Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине огс




Скачати 235.07 Kb.
Дата конвертації11.04.2016
Розмір235.07 Kb.
Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Беловский техникум железнодорожного транспорта»

Методические рекомендации

по выполнению домашней контрольной работы

по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура

для специальности:

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

вид подготовки: базовый

форма обучения: заочная

Белово


2015

Составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям техникума на основе рабочей программы, рассмотрены на цикловой комиссии техникума и утверждены заместителем директора по учебно-производственной работе.



Рассмотрены:

Заседание ЦМК

Протокол №

От « » августа 2015г

Председатель ЦМК

_____________





Утверждаю Зам.директора по УПР

от « » 2015г.

__________Пономаренко М.М


Составитель:

Преподаватель физической культуры

Беловского техникума железнодорожного транспорта

Соломатова Г.Н

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Содержание дисциплины

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Требования по выполнению реферата

Выбор варианта домашней контрольной работы

Темы реферата

Вопросы к зачету

Список литературы



ВВЕДЕНИЕ

Настоящее пособие предназначено обучающимся заочного обучения специальностей техникума для выполнения домашней контрольной работы и подготовки к зачету.

Обязательным элементом изучения физической культуры является выполнение домашней контрольной работы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО. Дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла ППССЗ СПО базовой подготовки.



В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.



В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

-основы здорового образа жизни.

В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

-повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

-подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.


Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.

Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП.

По окончании курса проводится зачет.

Одной из основных целей физической культуры является развитие профессионально важных физических качеств обучающихся



СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение: Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни.

Тема 1. Легкая атлетика

Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия мышления(1). Развитие общей физической подготовки(2). Бег на короткие дистанции, эстафетный бег, бег на средние дистанции, бег на длинные дистанции. Техника эстафетного бега(2). Прыжки в длину с места(2). Метание гранаты(2).Челночный бег(2).



Контрольные вопросы для самопроверки.

1. Роль физических упражнений для сердечно- сосудистой и дыхательной системы занимающихся

2. Какие виды низкого старта применяются в легкой атлетике.

3. Описать технику эстафетного бега.

4. Виды прыжков в длину и высоту охарактеризовать их.

5. Какие физические качества можно развивать средствами легкой атлетики.


Тема 2. Спортивные игры

Общие требования безопасности при проведении занятий по спортивным играм(1). Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости(1).

Баскетбол- тактика и техника игры: специальные упражнения и технические действия без мяча, с мячом, ведение мяча, ловля мяча одной, двумя руками на месте и в движении, перемещения с мячом, броски с места и в движении(2). Групповые и индивидуальные действия в тактике и техники(2). Тактика и техника игры(2).

Волейбол- тактика и техника игры: специальные упражнения и технические действия с мячом, без мяча, перемещение с мячом, прием мяча, блокировка, игра после блока, страховка блока(2). Индивидуальные и командные действия в тактике(2).

Футбол- тактика и техника игры: специальные упражнения и технические действия с мячом, удары с места и в движении ( ПО НЕПОДВИЖНОМУ И КАТЯЩЕМУСЯ МЯЧУ, ПОСЛЕ ОТСКОКА МЯЧА)(2). Групповые и индивидуальные тактические действия(2). 15

Настольный теннис – тактика игры, подача мяча в паре, способы держания ракетки, технические приемы, двухсторонняя игра(2).



Контрольные вопросы для самопроверки.

1. Описать правила поведения, техники безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями.

2. Правила игры в баскетбол.

3. История развития волейбола. История развития футбола.

4. Правила игры в настольный теннис. История развития настольного тенниса.
Тема 3. Лыжная подготовка

Общие требования при проведении занятий по лыжной подготовки. Решает оздоровительные задачи, задачи активного отдыха. Передвижение лыжными шагами( попеременным одношажным, одновременным бесшажным, одновременным двухшажным, коньковым шагом)(2).Техника подъемов и спусков, поворотов(2).



Контрольные вопросы для самопроверки.

1.Составить описание техники лыжных ходов.

2.Какие элементы тактики лыжных ходов вы знаете. Опишите их. Рассказать о переходах с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состоянии лыжни.
Тема 4. Гимнастика.

Общие требования безопасности при проведении занятий в тренажерном зале. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие, Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером (2). Гимнастическая перекладина- подтягивание на перекладине(2) .Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.(2) Юноши: техника выполнения упражнения с гирей- упражнение с гирей, «толчок»,»рывок».(2) Техника выполнения упражнений со штангой, развитие мышц груди, спины, ног, прессаРазвитие мышц груди, спины, ног, пресса.(2)



Контрольные вопросы для самопроверки.

  1. Составить комплекс утренней гимнастики для обучающегося.

  2. Назвать физические качества, которые развиваются в процессе занятий гимнастическими упражнениями.

  3. Техника безопасности при занятиях гимнастикой.

  4. Техника выполнения простейших гимнастических упражнений (перекаты, кувырок вперед-назад в группировке, гимнастический мост и т.д.).


Тема 6. Атлетическая гимнастика

Решает задачи коррекции фигуры, совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную силу избранных групп мышц(1) Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, гантелями, гирей, штангой(2) Техника безопасности занятий.(1)



Контрольные вопросы для самопроверки.

1.Атлетическая гимнастика и ее влияние на коррекцию фигуры.

2. Методы и способы развития силы.

3. Техника безопасности в тренажерном зале.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
После самостоятельного изучения программного материала обучающиеся выполняют домашнюю контрольную работу.

В домашней контрольной работе следует показать глубокие знания дисциплины, уметь сочетать теоретические положения с практическими навыками.

Первым этапом выполнения контрольной работы является изучение по учебникам и учебным пособиям теоретического материала тех разделов программы, которые включены в данное задание. Успешное выполнение домашней контрольной работы может быть достигнуто в том случае, если обучающийся представляет себе цель выполнения данной работы, поэтому важным условием является тщательная подготовка к выполнению контрольной работы.

Контрольная работа выполняется в форме реферата.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА

Реферат (с лат. refero – докладываю, сообщаю) - краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где раскрывается суть исследуемой студентом проблемы, изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, собственные взгляды на проблему.

Объем реферата – 5- 15 машинописных страниц.



Реферат оформляется по схеме, определяемой ГОСТ 7.9 - 77.

Рефераты в рамках учебного процесса оцениваются по критериями:

- актуальность содержания, теоретический уровень, глубина и полнота анализа фактов, явлений, проблем, относящихся к теме;

- информационная насыщенность, новизна, оригинальность изложения вопросов;

- простота и доходчивость изложения;

-структурная организованность, логичность, грамматическая правильность и стилистическая выразительность;

- аргументированность, практическая значимость и теоретическая обоснованность предложений и выводов.

Различают виды рефератов (типы):

- продуктивные – воспроизводящие содержание первичного текста,

-репродуктивные – содержащие авторское осмысление взятых реферируемых источников.

Продуктивные рефераты делятся на реферат-обзор и реферат-доклад. Реферат-обзор - с использованием нескольких источников. В нём сопоставляются различные точки зрения по теме. Реферат-доклад - более развёрнутый характер, кроме анализа информации первоисточника, содержит объективную оценку проблемы.

Репродуктивные рефераты подразделяются на два вида: реферат-конспект и реферат-резюме. Реферат-конспект содержит фактическую информацию, иллюстрации, сведения о методах и результатах исследования, а также возможностях их применения. Реферат-резюме включает исключительно основные положения по данной теме.

Тематика рефератов определяется преподавателем, право выбора темы реферата предоставляется обучающемуся. Прежде чем выбрать тему реферата, автору необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой проблемой хотел поработать, более глубоко ее изучить. Преподаватель должен ознакомить с требованиями, предъявляемыми к форме написания реферата, определить его объем, количество первоисточников, которые будут проанализированы в работе. Помощь в выборе литературы для реферата также входит в компетенцию преподавателя.



Этапы работы над рефератом

В организационном плане написание реферата - процесс, распределенный во времени по этапам. Все этапы работы могут быть сгруппированы в подготовительный, исполнительский и заключительный. Подготовительный этап - поиски литературы по теме с использованием различных источников; выбор литературы в библиотеке; определение круга справочных пособий для работы по теме. Исполнительский этап - чтение книг (других источников), ведение записей прочитанного. Заключительный этап - обработка материалов и написание реферата, составление списка литературы.

Написание реферата. Определен список литературы по теме реферата. Изучена история вопроса по источникам, составлены выписки, справки, планы, тезисы, конспекты. Первоначальная задача данного этапа - систематизация и переработка знаний. Систематизировать полученный материал - значит привести его в определенный порядок, который соответствовал бы плану работы.
Структура реферата

Введение - вступительная часть реферата, предваряющая текст, содержать элементы:

а) краткий анализ научных, экспериментальных или практических достижений в той области, которой посвящен реферат;

б) общий обзор опубликованных работ, рассматриваемых в реферате;

в) цель данной работы;

г) задачи, требующие решения.

Объем введения при объеме реферата 10-15 может составлять одну страницу.



Основная часть - письменное изложение материала по плану, используя материал из источников. В этом разделе формулируются основные понятия, их содержание, подходы к анализу, существующие в литературе, точки зрения на суть проблемы, ее характеристики. В соответствии с задачей делаются выводы и обобщения. Важно не повторять, не копировать стиль источников, выработать свой, который соответствует характеру реферируемого материала. Заголовки глав и параграфов, как правило, соответствовать по сути формулировкам задач реферата. Заголовка "ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ" в содержании реферата быть не должно. Главы основной части реферата могут носить теоретический, методологический и аналитический характер.

Обязательно - логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательно - наличие в основной части реферата ссылок на источники.

Изложение вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).

Состоит из нескольких разделов. Каждый раздел основной части раскрывает отдельную задачу.



Заключение - итог работы и может включать повтор основных тезисов работы, чтобы акцентировать внимание читателей, содержать общий вывод, к которому пришел автор реферата, предложения по дальнейшей разработке вопроса и т.п. Здесь конкретные случаи, факты, цифры не анализируются. Заключение по объему, как правило, должно быть меньше введения и кратко характеризовать решение поставленных во введении задач и достижение цели реферата.

Список использованных источников. В алфавитном порядке размещаются источники, независимо от формы и содержания: официальные материалы, монографии и энциклопедии, книги и документы, журналы, брошюры и газетные статьи. Список источников оформляется в той же последовательности, которая указана в требованиях к оформлению курсовых, дипломных работ.

В приложения - вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).

Примерный объем в машинописных страницах составляющих реферата представлен в таблице.

Таблица


Рекомендуемый объем структурных элементов реферата

Наименование частей реферата

Количество страниц

Титульный лист

1

Содержание (с указанием страниц)

1
Введение

2

Основная часть

15-20

Заключение

1-2

Список использованных источников

1-2

Последний лист

1

Защита тематического реферата может проводиться на выделенном одном занятии в рамках часов учебной дисциплины или конференции или по одному реферату при изучении соответствующей темы, либо по договоренности с преподавателем.

Защита реферата студентом предусматривает:

 доклад по реферату не более 5-7 минут

 ответы на вопросы оппонента.

На защите запрещено чтение текста реферата.



Советы студентам по защите реферата

  • Готовясь к ответу, вспомнить материал подробно, что должно найти отражение в схеме Вашего ответа. Выделить главное, что наиболее важно для понимания материала в целом. Особенно строго отбирать примеры и иллюстрации.

  • Вступление должно быть кратким – 1-2 фразы (если хотите подчеркнуть важность и сложность вопроса, не говорите, что он сложен и важен, а покажите его сложность и важность).

  • Следите за точностью своих выражений и правильностью употребления терминов.

  • Полезно вначале показать свою схему раскрытия вопроса, потом ее детализировать.

  • Рассказывать будет легче, если представите себе, что объясняете материал способному и хорошо подготовленному человеку, который не знает именно этого раздела, при этом нужно доказать важность данного раздела и заинтересовать в его освоении.

  • Не демонстрируйте излишнего волнения и не напрашивайтесь на сочувствие.

  • Будьте внимательны ко всем вопросам преподавателя, его замечаниям. Он поможет припомнить новый, дополнительный материал. Воспользуйтесь его поддержкой. Ни в коем случае его не перебивайте!

  • Не бойтесь дополнительных вопросов – чаще преподаватель использует их как способ помочь Вам или сэкономить время. Если Вас прервали, при оценке ставят в вину пропуск важной части материала, не возмущайтесь, а покажите план ответа, где эта часть стоит позже того, на чем Вы были прерваны.

  • Прежде чем отвечать на дополнительный вопрос, необходимо правильно его понять. Для этого нужно немного подумать, иногда переспросить, уточнить: правильно ли Вы поняли вопрос. При ответе соблюдать принцип экономности мышления, а не высказывать без разбора все, что можете сказать.

  • Будьте доброжелательны и тактичны.

Оформление реферата

Оформление титульного листа и содержание реферата должно быть представлено в соответствии с требованиями ГОСТов (Приложения).

На титульном листе реферата (Приложение 1) - наименование учебного заведения, тема реферата, предмет учебной дисциплины, фамилия и инициалы преподавателя; фамилия, имя, отчество студента с указанием группы, специальности, формы обучения (очно-заочная или заочная) и курса обучения. В конце титульного листа необходимо указать: город и год написания реферата.



На втором листе приводится план реферата.

Текст реферата, таблицы и иллюстрации располагать на листах, соблюдая размеры полей: левое поле - 30 мм, правое поле - 10 мм, верхнее поле - 20 мм, нижнее поле - 20 мм. При печати текстового материала использовать выравнивание «по ширине» (двухстороннее выравнивание). Текст реферата выполняется на одной стороне листа односортной белой бумаги формата А4 (210х297) в редакторе Word через 1,5 интервала. Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта – 14. Отступ для красной строки – 1,27. Не допускается формирование отступов пробелами и интервалов пропуском строк.

Нумерация страниц реферата – сквозная, начиная с титульного листа. Непосредственно на титульном листе номер страницы не ставится, номера последующих страниц проставляются внизу посередине листа (шрифт - 10), без точки в конце.

Названия структурных элементов реферата и глав основной части располагаются на отдельных строках и выполняются жирным шрифтом, прописными (заглавными) буквами (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ и т.д.), без переносов и с выравниванием по центру. Эти заголовки отделяются от текста межстрочным интервалом. Подчеркивать заголовки не следует. Точку в конце заголовка ставить не нужно.

Каждый структурный элемент и главу основной части начинать с новой страницы.

Структурным элементам реферата номер не присваивается, т.е. части реферата "СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» и т.п. порядкового номера не имеют. Нумерации подлежат только главы и параграфы в рамках основной части реферата.

Главы должны иметь порядковые номера в пределах всего реферата, обозначенные арабскими цифрами. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номера главы и номера параграфа, разделенных точкой.

Заголовки параграфов следует начинать с абзацного отступа и печатать строчными буквами без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Шрифт заголовков одного уровня рубрикации должен быть единым по всему тексту. Абзацный отступ (отступ в начальной строке текста абзаца) должен 12-15 мм.

Текст реферата должен быть четким, законченным, понятным. Орфография и пунктуация текста должны соответствовать ныне действующим правилам.



Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) объединяются единым названием «рисунок». Характер иллюстрации может быть указан в её названии (например, «Рис.1. Блок-схема алгоритма…»). Каждая иллюстрация должна иметь название, которое помещается под ней после слова «Рис.» и номера иллюстрации. При необходимости перед названием рисунка помещают поясняющие данные. Иллюстрации нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы.

Таблицы нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова "Таблица". Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова "Таблица" и располагается по центру. Слово "Таблица" и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Таблицу следует размещать так, чтобы читать её без поворота работы. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы её можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке.

При переносе таблицы головку таблицы следует повторить, и над ней размещают слова "Продолжение таблицы" с указанием ее номера. Если головка таблицы велика, допускается её не повторять; в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют. Если все показатели, приведенные в таблице, выражены в одной и той же единице измерения, её обозначение помещается над таблицей, например, в конце заголовка.

Иллюстрации вместе с их названиями, таблицы вместе с их реквизитами должны быть отделены от основного текста снизу и сверху пробелами с одинарным межстрочным интервалом. В поле иллюстраций и в таблице допускается более мелкий шрифт текста, чем основной текст, но не менее шрифта №10, меньший межстрочный интервал. На все иллюстрации и таблицы должны быть ссылки в тексте работы (например: «на рис.5 показано…», "в соответствии с данными табл.2"и т.п.).

14. При ссылке на источник после упоминания о нем в тексте реферата проставляется в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованных источников. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы источника, на которых помещается используемая информация.

В исключительных случаях допускается написание реферата от руки четким и понятным подчерком.
Содержание

Введение………………………………………………………………. 3

Основная часть ……………………………............................... 4-17

1.1 ……………………………………………….. 4-10

2.1. …………………………………………………11-17

Заключение ……………………………………………………………. ..18

Список литературы………………………………………………………19

Список использованных источников

Список должен содержать перечень источников, использованных при выполнении работы, включающий перечень ГОСТов, литературы и информационных ресурсов Интернет (в указанной последовательности). Список использованных источников - составная часть работы и отражает степень изученности проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их количество от 10 до 20. При этом обязательно источники изданные в последние 5 лет, действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в реферате.

Ссылки в тексте на источники указываются в соответствие с ГОСТом.

Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:



  1. законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

  2. специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);

  3. статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия. Сведения о книгах должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство, год издания и количество страниц в книге. Фамилию автора указывать в именительном падеже. Если книга написана двумя или более авторами, их фамилии с инициалами указывают в той последовательности, в какой напечатаны в книге; при наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы первого из них и слова «и др.».

Наименование места издания приводить полностью в именительном падеже; допускается сокращение двух городов: Москва (М), Ленинград (Л) и Санкт-Петербург (СПб).

Сведения о статье из периодического (продолжающегося) издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии (если имеется), год выпуска, том (при необходимости), год издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

Для информационных ресурсов - ссылка на ресурс и наименование раздела, являющегося источником информации. Допускается указывать название статьи и автора (если имеются) или полные данные по книге, размещенной для доступа в Интернет.



Реферат оценивается по системе:

Оценка "отлично" – реферат носит исследовательский характер, грамотно изложен материал с обоснованными выводами.

Оценка "хорошо" за грамотно выполненный во всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в содержании или оформлении.

Оценка "удовлетворительно" - реферат удовлетворяет всем требованиям, но отличается поверхностью, просматривается непоследовательность изложения материала, необоснованные выводы.

Оценка "неудовлетворительно" -  реферат не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по теме, выводы носят декларативный характер.

ВЫБОР ВАРИАНТА ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Для выполнения домашней контрольной работы предлагаются темы рефератов. Номер темы реферата будет соответствовать присвоенному порядковому номеру обучающегося в списочном составе группы – это будет вариант домашней контрольной работы.



ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ РЕФЕРАТА.

1.Оздоровительное влияние физических упражнений на организм.

2.Аутогенная тренировка - как средство психической саморегуляции и самовоспитания.

3.Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена.

4.Диагностика состояния организма обучающегося при регулярных занятиях физическими упражнениями.

5.Первая помощь при травмах и обморожениях.

6.Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.

7.Средства физического воспитания и их характеристика.

8.Быстрота, ловкость – их характеристика.

9.Сил,выносливость – их характеристика.

10.Основные причины возникновения травм.

11.Формирование нравственного и эстетического качества в процессе занятий физическими упражнениями.

12.Роль физических упражнений для сердечно-сосудистой и дыхательной системы занимающихся.

13.Описать технику эстафетного бега.

14.Виды прыжков в длину и высоту, охарактеризовать их.

15.Физическая культура и спорт в профилактике безопасности и предупреждения травматизма на занятиях физическими упражнениями.

16.История развития волейбола.

17. История развития футбола.

18.История развития олимпийских игр.

19.История развития туризма.

20.Олимпийские игры современности.

21.Основы здорового образа жизни.

22. Развитие физических качеств у занимающихся спортивной гимнастикой.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ.
1. Что такое ассимиляция?

2. Какие питательные вещества обладают наибольшей энергетической ценностью?

3. Какое (приблизительно) количество ккал затрачивают в сутки работники умственного труда?

4. Какое количество ккал затрачивает в сутки квалифицированный спортсмен?

5.Что такое гипоксия?

6. Что такое гиподинамия?

7. Энергетические процессы в организме человека осуществляются

за счет сгорания:

8. Какой из витаминов относится к жирорастворимым?

9. Какой витамин не синтезируется в организме?

10. Сколько может прожить человек без приема воды?

11. В какой стране были проведены первые Олимпийские игры?



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амосов, М.М. Раздумье о здоровье. – М., 1987.

2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология. – М., 1997.

3. Александров, О.А. Комплексная программа здоровья. - ., 1988.

4. Белкин, А.А. Формы специальной разминки. // Теория и практика физической культуры. - 1966 КФ.

5. Белов, В.И., Михайлович, Ф.Ф. Валеология: здоровье, молодость, красота, долголетие. – М., 1999.

6. Березин, И.П., Дергачев, Ю.В. Школа здоровья. – М., 1989.

7. Бирюков, А.А. Приглашаем покататься. – М.: Фис, 1987.

8. Бирюков, А.А. Эта волшебница баня. – М.: Советский спорт, 1993.

9. Бирюков, А.А. Массаж в борьбе с недугами. – М.: Советский спорт, 1991.

10. Булич, Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах: учебное пособие для техникумов. – М., 1986.

11. Бутин, И.М. Лыжный спорт. – М.: Просвещение, 1988.

12. Вайцеховский, С.М. Книга тренера. – М.,1971.

13. Виленский, М.Я., Горшков, А.Г. Основы здорового образа жизни студента. // Среднее профессиональное образование. – 1995 №4, 5, 6; 1996 №1, 2, 3.

14. Виленский, М.Я., Ильин, В.И. Физическая культура работников умственного труда. – М., 1987.

15. Виноградов, П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. – М., 1990.

16. Галицкий Л. Баня правит, баня правит. – М., 1993.

17. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта. – М., 2008.

18. Дембо, А.Т. Спортивная медицина. – М.: Фис, 1992.

19. Демирючлян, Г.Г. Тренируйте зрение. – М.:Советский спорт, 1992.

20. Дубогай, А.Д. Нарушение осанки и плоскостопие у детей. – К.: Здоровье, 1989.

21. Дубровский, В.М. Все виды массажа. – М.: Молодая гвардия, 1993.

22. Дубровский, В.И. Спортивная медицина: учебник для студентов вуов. – М., 1998.

23. Зациорский, В.М. Педагогический контроль в тренировочном процессе (основы теории, тестов и оценок). - ., 1978.

24. Иванова, О.А. Комнатная гимнастика. – М.: Советский спорт, 1990.

25. Ильинич, В.И. Физическая культура студента. – М., 2001.

26. Коробейников, Н.К., Михеев, А.Н., Николенко, И.Г. Физическое воспитание: учебное пособие для средне специальных учебных заведений. – М., 1989.

27. Кочеткова, А.Н. Парадоксальная гимнастика Стрельниковой. – М.: Советский спорт, 1989.

28. Куколевский, Г.М. Здоровье и физическая культура.– М.: Медицина, 1979.

29. Колбанов, В.В. Валеология. – СПб., 1998.

30. Краткий олимпийский словарь. / Сост. Э.О. Конокотин, К.П. Харов, Б.Н. Ховин. – М., 1980.

31. Кулиенко, Н.Ф. История физической культуры и спорта. – Оренбург, 1997.

32. Лаптев, А.П., Полиевский, С.Н. Гигиена: учебник для институтов и техникумов физической культуры. – М., 1990.

33. Лаптев, А.П. Закаливайтесь на здоровье. – М.: Медицина, 1991.

34. Лазарев, И.В., Кузнецов, В.С., Орлов, Г.Н. Практикум по легкой атлетике: учебное пособие для студентов средне педагогических учебных заведений. – М., 1999.

35. Минх, А.А. Очерки по гигиене физических упражнений и спорта. – М.: Медицина, 1980.

36. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры: учебное пособие. – М., 1999.

37. Мишин, Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. – М., 2002.

38. Малахов, Г.П. Движение, дыхание, закаливание. – СПб., 1999.

39. Озолин, А.В. Легкая атлетика. – М.: Фис, 1977.

40. Портных, Ю.И. Спортивные и подвижные игры. – М.: Фис, 1977.

41. Посадаев, Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. – М., 2000.

42. Полиевский, С.А., Старцева, И.Д. Физкультура и профессия. – М., 2000.

43. Петерсон, Л., Рекстрем, П. Травмы в спорте. – М., 1981.

44. Плавание: учебник для педагогических факультетов институтов физической культуры. / Под. Ред. Н.Ж. Булгаковой. – М., 1987.

45. Раевский, Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. – М., 1985.

46. Решетников, Н.В., Кислицин, Ю.Л. Физическая культура: учебное пособие для студентов средне специальных учебных заведений. 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2000.

47. Рудик, П.А. Психология: учебник для учащихся техникумов физической культуры. – М., 1976.

48. Соковня – Семенова, И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: учебное пособие. – М., 1999.

49. Старинин, В.В., Крапивник, В.В. Машины дарящие здоровье. – М.: Фис, 1986.

50. Учение о тренировке. Под общ. ред. Д. Хорре. – М., 1971.

51. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности. – М., 1991.



52. Федеральный закон "О физической культуре и спорта в Российской Федерации" от 29 апреля 1999г. № 80 – ФЗ.

53. Хайруллин, Р.А. Разминка в спорте: учебное пособие. – Казань, 2002.


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка