"Фейерверк профессий" как одна из форм организации культурно-досуговой деятельности по формированию социально-активной личности



Скачати 282.31 Kb.
Дата конвертації14.04.2016
Розмір282.31 Kb.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВИТЕБСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОМУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 5 ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

"Фейерверк профессий"

как одна из форм организации культурно-досуговой деятельности по формированию социально-активной личности

Адрес: 210038 г. Витебск,

ул. П. Бровки, 17.

Тел. (80212) 22-99-54

22-01-57

Email: vptu 154@vitebsk.by



Аннотация

Данная работа содержит теоретический и практический материалы, раскрывающие методику деятельности учебного заведения по формированию социально-активной личности с использованием современных технологий воспитания.

Представленный материал содержит методический инструментарий по организации содержательного досуга учащихся, в основе которого лежит технология творческой деятельности педагогов и учащихся, направленной на повышение качества подготовки специалистов.

Материалы адресованы всем участникам воспитательного процесса по повышению эффективности организации культурно-досуговой деятельности.



Цели:

  • Повышение эффективности культурно-досуговой деятельности по формированию социально-активной личности.

  • Активное вовлечение учащихся в социально-значимую и культурно-досуговую деятельность.

Задачи:

  • Формирование активной жизненной позиции учащихся в процессе проведения мероприятий, направленных на повышение качества профессиональной подготовки, привития любви к профессии.

  • Внедрение инновационных технологий по организации содержательного досуга учащейся молодежи.

  • Обогащение духовного, интеллектуального и творческого потенциала личности.

  • Развитие ее способностей и талантов, социальной активности.

Содержание

Введение

Раздел I. Положение о проведении "Фейерверка профессий"

1. Цели и задачи

2. Методическое обеспечение

3. Этапы проведения

4. План проведения

5. Литература



Раздел II. Методический инструментарий "Фейерверка профессий"

1. День представления профессии.

1.1. Конкурс презентаций "Мой профессиональный выбор".



2. День открытых дверей.

1.2. Молодежный профориентационный клуб "Ориентир".



3. День профессионального мастерства.

3.1. Деловая игра "Призвание и профессия".

3.2. Конкурс "Мисс-секретарь".

4. День технического и художественного творчества.

4.1. Мастер-класс. Презентация кружка "Дизайн и озеленение".



5. День воспитания гражданственности и патриотизма.

5.1. Литературный час "Человечность матерей против бесчеловечности войны".

5.2. Экскурсия "Город, в котором я живу".

6. День формирования семейных ценностей.

6.1. Родительское собрание "Посеять в душах доброту...".



7. День экологической культуры и безопасной деятельности.

7.1. Деловая игра "Охрана труда сегодня - ваша безопасность завтра".



8. День здорового образа жизни.

8.1. Игра-эстафета "Спортивно-интеллектуальный калейдоскоп".

8.2. Живая газета "Твое здоровье".

9. День нравственно-правового воспитания и профилактики противоправного поведения.

9.1. Правовая игра "Юридическая ответственность несовершеннолетних".


ВВЕДЕНИЕ

"В огне, оживляющем юность, отливается характер человека. Вот почему не следует ни тушить этого огня, ни бояться его, ни смотреть на него как на нечто опасное для общества, ни стеснять его свободного горения, и только заботиться о том, чтобы материал, который в это время вливается в душу юноши и девушки, был хорошего качества".


К.Д.Ушинский

Белорусское государство в современных условиях предъявляет качественно новые требования к уровню подготовки будущего специалиста. Особенностью развития учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, является подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, обладающих способностью к профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию социальной и личностной компетенции.

Приоритеты воспитания учащейся молодежи, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, в 2009-2010 учебном году определяются в направлении идеологического, гражданско-патриотического, нравственного становления личности конкурентоспособного специалиста, приверженного принципам здорового образа жизни и семейным ценностям, организации содержательного досуга учащихся.

Как и все учреждения профессионального образования, наш коллектив ориентируется в организации этой работы на следующие нормативно-правовые документы:



  • Государственная программа развития профессионально-технического образования на 2006-2010 годы (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.03.2006 г. № 422).

  • Концепция и Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.

  • Примерная программа воспитания учащихся учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования на 2007-2010 г. (РИПО, 2008).

  • Методические рекомендации "Основные направления организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования в 2009-2010 учебном году".

  • Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях" и от 5 мая 2009 г. № 5 "О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18".

Особое внимание в учреждении профессионального образования уделяется организации культурно-досуговой деятельности учащихся.

Организация свободного времени является одним из важнейших средств формирования личности молодого человека, сферы его духовных потребностей и интересов. Молодежный досуг включает физическую, интеллектуальную, творческую, профессиональную и игровую составляющие. Досуг будет интересным и привлекательным в зависимости от того, насколько организация свободного времени юношей и девушек соединяет воедино наиболее популярные формы занятий: спорт, техническое и художественное творчество, чтение и кино, развлечения и игры.

Учебное заведение должно стать для молодежи не только местом получения знаний, профессии, но и местом общения, содержательного проведения своего досуга.

В современном учебном заведении организацию досуга невозможно представить без включения учащихся в кружки технического и художественного творчества, спортивные секции, клубы и объединения по интересам, где созданы условия для развития творческих способностей, для общения, самовыражения, самоутверждения личности, с учетом интересов и потребностей.

В практику работы учебных заведений также необходимо внедрять инновационные технологии организации свободного времени, рассчитанные не на потребление, а на создание культурных ценностей. Такой досуг дает возможность современному молодому человеку развивать все стороны своей личности, собственный талант.

Каждый обучающийся должен подходить к организации досуга с позиций своего призвания – всесторонне развивать свои творческие способности, сознательно формировать себя.

Формирование активной жизненной позиции учащейся молодежи необходимо осуществлять в процессе организации разнообразных направлений досуговой деятельности: краеведческой и поисковой, литературно-музыкальной, экскурсионно-туристической, физкультурно-оздоровительной, экологической, трудовой.

Все эти направления досуговой деятельности нашли отражение в организации и проведении фестиваля "Фейерверк профессий", который традиционно проводится в нашем учебном заведении.

"Фейерверк профессий" – это комплекс мероприятий, в основе которого лежит технология творческой деятельности участников педагогического процесса по формированию социально-активной личности.

Предложенный материал структурирован следующим образом:



1 раздел - "Положение о проведении "Фейерверка профессий" включает в себя теоретический материал по организации и проведению данного мероприятия: методическое обеспечение, этапы и план проведения, литературу.

2 раздел - "Методический инструментарий "Фейерверка профессий" включает в себя практический материал, представляющий описание продуктивных форм и технологий воспитательной работы, апробированных в учебном заведении: сценариев отдельных воспитательных часов, родительских собраний, интеллектуально-познавательных игр, конкурсов и других мероприятий.

Практические материалы каждой отдельной книги дополняются мультимедийным сопровождением и являются логическим продолжением первого раздела.



"Фейерверк профессий" – как одна из форм организации культурно-досуговой деятельности, направлена на формирование социально-активной личности, наиболее полное раскрытие возможностей и способностей каждого обучающегося, развитие его неповторимой индивидуальности, формирование эффективного продвижения молодых специалистов на рынке труда.

Положение о проведении «Фейерверка профессий»

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель:

  • Активное вовлечение учащихся в социально-значимую и культурно-досуговую деятельность.

Задачи:

  • Формирование активной жизненной позиции учащихся в процессе проведения мероприятий, направленных на повышение качества профессиональной подготовки, привития любви к профессии.

  • Внедрение инновационных технологий по организации содержательного досуга учащейся молодежи.

  • Обогащение духовного, интеллектуального и творческого потенциала личности, развитие ее способностей и талантов, социальной активности.

II. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ «ФЕЙЕРВЕРК ПРОФЕССИЙ»

НОРМАТИВНЫЙ БЛОК

  • Положение по проведению:

  • Фестиваля «Фейерверк профессий».

  • Конкурса газет «Представляю свою профессию».

  • Творческих рассказов «Зову в свою профессию».

  • Конкурса альбомов «В гостях у профессии».

  • Выставки технического творчества «Парад техники».

  • Выставки художественного творчества «Мое увлечение».

  • Конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии».

  • Игры «Что? Где? Когда?», «Знаешь ли ты свою профессию».

  • Аукциона «Математика в твоей профессии».

  • Литературной гостиной «Поэзия и труд».

  • Спортивной эстафеты «Путешествие в страну этикета».

  • Конкурса сочинений «Время мыслить экологически».

  • Конкурса рисунков «Экология души».

  • Деловых игр «Человек и производственная среда», «Профессионал».

  • Рефератов «Культура труда и производства», «Эстетическое начало в производстве», «Научная организация труда».

  • Спортивно-интеллектуальной игры.

  • Конкурса «Мисс-секретарь».

  • Презентаций «Представляю свою профессию», «Моя группа».

  • Положение по организации работы:

  • Молодежного профориентационного клуба «Ориентир».

  • Консультационного центра «Профессии».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

  • Тематические выставки литературы (учебной, справочной, методической, научно-популярной, познавательной и т.д.):

  • «Мир профессий».

  • «Открытия и изобретения», «Сенсации наших дней».

  • «Обозримое будущее моей профессии».

  • «Когда мастерство становится искусством».

  • «Внимание! Природа в опасности».

  • «Охрана труда».

  • Фотовыставки:

  • «Будни нашего училища».

  • «Берегите свою Землю».

  • «Поэзия и труд».

  • Фотоальбомы:

  • «В гостях у профессии».

  • «Воспитательный процесс в лицее».

  • «Зову в свою профессию».

  • Газеты "Представляю свою профессию".

  • Творческие рассказы: «Зову в свою профессию».

  • Рисунки «Экология души».

  • Рефераты:

  • «Культура труда и производства».

  • «Научная организация труда».

  • «Эстетическое начало в производстве».

  • Выставка технического творчества «Парад техники».

  • Выставка художественного творчества «Мое увлечение».

  • Сценарии проведения мероприятий:

  • Игры «Что? Где? Когда?» «Знаешь ли ты свою профессию».

  • Аукциона «Математика в твоей профессии».

  • Диспута «Красота труда».

  • Литературной гостиной «Поэзия и труд».

  • Брейн-ринга «В страну этикета».

  • Деловой игры «Человек и производственная среда».

  • Деловой игры «Профессионал».

  • Деловой игры «Охрана здоровья сегодня - ваша безопасность завтра».

  • Конкурса «Мисс-секретарь».

  • Живой газеты «Здоровый образ жизни».

  • Правовой игры «Юридическая ответственность несовершеннолетних».

  • Родительского собрания «Посеять в душах доброту».

  • Спортивно-интеллектуальной игры.

  • Литературного часа "Человечность матерей против бесчеловечности войны".

  • Экскурсии "Город, в котором я живу".

  • Методические рекомендации:

  • Круглого стола «Человек - творец прогресса» (обобщение опыта работы по техническому творчеству и клубов по интересам).

  • Методика проведения фестиваля "Фейерверк профессий".

  • Методика организации технического творчества.

  • Комплект заданий по конкурсу профессионального мастерства "Лучший по профессии".

  • Уголок профориентационной работы:

  • Памятная книга лицея.

  • Буклеты о лицее, профессиях лицея.

  • Информационные альбомы «Представляю свою профессию».

  • Информационный стенд "Приглашаем к нам учиться".

  • Маршрутная карта фестиваля «Фейерверк профессий».

КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК

  • Критерии оценки проведения фестиваля.

  • Тестирующие программы:

  • «Познай себя».

  • «Диагностика профессиональных склонностей».

  • «Лучший по профессии» (по предметам профессионального компонента по всем профессиям).

  • Мониторинг профориентационной работы в школах города.

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

  • Презентации:

  • «Мой профессиональный выбор».

  • "Приглашаем на учебу".

  • "Мисс-секретарь".

  • "Озеленение и дизайн".

  • "У войны не женское лицо".

  • "Город в котором я живу".

  • "Охрана труда сегодня - ваша безопасность завтра".

  • "Питание и здоровье".

  • "Юридическая ответственность несовершеннолетних".

  • «Подарите жизнь!».

  • «Статистические данные о социальном сиротстве в Республике Беларусь».

  • «Какой вы родитель».

  • Фотоотчёт об акции «Милосердие».

  • Видеоролики:

  • «Скажите, бывает на свете, чтоб были оставлены дети?...».

  • «История лицея».

  • Тайны старого Витебска».

  • «Безопасные условия труда и противопожарная безопасность».

III. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ «ФЕЙЕРВЕРКА ПРОФЕССИЙ»

1. Организационный этап.

  • Создать координационный центр по проведению фестиваля «Фейерверк профессий».

  • Провести организационное собрание координационного центра.

  • Разработать положение по проведению фестиваля «Фейерверк профессий».

  • Провести инструктивно-методическое совещание, заседания методических комиссий, органов ученического самоуправления.

  • Познакомить инженерно-педагогических работников, ученический актив групп с планом проведения фестиваля.

2. Этап реализации проведения фестиваля «Фейерверк профессий».

Проведение линейки, посвященной открытию «Фейерверка профессий».



  • Знакомство с приказом и с порядком проведения фестиваля.

  • Представление жюри творческих конкурсов и вручение маршрутных карт группам.

I. день - День представления профессии.

Цель:

  • Формирование установки на будущую профессиональную деятельность.

  • Повышение привлекательности, социальной значимости избранной профессии.

Задачи:

  • Углубление представления о профессионально значимых качествах будущих специалистов.

  • Осознание значимости избранной профессии.

  • Развитие готовности к самостоятельной профессиональной деятельности.

  • Развитие способностей к планированию своего профессионального будущего.

II. день - День открытых дверей.

Цель:

  • Повышение эффективности проведения профессиональной ориентации выпускников школ путем привлечения учащихся в работу молодежного профориентационного клуба "Ориентир".

Задачи:

  • Ознакомить выпускников школ с профессиями лицея, с профессиональными обязанностями, сферой деятельности.

  • Профессиональное просвещение и консультирование желающих поступить в лицей.

  • Формировать положительное отношение к труду; повышать престиж рабочих профессий лицея.

  • Оказывать психологическую помощь в профессиональном самоопределении выпускников школ.

III. день - День профессионального мастерства.

Цель:

  • Повышение качества подготовки молодых специалистов; раскрытие их потенциальных возможностей и способностей.

  • Развитие социально-активной личности через культурно-досуговую деятельность.

Задачи:

  • Выявлять приобретенные знания и умения; умение применять знания на практике.

  • Формировать знания и выявлять возможности личностного и профессионального становления.

  • Воспитывать ответственное отношение к овладению основами профессионального мастерства.

  • Развивать готовность к самостоятельной профессиональной деятельности.

IV. день - День технического и художественного творчества.

Цель:

  • Повышение эффективности культурно-досуговой деятельности учащихся по формированию социально-активной личности через кружки технического и художественного творчества.

Задачи:

  • Активизировать внеурочную деятельность учащихся.

  • Использовать инновационные подходы к вопросам благоустройства территории.

  • Формировать у учащихся осознанное отношение к сохранению окружающей среды.

  • Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.

  • Формировать экологическую культуру.

  • Воспитывать чувства коллективизма и уважения к традициям лицея.

V. день - День воспитания гражданственности и патриотизма.

Цель:

  • Формирование у учащейся молодежи гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, национального самосознания.

Задачи:

  • Развивать патриотические и гражданские чувства учащихся посредством ценностного отношения к своим историческим корням, культуре, традициям.

  • Формировать гражданские качества учащихся через познание системы государства, своих прав и обязанностей, осмысление гражданского долга.

  • Формировать культуру досуга путём обогащения духовного и интеллектуального потенциала учащихся.

VI. день - День формирования семейных ценностей.

Цели:

  • Повышение роли семьи и ответственности родителей в воспитании детей.

  • Подготовка молодежи к семейной жизни.

Задачи:

  • Формировать культуру семейных отношений.

  • Сохранять и укреплять семейные ценности.

  • Повышать роль семьи и ее престиж в обществе.

  • Укреплять нравственные основы семьи.

  • Использовать современные методы эффективного взаимодействия с семьей с учетом требований общества.


VII. день - День экологической культуры и безопасной деятельности.

Цель:

  • Формирование у учащихся осознанного отношения к сохранению окружающей среды и безопасной деятельности.

Задачи:

  • Формировать понимание необходимости заботы об окружающем мире, безопасной жизнедеятельности.

  • Воспитывать осознанное отношение к сохранению окружающей среды.

  • Воспитывать гражданскую ответственность за результаты конкретной профессиональной деятельности.

  • Обеспечивать знаниями будущих специалистов о воздействии промышленности на природную среду, правилами техники безопасности на производстве.

VIII. день - День здорового образа жизни.

Цель:

  • Активизация культурно-досуговой деятельности по формированию здорового образа жизни в молодежной среде.

Задачи:

  • Формировать социально-активную личность путем вовлечения учащихся во внеурочную деятельность.

  • Пропагандировать здоровый образ жизни, здоровьесберегающих технологий.

  • Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью.

  • Активизировать интеллектуальную, познавательную, творческую, физическую деятельность через использование современных методов обучения и воспитания.

IX. день - День нравственно-правового воспитания и профилактики противоправного поведения.

Цель:

  • Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

  • Формирование активной гражданской позиции.

Задачи:

  • Формировать правовую культуру учащихся.

  • Развивать умения выбирать правильную линию поведения в сложных жизненных ситуациях.

  • Формировать правомерные поведенческие установки и позитивное отношение к знаниям о морали и праве.

  • Воспитывать гражданскую ответственность молодого поколения страны.

3. Заключительный этап.

  • Работа жюри по подведению итогов «Фейерверка профессий».

  • Проведение торжественной линейки и награждение победителей.


План проведения «Фейерверка профессий»
  1. ДЕНЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИИ


"Мир профессий разнообразен, но каждый выбирает то, что ему по душе"день 1

М.И.Калинин

  1. Выставка литературы "Моя профессия – мое призвание".

  2. Конкурс газет "Представляю свою профессию".

  3. Конкурс творческих рассказов "Зову в свою профессию".

  4. Видеолекторий "История лицея и базового предприятия" (с приглашением передовиков производства и выпускников лицея).

  5. Конкурс презентаций профессий "Мой профессиональный выбор".

  6. Деловая профессиональная игра "Я – специалист и профессионал".

  7. Интерактивная игра "Вверх по лестнице".

  8. Конкурс информационных альбомов "Знакомство с профессией".

II. ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

"Профессии кажутся нам самыми возвышенными, если они пустили в нашем сердце глубокие корни. Они могут осчастливить того, кто имеет к ним призвание, но они обрекают на гибель того, кто принялся за них поспешно, необдуманно, поддавшись моменту."день2

К.Маркс


  1. Профессиональная ориентация школьников города.

  2. Работа консультационного центра "Профессии" и молодежного профориентационного клуба "Ориентир".

  3. Экскурсии по лицею (использование виртуальных экскурсий).

  4. Интерактивный диалог с учащимися школ "Твой выбор – лицей № 5".

  5. Психологическая помощь в профессиональном самоопределении выпускников школ (психодиагностика, психологическое консультирование).

  6. Выступление профконсультантов на родительских собраниях школ города.

  7. Заочное путешествие "Будущее моей профессии".

  8. Профессиональный бюллетень "Справочник профессий лицея".

III. ДЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

"Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев"день3

Д.И.Менделеев

  1. Выставка литературы "Обозримое будущее моей профессии".

  2. Конкурсы профессионального мастерства "Лучший по профессии".

  3. Читательская конференция "Руки рабочих создают все богатства на земле".

  4. Диспут "Красота труда".

  5. Дебаты "Жизненные планы".

  6. Ролевая игра "Что ты должен знать, поступая на работу".

  7. Дискуссионные качели "Лестница на вершину".

  8. Шоу-программа "Профессионалы правят балл".

  9. Деловая игра "Призвание и профессия".

10. Конкурс "Мисс-секретарь".

IV. ДЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО

ТВОРЧЕСТВА

"Сущность человека лучше всего, благороднее и совершеннее всего выражается через его деяния, его труд и творчество"день 4

А.А.Фадеев

  1. Выставка литературы "Открытия и изобретения", "Сенсации наших дней".

  2. Выставка технического творчества "Парад творчества".

  3. Выставка художественного творчества "Мир увлечений".

  4. Встреча с интересными людьми: рационализаторами, изобретателями, технологами, художниками, поэтами.

  5. Социально-психологический практикум "Я и мои способности".

  6. Круглый стол "Творчество и профессия".

  7. Мастер-класс. Презентация кружка "Дизайн и озеленение".

V. ДЕНЬ ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ

И ПАТРИОТИЗМА

"Патриотизм – чувство самое стыдливое и деликатное… Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках. Лучше – молча трудись во имя ее блага и могущества".день 5


В.А. Сухомлинский

1. Круглый стол "Постигаем себя: наши национальные ценности".

2. Литературная гостиная "Беларусь мая сінявокая".

3. Тематическая конференция "Встреча с Марком Шагалом".

4. Выставка-презентация персональных авторских работ учащихся по народному творчеству.

5. Литературный час "Человечность матерей против бесчеловечности войны".

6. Экскурсия "Город, в котором я живу".

7. Народно-обрядовый праздник "Масленица".

8. Урок мужества. Встреча с воинами-интернационалистами и ветеранами войны.

9. Литературный вечер "Мой родны кут…"



VI. ДЕНЬ ФОРМИРОВАНИЯ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

"Семья - это кристалл общества"день 6


В.Гюго

1. Проблемная мастерская "Любовь как высшее человеческое чувство"

2. Интерактивная игра "Трудовые заслуги моих родителей"

3. Диспут "Трудовые династии"

4. Метод незаконченных предложений "Родословная моей семьи"

5. Круглый стол. Видеолекторий "Семейные традиции и их воспитательная роль".

6. Азбука воспитания. Родительское собрание "Посеять в душах доброту...".

VII. ДЕНЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

И БЕЗОПАСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"Могущество страны не только в материальном богатстве, но и в душе народа. Чем шире, свободнее эта душа, тем большего величия и силы достигает государство. А что воспитывает широту духа, как не эта удивительная природа. Ее надо беречь, как мы бережем самую жизнь человека".день 7


П.И.Чайковский

1. Фотовыставка "Природа и фантазия".

2. Экологический час "Экология души".

3. Турнир знатоков "Вопросы задает природа".

4. Конференция "Экология и здоровье".

5. Конкурс плакатов "Город моей мечты".

6. Деловая игра "Охрана труда сегодня - ваша безопасность завтра"..

7. Видеолекторий "Безопасные условия труда и противопожарная безопасность".

8. Конкурс рефератов "Научная организация труда".

VIII. ДЕНЬ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

"Ценнее, чем жизнь и здоровье, ничего нет. Все остальное – вторичное, вытекает из этого. Давайте объединим усилия всего общества в борьбе за здоровый образ жизни".день 8

А.Г.Лукашенко


1. Игра-эстафета "Спортивно-интеллектуальный калейдоскоп".

2. Фотовыставка "В здоровом теле – здоровый дух".

3. Конкурс "Спортивная девятка".

4. Состязание-турнир "Отцы и дети".

5. Спортивный праздник "Девичник".

6. Журнал-эстафета "На туристическом меридиане".

7. Живая газета "Твое здоровье".

IX. ДЕНЬ НРАВСТВЕННО-ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ

И ПРОФИЛАКТИКИ ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Нравственное воспитание детей - это мудрое ограничение. Ребенок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя и надо.день 9

В.А. Сухомлинский

1. Выставка литературы "Подросток и закон".

2. Выпуск радиопередачи "Я и мои права".

3. Правовая игра "Юридическая ответственность несовершеннолетних".

4. Круглый стол. Встреча с работниками правоохранительных органов, юристами, сотрудниками ГАИ.

5. Олимпиада по правовым знаниям.

6. Конкурс плакатов "Не переступи закон".

7. Брейн-ринг "Правила дорожного движения".


ЛИТЕРАТУРА

  1. Алемаскин, М.А. Воспитательная работа с подростками / МА. Алемаскин. М., 1979.

  2. Алмазов, Б.Н. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся / Б.Н. Алмазов, Л.А. Грищенко. Свердловск, 1987.

  3. Белозерова, Л.И. Основы теории и методики воспитательной работы школы с трудными детьми / Л.И. Белозерова. Киров, 1994.

  4. Волков, Б.С, Психология ранней юности : учеб. пособие / Б.С. Волков. ML, 2001.

  5. Гонеев, А-Д. Основы коррекционной педагогики / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н..В. Ялпаева ; под ред. В.А. Сластенина. М., 2002.

  6. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования : учеб. пособие / Э.Ф. Зеер. М, 2003.

  7. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения : учеб. пособие / Ю.А. Клейберг/М., 2001.-

  8. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением / под ред.. С А. Беличевой. М.» 1999.

  9. Стасюк, Н.И. Социально-психологический анализ личности правонарушителя / Н.И. Стасюк // Социально-педагогическая работа. 2005, № 2.

  10. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко. Ростов-на-Дону, 2000.

  11. Фельдштейн, Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д.И. Фельдштейн. М., 1995.

  12. Арнаутова, E.IL Общение с родителями: Зачем? Как? / Е.П. Арнаутова, В.М. Иванова. М, 1993.

  13. Бабосов, Е. О современном характере идеологии / Н.О. Бабосов // Беларуская думка. № 6, 2003.

  14. Богданов, F.IL Школьникам - здоровый образ жизни / Г.П. Богданов // Физкультура и спорт. № 4, 1989.

  15. Богословская, B.C. Школа и семья: Конструктивным диалог / B.C. Богословская. Минск, 1998.

  16. Борчук, А.Л. Гражданские позиции молодежи / А.Л. Борчук // Пазашкольнае выхаванне. № 10, 2003.

  17. Гаврилова, Т.П. Учитель и семья школьника / Т.П. Гаврилова. М.5 1982. Гребенников, И.В. Школа и семья / И.В. Гребенников. М., 1985. Гребенщиков, И.В. Основы семейной жизни / И.В. Гребенщиков. МЛ991. Дереклеева, Н.И. Направления работы классного руководителя в современных условиях. / Н.И. Дереклеева. Минск, 1999.

  18. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 5-11 классы / Н.И. Дереклеева. М.э 2003.

  19. Дик, Н.Ф. Классные часы в лицее и колледже / Н.Ф. Дик. Р-н/Д., 2005. Захарова, СН. Гражданином быть обязан / С.Н. Захарова // Пачатковая школа. №2, 2003.

  20. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования / Э.Ф. Зеер. М.э 2003.

  21. Ильин, М.В. Проектирование содержания профессионального образования; теория и практика / М.В. Ильин. Минск. 2002.

  22. Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личноетно ориентированного классного часа / под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2003.

  23. Концептуальные основы идейно-воспитательной работы с детьми, учащейся и студенческой молодежью: сб. нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. № 7, 2003. Красовский, А.С. Будущий муж и отец / А .С. Красовский. Минск, 1986. Ксензова, ГЛ0. Психологические основы воспитательной деятельности учителя / Г.Ю. Ксензова. М.. 2004.

  24. Кудрявцев, Т.В. Психология технического мышления / Т.В. Кудрявцев. М., 1975.

  25. Кулешова, Н=В, От сессии до сессии живут студенты весело: сценарии праздников, конкурсов, дискотек для студентов / Н.В. Кулешова. Р-н/Д., 2003.

  26. Лавринович, К.В. Делиться радостью со всеми: сценарии школьных праздников / К „В. Лавринович. Мозырь, 2001.

  27. Левко, А.И. Образование сквозь призму идеологии глобализма и культурной самобытности страны / А.И. Левко // Народная асвета. № 6, 2005. Лойко, Л.В. Патриотизм - фундамент государства / Л.В. Лойко // О государственной идеологии и национальной идее. Минск, 2004. Лукашенко, В.Ф. Воспитание патриотизма у подростков в процессе внеурочной работы по истории / В.Ф. Лукашенко // Пазашкольнае выхаванне. № 5, 2004.

  28. Малахов, Г .П. Индивидуальная система укрепления здоровья / ГЛ. Малахов. СПб., 1999.

  29. Мижериков, В.А. Введение в педагогическую деятельность : учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / В.А. Мижериков, М.Н. Ермоленко. М.., 2002.

  30. Никон чу к, А.С. Профессиональная культура социального педагога / А.С. Никончук Бел. фонд соц. поддержки детей и подростков "Мы детям", 2001.

  31. Паффейбартер, Р. Здоровый образ жизни / Р. Паффербайтер, Э. Ольсен. Киев, 1999.

  32. Педагогика профессионального образования / М.В. Ильин, Э.М. Калицкий, А.Х. Шкляр [и др.]. Минск, 2003.

  33. Поляков, С.Д. Технология воспитания : учеб.-метод, пособие / С.Д. Поляков. М, 2002.

  34. Попова, О.С. Концептуальные подходы к созданию системы воспитания в учебных заведениях профессионального образования / О.С. Попова, В.И. Луцаев, А.И. Коваленок. Минск, 2001.

  35. Профтехобразованию 65 лет: Брестская область / сост. И.Е. Тимофеева. Брест, 2005.

  36. Психологическое сопровождение выбора профессии / под ред. Л.М. Митиной. М., 2003.

  37. Психология профессионального образования / авт.-сост. Ю.И. Кричевский ; науч. ред. А.Х. Шкляр. Минск, 2005.

  38. Ранацевич, Е.С. Формирование технических способностей у школьников / Е.С. Ранацевич. Минск, 1987.

  39. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. М., 2004. Сазонов, В.П. Организация воспитательной работы в классе / В.П. Сазонов. М., 2002.

  40. Сгибнева, Е.П. Классные часы в выпускных классах / Е.П. Сгибнева. Р-н/Д., 2005.

  41. Сень ко, В. Г, Семейная педагогика: программа и дидакт. материал. Минск, 2002.

  42. Сизанов, А.И. Основные направления формирования гражданской позиции учащейся молодежи / ATI. Сизанов // Высш. адукацыТ № 8, 2004.

  43. Системе профессионально-технического образования 60 лет: история, воспоминания, актуальные проблемы / под ред. А.Х. Шкляра, Минск, 2000. Смагина, Л.И. Сто уроков по правам ребенка Л.И. Смагина, А.С. Карпейчик, А.А. Петрикевич. Минск, 1999.

  44. Современные подходы к организации воспитательной работы в условиях общежитий: сб. статей Респ. семинара-практикума, Минск, 17-18 марта 2004 г. Минск, 2004.

  45. Техническое творчество учащихся : учеб. пособие / под ред. Ю.С. Столярова, Д.М. Комского. М., 1989.

  46. Ученическое самоуправление в учреждениях профессионального образования : учеб.-метод. комплекс / под ред. О.С. Поповой, Т.А. Сезень. Минск, 2005.

  47. Фромм, А. Азбука для родителей / А. Фромм. Л., 1991. Черноуева, Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе : метод, рекомендации. М., 2004.

  48. Шило, А.А. Воспитание гражданина-патриота / А.А. Шило Адукацыя i выхаванне. № 5, 2005.

  49. Шин, С.А. Лучшие сценарии школьных праздников / С.А. Шин. Р-н/Д., 2003.

  50. Щуркова, Н.Е. Когда урок воспитывает / А.Е. Щуркова. М., 2003.

Нормативные правовые акты

  1. Государственная, программа комплексных мер по противодействию торговле людьми и распространению проституции на 2002-2007 гг. от 08.11.2001 г. № 1636.

  2. Государственная программа развития профессионально-технического образования на 2006-2010 гг. (постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Государственной программы развития профессионально-технического образования на 2006-2010 гг.» от 29.03.2006 г. №422).

  3. Государственная программа развития среднего специального образования на 2006-2010 гг. (постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Государственной программы развития среднего специального образования на 2006-2010 гг.» от 19.08.2006 г. № 1064).

  4. Директива Президента Республики Беларусь «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» от 11.03.2004 г. № 1.

  5. Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь» от 9.07.1997 г. № 56-3.

  6. Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» от 19.11.1993 г. № 2570-ХИ (в ред. Закона Республики Беларусь от 25.10.2000 г. № 440-3).

  7. Закон Республики Беларусь «О профессионально-техническом образовании» от 29.06.2003 г. №216-3.

  8. Закон Республики Беларусь «Об образовании» от 29.10.1991 г. Ш 1202-ХИ (в ред. Закона Республики Беларусь от 19.03.2002 г. № 95-3).

  9. Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 31.05.2003 г. № 200-3.

  10. Конвенция ООН о правах ребенка 1995 г.

  11. Концептуальные подходы к созданию системы воспитания в учебных заведениях профессионального образования (утв. Министерством образования Республики Беларусь 15.05.2001 г.).

  12. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14.12.2006 г. № 125) / Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 30.12.2006 г. 8/15613.

  13. Положение «О порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних» (утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.12.2003 г. № 1599).

  14. Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (утв. постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27.04.2006 г. № 42).

  15. Приказ Министерства образования Республики Беларусь «О состоянии работы органов управления и учреждений образования по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании и алкоголизма среди учащихся и студентов» от 14.06.2004 г. № 739.

  16. Приказ Министерства образования Республики Беларусь «Об идеологическом сопровождении воспитательной работы» от 26.12.2003 г. № 497.

  17. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (утв. постановлением Министерства образования Республики Беларусь 01 28.12.2006 г. №112) / Национальный реестр правовых актов 19.02,2007, № 8/1592.

Авторы-составители

Немкова Е.В.- методист

Якубовский В.Н.- инженер программист

Вербанова Р.О.- педагог-психолог

Ивановская И.В.- социальный педагог

Гапонюк В.В.- библиотекарь

Лазуркина Т.Э.- преподаватель ОВР

Суворова С.М.- руководитель физвоспитания

Васильева Т.Т.- преподаватель

Кудрец Д.А.- мастер п/о

Константинова Г.В.- мастер п/о

Шураева И.П.- мастер п/о

Калган В.В.- мастер п/о

Симонова А.К.- мастер п/о

Храповицкая Н.Р.- преподаватель ОВР

Клюева Е.Ю.- мастер п/о



Андреева Л.А.- мастер п/о



База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка