Кировская государственная медицинская академия



Сторінка1/5
Дата конвертації14.04.2016
Розмір0.56 Mb.
  1   2   3   4   5
Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Институт профессионального образования

УТВЕРЖДАЮ

ректор ГБОУ ВПО

Кировская ГМА Минздрава России

_________________ И.В. Шешунов

«______»__________________2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
«ПСИХОТЕРАПИЯ»


Специальность 31.08.20 ПСИХИАТРИЯ
Кафедра психиатрии им. В.И. Багаева
Курс: 2

Лекции: 8 часов


Практические занятия: 34часа
Семинары: 30 часов
Всего часов аудиторной работы:72 часа
Самостоятельная работа: 36часов
Общая трудоемкость дисциплины: 108/3 (час/ЗЕТ)

2015

При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:


  1. ФГОС ВО по специальности _____31.08.20 ПСИХИАТРИЯ ____,

утвержденный Министерством образования и науки РФ «25» августа 2014г.




  1. Учебный план по специальности _____31.08.20 ПСИХИАТРИЯ________

одобренный ученым Советом ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава России

«27»февраля 2015 г. Протокол № 2
Разработчики:

Заведующий кафедрой профессор, д.м.н. М.В. Злоказова


Рабочая программа одобрена:

кафедрой психиатрии им. В.И.Багаева______ «26» февраля 2015 г. Протокол № __7__

Заведующий кафедрой _________________ /______________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

Советом ИПО «5» марта 2015 г. (протокол № 2)
Председатель _________________ /______________________/

(подпись) (Ф.И.О.)


Центральным методическим советом «5» марта 2015 г., (протокол № 5)
Председатель _________________ /_______________________/

(подпись) (Ф.И.О.)


Оглавление


1.3 Объекты профессиональной деятельности 4

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ВРАЧА-ПСИХИАТРА, ПРОШЕДШЕГО ПОДГОТОВКУ ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА ПСИХАТРА В КЛИНИЧЕСКОЙ ОРДИНАТУРЕ 8

Наименование разделов, тем, подтем (элементов и т.д.) 12

Формируемые компетенции 12

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5 12

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5 12

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5 12

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-9 12

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-9 12

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-9 12

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-9 12

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-9 12

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-9 12

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-9 12

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-9 12

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-9 12

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-9 12

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-9 12

3.5. Самостоятельная работа обучающихся 20

IV. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ, ВИДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ 21

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ 25

5.2. Дополнительная литература 25

5.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 26

VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 26

6.2. Лаборатории клиническая лаборатория КОГБУЗ КОКПБ им. В.М. Бехтерева 27

6.3. Мебель: столы, стулья, компьютерные столы, медицинская кушетка, шкафы для одежды, книжные шкафы, учебные доски, стенды 27

6.4. Тренажеры, тренажерные комплексы, фантомы, муляжи - не предусмотрены 27

6.5. Медицинское оборудование (для отработки практических навыков) Помещения, предусмотренные для оказания медицинской помощи пациентам, в том числе связанные с медицинскими вмешательствами, оснащены специализированным оборудованием и (или) медицинскими изделиями (тонометр, стетоскоп, фонендоскоп, термометр, медицинские весы, ростомер, облучатель бактерицидный, противошоковый набор, набор и укладка для экстренных профилактических и лечебных мероприятий) и расходным материалом в количестве, позволяющем обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью, индивидуально; 27

6.6. Аппаратура, приборы (в сруктурных подразделениях КОГБУЗ КОКПБ им. В.М. Бехтерева): Аппарат рентгенографический цифровой АРЦ-"ОКО"; Стерилизатор паровой ГПД-250, Анализатор биохимический автоматический СА-270; Анализатор критических состояний Kobas b 121; Анализатор белка в моче «Микролаб»; Автоматический анализатор глюкозы и лактата Super GL Easy; Полуавтоматический коагулометр Helena CoaData 4001; Устройство электрофореза белков сыворотки крови УЭФ-01 «Астра»; Анализатор мочи DocUReader; Микроскоп бинокулярный МС300; Анализатор гематологический автоматический с принадлежностями МЕК 6420; Миксер гематологический; Аппарат ИВЛ Chirolod SV Aura; Аппарат ИВЛ Chirolog SV Aura; Инфузионные помпы Rochen Litus; Шприцевые насосы; Пульсоксиметры; Стерилизатор суховоздушный (SLCE3G-2) CE3F-2; Анализатор гемокультур BACTEC 9050; Анализатор Vitek-2 compakt; Стерилизатор паровой СПВА-75-1-НН (1); Автоматический промыватель для микропланшет Atlantis; Комплект ПЦР оборудования; Микроскоп бинокулярный флюоресцентный МТ6200. 27

VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 27

VIII. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 29

На 20 / 20 учебный год в рабочую программу вносятся следующие дополнения или изменения: ___________________________________________________________ 29





I. ВВЕДЕНИЕ

    1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины: подготовка квалифицированного врача-ординатора по специальности «Психиатрия», обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи, обладающего знаниями, навыками и умениями в области психотерапии.

Задачи дисциплины:

  1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача-психиатра, способного успешно решать свои профессиональные задачи с использованием знаний, умений и практических навыков в области психотерапии.

  2. Сформировать начальный уровеньзнаний, умений и практических навыков в психотерапии, освоении методик рациональной психотерапии и суггестии.

  3. Подготовить врача-психиатра к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести профилактические и реабилитационные мероприятия во все возрастные периоды жизни пациентов с психическими расстройствами.

  4. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу-психиатру свободно ориентироваться в вопросах психотерапии и медицинской психологии, иметь представление о методах саморегуляции, уметь использовать эти методы для себя, уметь оказывать первую психологическую помощь людям в кризисных ситуациях.



1.2 Место дисциплины в структуре программы ординатуры:

Дисциплина «Психотерапия» относится к Блоку 1 Дисциплины, вариативная часть, является дисциплиной по выбору Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по специальности 31.08.20 ПСИХИАТРИЯ.


1.3 Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших рабочую программу дисциплины (модуля), являются:

-физические лица (пациенты) в возрасте от 0 до 15 лет, от 15 до 18 лет (далее - подростки) и в возрасте старше 18 лет (далее - взрослые)

-население;

-совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан

1.4 Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие рабочую программу дисциплины (модуля): 1



  • профилактическая;

  • диагностическая;

  • лечебная;

  • психолого-педагогическая;


1.5 Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение данной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих универсальных (УК) и профессиональных (ПК) компетенций2:



Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующихкомпетенций:

универсальные компетенции:

- :готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

- готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

профилактическая деятельность:


    • готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1)

диагностическая деятельность:

    • готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

лечебная деятельность:

психолого-педагогическая деятельность:

- готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9).


В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:

п/п

Код компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства3

1

2

3

4

5

6

7

1.

УК-1

готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

основные вопросы общей психотерапии; основные методы

определить статус пациента: и оценить состояние пациента для принятия решения о целесообразности применения какого-либо метода психотерапии с учетом

факторовв, влияющих на состояние физического и психологического здоровья пациента: культуральных, этнических, религиозных, индивидуальныхсемейных, социальных факторов риска (безработица, насилие, болезнь, смерть родственников и пр.)



оценкой состояния психического здоровья пациента; методами рациональной психотерапии и суггестии


КТ, Т,Пр, СЗ, ИБ, Р, С,Д, З, ИДЗ, ЭК

2.

УК-2

готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности

Руководить работой среднего и младшего медицинского персонала

Толерантно относиться к получаемой информации от пациентов с разными социальными, этническими, конфессиональными и культурными различиями



Навыками использования психотерапевтичских приемов для, лечения, реабилитации, профилактики пациентов с психическими расстйроствами

КТ, Т,Пр, СЗ, ИБ, Р, С,Д, З, ИДЗ, ЭК

3.

ПК-1

готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания

порядок оказания психотерапевтической помощи; общие вопросы организации психотерапевтической помощи,

психотерапевтическими методиками, направленными на сохранение и укрепление здоровья, в т.ч. психического и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения психических заболеваний

Методами первичной, вторичной и третичной профилактики наиболее распространенных психических и психосоматических заболеваний населения (здоровых, групп риска, больных и коллективов);

КТ, Т,Пр, СЗ, ИБ, Р, С,Д, З, ИДЗ, ЭК

4.

ПК-5

готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем

Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных психических расстройств, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп; Критерии диагноза различных психических заболеваний

Выполнить перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи

Навыками квалифицированного диагностического поиска для выявления психических заболеваний на ранних стадиях при типичных, а также малосимптомных и атипичных проявлениях болезни, используя клинические, лабораторные и инструментальные методы в адекватном объеме

формулирования диагноза с учетом МКБ-10, проведения дополнительного



КТ, Т,Пр, СЗ, ИБ, Р, С,Д, З, ИДЗ, ЭК

5.

ПК-6

готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании психиатрической медицинской помощи

основы фармакотерапии психических заболеваний, другие методы биологической терапии в психиатрии, основы психотерапии, психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации

Уметь применять приемы рациональной, суггестивной и поведенческой психотерапии при лечении пациентов с психическими.


Владеть некоторыми методами психотерапии для лечения и профилактики различных психических заболеваний и патологических состояний

КТ, Т,Пр, СЗ, ИБ, Р, С,Д, З, ИДЗ, ЭК

6.

ПК-9

готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих

формы и методы санитарного просвещения с учетом знаний по психотерапии

Проводить санитарно-просветительную работу среди психически больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни с использованием психотерапевтических приемов

Методами гигиенического воспитания населения, психически больных пациентов и членов их семей с целью формирования у них здорового образа жизни с использованием психотерапевтических приемов

КТ, Т,Пр, СЗ, ИБ, Р, С,Д, З, ИДЗ, ЭК
  1   2   3   4   5


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка