Материалы



Сторінка1/40
Дата конвертації12.04.2016
Розмір7.43 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет»



Третьи университетскиЕ
социально-гуманитарныЕ
чтениЯ 2009 года

В двух томах

Том 1

МАТЕРИАЛЫ





УДК 009(063)

ББК 94л0

Т66

Печатается по решению совета общеуниверситетских кафедр
Иркутского государственного университета в соответствии
с планом научно-исследовательских работ ИГУ

Редакционная коллегия:

А. И. Смирнов (гл. ред.), К. С. Жуков, Л. П. Зимина,


Ю. А. Зуляр (науч. ред.), Н. С. Коноплёв,
Н. С. Малова, В. В. Монжиевская, Р. Ф. Проходовская

Т
Т66
ретьи
университетские социально-гума­ни­тар­ные чтения 2009 года : материалы. В 2 т. Т. 1. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2009. – 541 с.

ISBN 978-5-9624-0379-3
Настоящее издание посвящено широкому аспекту изучения гуманитарных наук – истории российского государства, политологии, политической истории, а также актуальным проблемам межэтнических и межконфессиональных отношений в Сибири; вопросам формирования профессионально-педагогической компетентности современного педагога; исследованию важнейших направлений в методике преподавания лингвистики и социологии в высшей школе.

Сборник научных работ адресован профессиональным исследователям, преподавателям гуманитарных дисциплин высших учебных заведений, студентам-старшекурсникам, краеведам.

УДК 09(063)

ББК 94л0
ISBN 978-5-9624-0379-3 © ГОУ ВПО «Иркутский государственный

университет», 2009


ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ И РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ


Сопредседатели: генеральный директор ООО «Телекомпания “АИСТ”» А. Р. Базархандаев; президент Байкальской МЕДИАгруппы, генеральный директор, генеральный редактор ЗАО «Газета “Восточно-Сибирская правда”»
А. В. Гимельштейн; директор филиала ВГТРК, ГТРК «Иркутск» Л. В. Гунин;
д-р ист. наук, профессор Иркутского государственного университета Ю. А. Зуляр; канд. хим. наук, доцент, декан факультета сервиса и рекламы Иркутского государственного университета В. К. Карнаухова; преподаватель кафедры рекламы Иркутского государственного университета М. Ю. Корнеев; канд. ист. наук, доцент Иркутского государственного университета В. Ю. Рабинович; д-р экон. наук, профессор, проректор по информации и связям с общественностью Байкальского государственного университета экономики и права М. П. Рачков; д-р хим. наук, профессор, заместитель декана по научной работе факультета сервиса и рекламы Иркутского государственного университета А. В. Рохин

БУЛАТОВА М. Н.

КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА-ЯРМАРКА КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ

«Книжный Франкфурт»

Франкфурт-на-Майне, крупнейший финансовый и транспортный центр Германии, является традиционной площадкой для event-маркетинга: ежегодно здесь проводится автосалон, книжная ярмарка, другие события европейского уровня. Организацией их занимается компания «Messe Frankfurt» («Франкфуртская выставка»), контрольный пакет которой принадлежит городу Франкфурт-на-Майне.

Франкфуртская книжная ярмарка – самая авторитетная в Европе, традиционно проводимая в октябре. На «Книжный Франкфурт» ежегодно съезжаются все уважающие себя книгоиздатели мира. Здесь наиболее полно демонстрируется текущая издательская продукция, предоставляются широкие возможности для установления деловых контактов издателей, книготорговцев, библиотек. Участники имеют уникальную возможность познакомиться с лучшими образцами мировой издательской продукции как в книжной форме, так и на нетрадиционных носителях. С 1993 г. на ярмарке во Франкфурте демонстрируются мультимедийные издания, есть тематический раздел электронной публикации. Среди ярких событий ярмарки 2008 г. – первое издание сетевой версии Википедии, многоязычной общедоступной универсальной энциклопедии. Изданный том Википедии содержит 50 тысяч наиболее запрашиваемых в Интернете понятий. Этот подход отражает позицию организаторов ярмарки: книга и электронные средства коммуникации не противоположны, а дополняют друг друга.

Книжная ярмарка во Франкфурте известна с XVI в. Устраивалась она дважды в год, печатники приурочивали выпуск книг к этому событию. Дух вольного города манил книготорговцев и покупателей. Франкфуртская ярмарка имела репутацию либеральной и веротерпимой, что привлекало инакомыслящих, таких как Мартин Лютер. Франкфурт дал Лютеру возможность представить свои труды, ставшие идейной основой Реформации. Тридцатилетняя война в XVII столетии заставила многих иностранных торговцев покинуть ярмарку. Латынь теряла роль общеевропейского книжного языка, издания переходили на национальные алфавиты. Все это снижало роли ярмарки как международного центра книготорговли. Даже начало выпуска ярмарочных каталогов в 1750 г. не спасло Франкфуртскую ярмарку от потери былого значения – она уступает приоритет Лейпцигу. Так продолжалось вплоть до Второй мировой войны.

После войны начался издательский бум, книготорговцы искали место для демонстрации. Германия была разделена на две части, Лейпциг оказался на территории социалистической ГДР и не мог играть прежней роли. В 1949 г. в еще разрушенном Франкфурте, в кирхе Св. Павла открылась первая послевоенная книжная ярмарка, в которой участвовали 205 немецких издательств. С тех пор она проводится каждую осень. Для привлечения иностранного книжного бизнеса во Франкфурте торгуют правами и лицензиями. После распада коммунистической системы Франкфуртская ярмарка стала связующим звеном между восточной и западной культурами. В 2000 г. Франкфуртская ярмарка получила статус выставки, торговля книгами на ней была официально запрещена. Однако, несмотря на запрет, небольшие издательства могут продать книгу, которая заинтересовала покупателя.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка