Гришкевич Марина Евгеньевна Звание, степень, должность преподавателя Старший



Скачати 94.56 Kb.
Дата конвертації11.04.2016
Розмір94.56 Kb.
Автономная некоммерческая организация

высшего профессионального образования

«Новый сибирский институт»

Кафедра психологии и антропологии


Задание для студентов
заочной формы обучения


Название дисциплины

Основы патопсихологии

Направление подготовки

030300.62 Психология

ФИО преподавателя

Гришкевич Марина Евгеньевна

Звание, степень, должность преподавателя

Старший преподаватель

Вид самостоятельной работы

Контрольная работа + реферат

Контактные данные преподавателя (тел., e-mail)

8 962 823 4227

marinka-nur@yandex.ru





Возможные темы рефератов:

  1. Проблема соотношения биологического и социального в патопсихологии.

  2. Роль Б.В. Зейгарник в патопсихологии.

  3. Память.

  4. Аномалии личности. Медикаментозный и немедикаментозный подход.

  5. Изоляция психически больных. Исторический аспект.

  6. Патопсихология как специальность- предмет, задачи, сферы приложения.

  7. История патопсихологии и интеграция ее областей.

  8. Методы патопсихологии.

  9. Основные категории теоретического аппарата патопсихологии.

  10. Психологические основы реабилитации больных и восстановления высших психических функций.

  11. Психологическая коррекция. Ее основные задачи и направления.

  12. Патопсихологическая диагностика. Ее принципы и виды.

  13. Задачи и варианты патопсихологической экспертизы.

  14. Нарушения психического развития. Их виды и возможности психологической коррекции.

  15. Психологические проблемы употребления психоактивных веществ.

  16. Проблемы психосоматических взаимоотношений. Роль психических факторов в возникновении и преодолении соматических болезней.

  17. Психологические аспекты невротических и соматоформных расстройств.

  18. Виды и функции психологического воздействия в практике патопсихологии.

  19. Расстройства личности и акцентуации характера.

  20. Патопсихология. История развития и основные проблемы.

  21. Практические функции патопсихологов.

  22. Эволюция взглядов на проблему локализации психических функций.

  23. «Внутренняя картина болезни» и типы индивидуально-личностного реагирования на болезнь.

  24. Факторы, способствующие возрастанию роли патопсихологов и становлению новой специальности.

  25. Клинико-психологические проблемы формирования здорового образа жизни.

  26. Этические принципы и нормы в профессиональной деятельности патопсихологов.

  27. Личность патопсихолога. Особенности, профессиональная деформация.

Контрольная (вариант 1).

Задание 1. Напишите эссе на тему «Критерии нормы и патологии в современном мире».

Задание 2. Проведите сравнительный анализ нарушений памяти при олигофрении и деменции.

Задание 3.

  1. Раскройте понятия «патопсихология» и «психопатология».

  2. Изучить экспериментальные методики патопсихологии.

Провести методику «Пиктограммы» (Херсонский Б.Г. Метод пиктограмм в психодиагностике психических заболеваний).

Сделать вывод по полученным данным.

  1. Схема патопсихологического заключения

  2. Дайте сравнительную характеристику (в виде таблицы) личностно-аномальному и олигофреническому симптомокомплексу по следующим критериям: память, восприятие, внимание, мышление, сознание, речь, мотивационно-потребностная сфера, эмоциональная сфера, воображение.

  3. Подберите методики для диагностики данных симптомокомплексов.


Контрольная (вариант 2).

Задание 1. Напишите эссе на тему «Критерии нормы и патологии в современном мире».

Задание 2. Проведите сравнительный анализ нарушений мышления при шизофрении и поражениях лобных долей головного мозга.

Задание 3.

  1. Раскройте понятия «патопсихология» и «психопатология».

  2. Изучить экспериментальные методики патопсихологии.

Провести методику «Ответные ассоциации» (С.Я. Рубинштейн).

Сделать вывод по полученным данным.

  1. Схема патопсихологического заключения.

  2. Дайте сравнительную характеристику (в виде таблицы) шизофреническому и аффективно-эндогенному симптомокомплексу по следующим критериям: память, восприятие, внимание, мышление, сознание, речь, мотивационно-потребностная сфера, эмоциональная сфера, воображение.

  3. Подберите методики для диагностики данных симптомокомплексов.



Способ выбора варианта задания

Четное/нечетное, последняя/предпоследняя цифра зачетной книжки и т.п.


Вопросы к зачету
1. Место патопсихологии в психологии и медицине.

2. Предмет, задачи и междисциплинарные связи патопсихологии.

3. Принципы построения патопсихологического исследования.

4. Экспериментально-психологическое исследование и его место в психиатрической клинике.

5. Деонтологические проблемы патопсихологии

6. Виды амнезии. Утрата способности к запоминанию.

7. Нарушения непосредственной памяти.

8. Фиксационная амнезия.

9. Прогрессирующая амнезия.

10. Конфабуляции. Псевдореминисценции.

11. Методы исследования непосредственной памяти.

12. Нарушения опосредованной памяти. Методы исследования опосредованной памяти.

13. Эффект Зейгарник.

14. Методы исследования памяти.

15. Нарушения восприятия. Классификация.

16. Иллюзии и галлюцинации.

17. Иллюзии. Патологические иллюзии как проявление измененной перцептивной деятельности.

18. Галлюцинации: определение, классификация, характеристика проявлений.

19. Количественные и качественные нарушения ощущений.

20. Агнозии и псевдоагнозии при деменции.

21. Классификация нарушений мышления Б.В. Зейгарник

22. Методы исследования нарушения мыслительной деятельности.

23. Нарушения темпа мышления: ускорение, замедление, шперрунг.

24. Нарушения целенаправленности мышления: соскальзывание, резонерство, разноплановость и др.

25. Нарушения подвижности мышления: детализация, обстоятельность, вязкость, инертность.

26. Патология мыслительной деятельности при шизофрении.

27. Бред и бредоподобные идеи. Разработка бреда. Степень систематизации.

28. Нарушения мотивационного компонента в структуре патологии памяти и мышления.

29. Классификация нарушений эмоциональных состояний.

30. Продуктивные и негативные эмоциональные расстройства.

31. Патология чувственного тона.

32. Патология эмоциональных состояний, отношений, реакций.

33. Понятие «сознание» в психологии и психиатрии.

34. Характеристика отдельных видов нарушения сознания: онейроидного, делириозного, сумеречного, аментивного.

35. Признаки расстройства сознания по К. Ясперсу.

36. Нарушения самовосприятия, феномен деперсонализации.

37. Состояние выключенного сознания: обнубиляция, сопор, кома.

38. Патология внимания: рассеянность, истощаемость, сужение объема внимания, отвлекаемость.

39. Методы исследования нарушений внимания.

40. Понятие патопсихологического синдрома. Синдромный анализ.

41. Шизофренический патопсихологический синдром. Принципы диагностики.

42. Аффективно-эндогенный патопсихологический синдром. Принципы диагностики.

43. Экзогенно-органический патопсихологический синдром. Принципы диагностики.

44. Эндогенно-органический патопсихологический синдром. Принципы диагностики.

45. Олигофренический патопсихологический синдром. Принципы диагностики.

46. Личностно-аномальный патопсихологический синдром. Принципы диагностики.

47. Психогенно-психотический патопсихологический синдром. Принципы диагностики.

48. Психогенно-невротический патопсихологический синдром. Принципы диагностики.



Список рекомендуемых источников и литературы
1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология: Руководство для врачей и клинических психологов. — М.: Издательство Московского психолого-социального института МОДЭК, 2009.

2. Бизюк А.П. Патопсихология: краткий курс в контексте общей и клинической психологии. Учебное пособие. Изд. Речь, 2010.

3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. Учебник для бакалавров - 3 изд. ИД Юрайт, 2012.

4. Зейгарник Б.В. Патопсихология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений /5-е изд., стер. - М.: Академия, 2008.

5. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. — М.: Изд. МЕД пресс-информ, 2008.

6. Патопсихология: учебник /Орлова Е.А., Козьяков Р.В., Козьякова Н.С. — М.: Издательство Юрайт, 2011.

7. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. В 2 книгах. Книга 1. Практическое руководство.-184 с. Книга 2. Приложение (стимульный материал) Изд. Института Психотерапии, Апрель, , 2010.

8. Холмогорова А.Б. Клиническая психология. В 4 томах. Том 1. Общая патопсихология. Учебное пособие для вузов Academia, 2010.

9. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г., Радионова М.С. Клиническая психология. В 4 томах. Том 2. Частная патопсихология. Учебное пособие для вузов. Academia, 2012 .

12.2 Дополнительная литература

1. Бодалёв А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб., «Речь», 2009.

2. Бухановский А.О., Кутявин Ю.А., Литвак М.Е. Общая психопатология. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010.

3. Жмуров В.А. Психопатология. – М., Медицинская книга, Н.Новгород: НГМА, 2012.

4. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2011.

5. Изард К. Эмоции человека. – М. 2008.

6. Карсон Р., Батчер Дж., Минека С. Анормальная психология. / Пер с англ. - 11-е изд. - СПб. Питер, 2009.

7. Клиническая психология: хрестоматия /Сост. Н.В. Тарабриной Н.В. – СПб.: Питер, 2009.

8. Клиническая психология: Пер. с нем. /Ред. Перре М., Бауманна У. - 2-е междунар. изд.-СПб: Питер, 2012.

9. Критская В.П., Мелешко Т.К., Поляков Ю.Ф Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание - М.: изд. МГУ , 2011.

10. Комер Р. Патопсихология поведения: нарушения и патология психики: пер. с англ., - СПб., 2009.

11. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика: Уч. пос. для студ. Вузов. – М: Академия, 2008.

12. Мягков И.Ф., Боков С.Н. Медицинская психология: основы патопсихологии и психопатологии. - М., 2009.

13. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике (под ред. М.М. Кабанова, А.Е. Личко), Л.: Медицина, 2009.

14. Патопсихология. Психоаналитический подход. Теория и клиника. Учебное пособие Издательство: Аспект Пресс / Под ред. Бержере Ж.: Москва, 2008.

15. Патопсихология: хрестоматия / Сост. Н. Л. Белопольская. – М., 2008.

16. Рыбальский М.И. Иллюзии и галлюцинации. Систематика, семиотика, нозологическая принадлежность Издательство «Маариф» Баку—2009.

17. Романчук О.И. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. Генезис:, 2010.

18. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений. – СПб., «Речь». – 2010.

19. Херсонский Б.Г. Метод пиктограмм в психодиагностике. – СПб., «Речь». – 2012.

20. Хрестоматия по патопсихологии. /Сост. Зейгарник Б.В., Корнилов А.П., Николаева В.В. - М.: Изд. Московского университета,2011.

Способ оформления текста работы:

Способ оформления текста должен быть единым для всей работы. Работа выполняется любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне белой бумаги формата А4.



Работа обязательно должна быть скреплена.

Текст набирается в Microsoft Word, печатается на одной стороне листа формата А4 (210х297) и содержит примерно 1800 печатных знаков на странице (считая пробелы между словами и знаки препинания): шрифт Times New Roman – обычный, размер – 14 пунктов, междустрочный интервал – полуторный. Цвет шрифта должен быть черным.

Поля оставляются по всем сторонам текста и имеют следующие размеры: левое –30 мм, правое–10 мм, верхнее и нижнее –20 мм; абзац должен быть одинаковым по всей работе и равен 1,25 см (5 знаков).

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры. Гарнитура шрифта - это набор начертаний одного шрифта. Шрифт может иметь "прямое" начертание, курсивное, усиленное по насыщенности ("жирное") и т.п.

Вне зависимости от способа выполнения работы качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

При выполнении работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе. В работе должны быть четкие, нерасплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.

Повреждения листов работы, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

Работы проверяются в системе Антиплагиат. Работа, процент заимствования в которой выше 40% (оригинальность 60%) к зачету не допускается.



NB: Для некоторых дисциплин возможно описание выполнения задания в тетрадях.


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка