Курсовая работа является обязательным видом итогового контроля по курсу «Технологические основы социально-культурной деятельности»



Сторінка1/3
Дата конвертації14.04.2016
Розмір0.7 Mb.
  1   2   3
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа является обязательным видом итогового контроля по курсу «Технологические основы социально-культурной деятельности», который изучается студентами, обучающимися по специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» в течение восьми семестров.

Курсовая работа – это первый этап в самостоятельном теоретическом осмыслении материала, накопленного в ходе обучения в университете, прохождения практики и личного опыта организации социокультурных мероприятий.

Цель пособия – совершенствование методов анализа теоретического и практического материала, накопленного студентами, и методики написания курсовых работ по технологическим основам социально-культурной деятельности.

Курсовая работа связанна с разработкой конкретных проблем в различных областях социокультурной сферы и является формой выявления способности к изучению, обобщению, анализу и изложению теоретического и практического материала, а также определения степени готовности студента к написанию аттестационной работы. Тема курсовой работы определяется руководителем и утверждается на заседании кафедры. Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы.

Тематика курсовой работы должна быть актуальной, связанной с решением современных проблем, а также с научными исследованиями кафедры, руководителя и личными интересами студента. Содержание курсовой работы должно быть посвящено рассмотрению специфики применения различных технологий в учреждениях социокультурной сферы.

В структуру пособия входят методические рекомендации к выбору темы курсовой работы, общие требования к содержанию, структуре и оформлению, а также тематика, примеры вводной части и критерии оценки курсовых работ.

В результате освоения материалов пособия студенты должны знать методику описания технологий культуроохранной, социально-реабилитационной, информационно-просветительской, культурно-творческой и рекреационной деятельности; способы обоснования и оформления результатов практического исследования. Студенты должны уметь: теоретически обосновывать актуальность и результаты курсового исследования, владеть правилами написания и оформления курсовой работы.


ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Социально-культурная деятельность – целостная система, основными компонентами которой являются теория и технология. Социокультурные технологии представляют собой систему знаний об условиях, формах и методах социально-культурной деятельности, практическое использование которой обеспечивает направленное воздействие на духовный мир личности. В учебном пособии Т.Г. Новиковой социально-культурные технологии определяются как «педагогические системы последовательных алгоритмических организационно-управленческих действий, функционирования личностных, инструментальных и методологических средств, направленных на достижение планируемых результатов». Согласно стандарту высшего образования по социально-культурной деятельности, в структуре подготовки специалиста предполагается изучение следующих технологий:

 культуроохранные

 рекреационные

 образовательные

 информационно-рекламные

 культуротворческие

 реабилитационные

 маркетинговые

 проектные

 технологии менеджмента

 PR-технологии

 технологии выставочной деятельности

 этнокультурные технологии

 сценарно-режиссерские технологии культурно-досуговых программ.


Курсовая работа по технологическим основам социально-культурной деятельности должна быть посвящена теоретическим и практическим аспектам реализации одной или нескольких технологий на базе социокультурного учреждения, и должна отражать специфику работы с определенной социально-демографической группой. Например, «Использование культуроохранных технологий в музейной деятельности», «Реализация PR-технологий в деятельности клуба авторской песни», «Значение технологий социокультурной реабилитации в работе с пожилыми людьми».

Методика описания социокультурных технологий заключается в поэтапном определении структуры, основных форм, средств и методов одного из видов социокультурной деятельности. Например, в структуру культуроохранных технологий входят технологии учета и изучения памятников истории и культуры, музеефикации частных художественных коллекций, реставрационные технологии, технологии возрождения культурных традиций. В структуру рекреационных технологий входят технологии организации праздников, игровой деятельности, анимационные, санаторно-курортные, туристские технологии. К реабилитационным технологиям относятся культуротерапевтческие, арттерапевтические и специализированные игровые технологии. Классификация образовательных технологий очень разнообразна и включает технологии дополнительного и основного образования; игровые, творческие, проблемно-поисковые и информационные технологии; технологии работы с трудными, одаренными детьми, коррекционные технологии. Культуротворческие технологии включают технологи создания и развития художественных ценностей и технологии творческого развития детей, подростков и взрослых.

Представленная классификация технологий дает возможность сузить тематику курсовой работы для более глубокого изучения одного из аспектов. Например, «Технология разработки туристско-экскурсионных маршрутов на базе историко-культурных объектов русского зарубежья», «Технологии социокультурной анимации в ресторанном сервисе», «Использование арттерапевтических технологий в деятельности коррекционных школ» и т.д.

Методика описания технологий предполагает определение основных форм социально-культурной деятельности. Это такие разнообразные формы как: массовые (обряды, праздники, спартакиады), групповые (семинары, репетиции) и индивидуальные (беседы, консультации). В зависимости от содержания социально-культурной деятельности будут варьироваться и формы. Для информационно-просветительной деятельности характерны конференции, диспуты, презентации; для культурно-творческой – концерты, фестивали, кружки; для рекреационной – конкурсы, праздники, шоу.

Большинство форм социально-культурной деятельности можно объединить общим названием – культурно-досуговая программа. В методику подготовки культурно-досуговой программы входит определение темы, сбор материала, разработка программы, составление плана, подготовка участников, эпизодов, номеров, монтаж, проведение программы и анализ результатов. Каждая программа (анимационная, игровая, культурно-просветительская и т.д.) предполагает свой организационно-методический план, сценарий и режиссуру.

Проведение программы – это не только творческий процесс. Она обладает большими педагогическими возможностями, требует применения методов управления и диагностики.

К основным методам социально-культурной деятельности относятся: методы социологических исследований, методы стимулирования, методы организации деятельности, формирования опыта и методы формирования познания, самообразования. В зависимости от содержания культурно-досуговой программы, её целей, задач, уровня подготовки аудитории, материально-технического оснащения будут меняться и методы. При подготовке детских конкурсных программ ведущими методами будут убеждение, объяснение, рассказ, поощрение, соревнование, наблюдение. При подготовке реабилитационных программ основными методами будут методы психологической адаптации, консультации, эксперимента. При подготовке массовых мероприятий потребуется применение организационно-распорядительных и экономических методов.

Анализ социокультурных технологий предполагает выявление средств социально-культурной деятельности, которые представляют собой «разнообразные материалы, орудия и условия социокультурного процесса, благодаря использованию которых более успешно и рационально передается и усваивается содержание социокультурной деятельности и достигаются поставленные цели». Это, во-первых, технические средства (кино, радио, телевидение, компьютерные технологии, различное оборудование). Во-вторых, наглядные средства (дизайн среды, реклама, фото, видео материалы). Организационно-методические средства (документы, методические пособия). Психолого-педагогические средства (общение, игра). И, наконец, средства интеллектуально-эмоционального воздействия (слово, музыка, сценическая речь, искусство и самодеятельное творчество).

Средства социально-культурной деятельности применяются в зависимости от выбора форм и методов, дополняя и усиливая эмоциональное воздействие культурно-досуговой программы.

Организация каждой культурно-досуговой программы требует применения технологий менеджмента, маркетинга и рекламы.

Маркетинг – это продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. Маркетинг культурно-досуговых услуг имеет свою специфику и в то же время подчиняется общим законам рынка. Главное назначение маркетинговой деятельности - всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации при подготовке мероприятий.

При планировании любой программы необходимо пройти четыре основных этапа: проанализировать ситуацию, сложившуюся в области культурно-досуговых программ, наметить цели, преследуемые разработчиками программы, определить стратегию маркетинга и разработать программу мероприятия. Таким образом, цель маркетинга заключается в том, какого конечного результата желают достичь разработчики данной программы, а стратегия маркетинга указывает, как они собирается это сделать.

Сходным образом рекламная цель каждой программы указывает а то, чего мы хотим достичь по отношению к осведомленности потребителя, его мнению о данной услуге. Рекламная кампания включает в себя следующие элементы: целевую аудиторию; концепцию товара или услуги; средства распространения информации; рекламное сообщение.

Концепция программы – это совокупность полезных качеств, представленных в ней с точки зрения потребителя. Это может быть образование, развлечения, конкурсы и призы. Средства распространения рекламы могут быть самые разнообразные: радио, телевидение, газеты, журналы и рекламные щиты, прямые почтовые обращения, распространение листовок, купонов, проведение выставок. И, наконец, рекламное сообщение – это то, что рекламодатель планирует сказать в своих рекламных объявлениях, комбинация текста, художественного оформления и производственных элементов.

Реклама - это не только передача информации о продукции, услугах или идеях, обычно оплачиваемая и имеющая характер убеждения. Это и процесс коммуникации, обеспечивающий связь с целевой аудиторией.

Можно выделить три основных типа рекламных целей: информирование, увещевание и напоминание. Увещевание, то есть убеждение в отношении серьезности своих намерений и потенциала, качества предлагаемых услуг. Информативная реклама, как правило, используется для выведения на рынок новых услуг, например, открытие нового отделения или учреждения. Напоминающая реклама призвана напомнить потребителям о том, что предлагаемые услуги могут понадобиться им в самом ближайшем будущем и поэтому важно, не теряя времени, устанавливать контакты. Разновидностью напоминающей рекламы является поддерживающая реклама. Она убеждает аудиторию в правильности сделанного ими выбора, в открывающихся перед ними перспективах.

Менеджмент – это эффективное управление предприятием, учрежде­нием. Анализ технологий менеджмента в курсовой работе предусматривает рассмотрение механизмов государственного и частного финансирования; планирования; ресурсного обеспечения; специфики работы с персоналом.

Кроме того, в курсовой работе можно представить разработку творческих, инновационных проектов. Это могут быть проекты развития молодежного туризма на территории Мурманской области, развития народного творчества, школьных театров или социальные проекты профилактики наркомании, помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Разработка проекта включает в себя формулировку целей, задач, подбор кадров, поиск финансирования, анализ результатов. Анализ технологий социокультурного проектирования в курсовой работе предполагает рассмотрение федеральных, региональных и локальных про­ектов и программ; структуры проектной деятельности; специфики обосно­вания и апробации социокультурного проекта, составления бюджета и поиска финансирования.

В курсовой работе можно обратиться к проблеме имиджа фирмы. Ка­ждому учреждению необходимо занимать продвижением своей деятельности, постоянно приоритеты в развитии и управлении организацией.

Public relations – деятельность по достижению гармонии интересов ор­ганизации и социальной среды на основе правдивой информации. В курсовой работе, посвященной PR-технологиям необходимо рассмотреть механизмы управления репутацией, проблемы создания благоприятного мнения об организации, нейтрализации слухов, лоббировании интересов.

Позитивный привлекательный имидж учреждения создается посте­пенно, путем реализации конкретных социально значимых проектов, уча­стия в публичных мероприятиях, развитии отношений с СМИ. Кроме того, необходимо продвижение и защита интересов организации, ее позиции в органах исполнительной и законодательной власти. Большое значение для формирования привлекательного имиджа имеет проведение торже­ственных мероприятий. Реализация PR-технологий направлена на обеспечение эффективной обратной связи с потребителями культурно-до­суговых услуг, а также со всем населением города, района, разъяснение перспектив развития учреждения.

Таким образом, в курсовой работе необходимо отразить специфику изучаемой технологии, проанализировать основные формы, методы и средства, используемые в организации социально-культурной деятельности.



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
В основе курсовой работы лежит разработка культурно-досуговой программы в рамках деятельности социокультурного учреждения или для конкретной социально-демографической группы. Курсовая работа должна отражать специфику реализации конкретной технологии в процессе подго­товки и проведения культурно-досуговой программы.

В законченном виде структура курсовой работы должна иметь следующий вид:


Введение

- актуальность темы исследования;

- цель, задачи;

- объект, предмет исследования;

- теоретическая основа;

- база исследования;

- практическая значимость.
Теоретическая часть (Первая глава)

- значение выбранной технологии в организации социально-культурной деятельности;

- структура, формы, методы, средства и содержание технологического процесса;
Исторический, социокультурный анализ изучаемого явления (Вторая глава)

- исторические аспекты изучаемого явления;

- современное функционирование изучаемого явления;
Экспериментальная часть (Третья глава)

- технология проведения культурно-досуговой программы (составление методических рекомендаций, определение цели, задач, методов проведения мероприятия);

- влияние культурно-досуговой программы на аудиторию (диагностика)

- организационные или сценарно-режиссерские особенности проведения культурно-досуговой программы.


Заключение

- основные выводы


Список литературы

- теоретические труды;

- учебники и учебные пособия по социально-культурной деятельности, культурологии, социологии, истории, психологии, педагогике;

- методические пособия, сценарии по социально-культурной, культурно-досуговой, культурно-воспитательной работе;

- периодические издания.
Приложения

- сценарий, анкеты, схемы, таблицы, рекламные и другие фактические материалы.


Тема курсовой работы должна быть актуальной, соответст­вовать перспективам развития социально-культурной деятельности. В на­звании курсовой работы необходимо обозначить изучаемые социокультурные технологии, например, «Реализация PR-технологий в деятельности клуба авторской песни» или «Технологии менеджмента и маркетинга в музейной деятельности». Тематика курсовой работы выбира­ется в соответствии с предполагаемой базой исследования, возможностью реализации культурно-досуговой программы и проведения социокультурной диагностики.

Курсовая работа состоит из следующих основных частей: введение, основная часть, заключение, список используемой литературы и приложе­ния.



Во введении определяется актуальность темы исследования, цель, задачи, объект и предмет, теоретическая основа исследования, база и практическая значимость.
Обоснование актуальности выбранной темы - начальный этап любо­го исследования. Актуальность определяется степенью важности изучения темы с точки зрения теории, истории и современной практики. Здесь необходимо сформулировать своевременность и значимость применения определенной социокультурной технологии, недостаточность теоретиче­ского и практического материала для изучения данной проблемы. Например, основным акцентом в определении актуальности темы «Реали­зация PR-технологий в деятельности клуба авторской песни» будет идея о том, что проблема связей с общественностью, развитие социального статуса и престижа является самой актуальной темой в деятельности клуба, наравне с творческой деятельностью. Нужно указать, что для ус­пешного функционирования всего спектра деятельности клуба, необходимо активное формирование общности интересов со средствами массовой информации, общественными организациями, формирование репутации клуба, создание символики клуба, формирование и продвижение духа бардовской песни, а это и есть область действия PR-технологий.
Определение цели и задач. Цель – конечный результат исследования, задачиэто действия, которые предпринимаются для достижения цели. Цель исследования может быть представлена в следующих наиболее распространенных формулировках:

 исследовать технологию организации и проведения театральных фестивалей (спортивных турниров, игровых шоу-программ и т.д.);

 выявить специфику применения культуроохранных (анимационных, образовательных и т.д.) технологий в деятельности общественного объединения (Дома культуры, туристской фирмы);

 определить значение технологий социокультурной профилактики (социокультурной реабилитации, культуротворческих технологий и т.д.) в развитии творческих способностей (эстетическом воспитании) у детей, подростков, молодежи.



Цель курсовой работы, как правило, близка к её названию. Например, целью курсовой работы ««Реализация PR-технологий в деятельности клуба авторской песни» будет «выявить специфику реализации PR-технологий в деятельности клуба авторской песни».

Задачи в работе даются в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить... и т.п.). К формулировке задач необходимо подходить тщательно, так как описание их решения составляет содержание параграфов курсовой работы. Например, содержание курсовой работы по обозначенной выше теме имеет следующий вид:


Реализация PR-технологий в деятельности клуба авторской песни
Содержание
Введение

Глава 1. Особенности применения PR-технологий в социокультурной сфере

1.1. История развития PR-технологий.

1.2. Значение PR-технологий в социокультурной сфере

1.3. Структура, цели и задачи современных PR-технологий

Глава 2. Развитие авторской песни в России

2.1. Исторические аспекты развития авторской песни

2.2. Современное функционирование клубов авторской песни

Глава 3. Разработка и реализация РR-технологий в клубе авторской песни

3.1. Информационный дизайн клуба авторской песни

3.2. Значение PR-технологии в деятельности творческих объединений

3.3. Применение PR-технологий в организации массовых культурно-досу­говых программ
Заключение

Список литературы
Задачи курсовой работы формулируются соответственно названию и содержанию параграфов. В частности, по теме «Реализация PR-технологий в деятельности клуба авторской песни» можно сформулировать следующие задачи:

 изучить историю развития PR-технологий;

- выявить значение PR-технологий в социокультурной сфере;

- рассмотреть структуру, цели и задачи современных PR-технологий;

- описать исторические аспекты развития авторской песни;

- представить специфику современного функционирования клубов авторской песни;

- разработать элементы информационного дизайна клуба авторской песни;

- проанализировать применение PR-технологий в организации массовых культурно-досуговых программ;



- провести социокультурную диагностику и выявить значение PR-техноло­гий в деятельности клуба авторской песни.
Далее определяются объект и предмет исследования. Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное в качестве границ для изучения. Предмет — это то, что находится в рамках объекта и составляет суть темы исследования. Объект и предмет исследова­ния как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. Точность определения объекта позволяет четко определить границы своего исследования. Кроме того, в объекте можно выделить часть, которая служит предметом исследования. В курсовой работе по технологическим ос­новам социально-культурной деятельности объектом исследования, как правило, является определенная технология, а предметом – культурно-досу­говая программа, разработанная с помощью этой технологии. В нашем случае, объект – PR-технологии в деятельности творческих объединений, а предмет исследования – организация PR-кампании по поддержке и продвижению деятельности клуба авторской песни.

Теоретическая основа исследованияэто те философские, культу­рологические, социологические, психологические и педагогические труды, которые легли в основу курсовой работы. Наличие теоретической основы свидетельствует о глубоком изучении темы. В основе курсовой работы по теме «Реализация PR-технологий в деятельности клуба авторской песни» лежат труды по вопросам теории и практики социально-культурной деятельности, связей с общественностью, книги и периодические издания по истории авторской песни, документы и методические материалы по деятельности современных клубов авторской песни.

Практическая значимость зависит от характера исследования. В нашем случае практическая значимость может проявляться в использовании материалов в преподавании курса «Социально-культурная деятельность» в гуманитарных колледжах и лицеях, внедрении результатов исследования в практику работы клубов авторской песни, реализации PR-технологий в деятельности клуба для установления доверительных отношений, роста репутации, расширения влияния.

Основная часть курсовой работы состоит из трех глав: теоретической, историко-культурной и экспериментальной. В первом параграфе первой теоретической главы указывается значение выбранной технологии в организации социально-культурной деятельности. Во втором параграфе необходимо провести анализ выбранной технологии, рассмотреть структуру, основные формы, методы, средства и содержание технологического процесса. Кроме того, нужно подробно разобрать те элементы, которые необходимы для реализации культурно-досуговой программы. Например, перечислив формы культурно-творческой деятельности, можно подробно описать театрализованный детский праздник или рассмотрев формы культурно-просветительной деятельности, обратиться к особенностям подготовки конференций.

Безусловно, любая культурно-досуговая программа, подготовленная в помощью выбранной технологии, реализуется на базе какого-либо учреждения или для определенной аудитории. Поэтому, во второй главе необходимо обратиться к историческим и современным аспектам развития изучаемого явления. Например, в курсовой работе на тему «Технология подготовки и проведения спортивных студенческих турниров по бильярду» необходимо рассмотреть историю развития и современное функционирование бильярда в России. В работе на тему «Особенности сохранения и возрождения культурно-досуговых традиций морских офицеров», необходимо описать историческую эволюцию образа жизни и досуга русских офицеров, а также историю и современное развитие Офицерского Собрания. Здесь уместно воспользоваться учебниками и учебными пособиями по истории и современной практике отдельных сфер социокультурной деятельности: образования, искусства и художественной культуры, досуга, спорта, туризма и др. При анализе содержания научных материалов рекомендуется отбирать только последние данные, выбирать авторитетные источники, точно указывать, откуда взят материал.

В третьей практической главе курсовой работы описывается технология проведения конкретной культурно-досуговой программы: акции, фестиваля, праздника. В первом параграфе третьей главы описываются организационные и методические особенности проведения мероприятия. Здесь можно рассмотреть организационно-правовые, финансово-экономические, творческо-постановочные и информационно-рекламные аспекты подготовки программы. Во втором параграфе необходимо представить констатирующий эксперимент, т.е. провести диагностику. В зависимости от темы, в курсовой работе можно проводить социологические, психологические или маркетинговые исследования. Основными методами сбора информации являются опрос, анкетирование, наблюдение и эксперимент. Например, если курсовая работа посвящена проведению общественных акций в школе для учащихся среднего звена, тогда необходимо дать социально-психологическую характеристику учащихся подросткового возраста и провести психологическую диагностику с целью определения особенностей воздействия социокультурных мероприятий на формирование личности подростка. Если в курсовой работе изучается специфика работы кубов по месту жительства, то можно провести социологическую диагностику с целью выявления социально-экономических проблем клубов города. Если в курсовой работе рассматривается деятельность частной фирмы по организации праздников, то необходимо провести маркетинговое исследование с целью изучения тенденций развития рынка, снижения расходов, выявления источников прибыли. В любом случае, основными этапами исследований будут: определение проблемы, ситуационный анализ, разработка процедуры, сбор данных, анализ и представление информации. В третьем параграфе необходимо отразить организационные или сценарно-режиссерские особенности проведения культурно-досуговой программы. Основными этапами подготовки программы являются: анализ обстановки, формулировка цели, планирование программы, подготовка, проведение, анализ результатов. В отличие от театрального сценария, в культурно-досуговой программе, как правило, отражена социальная направленность. В курсовой работе можно рассмотреть основные элементы сценария: экспозицию, завязку, кульминацию, развязку. Кроме того, можно обратить внимание на выразительные средства режиссуры: мизансцену (размещение на сцене), знаково-символическая среду спектакля (звуки, шумы) и темпоритм (скорость и частоту повторения сцен или событий).

Заключение содержит основные выводы, к которым пришел автор в ходе исследования. Выводы должны быть краткими и вытекать из содер­жания работы. В заключении можно повторить выводы из глав курсовой работы.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа должна быть напечатана на одной стороне стандартного листа и представлена в сброшюрованном виде. Объем работы оптимально должен составлять 50 страниц компьютерного набора (через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman, размер 14). Каждая страница курсовой работы оформляется следующим образом: от верхнего и нижнего поля страницы необходимо отступить 2 см, от левого - 3 см, от правого - 1 см. Нумерация страниц курсовой работы сквозная (включая титульный лист и приложения). Страницы указываются арабскими цифрами, на титульном листе не проставляются.

В курсовой работе количество глав и параграфов может быть произвольным, но, исходя из опыта работы, рекомендуем изложить материал в трех главах. Каждая глава оформляется с новой страницы. Это же правило относится и к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям. При составлении текста курсовой работы студент самостоятельно излагает материал, опираясь на мнение авторитетных исследователей, а также высказывает свою точку зрения по данной теме. Студент должен самостоятельно обобщить изученный материал и изложить его в логической последовательности. Допускается цитирование, но следует избегать переписывания текста книги или статьи.



Список литературы помещается после «Заключения» и оформляет­ся в соответствии с установленными правилами. Он включает литературу, на которую студент ссылается в ходе изложения материала, а также лите­ратуру, которую он, так или иначе, использует при написании курсовой ра­боты. Список литературы должен быть полным, в отличие от рабочего списка литературы. Дополнительные сведения (местонахождение книги, статьи, источник выявления, шифр) не указываются. Количество источни­ков в списке литературы – не менее 30.

В списке литературы, как правило, указываются законодательные материалы, однотомные, многотомные издания, например:

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. Текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

2. Мюссе, Л. Варварские нашествия на Западную Европу: вторая волна / Люсьен Мюссе; перевод с фр. А.Тополева. – СПб.: Евразия, 2001.- 334 с.

3. Золотой ключик: сказки рос. писателей: [для мл. и сред. шк. возраста] / составитель И.Полякова; художник В.Бритвин, Н.Дымов, С.Муравьев. – М.: Оникс, 2001. – 381 с.

4. История России: учеб. пособие для студентов всех специальностей / В.Н.Быков [и др.]; отв. ред. В.Н.Сухов; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотех. акад. – 2-е изд., перераб. и доп. / при участии Т.А.Суховой. – СПб.: СПбЛТА, 2001. – 231 с.

Статья из книги оформляется следующим образом:

Двинянинова, Г.С. Комплимент: Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе / Г.С.Двинянинова // Социальная власть языка: сб. науч. тр. / Воронеж. мжрегион. ин-т обществ. наук, Воронеж. гос. ун-т. Фак. Романо-герман. Истории. – Воронеж, 2001. – С.101-106.

Список литературы должен содержать периодические издания: газеты, журналы, например:

Серебрякова, М.Н. Дионисий не отпускает: [о фресках Ферапонтова монастыря, Вологод. обл.]: беседа с директором музея Мариной Серебряковой / записал Юрий Лебедев // Век. – 2002. – 14-20 июня (№18). – С.9.

Обязательным компонентом списка литературы являются электронные ресурсы, например:

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электнон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М.: Большая Рос. энцикл. [и др], 1996.


В работе могут быть приложения. Приложения - часть основного текста, имеющая справочное значение. В качестве приложений в курсовой работе обязательно должны быть сценарий или организационно-методический план культурно-досуговой программы, анкеты или другие материалы констатирующего эксперимента. Кроме того, в приложения можно включить копии документов, рекламные материалы, таблицы, рисунки, чертежи, репродукции, фотографии, разного рода вспомогательные указатели. Каждое приложение оформляется с нового листа с указанием в верхнем правом углу слова «Приложение». Каждое приложение должно иметь тематический заголовок. Приложения нумеру­ются арабскими цифрами, нумерация сквозная. Связь приложений с ос­новным текстом осуществляется ссылкой, которая заключается в круглые скобки, например (см. прил. 5). Таблицы, репродукции, чертежи, фотографии, рисунки как в тексте курсовой, так и в приложении должны быть выполнены на отдельных стандартных листах или наклеены на них. Подписи и пояснения должны быть написаны с лицевой стороны.

Последний этап работы – редактирование текста (проверка цитат, правильности оформления ссылок; уточнение используемых терминов; правильности оформления списка литературы).



Цитаты используются для того, чтобы без искажения передать мысль автора первоисточника, подтвердить отдельные положения и т.д. Цитирование может быть прямое и непрямое (пересказ, изложение мыслей своими словами). При прямом цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник. Например [2., с. 3]. 2 – номер источника из списка литературы, 3 – страница, на которой находится цитата. Цитируемый текст должен быть точно воспроизведен, чтобы не исказить смысл слов автора (допустимо лишь изменение пунктуации или орфографии). Цитирование автора делается только по его произведениям. В случае недоступности источника в тексте работы оформляется ссылка «Цит. по:».

При изложении научного материала возникает необходимость сде­лать пояснения, привести некоторые факты, уточнения. В этих случаях ис­пользуют примечания, которые размещаются внутри текста за круглыми скобками или оформляются как подстрочные, или их располагают в конце параграфов, глав.

Формы словесного оформления заимствования разнообразны, но есть ряд штампов, которые помогают без особых усилий указать его ис­точник (например: Вопрос о ... подробно рассмотрен в ряде публикаций [2, 6, 7, 9, 15]. Более подробно с ... можно ознакомиться, изучив следующие исследования [4, 6, 12]. Общий смысл всех высказываний можно свести к следующему... В дальнейшем автор работы будет придерживаться мнения таких авторитетных ученых... Приведем отдельные факты из исследований Т.Г. Киселевой... В основу этой главы легли идеи, высказанные... Как утверждает Ю.Д. Красильников... В исследовании Л.Г. Ионина...).

Иногда в тексте работы необходимо оформить ссылки на таблицы, иллюстрации, фотографии, схемы и т.д. Ссылки в тексте на номер табли­цы, иллюстрации, фотографии, приложения пишутся сокращенно (например, рис. 3, табл. 4) и заключают в круглые скобки.

После самостоятельной проверки, студент сдает первоначальный вариант курсовой работы на проверку научному руководителю. При получении положительного отзыва научного руководителя он оформляет окончательный вариант работы.

Работа сдается научному руководителю в брошюрованном виде за 10 дней до установленного срока сдачи курсовой работы.

Оценка, полученная за курсовую работу, проставляется в зачетной книжке.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Критерии оценки курсовой работы по социально-культурной деятельности определяются выпускающей кафедрой.

Оценка «отлично» выставляется за работу, в которой всесторонне обоснована актуальность избранной темы. Полно и четко представлены основные теоретические понятия. Четко сформулированы цель и конкретные задачи, предмет и объект исследования. В теоретической части дан анализ выбранной социокультурной технологии. Во второй части представлены исторические аспекты и особенности современного функционирования изучаемого явления. В практической части проведены формирующий и констатирующий эксперименты (разработана и реализована культурно-досуговая программа, проведена диагностика). В заключении сформулированы развернутые выводы. Работа грамотно оформлена.

Оценка «хорошо» выставляется за работу, в которой во введении раскрыта актуальность проблемы исследования, сформулированы цель, задачи исследования, правильно обозначены предмет, объект. В теоретической части выделены основные теоретические понятия, проведен анализ изучаемой социокультурной технологии. Разработан проект формирующей части исследования, не проведен констатирующий эксперимент. В заключении сформулированы общие выводы. Работа тщательно оформлена.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за работу, в которой актуальность темы раскрыта правильно. Теоретический анализ дан описательно. Библиография ограничена. Проект формирующего эксперимента разработан схематично, констатирующий эксперимент не проведен. В заключении сформулированы общие выводы. Оформление работы соответствует требованиям. Работа представлена в срок.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за работу, в которой актуальность слабо аргументирована. В объеме и оформлении работы имеют место грубые недостатки. Неудовлетворительно оформлен список литературы. Автор не владеет методами исследования. Изложение носит репродуктивный характер. Выводы и предложения не обоснованы.

Курсовые работы хранятся на факультете в кабинетах выпускающих кафедр не менее трех лет, где ими могут пользоваться на общих основаниях по письменному требованию студенты и преподаватели



ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Технология разработки туристско-экскурсионных маршрутов на базе историко-культурных объектов русского зарубежья.

2. Особенности сохранения и возрождения культурно-досуговых традиций морских офицеров.

3. Технология подготовки и проведения спортивных студенческих турниров по бильярду.

4. Технологии социокультурной анимации в ресторанном сервисе.

5. Технологии менеджмента и маркетинга в музейной деятельности.

6. Организация корпоративной культуры частной фирмы.

7. Технология организации и проведения театральных молодежных фестивалей.

8. Реализация PR-технологий в деятельности клуба авторской песни.

9. Значение технологий социокультурной реабилитации в работе с пожилыми людьми.

10. Значение технологий социокультурной профилактики в работе с трудными подростками.

11. Организация и проведение культурно-досуговых программ в детской музыкальной школе.

12. Применение образовательных технологий в деятельности мурманских музеев.

13. Значение культуротворческих технологий в деятельности художественных школ.

14. Применение современных социокультурных технологий в развитии Домов культуры.

15. Организация культурно-досуговых программ в сельской библиотеке.

16. Подготовка и проведение детских театрализованных праздников.

17. Подготовка и проведение игровых шоу-программ.

18. Применение спортивно-оздоровительных технологий в работе детских летних лагерей.

19. Значение технологий изучения и охраны природной среды в организации досуга подростков.

20. Использование этнокультурных технологий в работе с детьми и подростками.

21. Использование технологий возрождения народной культуры в современном творчестве самодеятельных театров.

22. Технология подготовки и проведения международных конференций.

23. Применение технологий арт - менеджмента и современное функционирование рынка изобразительного искусства.

24. Импрессионизм как явление культуры и бестселлер на рынке изобразительного искусства.

25. Применение технологий выставочной деятельности в организации выставки молодежных общественных организаций.

26. Технологии предпринимательства в организации социально-культурной деятельности.

27. Исторические аспекты и современное развитие меценатства и благотворительности.

28. Применение информационных технологий управления в туристском бизнесе.

29. Формирование организационной структуры управления творческим коллективом.

30. Применение маркетинговых исследований в оптимизации деятельности молодежных развлекательных центров.

31. Применение проектных технологий в организации досуга школьников.

32. Современные технологии в организации дополнительного образования детей.

33. Сценарно-режиссерские технологии в работе методиста Дома культуры.

34. Маркетинговые и рекламные технологии в деятельности центров молодежного досуга.

35. Реклама культурно-досуговых учреждений в Интернете.

36. Использование коммуникативных технологий в подготовке менеджеров социально-культурной деятельности.

37. Значение рекреационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

38. Технологии социокультурной анимации в работе режиссера культурно-досуговых программ.

39. Технология подготовки и проведения семейных праздников.

40. Организация массовых культурно-досуговых программ в парках культуры и отдыха.

41. Технология проведения массовых театрализованных праздников.

42. Организация культурно-досуговой деятельности военных.

43. Технология разработки международных проектов и программ.

ОБРАЗЦЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ

  1   2   3


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка