.

  27. Природа и своеобразие творческого мышления и пути его развития.

  28. Индивидуальные особенности памяти и их учет в организации учебной деятельности.

  29. Половозрастная идентичность как механизм психосексуального развития подростка и опосредованный фактор его социализации.

  30. Влияние уровня развития рефлексии на особенности саморегуляции психических состояний подростка.

  31. Влияние личностных особенностей учителя на успешность обучения и воспитания детей младшего школьного возраста.

  32. Индивидуальные пути преодоления неуспешности в обучении младших школьников.

Контрольная работа (2 вариант)

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв П-Я)


I.Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы)


  1. Что рассматривают в качестве источников индивидуальных различий психики?

  2. Назовите теории развития, относимые к двухфакторным.

  3. Как соотносятся и чем различаются индивид, индивидуальность и личность?

  4. Уточните предмет дифференциальной психологии.

  5. В чем состоит психологический смысл специальной теории интегральной индивидуальности?

  6. Что характеризуют формально-динамические и структурно- содержательные особенности индивидуальной психики?

  7. В чем проявляется функциональная асимметрия полушарий головного мозга?

  8. Какие методы используют для определения церебрального доминирования?

  9. Какие подходы к пониманию темперамента вам известны?

  10. Перечислите основные типы темперамента. На чем основаны эти классификации?

  11. Каковы соотношения между одаренностью и способностями?

  12. Каковы соотношения между способностями и склонностями?

  13. Основные факторы, определяющие темперамент в школе Б.М. Теплова – В.Д. Небылицына.

  14. Что такое «общие» и «парциальные» свойства нервной системы?

  15. Основные факторы, определяющие темперамент в школе В.С. Мерлина.

  16. Разные подходы к описанию личности? В чем состоят преимущества и ограничения каждого из них?

  17. Что такое черты личности и каковы процедуры их выделения?

  18. Чем отличаются понятия интроверсии—экстраверсии в теории К.-Г. Юнга и в теории Г. Айзенка?

  19. Что такое общие черты и диспозиции?

  20. Что такое психотизм и невротизм?


II. Практическая часть (задачи, практические задания и т.п.)
Найдите соответствие:


Группа теорий интеллектов

Название теории интеллекта

1. Психометрические теории интеллекта
2. Теории множественности интеллектов

А. Теория тройственного интеллекта

Б. Теория иерархии интеллектов

В. Теория многих интеллектов

Г. Двухфакторная теория интеллекта

Д. Д. Теория первичных умственных способностей

Е. Кубическая модель структуры интеллекта

Ж. Иерархические модели интеллекта

З. Теории множественности интеллектов


Найдите соответствие:


Автор

Системообразующие свойства

1. Б.Г.Ананьев

А. Эмоциональность, активность, саморегуляция, побуждение

2. В.С.Мерлин

Б. Свойства личности

3. Э.А.Голубева

В. Индивидуальный стиль деятельности


Найдите соответствие:


Название теории

Представление о формировании половых различий

1.Теория социального обучения

А. Поощрение и наказание, поло-ролевое наблюдение за поведением → поведение других и имитация

2.Теория идентификации

Б. Определение ребенком своего пола → предпочтение деятельности, соответствующей своему полу, и предметов, связываемых в сознании ребенка со своим полом → поло-ролевое поведение

3.Когнитивная теория

В. Бессознательная идентификация с родителем своего пола → имитация → поло-ролевое поведение

4.Теория схематизации

Г. Представления о половых различиях, существующие в обществе → поло-ролевое поведение


III.Тесты


  1. Черты выявляются следующими способами:

  1. Посредством сопоставления данных «продольных» и «поперечных» срезов;

  2. Благодаря использованию L-, Q- и Т-данных;

  3. Семантически, посредством факторного анализа и концептуализации.

  1. Два классических примера, демонстрирующих эмпирический смысл факторного анализа:

  1. Семантический дифференциал;

  2. Тест личностных конструктов;

  3. «Коробка Терстона»;

  4. «Шар Кеттелла»;

  5. Тест Векслера.

  1. «Языковую личность» представляют следующие наиболее устойчиво определяемые факторы:

  1. Экстраверсия (вовлеченность);

  2. Доброжелательность (приятность);

  3. Добросовестность (надежность);

  4. Психотизм – сила Суперэго;

  5. Эмоциональная стабильность;

  6. Культурность, открытость к опыту.

  1. Первая работа, в которой была предпринята попытка проанализировать структуру свойств интеллекта, появилась в 1904 г. Ее автор:

  1. Сирил Берт;

  2. Чарльз Спирман;

  3. Филип Вернон;

  4. Раймонд Кэттелл;

  5. Льюис Терстон.

  1. По мнению А. Адлера, к факторам, предрасполагающим ребенка к ошибочному жизненному стилю, относятся следующие:

  1. Базовое доверие,

  2. Неполноценность ребенка,

  3. «Испорченность» ребенка,

  4. Отверженное положение ребенка,

  5. Скрытые биологически обусловленные мотивы.

  1. В России изучение отдельных сторон проявления стиля человека активно ведется на методологической основе, включающей элементы:

  1. Психологии отношений В.Н. Мясищева;

  2. Деятельностной парадигмы А.Н. Леонтьева;

  3. Концепции интегральной индивидуальности В.С. Мерлина;

  4. Типологического подхода к анализу свойств нервной системы; разрабатываемого в школе Б.М. Теплова – В.Д. Небылицына;

  5. Концепции человекознания Б.Г. Ананьева.

  1. Попытки обобщить данные, полученные в факторно-аналитических исследованиях, и на основании этих данных создать структуру психологических характеристик, относящихся к разным психологическим сферам (интеллектуальной, личностной, мотивационной и т.д.) получили название:______________________




  1. В выраженности каких факторов Большой Пятерки существуют половые различия:

  1. Экстраверсия (вовлеченность);

  2. Доброжелательность (приятность);

  3. Добросовестность (надежность);

  4. Эмоциональная стабильность;

  5. Культурность, открытость к опыту.

  1. Согласно данной парадигме, показатель наследуемости, который в генетике поведения рассматривается как часть фенотипической вариативности, связанная с аддитивной генетической вариативностью, на самом деле испытывает влияние и жизненных событий, и средовых условий развития:

  1. Биогенетическая;

  2. Социогенетическая;

  3. Персоногенетическая;

  4. Био-экологическая.

  1. К идиографическим методам можно отнести:

  1. Анализ профилей психологических черт;

  2. Биографический метод;

  3. Обобщение документальных материалов;

  4. Этологическое исследование;

  5. Феноменологические методы описания индивидуальности;

  6. Все ответы верны.

  1. Предпосылками возникновения дифференциальной психологии выступили:

  1. Установление закономерностей возникновения и проявления индивидуальных различий в психике человека;

  2. Внедрение в психологию эксперимента;

  3. Внедрение генетических методов исследования;

  4. Внедрение математических методов.

  1. Этот исследователь изучал большие группы и обратил внимание на ритмичность социальных процессов, на основании чего им была создана многократно критикуемая отечественными психологами теория «среднего человека»:

  1. Ф. Гальтон;

  2. В. Штерн;

  3. В.Д. Небылицын;

  4. Б.М. Теплов;

  5. А. Кетле.

  1. Этот исследователь сосредоточивался не на средних характеристиках, а на супернормальных значениях, особых способностях:

  1. Ф. Гальтон;

  2. В. Штерн;

  3. В.Д. Небылицын;

  4. Б.М. Теплов;

  5. А. Кетле.

  1. Господство ________парадигмы свидетельствует о зрелости научной дисциплины и отмечается не только в науках об обществе и человеке, но и в науках о природе:_____________________




  1. «Метод» в переводе с греческого означает: ____________________________



Темы рефератов

  1. Человек: индивид, личность, индивидуальность.

  2. Дифференциально-психологический аспект человековедения.

  3. Иерархическая структура индивидуальности.

  4. Личностные различия человеческой индивидуальности.

  5. Духовность как аспект индивидуальности.

  6. Социоэкономический и этнический статус индивидуальности.

  7. Индивидуальные различия при аномалиях и отклонениях.

  8. Феномен креативности.

  9. Типология и классификация индивидуальности.

  10. Индивидуальные детерминанты обучения, воспитания и профессиональной деятельности.

  11. Жизненные проявления свойств нервной системы человека в учебной, трудовой и профессиональной деятельности.

  12. Индивидуальные психофизические особенности учащихся и их учет в процессе обучения.

  13. Психофизиологические индивидуальные различия в познавательных процессах.

  14. Стилевые особенности сознания.

  15. Индивидуальные особенности регуляции и саморегуляции.

  16. Интеллект в структуре индивидуальных свойств.

  17. Качественные различия интеллекта мужчин и женщин.

  18. Концепции личностных черт.

  19. Лидер: психологический тип и стиль руководства.

  20. Стили реагирования на сложные ситуации.

  21. Формы индивидуальной дезадаптации.

  22. Личность и индивидуальность: основные параметры индивидуальных различий личности.

  23. Свойства сложившегося характера.

  24. Проблема акцентуаций характера в развитии личности человека.

  25. Учет типов темперамента в индивидуальной работе с людьми.

  26. Природа и своеобразие воображения как познавательного психического процесса.

  27. Природа и своеобразие творческого мышления и пути его развития.

  28. Индивидуальные особенности памяти и их учет в организации учебной деятельности.

  29. Половозрастная идентичность как механизм психосексуального развития подростка и опосредованный фактор его социализации.

  30. Влияние уровня развития рефлексии на особенности саморегуляции психических состояний подростка.

  31. Влияние личностных особенностей учителя на успешность обучения и воспитания детей младшего школьного возраста.

  32. Индивидуальные пути преодоления неуспешности в обучении младших школьников.



Перечень вопросов к зачету

1. Первые исследования индивидуальных различий (Ф.Гальтон). История развития дифференциальной психологии. Перспективы развития дифференциальной психологии.

2. Становление психодиагностики, психогенетики и статистических методов психологического исследования в контексте дифференциальной психологии.

3. Соотношение проблематики дифференциальной психологии с проблематикой других психологических дисциплин. Предмет дифференциальной психологии

4. Исследование групповых различий как способ анализа источников индивидуальных различий. Правила группового анализа.

5. Статистические модели в исследованиях индивидуальных различий (психометрические традиции, эксплоративный и конфирматорный факторный анализ, структурное моделирование).

6. Принципы и методы идиографического подхода к исследованию психологических особенностей человека. Идиографический анализ.

7. Возможности и ограничения типологического анализа при исследовании индивидуальных различий. Переход от типологического анализа к выделению черт.

8. Понятие психологической черты. Семантический и факторно-аналитический способы выделения черт. Теоретические и таксономические критерии выделения черт.

9. Соотношение однофакторных, многофакторных и иерархических структура интеллектуальной сферы. Интеллект и когнитивные способности. Теории многих интеллектов.

10.Групповые и индивидуальные структуры когнитивных характеристик. Социальный, практический, эмоциональный интеллекты и их соотношение с психометрическим интеллектом.

11. Формально-динамические и содержательные особенности когнитивной сферы: задатки и способности, склонности и интересы. Познавательная активность, как динамическая составляющая способностей, ее связь с интеллектом и креативностью

12. Формально-динамические и содержательные компоненты в структуре свойств темперамента и личности. Темперамент и критерии его выделения в теории черт. Направления исследования темперамента и личности.

13. Лексический подход к исследованию черт личности. Многофакторная структура свойств Р.Кэттелла. Трех-, пяти- и n-факторные структуры личностных свойств.

14. Индивидуальные различия в мотивациях, ценностях, интересах.

15. Индивидуальные различия в общении и эмоциональной сфере.

16. Субъективная реальность личности: образ мира, психологическое время личности, удовлетворенность жизнью.

17. Соотношение социального и биологического в структуре индивидуальности. Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность». Выделение природных и социально-детерминированных свойств человека.

18. Когнитивные стили. Стили деятельности. Стили жизни.

19. Многофакторная (информационная) теория индивидуальности (Дж. Ройс). Функционально-уровневая теория индивидуальности (Б.Г. Ананьев, Б.М. Теплов). Интегральная теория индивидуальности (В.С. Мерлин).

20. Интер- и интраиндивидуальная вариативность. Стабильные черты и состояния.

21. Ситуативность как проявление интраиндивидуальной вариативности. Ситуативная теория личностных черт (У. Мишел). Парадокс постоянства (Д. Бем).

22. Фундаментальная ошибка атрибуции (Л. Росс). Прототипы свойств. Ситуативность и возможность прогноза поведения.

23. Специфика подходов к исследованию природы индивидуальных различий в дифференциальной психологии по сравнению с психогенетикой. Сопоставление интерпретаций результатов, получаемых психологическими и психогенетическими методами.

24. Теоретические предпосылки дифференциально-психофизиологического направления. Взаимосвязи свойств нервной системы и психологических характеристик - функциональных состояний, задатков способностей, темперамента, успешности деятельности. Современные исследования отечественной дифференциальной психофизиологии.

25. Уровень активации как механизм регуляции стабильных психологических свойств и преходящих состояний (Небылицын, Айзенк, Грей, Стреляу).

26. Функциональная асимметрия парных органов. Профиль латеральной организации. Левшество и леворукость, психологические особенности левшей.

27. Принципы исследования возрастной динамики индивидуальных различий. Возможности лонгитюдного метода и метода поперечных срезов для анализа индивидуальных различий (возрастные изменения и возрастные различия).

28. Анализ диапазона индивидуальных различий и его изменения в процессе развития.

29. Социально-экономический статус, структура семьи и их роль в формировании индивидуальных различий.

30. Социальные изменения как фактор формирования индивидуальных различий, различия между когортами, принадлежащими к разным поколениям.

31. Расовые и этнические различия в когнитивной сфере. Успехи и ограничения мета-анализа многолетних популяционных исследований (А. Дженсен, Р. Линн, Р. Хернстейн и Ч. Мюррей)

32. Половой диморфизм. Модели половой дифференциации. Схема формирования половых различий в пренатальном и постнатальном периодах Дж. Мани.

33. Теории формирования полоролевого поведения (теория обучения, теория идентификации, когнитивная теория, теория полоролевой схематизации). Гендерные различия.


Список рекомендуемой литературы, Интернет-ресурсов
Основная:

1.Немов, Р.С. Психология: Общие основы психологии : учебник : в 3-х кн. / Р.С. Немов. - 5-е изд. - М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. - Кн. 1. - 688 с. // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234867

2.Гуревич, П.С. Психология личности : учебное пособие / П.С. Гуревич. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 560 с. - (Актуальная психология). // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118128

3.Семечкин, Н.И. Психология социальных групп / Н.И. Семечкин. - М. : Директ-Медиа, 2014. - 459 с. // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233961


Дополнительная:

  1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.:Наука. 2009.

  2. Айзенк Г. Структура личности. - М., СПб, 2009, 463 с.

  3. Ахвердова О. А., Волоскова Н. Н., Белых Т. В. Название: Дифференциальная психология Издательство: Речь, 2014.

  4. Бендас Т.В. Гендерная психология. СП-б.: Питер, 2010.

  5. Берн Ш. Гендерная психология. СПб, 2010. 320 с.

  6. Вяткин Б.А. (Ред.) Интегральная индивидуальность человека и ее развитие - М.: ИП РАН, 2012, 327 с.

  7. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - М., 2011.

  8. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. - М., 2012.

  9. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СП-б.: Питер, 2012.

  10. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. СП-Б.: Питер, 2012.

  11. Келли Дж. Психология личности. Теория личностных конструктов. - СПб, 2010.

  12. Олпорт Г. Становление личности. - М.: Смысл, 2012.

  13. Психология индивидуальных различий. Текст. (под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер Ю.Б., В.Ю.Романова) - М., 2012.

  14. Мандель Б. Р. Дифференциальная психология. Модульный курс: Учебное пособие. Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012.

  15. Машков В. Н. Дифференциальная психология человека. Учебное пособие. Питер 2013.

  16. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. - Москва-Томск, 2012.

  17. Штерн В. Дифференциальная психология и ее методические основы. – М.: Наука, 2012.


Перечень ресурсов сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

  1. Открытая Русская Электронная Библиотека: http://orel.ru/

  2. Российское психологическое общество: http://rpo.rsu/ru/

  3. Научная электронная библиотека: http://eLibrary.ru/

  4. Электронная библиотечная система АГТУ: http://library.astu.org/

  5. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://biblioclub.ru


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка