Гуманистической



Сторінка1/11
Дата конвертації26.04.2016
Розмір0.87 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
1.Теория соотнесения моральных представлений на базе нравственных суждений Л. Кольберга относится к концепции воспитания и развития в _________ теории.

  1. гуманистической

  2. бихевиористической

  3. психоаналитической

  4. когнитивной

2.С культурно-исторической точки зрения существуют два вида практики, которые формируют (а точнее, осуществляют) сознание как целое  это …

  1. рефлексивный слой

  2. магия

  3. чувственная ткань образа

  4. вера

3.Теории _________ утверждают, что человеческий организм в своем внутриутробном развитии повторяет весь ряд форм, которые прошли его животные предки за сотни миллионов лет, от простейших одноклеточных существ до первобытного человека.

  1. когнитивного направления

  2. биогенетического подхода

  3. социогенетического подхода

  4. персоногенетического подхода

4.Установите соответствие между именами зарубежных психологов и их пониманием движущих сил развития.
 1. З. Фрейд
 2. К. Юнг
 3. А. Адлер

2развитие есть «индивидуализация» как дифференциация от общности,

1основой индивидуального и личностного развития являются врожденные влечения или инстинкты, где единственным источником психической энергии признаются биологические влечения,

3человеку от рождения присуще «чувство общности», или «общественное чувство», которое и побуждает его войти в общество, преодолеть чувство собственной неполноценности, обычно возникающее в первые годы жизни, и добиться превосходства за счет разного рода компенсаций.

1основной источник энергии для развития личности

5.Возраст, который измеряется путем соотнесения уровня социального развития человека с тем, что статистически нормально для его сверстников, называется _______ возрастом.



  1. хронологическим

  2. психологическим

  3. биологическим

  4. социальным

6. Установите соответствие между стадиями психического развития и формируемыми на них чертами личности (по З. Фрейду).
 1. Оральная стадия
 2. Анальная стадия
 3. Фаллическая стадия

4. генитальная

4становление самосознания, уверенность в себе, способность к зрелой любви

3самонаблюдение, благоразумие, рациональное мышление; робость, застенчивость, пассивность

2аккуратность, опрятность, пунктуальность, великодушие, гибкость мышления, но также и упрямство, скрытность, агрессивность, накопительство, экономность

1ненасытность, жадность, требовательность, неудовлетворенность всем предлагаемым

7. В подростковом возрасте наиболее ярко проявляется потребность в _________, то есть принадлежности какой-нибудь группе.


  1. превосходстве

  2. аффилиации

  3. маргинальности

  4. эмансипации

8. Введите в поле ответов название направления психологии, упростившего природу человека, поставив его на одну ступень с животными. Ответ дайте в именительном падеже…………….. бихивеоризм

9. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике и поведении человека – это …



  1. социализация

  2. обучение

  3. образование

  4. развитие

10.Установите соответствие между механизмами психического развития и их характеристиками.
 1. Социальная ситуация развития
 2. Ведущая деятельность
 3. Кризис развития
 4. Психологическое новообразование

5. Сензитивный период развития

4широкий спектр психических явлений от психических процессов до отдельных свойств личности, который выступает «основным критерием деления детского развития на отдельные возрасты»

1конкретная форма значимых для ребенка отношений, в которых он находится с окружающей его действительностью (прежде всего социальной) в тот или иной период своей жизни

3сосредоточение резких и капитальных сдвигов и смещений, изменений и переломов в личности ребенка, переломный пункт в нормальном течении психического развития
5период повышенной восприимчивости психических функций к внешним воздействиям, особенно к воздействию обучения и воспитания

2деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психологических новообразований на данной ступени развития



11. Мотивационная готовность дошкольника к школе включает в себя …

  1. сформированную готовность к принятию новой социальной позиции – школьника

  2. запас знаний об окружающем

  3. уровень развития предпосылок учебной деятельности

  4. готовность в сфере воли и произвольности

12. Психологическое сопровождение при поступлении ребенка в школу предполагает …

  1. проведение специальных занятий с детьми по расширению их запаса знаний

  2. проведение консультаций для родителей будущих первоклассников

  3. проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение готовности ребенка к школе

  4. психокоррекционную и развивающую работу со школьниками

13. Одним из сформулированных Л. С. Выготским законов детского развития является закон …

  1. снижения темпа развития с возрастом ребенка

  2. конвергенции внутренних задатков и внешних условий в ходе развития

  3. неравномерности детского развития

  4. смещения в ходе развития переживания удовольствия с конца  действия на начало

14. В период младенчества  проявляется такая особенность психического развития, как …

  1. эмоционально-непосредственное общение с взрослым человеком

  2. формирование устойчивого типа привязанности к близкому взрослому

  3. возникновение начальных форм «высших чувств»

  4. формирование предпосылок перехода к ролевой игре

15. Личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно ___________ подходу.

  1. двухфакторному

  2. психогенетическому

  3. социогенетическому

  4. биогенетическому

16.Согласно идеям З. Фрейда, в структуре сознания можно выделить такие три уровня, как …

  1. сознание, личное бессознательное, коллективное бессознательное




  1. сознание для сознания, сознание для бытия

  2. ощущения, восприятие, представления

  3. сознательное, предсознательное, бессознательное

16.Основанием периодизации детского развития (по Д. Б. Эльконину) является(-ются) …

  1. темп психического развития

  2. становление морали

  3. этапы интеллектуального развития

  4. ведущая деятельность, законы ее смены

17.К симптомам кризиса трех лет Л. С. Выготский относит …

  1. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifнегативизм

  2. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifманерничанье

  3. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifнарочитую взрослость

  4. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifпотерю непосредственности

18.К психофизиологическим особенностям подростка относятся(-ится) …

  1. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifзавершенность созревания лобных областей

  2. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifзавершенность физического развития

  3. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifустойчивость эмоциональной сферы

  4. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifповышенная агрессивность и конфликтность

19.В психологию развития входит …

  1. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifпсихогенетика

  2. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifпсихология межличностных отношений

  3. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifвозрастная психофизиология

  4. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifдетская психология

20.Ведущими механизмами психического развития в глубинной психологии являются …

  1. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifинтериоризация и экстериоризация

  2. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifидентификация и компенсация

  3. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifрост и дифференциация гештальтов

  4. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifассимиляция и аккомодация

21. К разделам возрастной психологии относится …

  1. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifпсихология учебно-педагогического сотрудничества и общения

  2. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifтифлопсихология

  3. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifпсихология межгруппового взаимодействия

  4. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifгеронтология

22. Источником психического развития является …

  1. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifобучение и воспитание

  2. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifактивность личности

  3. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifотношение личности и ее социальной среды

  4. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifвзаимодействие ребенка с социальной действительностью и усвоение им социального опыта

23. К началу дошкольного возраста (3 года) активный словарь ребенка составляет _____ слов.

  1. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gif4500




  1. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gif1500

  2. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gif200

  3. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gif10

24.Операционально-техническая сфера, по Д. Б. Эльконину, доминирует в __________ возрасте.

  1. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifдошкольном

  2. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifюношеском

  3. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifмладенческом

  4. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifподростковом

25.Возрастная психология, специальная психология, сравнительная психология  отрасли психологии, выделенные в соответствии с психологическими аспектами …

  1. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifотношений личности и общества

  2. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifконкретной деятельности

  3. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifнаучной организации труда

  4. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifразвития

26.Основной целью стратегии формирующего эксперимента является …

  1. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifнакопление фактов и расположение их во временной последовательности

  2. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifрегистрация соматического и психического развития личности на протяжении длительного времени

  3. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifактивное вмешательство в построение процесса с заданными свойствами

  4. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifустановление наличия или отсутствия изучаемого явления при определенных контролируемых условиях, измерение его количественных характеристик, качественное описание

27.К признакам развития, выделенным Л. С. Выготским, не относится(-ятся) …

  1. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifпоявление новообразований

  2. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifперестройка связей между сторонами объекта

  3. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifкачественные изменения

  4. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifвозникновение новых видов деятельности

28.Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является …

  1. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifпредметная деятельность

  2. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifучебно-профессиональная ориентация

  3. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifучебная деятельность

  4. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifинтимно-личностное общение

29.Источником психического развития является …

  1. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifвзаимодействие ребенка с социальной действительностью и усвоение им социального опыта

  2. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifактивность личности

  3. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifотношение личности и ее социальной среды

  4. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifобучение и воспитание

30.Мышление является доминирующим, определяющим развитие других психических процессов в ______________ возрасте…..младшем школьном

31.Установите соответствие между возрастными этапами периодизации психического развития Ж.-Ж. Руссо и их критериями.


 1. Первый период – от рождения до двух лет
 2. Второй период – от 2 до 12 лет
 3. Третий период – с 12 до 15 лет

4 .Четвертый период с 15 лет



http://i-exam-otvet.net/img/order.gif1период надо посвятить физическому развитию ребенка
http://i-exam-otvet.net/img/order.gif2период необходимо посвятить сенсорному развитию детей
http://i-exam-otvet.net/img/order.gif4период, когда происходит развитие чувств у детей после накопления определенного жизненного опыта
http://i-exam-otvet.net/img/order.gif3период, когда ребенок может адекватно воспринять и усвоить предлагаемые знания, которые должны быть связаны только с естественными и точными науками

32.Факторы, определяющие поступательное развитие ребенка, являющиеся причинами и источниками психического развития, называются …



  1. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifпсихологическим возрастом

  2. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifдвижущими силами психического развития

  3. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifсоциальной средой

  4. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifзаконами психического развития

33.В старшем дошкольном возрасте (6 лет) общение, по М. И. Лисиной, становится …

  1. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifситуативно-личностным

  2. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifвнеситуативно-личностным

  3. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifвнеситуативно-познавательным

  4. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifситуативно-деловым

34.Характеризуя ведущие формы деятельности, Г. А. Цукерман отмечала, что в младшем школьном возрасте основным новообразованием, возникающим при освоении формы ведущей деятельности, является умение …

  1. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifдоверять людям

  2. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifучиться

  3. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifимитации

  4. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifсогласовывать свои действия с учетом роли партнера

35.К периодизациям психического развития, построенным на основе одного, произвольно выбранного автором, внутреннего критерия, относится периодизация …

  1. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifП. П. Блонского




  1. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifР. Заззо

  2. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifД. Б. Эльконина

  3. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifЖ. Пиаже

36.Лепетное говорение характерно для детей …

  1. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gif5мес

  2. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gif1мес

  3. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gif1 года

  4. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gif2мес

37.Л. С. Выготский связывал кризис 7-и лет с утратой детской непосредственности и возникновением …

  1. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifсамоопределения

  2. http://i-exam-otvet.net/img/radio.gifвнутренней позиции
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка