Каждой исторической теме соответствует свой набор




Скачати 88.55 Kb.
Дата конвертації14.04.2016
Розмір88.55 Kb.

Каждой исторической теме соответствует свой набор

ключевых вопросов, изложенных в определенной последовательности. Ниже приводятся примерные планы наиболее часто встречающихся тем рефератов.




Как рассказать об особенностях экономики страны

  1. Особенности географического положения страны и как оно влияет на развитие хозяйства в целом. Какие есть возможности для развития экономики.

  2. Развитие промышленности (ремесла): районы и их специализация; типы промышленных предприятий; объем выпускаемой продукции; технические достижения; причины прогресса (отставания); реформы в области промышленности; наиболее видные предприниматели.

  3. Развитие сельского хозяйства (специализация регионов; развитие орудий труда и сельскохозяйственной техники; формы собственности на землю и типы хозяйств); сельские промыслы.

  4. Развитие торговли (основные торговые центры; торговые пути; внешняя торговля).

  5. Финансовое положение страны (состояние денежной системы; банки).

  6. Какой политики в области экономики придерживается правительство (формы собственности; поощряет реформы или препятствует им; поддерживает отечественных предпринимателей или отдает преимущества иностранным и т. д.)?

  7. Место страны в мировом производстве.


Как рассказать о социальном развитии страны

  1. Краткая характеристика общего уровня развития страны (уровень развития экономики и форм собственности; социально-политическое устройство).

  2. Группы населения (сословия, классы, касты и т. п.). Их права и обязанности по отношению к друг другу и государству.

  3. Этнический состав государства.

  4. Религиозные группы.

  5. Межэтнические и межрелигиозные отношения.

  6. Государственная политика по отношению к разным группам населения.

  7. Результаты этой политики.


Как рассказать о политическом развитии страны

    1. Политическое устройство (тип власти; глава государства и его полномочия; характеристика законодательных, исполнительных и судебных органов власти).

    2. Административно-территориальное деление страны.

    3. Органы местного управления и самоуправления.

    4. Армия (порядок комплектования рядового и офицере кого состава; система управления и финансирования).

    5. Основные политические партии и движения. Их про граммы.

    6. Меры, принимаемые правительством для изменения политического устройства; последствия этих мер.


Как рассказать о внешней политике

      1. Геополитическое положение страны и проблемы, связанные с ним.

      2. Организация внешнеполитических ведомств.

      3. Основные направления внешней политики государства:

  • влияние политических группировок на внешнюю политику;

  • мирные договоры;

  • военные конфликты;

  • участие страны в международных организациях.

    1. Итоги внешнеполитического курса.


Как рассказать о военных событиях

      1. Причины и повод войны. Цели сторон.

      2. Готовность сторон к войне. Состояние армий.

      3. Этапы войны и их общая характеристика.

      4. Ход событий (по этапам):

  • планы сторон на начало войны/этапа;

  • особенности тактики и стратегии;

  • основные сражения;

  • итоги этапа.

    1. Подписание мирного договора.

    2. Итоги войны (военные и политические).

    3. Историческое значение войны.


Как рассказать о культурном развитии страны

      1. На каком этапе исторического развития находится государство (общество).

      2. Морально-нравственные нормы. Роль и место религии.

      3. Правовое положение личности.

      4. Система образования.

      5. Развитие искусства.

      6. Роль науки.

      7. Общественные идеи.

      8. Политика государства в области культуры.


Как рассказать о памятнике архитектуры

  1. Автор, название, назначение и местонахождение памятника. Исторические условия его создания (характеристика эпохи).

  2. Предыстория создания памятника.

  3. Характеристика памятника:

  • место в ландшафте;

  • особенности планировки;

  • особенности внутреннего и внешнего убранства, архитектурный стиль.

  1. Мнение современников и искусствоведов о памятнике.

  2. Историческая судьба памятника.


Как рассказать о произведении искусства

    1. Автор. Время создания. Исторические условия создания.

    2. Содержание (сюжет произведения, кто и что изображено; передний план, задний план, центр композиции).

    3. Какими средствами выразительности пользуется мастер: объемность, пропорции, перспектива, цвет, свет.

    4. Цель и идея произведения: что хотел сказать мастер, выбирая вышеперечисленные средства выразительности.

    5. Место произведения в творчестве автора.

    6. Соответствие произведения специфике искусства данной страны или эпохе; направлению и стилю в искусстве этого периода.

    7. Мнение современников, потомков; историческая ценность произведения.


Как рассказать о политических идеях

      1. Историческая обстановка, способствующая появлению идей, ее влияние на их формирование.

      2. Главный представитель данного идейного течения. Его социальная принадлежность (группа, класс).

      3. Основные направления критики действительности.

      4. Какие изменения предлагали представители данного идейного течения? Каким видели будущее государство?

      5. Предлагаемые методы достижения цели. Насколько они были адекватны исторической обстановке?

      6. Реакция правительства и общества на это идейное течение.

      7. Значение данного идейного течения в истории.


Как рассказать об общественных (политических, социальных, национальных) движениях

    1. Краткая характеристика социально-экономического развития страны.

    2. Представления о правах человека. Группы населения, ущемленные в правах.

    3. Определите цели и требования (экономические и политические) этих групп.

    4. Характеристика методов борьбы за достижение своих целей.

    5. Степень организованности движения. Лидеры движения (см.: «Как рассказать о политическом/государственном деятеле»).

    6. Итоги и последствия движения.

    7. Историческое значение.


Как рассказать о революции

    1. Предпосылки революции:

  • социально-экономический уровень развития страны накануне революции: условия жизни и положение разных социальных групп; роль каждой группы в развитии страны;

  • причины обострения противоречий между группами, причины недовольства и требования недовольных;

  • нарастание политического кризиса, меры, принимаемые правительством.

  1. Ход революции:

  • повод, время, место начала выступления, требования восставших, реакция власти;

  • задачи и характер революции;

  • основные участники, движущие силы революции;

  • лидеры революции; их цели и методы их деятельности;

  • основные события революции,

3. Итоги, значение, особенности данной революции. Международная реакция на революцию.
Как рассказать о политическом / государственном деятеле

  1. Социальное происхождение. Условия, в которых формировались характер, взгляды. Влияние среды или обстоятельств жизни на формирование личности.

  2. Начало политической карьеры.

  3. Интересы какой социальной группы или класса политический деятель выражал? В чем заключались особенности, исторические цели данной группы?

  4. Личные качества. Насколько они подходили для достижения поставленной цели?

  5. Средства и способы, которые он использовал для достижения политических целей. Насколько они соответствовали требованиям времени?

  6. Каких результатов добился? Причины успеха (неудач).

  7. Роль в истории. Влияние его деятельности на дальнейший ход событий.




База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка