Личность в системе современного научного знания



Скачати 40.33 Kb.
Дата конвертації14.04.2016
Розмір40.33 Kb.
Практическое занятие №1 (4ч.)

Тема: Личность в системе современного научного знания


Глоссарий: психология личности, личность, индивидуальность

Вопросы для обсуждения.




  1. Понятие личности. Личность в философии, социологии и психологии. (Провести сопоставительный анализ)

  2. Компоненты любой теории личности

Практическое задание:

Проанализировать любую психологическую теорию личности, разобрать на компоненты.

Рефераты:


  1. Понятие личности в философии.

  2. Личность и индивидуальность – соотношение понятий.

  3. Понятие личности в современной социологии

Групповая дискуссия на тему: когда индивид становится личностью

Литература – см. список осн. -№1,2,3,8, 14.


Практическое занятие №2 (4 ч)

Тема: Структура личности в различных психологических теориях
Глоссарий: темперамент, направленность, способности, характер, Эго, Супер-Эго, Ид, Эго-состояние Ребенка, Эго-состояние Родителя, Эго-состояние Взрослого, Эго, личное бессознательное, коллективное бессознательное, архетипы, Персона, Тень, Анима, Аинмус.

Вопросы для обсуждения.



  1. Изучение личности в отечественной психологии

  2. Концепции личности А.Ф. Лазурского

  3. Концепции личности В.Н. Мясищева

  4. Концепция личности А.Г. Ковалева

  5. Концепция личности В.С. Мерлина

  6. Концепции личности К.К. Платонова

  7. Концепции личности А.Н. Леонтьева

  8. Концепции личности Л.И. Божович

  9. Концепция личности С.Л. Рубинштейна

  10. Взгляд З.Фрейда на личность

  11. Взгляды К.Г.Юнга

  12. Взгляды Э. Берна ( для самостоятельного анализа)

Литература – см. список осн. - №1,2,3,8,12,14,23; доп. - №8

Практическое занятие №3 (4ч.)

Тема: Направленность в структуре личности
Глоссарий: направленность, потребности, мотив, интерес.

Вопросы для обсуждения.




  1. Направленность как ведущий компонент структуры личности

  2. Потребности личности

  3. Мотивы личности

  4. Проявление направленности в интересах человека.

Практическое задание:

Составить личную иерархию движущих мотивов.

Тематика рефератов:



  1. Классификация мотивов.

  2. Проявление направленности в интересах человека.

  3. Классификация и виды потребностей.

Литература – см. список осн. №1,2,3,4,10,11,14, 17,20.

Практическое занятие №4 (4ч.)

Тема: Самосознание личности

Глоссарий: самосознание, Я-концепция, самооценка, самоотношение.

Вопросы для обсуждения.



  1. Понятие самосознания и Я-концепции личности.

  2. Структура Я-концепции.

  3. Самоотношение и самооценка личности.

  4. Я-концепция в различных психологических теориях.

Практическое задание:

Подготовить сообщение «Я-концепция подростка»

Тематика рефератов:



  1. Гендерные аспекты формирования Я-концепции.

  2. Самооценка и ее роль в жизни человека.

Литература – см. список осн. - №1,2,3,13,20,21,2; доп. - №3,4,5.

Практическое занятие №5 (4ч.)

Тема: Развитие личности



Глоссарий: личностная зрелость
Вопросы для обсуждения.

  1. Концепции развития.

  2. Эпигенетическая концепция развития Э. Эриксона.

  3. Гипотетическое построение периодизации развития зрелой личности в ходе жизни (В.Ф. Моргун, Н.Ю. Ткачева).

Практическое задание:

Подготовиться к дискуссии на тему: благоприятный и неблагоприятный путь развития личности.
Тематика рефератов:
1. Личностная зрелость.

Литература – см. список осн. - №1,2,12,20,25,29; доп. - №1,4.



Итоговая контрольная работа.


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка