Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс



Сторінка1/10
Дата конвертації16.04.2016
Розмір1.72 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Раздел VIII. «Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс»



п/п

Тема урока

кол-во

часов

Цели, задачи

Учебные компетенции

Методы, приемы

работы

Термины

Наглядные

пособия, ТСО

Домашнее

задание

дата

проведения

план

факт

1

Русская литература в контексте мировой художественной культуры XX столе-тия. Основные темы

и проблемы.

1 час

Показать взаимосвязь ли-тературы и общественной мысли конца 19 - начала 20 века с историческими процессами в стране и в мире и их взаимовлияние

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя.

Лекция учите-ля с элемен-тами беседы, конспектирование основных положений

«Серебря-ный век»

Модернизм

Декаданс

Презентация: репродукции картин М. Врубеля, М. Нестерова, В. Серова и др.

Выуч. по тетради лекцию учителя, инд. - по учебн (по вари-антам с. 20-21, 22-24, 24-25, 26)

1.09




2

Особенности новейшей поэзии

1 час

Познакомить с удиви-тельным миром русской культуры начала 20 века, с многообразием литера-турных направлений

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя.

Рассказ учите-ля, чтение ста-тей учебника, беседа с отве-тами на вопро-сы стр.26

Символизм, акмеизм, футуризм

Реализм




Конспектирование основных положений статьи стр. 20-26

Сообщение-доклад о Бунине

2.09










Проза 20 века И. А. Бунин – 4 часа




3

И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Лири-ка И.А. Бунина. Её философичность, лаконизм, изысканность.

1 час

Познакомить с особен-ностями прозы 20 века, дать краткий обзор жиз-ненного и творческого пути Б., дать общую ха-рактеристику Бунинской лирики

Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Рассказ учи-теля о прозе 20 века, обзор жизни и твор-чества писа-теля, чтение и анализ стихов




Портрет поэта, репродукции картин импресионистов

Прочитать рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», используя материалы сайта buninivan.org.ru

3.09




4

Образ греха, в кото-ром протекает жизнь человека. Рассказ «Господин из Сан-Франциско»

1 час

Знакомство с рассказом и его философичным содержанием

Уметь составлять развёрну-тую характеристику героя; определять роль художествен-ной детали, выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры

Беседа по содержанию

Эпизодический герой




Прочитать рассказ И. А. Бунина «Антоновские ябло-ки», индив – по учеб-нику о рассказе «Господин из Сан-Франциско», с. 45-46.,

8.09




5

Тема угасания "дворянских гнезд" в рассказе «Антоновские яблоки».

1 час

Показать своеобразие стиля Бунина на примере рассказа «Антоновские яблоки»

Уметь составлять развёрну-тую характеристику героя; определять роль художествен-ной детали, выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры

Беседа по прочитанному, просмотр фильма

Импрессио-низм

Фильм об импрессио-нистах

Чтение учебника стр.45, 46 Прочитать рассказы Бунина о любви, представить рассказ

9.09




6

“Вечные” темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь чело-века с миром приро-ды, вера и память о прошлом). «Темные аллеи». «Чистый понедельник»

1 час

Показать своеобразие любовных рассказов, новизну в изображении психологического состояния человека

Уметь определять стилистическую окрашенность повествования, анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения

Аналитическая беседа, представление рассказов, выразительное чтение фрагментов

Антитеза




Инд.– сообщ.о Куп-рине, по учебнику с. 53-54, всем – прочи-тать повесть Купри-на «Гранатовый браслет», используя материалы сайта http://kuprin.org.ru/

10.09










А. И. Куприн – 2 часа




7

А. И. Куприн Жизнь и творчество. «Гра-натовый браслет» - «книга о любви, мо-гучей и прекрасной»

1 час

Показать мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств, роль детали в рассказе

Знать сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь выполнять тестовые задания

Аналитическая беседа

Художественная деталь

Фото брасле-та, иллюстра-ции к расска-зу, соната №2 Бетховена

Прочитать повесть «Олеся» стр. 60 Какие темы затрагивает автор?


15.09




8

Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».

1 час

раскрыть идею и художественные особенности повести

Уметь анализировать образ героя литературного произведения

рассказ учителя, беседа по повести

Композиция




подготовиться к сочинению, составить план

16.09




9

Творческая работа Сочинение №1 «Проблема любви в произведениях Бунина и Куприна»

1 час

Подготовить уч-ся к на-писанию сочинения по творчеству Бунина и Куп-рина, уметь выразить свое отношение к изучен-ным произведениям

Уметь составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание.

самостоятель-ная работа







Сочинение по пред-ложенным темам по творчеству Бунина и Куприна.Сообщения о Брюсове, Бальмон-те

17.09










Л.Андреев – 1 час







10

Жизнь и творчество. Художественное

своеобразие произведений писателя. Л.Андреев и символизм.

1 час

представить творчество Л. Андреева с точки зрения продолжения традиций русской литературы




рассказ учите-ля, анализ текста, доклад ученика







прочитать статью учебника о символизме

22.09










Поэзия Серебряного века – 5 часов







11

Серебряный век русской поэзии. Русский символизм и его истоки.

1 час

Дать понятие о символиз-ме, кратко охарактеризо-вать творчество осново-положников русского символизма

Знать характерные особенности эпохи, отраженные в произведениях. Уметь выполнять тестовые задания.

Рассказ учите-ля, выступле-ния учащихся, чтение и ана-лиз стихот.

«Серебря-

ный век»

Портреты

Сообщения о поэтах

23.09




12

В.Я.Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. Сквозные темы в поэзии Брюсова.

1 час

кратко охарактеризовать творчество основоположника русского символизма

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Рассказ учи-теля, выступле-ния учащихся, чтение и ана-лиз стихот.

понятие символизма

«Старшие символисты»Неороман-тизм

портрет поэта

Выразительное чтение одного из стихотворений,

24.09




13

Н.С.Гумилёв и акме-изм. Влияние поэти-ческих образов и ритмов Гумилёва на русскую поэзию ХХ века. Проблематика и поэтика лирики Гумилёва.

1 час

Дать понятие об акмеизме, выделить основные черты его поэтики, дать краткую характеристику творчества Гумилёва

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Рассказ учите-ля, конспекти-рование, сооб-щение учащее-гося, чтение и анализ стихотворений

Углубление понятия акмеизма

Портрет

Наизусть стихотворение

Доклад о Мандельштаме


29.09




14

Футуризм как литературное направление. «Эгофутуризм» Игоря Северянина.

1 час

Дать понятие о футуриз-ме и его группах, выде-лить основные черты его поэтики, дать краткую характеристику творчества Северянина

Знать основные положения футуризма как литературного направления.

Уметь выступать с устным сообщением

Сообщение учащегося, чтение и анализ стихов

Футуризм

«эгофутуризм»

Портрет, фу-туризм в жи-вописи (Ма-левич, Канди-нский, Тат-лин

Выбрать стихотворение для анализа

30.09










М. Горький – 7 часов







15

Максим Горький. Очерк жизни и твор-чества. Романтизм Горького

1 час

Познакомить с вехами биографии и творчества Горького, показать осо-бенности романтизма Г.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе

Рассказ учите-ля, определе-ние романти-ческих черт

Романтизм

Презентация

портрет и фо-тографии разных лет

Читать «Старуха Изергиль»

1.10




16

Ранние романтичес-кие рассказы «Ста-руха Изергиль». Проблематика и особенности ком-позиции рассказа.

1 час

Проследить, как в композиции рассказов раскрывается замысел писателя

Знать тексты произведений; сюжет, особенности компози-ции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Аналитическая беседа

Композиция

Антитеза




Прочитать 1-2-ое действия пьесы А. М. Горького «На дне».

6.10




17

«На дне» как соци-ально - философская драма. Новаторство Горького-драматур-га. Сценическая судьба пьесы.

1 час

Дать общее представле-ние о драматургии Горь-кого, сценическая судьба и место пьесы в творчест-ве, особенности жанра и конфликта

Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику

Аналитическая беседа, работа с текстом, дискуссия

Конфликт

Иллюстрации к пьесе, фотографии

Дочитать пьесу А. М. Горького «На дне».

найти высказывания разных героев о правде

7.10




18

«Три правды» в пье-се. Новаторство Горького-драматур-га. Сценическая судьба пьесы.

1 час

выявить позиции героев пьесы и авторскую пози-цию по отношению к вопросу о правде

Уметь проследить развитие конфликта в драме, анализи-ровать место и роль отдельно-го эпизода в произведении, анализировать систему образов

Аналитическая беседа, работа с текстом, дискуссия







Роль Луки в пьесе, выписать его высказывания о людях, о жизни, о правде, о вере

8.10




19

«Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме «На дне».

1 час

создать проблемную си-туацию и побудить уч-ся к высказыванию собст-венной точки зрения на образ Луки и его жизнен-ную позицию

Уметь проследить развитие конфликта в драме, анализи-ровать место и роль отдельно-го эпизода в произведении, анализировать систему образов

Аналитическая беседа, работа с текстом, дискуссия

Конфликт




задания для самостоятельного анализа текста стр.183- 185

13.10




20

Социальная и нравственно - философская проблематика пьесы.

1 час

Дать общее представле-ние о драматургии Горь-кого, сценическая судьба и место пьесы в творчест-ве, особенности жанра и конфликта

Уметь проследить развитие конфликта в драме, анализи-ровать место и роль отдельно-го эпизода в произведении, анализировать систему образов

Аналитическая беседа, работа с текстом,

полилог в пьесе

Иллюстрации к пьесе, фотографии

Составить тест по содержанию пьесы

14.10




21

Творческая работа Сочинение №2

по пьесе «На дне».

1 час

Подготовить уч-ся к на-писанию сочинения , уметь выразить свое от-ношение к изученным произведениям

Уметь составлять план собст-венного высказывания; созда-вать сочинение-рассуждение проблемного характера

Урок контроля







написать сочинение

15.10










А. А. Блок – 4 часа




22

Мотивы и образы ранней поэзии а. Блока , излюблен-ные символы Блока. Образ Прекрасной Дамы.


1 час

Познакомить с атмосфе-рой, в которой вырос Блок. Показать, как фак-ты личной биографии от-ражаются в поэзии. Зна-комство с символикой Особенности первой кни-ги «Стихов о Прекрасной Даме»

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Слово учителя, чтение и ана-лиз стих-ний

символизм

портрет поэта просмотр фильма о биографии поэта

Выучить по вариантам с. 186-188, с. 188-189., наизусть стихотворение на выбор

20.10



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка