Доклады и материалы Выпуск 7 Москва



Сторінка1/6
Дата конвертації12.04.2016
Розмір1.19 Mb.
  1   2   3   4   5   6
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 



 

 

 



 

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 

ДЛЯ XXI ВЕКА

 

Третья международная научная конференция



18–20 октября 2006 г.

 

Доклады и материалы



 

Выпуск 7

 

 



 

 

 



 

 

Москва



Издательство Московского гуманитарного университета

2006


 

 

 



Подготовлено к печати Институтом гуманитарных исследований

Московского гуманитарного университета

при поддержке Российского гуманитарного научного фонда

(проект 06-06-14022г)



Высшее образование для XXI века: Третья международная научная конференция, МосГУ, 18–20 октября 2006 г.: Доклады и материалы. Вып. 7 / отв. ред. Н. В. Захаров, Вл. А. Луков. — М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2006. — 100 с.

 

В выпуске публикуются материалы докладов, представленные участниками III международной научной конференции «Высшее образование для XXI века». Среди участников — крупные деятели науки и высшего образования, представители Международной академии наук (IAS, штаб-квартира в Инсбруке, Австрия), Международной академии наук педагогического образования (МАНПО) и других авторитетных научных сообществ.



 

Ответственные редакторы выпуска:

доктор философии (PhD), кандидат филологических наук

Н. В. Захаров,

доктор филологических наук

профессор Вл. А. Луков

 

© Авторы докладов, 2006.



© МосГУ, 2006.

В. В. Белоусова
ВАРИАНТЫ КАРЬЕРЫ

В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Сфера информационных технологий, являясь на сегодняшний день одной из наиболее модных и перспективных направлений профессиональной деятельности, не может не привлекать студентов. Однако представления о возможных профессиональных путях, которые представляет данная сфера, зачастую весьма размыты. Сфера информационных технологий – активно и динамично развивающаяся область. Соответственно и большинство профессий, связанных с информационными технологиями, еще не устоялись – изменяются функции, расширяются круги обязанностей, вводятся новые виды работ. Данная ситуация не может не вносить трудностей в процесс профессионального самоопределения в области информационных технологий. Выделив и проанализировав основные направления деятельности в области информационных технологий, нами была предпринята попытка свести их в единую схему, которая позволяет более уверенно ориентироваться в существующем многообразии профессий. В основе предложенной схемы лежит такая особенность сферы информационных технологий как двухполюсность. Параллельно происходит развитие двух полюсов: так называемого «железа», т.е. технических средств (hard ware), и программного обеспечения (soft ware). Соответственно можно выделить и две области профессиональной деятельности – программную и техническую. Первую составляют программисты, а вторую – технические специалисты – разработчики вычислительной техники, инженеры сервисной службы и др. Такое разделение обосновывается и существующим на сегодняшний день выделением внутри компьютерной науки ряда направлений. Если в период с 60-х по 90-е годы существовал один международный образовательный стандарт Computing Curricula (см.: http://www.computer.org/education/cc2001), то к 2001 г. было принято решение о выпуске четырех стандартов, описывающих учебные программы для следующих дисциплин: информатика (computer science –– CS), программная инженерия (software engineering –– SE), проектирование компьютеров (computer engineering –– CE), информационные системы (information systems –– IS). При этом информатика дает теоретическую основу для двух прикладных отраслей: программной инженерии (создание программ) и проектирования компьютеров. Информационные системы представляют собой область знаний о том, как эффективно применять информационные технологии [9].

Обратим основное внимание на программную область профессиональной деятельности. В основу выделения более глубокого, фундаментального яруса и более поверхностных групп профессий нами положены требования к уровню знания и владения навыками программирования. Профессия программиста одна из самых «древних» и ключевых в сфере информационных технологий. Именно программисты и составляют так называемый фундаментальный ярус. Следующий ярус формирует группа профессий, не требующих глубоких знаний и умений в области программирования, а только общего знакомства с основами программирования –– это технический писатель, тестер, специалист по информационной безопасности. Верхний ярус составляют профессии системного администратора, веб-дизайнера и оператора ЭВМ. В этих видах деятельности выдвигается еще меньше требований к знанию программирования как такового, зато необходимо глубокое знание программного обеспечения, хорошая ориентация в ряде смежных отраслей (дизайне, технической сфере).

Основные направления деятельности

в сфере информационных технологий

Системный администратор

Веб-дизайнер

Оператор ЭВМ


Технический писатель

Специалист по безопасности

Тестер
Разработчик вычислительной техники

Инженер сервисной службы и др.

Системный программист

Программист-теоретик

Специалист по базам данных



Веб-программист

Программист

Что же представляют собой все вышеперечисленные профессии?

Программист. Представление о программисте как о человеке сидящем за компьютером и пишущем программы достаточно стандартно. Однако зачастую программист работает над всеми этапами разработки программы –– формулировка технического задания, обсуждение его с заказчиком, выбор средств реализации, процесс реализации проекта, тестирование, отладка, написание документации, внедрение программного продукта. Да и само написание программы – это многоэтапный процесс [2; 4; 5]. Сначала возникает проблема или потребность в программе, чаще всего проблема сформулирована нечетко и расплывчато. В процессе работы программист проводит анализ проблемы, формулирует конкретную задачу. На основе анализа математических моделей осуществляет выбор метода численного решения задачи, разрабатывает общий план решения задачи, а затем более детально прорабатывает структуру будущей программы –– разрабатывает алгоритм взаимодействия основных компонентов (блоков). После этого программист осуществляет выбор языка программирования для описания алгоритма и структур данных. Каждый блок будущей программы прорабатывается и реализуется на языке программирования. Любая готовая программа требует отладки. Программист выполняет работу по подготовке программ к отладке и проводит отладку. Определяет объем и содержание данных контрольных примеров, обеспечивающих наиболее полную проверку соответствия программ их функциональному назначению. Проводит корректировку разработанной программы. Помимо этого программист участвует в разработке инструкций по работе с программой и оформлении необходимой технической документации. Определяет возможность использования готовых программных продуктов. Осуществляет сопровождение внедренных программ и программных средств. Разрабатывает и внедряет системы автоматической проверки правильности программ, типовые и стандартные программные средства, составляет технологию обработки информации. Выполняет работу по унификации и типизации вычислительных процессов. Принимает участие в создании каталогов и картотек стандартных программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке, в проектировании программ, позволяющих расширить область применения вычислительной техники.

Спектр задач, которые решают программисты, многообразен и постоянно дополняется [11]. Естественно, что, в рамках программирования существует специализация, выделяются системные программисты, программисты-теоретики, разработчики операционных систем, специалисты по базам данных, веб-программисты и др. [1; 2; 7]. Так Б. Бабаян(2002), рассматривая профессию программиста, обращается к образу пирамиды. На самом её верху находятся программисты, которые занимаются созданием архитектуры. Это –– своего рода программистская элита, таких людей не много. Значительно больше программистов, которые пишут системные программы, операционные системы, компиляторы, –– это следующий уровень пирамиды. Еще более массовым является производство чисто прикладных программ. Основанием пирамиды являются эксплуатационники, занимающиеся установкой и использованием уже готовых программ. При этом автором отмечается, что, такое разделение весьма условно, поскольку хороший программист должен быть знаком со спецификой смежных областей.

Обратимся к более подробному рассмотрению существующих направлений в программировании. Любое эффективное взаимодействие возможно только при наличии разработанной системы знаков, понятной обеим сторонам. Все существующие компьютерные языки можно разделить на машинно-зависимые (понятные конкретной машине, но для человека достаточно сложные) и машинно-независимые (более удобные и понятные в использовании, но не «родные» машине) такие как Бейсик, Си,Си++ и др. Чтобы машина могла работать с программами, написанными машинно-независимым языком нужен транслятор –– программа, которая переводит написанное на язык компьютера. Специальные машинные языки и трансляторы создаются специалистами по системам программирования – системными программистами. Однако в этой сфере возникает много не только практических, но и чисто теоретических, научных проблем, над которыми работают программисты-теоретики.

Еще одно направление работы программистов –– разработчики операционных систем. Операционные системы –– сердце всего программного обеспечения компьютера. Они управляют вводом в машину информации, поступающей от клавиатуры или с дисков и другими важными процессами. Потребности в увеличении возможностей машины не позволяют стоять на месте, подталкивают к созданию все более мощных систем.

Отдельное направление – это работа с базами данных. Чтобы систематизировать и облегчить поиск необходимых сведений в огромном информационном пространстве, создаются базы данных. Создание программ для поисковых систем –– работа специалистов по базам данных.

Одна из важных профессий для Всемирной паутины –– это веб-программисты, которые превращают замысел веб-дизайнера в готовые страницы на языке разметки HTML (Flash, JavaScript и др.). Кроме этого хороший сайт должен не просто уметь открывать всем желающим свои страницы, но и обеспечивать, например, оперативное обновление данных, обратную связь с пользователями, организовывать общение посетителей друг с другом и с создателями сайта и т. д. Реализацией этих сервисных функций занимаются также веб-программисты.

Специалист по информационной безопасности. В последнее время стали актуальными задачи безопасности, возникающие в связи с повсеместным проникновением в жизнь компьютеров и Интернет. Разработка мер, способных поставить барьер для вирусов, защитить от несанкционированного доступа к информации, становится основной работой новой специальности – информационная безопасность [12]. Специалист по защите информации выполняет работу по проектированию, созданию и внедрению специальных технических и программно-математических средств защиты информации, обеспечению организационных и инженерно-технических мер защиты информационных систем. Участвует в рассмотрении проектов технических заданий, планов и графиков проведения работ по технической защите информации, в разработке необходимой технической документации. Составляет методики расчетов и программы экспериментальных исследований по технической защите информации, изучает возможные источники и каналы утечки информации. Осуществляет разработку технического обеспечения системы защиты информации, техническое обслуживание средств защиты информации, принимает участие в составлении рекомендаций и предложений по усовершенствованию и повышению эффективности защиты информации, в написании и оформлении разделов научно-технических отчетов. Участвует в проведении аттестации объектов, помещений, технических средств, программ, алгоритмов на предмет соответствия требованиям защиты информации по соответствующим классам безопасности. Проводит контрольные проверки работоспособности и эффективности действующих систем и технических средств защиты информации, составляет и оформляет акты контрольных проверок, анализирует результаты проверок и разрабатывает предложения по совершенствованию и повышению эффективности принимаемых мер.

Технический писатель (хэлпер или хелпрайтер). Любая компания — разработчик программного обеспечения имеет в своем штате человека, способного изложить материал о программе в краткой и доступной форме. Чаще всего такого специалиста называют техническим писателем, однако, нередко используется и англоязычное название данной профессии – хэлпер или хелпрайтер [3; 14].Технический писатель разрабатывает техническую документацию программного проекта. В его обязанности входит написание инструкций по пользованию программным продуктом, создание справочных файлов, а так же печатных руководств для пользователей, которые являются неотъемлемой частью комплекта программного обеспечения.

Основной особенностью данной работы является необходимость с одной стороны хорошо разбираться в самом программном продукте, а соответственно постоянно контактировать с группой разработчиков. А с другой стороны постоянно представлять себя на месте будущих пользователей, не знающих о данной программе ничего. Для успешного выполнения поставленной задачи технический писатель должен обладать основными навыками программирования и при этом умением достаточно просто и доступно описывать принципы работы программного продукта. От технического писателя требуется знание весьма тонких технологий создания справочных файлов, в том числе HTML и PDF, умение работать с графическими редакторами и многое другое, включая сборку (компиляцию) созданного шедевра в один файл. Самый простой пример итогового продукта деятельности технического писателя –– обычно применяемый в крохотных и несложных программах, — текстовый (либо в формате RTF или DOC) файл с «классическим» именем ReadMe.

Тестер. Тестирование программы, поиск и выявление ошибок является важной частью работы над созданием нового программного продукта. Тестированием занимаются как сами программисты, создающие продукт, так и отдельные специалисты – тестеры. Тестер, в отличие от программиста, достаточно часто может не иметь доступа к тексту программы (специальное направление – Black Box Testing (тестирование черного ящика). В задачи тестера входит разработка плана и отдельных ситуаций для тестирования, описание найденных ошибок и отслеживание их судьбы [3; 10; 15]. В процессе работы тестер моделирует всевозможные ситуации, которые могут возникнуть в условиях реальной эксплуатации программы, и сравнивает результат, полученный в ходе выполнения теста с ожидаемым результатом. Цель тестера – найти ситуации в которых результаты не верны и программа дает сбой. В случае обнаружения ошибки, ее надо описать и внести в специальную базу данных. Программист, исправивший ошибку, сделает специальную пометку в базе данных, и тестер должен проверить, что ошибка действительно исправлена.

Веб-дизайнер. В последнее время очень часто «визитной карточкой» организации, предприятия или конкретного человека являются материалы представленные в Интернете, а соответственно предъявляются высокие к их оформлению. Веб-дизайнер придумывает и реализует внешний вид (интерфейс) сайта или отдельной странички в Интернете. Внешний вид сайта должен привлекать внимание, отличаться от множества других, запоминаться. При этом сайт должен быть не только красивым и оригинальным, но в первую очередь он должен отражать специфику того материала, который будет на нем расположен, создавать определенный настрой. На общее ощущение от сайта влияет и размещение информации. Сайт может содержать тексты, иллюстрации, ссылки, программы и все это должно быть так расположено, что бы создавался эффект законченной общей картины. Web-дизайнер продумывает расположение текста, его компоновку и оформление. Задачей web-дизайнера является не только разработка внешнего вида сайта, но и планирование удобства его использования, получения информации. Если разрабатываемый сайт будет иметь несколько страничек, то переход с одной страницы на другую должен быть максимально удобным. Понятной и четкой должна быть и карта сайта, т.е. его содержание. Немаловажной составляющей работы веб-дизайнера является так же взаимодействие с заказчиком –– обсуждение пожеланий, уровня возможностей и рабочих вариантов.

Системный администратор. Активное внедрение и использование локальных (внутри одной организации) и глобальных сетей в работе организаций и предприятий требует их обслуживания. Именно эта сфера деятельности и является прерогативой системного администратора [3; 6; 8]. Системный администратор выполняет работу по установке на серверы и рабочие станции сетевое программное обеспечение. Конфигурирует систему на сервере. Обеспечивает интегрирование программного обеспечения на файл-серверах, серверах систем управления базами данных и на рабочих станциях. Поддерживает рабочее состояние программного обеспечения сервера и рабочих станций. Помимо вышеперечисленных функций системный администратор организует доступ к локальной и глобальной сетям, регистрирует пользователей, назначает идентификаторы и пароли. Обучает пользователей работе в сети, ведению архивов; отвечает на вопросы пользователей, связанные с работой в сети; составляет инструкции по работе с сетевым программным обеспечением и доводит их до сведения пользователей. В его обязанности входит также контроль использования сетевых ресурсов –– он устанавливает ограничения для пользователей по использованию рабочей станции или сервера (времени, степени использования ресурсов). Сообщает своему непосредственному руководителю о случаях злоупотребления сетью и принятых мерах. Обеспечивает своевременное копирование и резервирование данных, а также контролирует основы сетевой безопасности (устанавливает защиту от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения системных файлов и данных). При сбоях и выходе из строя сетевого оборудования системный администратор участвует в восстановлении работоспособности системы. Проводит мониторинг сети, разрабатывает предложения по развитию инфраструктуры сети. Готовит предложения по модернизации и приобретению сетевого оборудования.

Оператор ЭВМ. Оператор ЭВМ занимается обработкой инженерно-технической, экономической, социологической и другой информации на ЭВМ [13]. В процессе работы, оператор вводит информацию в ЭВМ с бумажных носителей и каналов связи. Ведет процесс обработки информации на ЭВМ, выполняет расчеты, с помощью компьютерных программ составляет ведомости, таблицы, сводки. Записывает, считывает и перезаписывает информацию с одного вида носителей на другой, контролирует технические носители информации. Нередко в задачи оператора ЭВМ входит набор на компьютере и распечатка текстовой информации, кроме того, он следит за состоянием компьютерной техники, за соблюдением правил ее эксплуатации.

К профессиям сферы информационных технологий нередко относят и разнообразные прикладные направления (компьютерная верстка, видеомонтаж, аранжировка компьютерной музыки и т.д.), в которых используется сложная компьютерная техника и специализированное программное обеспечение. Количество таких прикладных направлений весьма обширно и постоянно развивается. Однако такое отнесение весьма условно, так как данные виды деятельности находятся на пересечении нескольких профессиональных областей.

В целом можно сказать, что на сегодняшний день информационные технологии не только социальная и техническая реальность, но и динамичная, активно развивающаяся область профессиональной деятельности, представляющая возможность для всесторонней реализации.
Литература

  1. Бабаян Б. Программирование – это та область, в которой можно преуспеть// Бумеранг, № 3, 2002

  2. Венц А.Н. Профессия-программист. –М.: АСТ; Ростов-на-Дону: Феникс, 1999

  3. Карьера в информационных технологиях/Вед.ред. А. Элиович, отв. ред. М. Шинкарук. – М.: Аванта+, 2003

  4. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Министерство труда и социального развития РФ. Издание официальное. – М., 1998

  5. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – М.: Академия, 2004

  6. Колодин Е. Неравный бой с информатикой: [О профессии системного администратора] // Куда пойти учиться. – 2003. –– №6 (28).

  7. Королев Л. О компьютерных профессиях. Композиторы компьютерного мира.// Наука и жизнь, №9, 1998

  8. Кристя З.С. Повелители компьютеров. – М.: Знание, 1991

  9. Павлов В.Л., Терехов А.А. О выборе карьеры в области информационных технологий// Компьютерные инструменты в образовании, №4, 2003

  10. Портнов М. Профессия: тестер программного обеспечения. // Мы и Америка, №12, 1996

  11. Чего хотят от программиста: [Современные требования к специалистам-программистам] // Биржа плюс Карьера, №14, 2003

  12. Чекин С. Секретный сервис: [О работе специалиста по информационной (компьютерной) безопасности компаний] // Коммерсантъ Деньги, №4, 2003

  13. Электронные помощники// Мир профессий: Человек –– знаковая система /Сост. С.Н. Левиева, В.С. Шнейдеров. – М.: Мол. гвардия, 1998

  14. Яворских Е. Профессия: хэлпер / Е.Яворских, Д.Ерохин // Мир ПК. №8, 2003

  15. Beizer B. Qualities of a Good Tester. 2001 [WWW Document] URL http://www.sqatester.com/qateam/qualitiesofagoodtester.htm



А. В. Луков

СТУДЕНТ В СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ

ОТНОШЕНИЯХ
Высшее образование в XXI веке не может не учитывать новую ситуацию, в которой оно должно реализовываться. Современная культура встала перед серьезной проблемой, вызванной тем, что А. Тоффлер назвал «информационным взрывом»1. Бурное развитие науки, технические новшества, особенно глубоко затронувшие сферу передачи информации, другие аналогичные факторы не только формируют новую — информационную — цивилизацию, но и заставляют пересматривать представления о возможностях сознания человека в аспекте усвоения обрушившейся на него информации.

Эта проблема вышла на первый план в исследованиях, посвященных формированию информационной цивилизации, несколько оттеснив не менее важную проблему: к каким последствиям указанные тенденции приведут в социальной сфере? Каких изменений следует ожидать в действиях людей и их мотивации? А именно проблема мотивации представляется основной, когда речь идет о получении высшего образования (выборе его сферы, выборе его формы и т. д.).

Первое, на что следует обратить внимание: хотя наступление информационной цивилизации относится к глобальным процессам, на сегодняшний день оно охватывает не все слои населения Земли, а прежде всего народы высокоразвитых в технологическом отношении стран, а внутри этих стран — в основном население мегаполисов и крупных городов, в составе же городского населения — главным образом молодежь.

Второе наблюдение: выделенная социальная общность — молодежь мегаполисов — в особой мере включена в процесс преобразования чисто общественных отношений в отношения общественно-технологические. Поясним нашу мысль. На ранних стадиях человеческой истории люди одушевляли окружающий мир, обожествляли природу, умерших предков. Они общались с предметами, природными явлениями, богами, демонами, душами покойных как с людьми, поэтому при рассмотрении общественных отношений невозможно не учитывать этого факта. М. Фуко в «Словах и вещах»2 превосходно раскрыл господство принципа Великой аналогии в старых обществах, он же показал, как произошло его падение в культуре Нового времени. И действительно, в XIX веке, когда О. Конт предложил понятие «социология», когда появились классические социологические концепции К. Маркса, М. Вебера, Э. Дюркгейма, ситуация решительно изменилась: в совокупности отношений человека и мира отчетливо выделились собственно социальные отношения. Люди (речь идет о цивилизации европейского образца) отчетливо разграничивали отношение к другим людям и, например, отношение к вещам (может быть, за исключением денег), к небесным силам и т. д. Сегодня ситуация иная: в мире вещей появились особые предметы, плод информационных технологий, с которыми люди (прежде всего молодые, не имеющие достаточно жизненного опыта, чтобы осуществлять принципиальную дифференциацию по принципу реальности) устанавливают поистине человеческие отношения. К телевизору относятся не так, как к мебели; к мобильному телефону не так, как к портфелю; к компьютеру не так, как к авторучке, кисти или книге. Социологическое наблюдение показало: старшее поколение больше дорожит сотовыми телефонами, телевизорами, компьютерами, чем молодежь, легко расстающаяся с ними — но именно как с вещами. Здесь важно отметить: выключенный телевизор или компьютер остается предметом мебели, но включенный — это нечто совершенно другое. Возникает «третья реальность»3 (помимо объективной и субъективной), и отношение к ней напоминает социальные отношения. Вот почему можно говорить о общественно-технологических отношениях как примете времени. Отсюда следует, что и понятие «социализация» ныне должно включать как важную составную часть адаптацию не только к социальным связям, но и к информационным посредникам, к этой самой «третьей реальности». Особенно это относится к людям, получающим высшее образование: оно не мыслится без овладения компьютерными программами, Интернетом, в ряде случаев базируется на учебных телевизионных программах, следовательно, предполагает наличие у студента соответствующей техники, а значит, включения в социально-технологические отношения.

Совершенно вне сферы новых информационных технологий, а в рамках исследования польского крестьянства начала ХХ века4, а затем на материале, изложенном в книге «Непристроенная девушка» (1923), один из лидеров Чикагской социологической школы Уильям Айзек Томас сделал вывод, который Р. К. Мертон позже назвал «теоремой Томаса» и который звучит так: «Если люди определяют неко­торые ситуации как реальные, эти ситуации реальны в своих пос­ледствиях». В современных работах исследователи все чаще обращаются к этой теореме для решения различных социологических проблем. Но в свете сказанного выше можно утверждать: теорема Томаса явно недооценивается. Новые реальности выдвигают ее в авангард социологических исследований. Далеко не случайно, что сам Томас не придавал ей особого значения, а сделал это Р. Мертон в 1982 г.: то, что было частным случаем в начале века, стало глобальной ситуацией в конце века благодаря развитию информационных технологий.

Очевидно, предстоит изучить и следствия из «теоремы Томаса», выводимые логически, но корректируемые жизненным опытом. Например, логически из теоремы выводится такое следствие: если люди определяют неко­торые ситуации как нереальные, эти ситуации не приводят к реальным пос­ледствиям.

Но жизнь, история опровергают подобный вывод. Недоверие к информации, распространяемой телевидением, Интернетом и т. д. (а это знаковое явление современной жизни) не отменяет реальных событий. Поэтому формулировка нуждается в коррекции. Проведя анализ, мы выводим три основных следствия из «теоремы Томаса»:

(1) Если люди определяют неко­торые ситуации как нереальные, эти ситуации не приводят к реальным пос­ледствиям или приводят к следствиям, соответствующим объективной реальности.

(2) Если ситуации реальны в своих пос­ледствиях, это не обязательно значит, что люди определяют такие ситуации как реальные.

(3) Если люди определяют неко­торые ситуации как реальные, эти ситуации по-разному реальны в своих пос­ледствиях.

Нетрудно заметить общее в трех следствиях из «теоремы Томаса»: все они разрушают установленную Томасом прочную связь между первой и второй частью формулы. Это и есть отражение новой ситуации: то, что находится в голове человека в виде представлений о реальности, перестало жестко координироваться с его поступками. Информация, обретая власть над миром, в то же время утрачивает свою власть в сфере деятельности человека. На первый план выходит характеристика механизмов сознания, а в них — малоизученная проблема доверия к информации, ключом к чему оказывается тезаурусная картина мира.

Наиболее значимым объектом такого исследования становится студенчество, в большей мере, чем многие другие слои населения, включенные в социально-технологические отношения.



Леви Т. С.
  1   2   3   4   5   6


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка