Экспертный совет по промышленной политике Реформа информационного регулирования v. 6, 8 октября 2002г



Сторінка1/13
Дата конвертації27.04.2016
Розмір0.77 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Экспертный совет по промышленной политике

Реформа информационного регулирования

v. 0.6, 8 октября 2002г.

Основные особенности выбранного подхода 1

Необходимость реформы в сфере информационного регулирования 2

Типология регулирования: место информационного регулирования 2

Принцип предосторожности и различие в европейском и американском подходах 3

Цели информационного регулирования 4

Конфиденциальность против раскрытия 5

Существенные недостатки существующего информационного регулирования 6

Результаты проведения реформы в сфере информационного регулирования 7

Применимость общих принципов к законодательству об информационном регулировании 7

Основные процедуры информационного регулирования: декларирование и раскрытие информации. 8

Декларирование информации 8

Раскрытие информации 8

Связь раскрытия информации, доступа к информации, публикации 9

Необходимость реформы инфокоммуникаций для становления системы информационного регулирования 11

Особенности создаваемой системы информационного регулирования 11

Выбор между принципом «полного и честного» раскрытия и раскрытием «согласно исчерпывающему списку». 11

Требования к техническим процедурам информационного регулирования 12

Посредничество в системе информационного регулирования (информационные агенты и брокеры) 13

Ответственность за недекларирование (нераскрытие) информации и декларирование (раскрытие) недостоверной информации. 13

Надзор за выполнением требований информационного регулирования. 14

Взаимоотношение между институтами декларирования и раскрытия информации 14

Раскрытие информации как государственных, так и частных организаций по единым правилам и с использованием одной инфраструктуры 14

Предотвращение конфликта между институтом раскрытия информации и институтом исключительных прав (авторских, патентных, коммерческой тайны, торгово-знаковых и т.п.) 14

Единство инфраструктуры декларирования и раскрытия информации 15

Принцип дистантного «одного окошка» в информационном регулировании 15

План законодательной работы 16

Федеральный закон «О системе информационного регулирования в Российской Федерации» 16

Другие законопроекты пакета 16

Опыт информационного регулирования 17

Опыт применения к предотвращению рисков выброса вредных веществ 17

Раскрытие информации на фондовом рынке 19

Невозможность прямого заимствования опыта Великобритании, Канады и США 20

Отсутствие влияния обеспечения публичного доступа к информации государства на деятельность госархивов: опыт Канады 20

Глобализация информационной среды: применение международных инфокоммуникационных стандартов и стандартов архивирования 21

Изменения в практике управленческой деятельнсоти: фундаментальные препятствия к раскрытию информации 22

Исключения в составе раскрываемой информации 23

Финансирование системы информационного регулирования 26

Техническая инфраструктура информационного регулирования 27

Проект Федерального закона «О системе информационного регулирования Российской Федерации» 27

Преамбула 27

Общие положения 28

Особенности декларирования и раскрытия информации частными лицами 28

Особенности декларирования и раскрытия информации органами государственной власти, подчиненными им организациями и организациями, находящимися в государственной собственности. 28

Порядок введения в действие. 30

Эксперты и рабочие группы по информационному регулированию 30

Критика принятой Правительством Концепции по законопроекту «О праве доступа граждан к информации» 31

Методология разработки 32

Источники 33

Changelog 34

Глоссарий 34

Todo: 35



Основные особенности выбранного подхода


Настоящий подход к развитию информационного регулирования как замены прямого административного регулирования деятельности (лицензирования, вменения технических регламентов, обязательной сертификации) развивает подходы и аргументацию, выработанные в 1994-1998 гг. в связи с задачей разработки системы раскрытия информации на финансовых рынках России [1].

Настоящий подход отличается от предлагаемых другими экспертными группами по следующим основным пунктам:



  • Информационное регулирование определяется как предпочтительная форма регулирования, наиболее свободная от недостатков прямого административного регулирования путем лицензирования и вменения технических регламентов и обязательной сертификации;

  • инфраструктура информационного регулирования (инфраструктура декларирования/раскрытия) единообразно внедряется для организации внешнего контроля и предоставления информации вовне для целей оценков рисков и управления как частными, так и государственными организациями — идет ли речь о:

    • гражданах-налогоплательщиках, (можно сравнить их с «инвесторами» государства);

    • «общественности» как контролерах благотворительных организаций и фондов;

    • инвесторах и потенциальных инвесторах частных корпораций (средство от менеджерского оппортунизма);

    • потребителях услуг (сервисов) как государства, так и частных организаций (в том числе в связи с использованием декларирования/раскрытия как альтернативы лицензированию и техническому регулированию);

    • чиновниках, проводящих надзор и контроль (проверки) деятельности как государственных, так и частных организаций;

    • третьих лицах, оценивающих свои риски по отрицательным экстерналиям, порождаемым деятельностью раскрывателей (будь они госорганами или частными фирмами).

  • единство инфраструктуры информационного регулирования обеспечивается стандартизацией, а не административными средствами. Администрация отдельных элементов инфраструктуры может осуществляться различными (частными, общественными, государственными) организациями, а технологические решения — приобретаться на конкурентном рынке;

  • первичной средой инфраструктуры информационного регулирования являются системы безбумажного документооборота, опирающиеся на существующую технологическую инфраструктуру (сети Интернет);

  • система информационного регулирования в приложении к органам государственной власти и местного самоуправления представляет собой e-government (то есть систему информационного взаимодействия государства и его бизнесов и граждан, обладающую малыми издержками и высокой эффективностью за счет применения современных инфокоммуникационных технологий);

  • предусматривается согласованное выполнение основных операций информационного регулирования:

    • декларирования (оформление в электронном виде и предоставления информации в уполномоченные репозитории);

    • собственно использования декларированной информации для целей:

      • ведомственного надзора и контроля с обеспечением конфиденциальности декларированной информации;

      • раскрытия информации как обеспечения к ней (платного) доступа всех желающих;

  • издержки на обеспечение функционирования инфраструктуры информационного регулирования раскладываются на:

    • потребителей информации (в том числе, пользователей-госведомств или госорганизаций) — в части хранения информации, изготовления и передачи экземпляров результатов их поисковых запросов, и

    • источников информации (как частных, так и государственных) — в части оформления и декларирования;

  • учитывается изначально континентальный (с приматом статутов над прецедентами) характер российской правовой системы и следующая из нее необходимость избегать формулировок, требующих постоянного уточнения в ходе судебного нормообразования (всяческих «балансов» интересов публики и частных лиц, ответственности руководителей за раскрытие или закрытие определенных видов информации т.д.) Романо-германская правовая семья требует введения жестких критериев и исчерпывающих списков по классам информации — и четкие процедуры для работы с исключениями;

  • внедрение концепций информационного регулирования вписывается в более широкие рамки административной реформы и реформ промышленной политики (в том числе реформы институтов лицензирования/техрегулирования, реформы информационно-коммуникационной отрасли).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка