Дисциплин



Сторінка1/29
Дата конвертації15.04.2016
Розмір5.76 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
ИНСТИТУТ ИСТОРИИ, ПРАВА И ЭКОНОМИКИ
5В030100 – Юриспруденция
Кызылординский государственный университет им. Коркыт Ата осуществляет обучение студентов по специальности 5В030100 – Юриспруденция на основании приложения к лицензии АБ №0137434, выданной 3.02.2010 года

Присуждаемая кваливикация: лицам, освоившим программу обучения бакалавриата, выдается академическое звание по специальности 5В030100 – Юриспруденция «бакалавр юриспруденции».

Стадии обучения: бакалавриат.

Требования к принятию программы: завершение одного академического периода в своем вузе, успеваемость на «A», «A-», «B+», «B», «B-», свободное владение иностранным языком

Цели учебных и профессиональных программ/ возможности дальнейшего продолжения обучения: Подготовка конкурентоспособных специалистов- юристов в соответствии с требованиями отечественного и зарубежного рынка труда. Обеспечить интеллектуальное развитие обучаемого и воспитать компетентных специалистов для правоохранительных органов и юридических учреждений.

Структура программы: 129 кредитов + 10 кредитов (практика) + 8 кредитов (физическая культура) + 3 кредита (итоговая аттестация) - (ECTS-225 кредитов)



Код и шифр дисциплин

Название дисциплин

Количествоов по казахстанкой кредитной технологии

По ECTS




Общеобразавательные дисциплины

33

50




Объязательный компонент

31

47

КТ 1101

История Казакстана

3




Inf1102

Информатика

3




OKN2103

Основы безопасности жизнедеятельности

2




Ale1104

Социология

2




Etd1105

Экология и устойчивое развитие

2




K(O)t1106

Русский язык

6




ETN2107

Основы экономической теории

2




Sht2108

Иностраннный язык

6




Saya1110

Политология

2




Fil2111

Философия

3







Компонент по выбору

3

5

RK 2101


Римское право







Log 2101

Логика




Базовые дисциплины

64

96




Объязательный компонент

20

30

KK (O) 2201

Профессиональный русский язык

2




K-bsht 3202

Профессиональный иностранный язык

2




MKT 1201

Терия государства и права

4




SHMKT 1202

История государства и права зарубежных стран

3




SKIT 3203

История политических и правовых учений

2




KR MTK 1204

История государства и права РК

2




KPRK 1205

Конституционное право Республики Казахстан

2




SHKR 2206

Конституционное право зарубежных стран

2




ZKAI 3207

Профессионльная этика юриста

1







Компонент по выбору

44

66

KRAK 2201

1. Административное право Республики Казахстан

3




KR MKN2201

  1. Основы государственной службы

KRAK 2202

1.Гражданское право Республики Казахстан (общая часть)

3




MKN 2202

2. Обязательное право

KRAK 2203

1. Гражданское право Республики Казахстан (особенная часть)

3




HOZHN 2203

2. Договор и основания его заключения

KRKK 2204

1. Уголовное право Республики Казахстан (общая часть)

3




HKK 2204

2. Уголовное право зарубежных стран

KRKK 2205

1. Уголовное право Республики Казахстан (особенная часть)

3




KSTN 2205

2. Теоретические основы квалификации преступлений

HGK 3206

1. Международное публичное право

3




HK 3206

2. Международные отношения

KMT 4207

1. Международное частное право

3




HAK 4207

2. Международное гражданское право

KREK 2208

1. Трудовое право Республики Казахстан

3




AKK 2208

2. Право социального обеспечения

KRGK 3209

1. Земельное право Республики Казахстан

3




KR ZK 3209

2. Вещное право Республики Казахстан

KREK 3210

1.Экологическое право Республики Казахстан







KR AIK 3210

2. Правовое положение экологически неблагополучных регионов РК




ККО 1211

1.Правоохранительные органы

3




KR ADkkh 1211

2.Состояние защиты прав человека и гражданина





AgTM1212

1. Сравнительное правоведение

3




KKKZH 1212

2. Правовые системы современности




Krim 3213

1 Криминология

4




KT 3213

2. Анализ преступления




KRKK 3214

1. Предпринимательское право

4




AK 3214

2. Аграрное право







Профилирующие дисциплины

32

48




Объязательный компонент

5

8

Kri 4301

Криминалистика

3




Adv 4302

Адвокатура

2







Компонент по выбору

27

41

KRAІK 3301

1.Гражданское процессуальное право Республики Казахстан

3




HDSKN 3301

2.Особенности рассмотрения хозяйственных споров в суде

KR K ІK 3302

1.Уголовное процессульное право Республики Казахстан

3




SDT 3302

2. Теория судебных доказательств

KRSK 3303

1.Налоговое право Республики Казахстан

3




KRBK 3303

2. Банковское право Республики Казахстан

KRКK 3304

1. Финансовое право Республики Казахстан

3




SK 3304

2. Страховое право

KRРR 4305

1.Прокурорский надзор

3




ZHIK 4305

2. Служба оперативной деятельности

SS 4306

1.Судебная экспертология

3




SPN4306

2. Основы судебной психиатрии

KАК 3307

1.Уголовное испольнительное право Республики Казахстан

3




AIZH 3307

2. Исполнительное производство

КеdК 3308

1. Таможенное право

3




IMK 3308

2. Право интеллектуальной собственности

ZhKTA 4309

1.Методика расследования отдельных преступлений

3




SR 4309

2. Судебная риторика










Количество кредитов

129

194


1-й год обучения
Название курса/дисциплины/юнита: История Казахстана

Код дисциплины: КТ1101

Тип дисциплины: общеобразовательные дисциплины, обязательный компонент

Год обучения: 1-й год обучения

Семестр обучения: 1

Количество кредитов: 3

Ф.И.О. лектора/профессора: Қараманова М.С. т.ғ.к., доцент

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции):

Ознакомить студентов с историей Казахстана с древнейших времен до нашего времени, с его этногенезом, с историей непрерывного становления и развития государственности казахского народа, дать студентам объективные исторические знания о преемственности.



Пререквизиты:

Содержание курса: методология изучения истории и периодизации истории Казахстана. Казахстан в эпоху древности – эпоха камня, бронзы, железа, образование классовых обществ – саков, усуней, кангюев, гуннов. Казахстан в период средневековья – тюркские государства, монгольское завоевание, эволюция казахской народности и государственности, образование казахского ханства. Казахстан в составе Российской империи. История движения «Алаш» и правительства «Алаш – Орда». Казахстан в период установления Советской власти. Политическое и социально-экономическое развитие Казахстана в ХХ веке. Становление Казахстана как независимой республики.

Рекомендуемая литература:

  1. История Казахстана. Очерк. - Алматы, 1993

  2. Кляшторный С.С., Султанов Т.И. Қазақстан: летопись трех тысячелетий.- Алматы, 1992

  3. Гумилев Л. Древние тюрки. - Москва, 1993

  4. Бекмаханов. ХІХ ғ. 20-40 ж.ж. Казахстан. - Алматы, 1992

  5. Абусеитова М. Казахское ханство во ІІ половине ХҮІ века. - Москва, 1985

  6. Аничкин И. Жанкожа Нурмухамедулы, - Алматы, 1997

  7. Козыбаев М. История и современность, - Алматы, 1991

  8. История Казахстана. Белые пятна. - Алматы, 1991

  9. История Казахстана. І-V том, - Алматы,1996-2010.

  10. Конституция Республики Казахстан – Алматы, 2008 г.

  11. Назарбаев Н.А.. В потоке истории. – Алматы, 1999 г.

  12. Послание президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Построим будущее вместе»// Казахстанская правда, 28 января 2011 г.

Методы проведения занятий: Традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия; интерактивные методы – работа с подгруппами, дебаты, презентация, использование интерактивной доски.

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, государственный экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский, русский.

Необходимые условия обучения по специальности (уровня): библиотечный фонд, электронные учебники, интернет-классы, электронные образовательные ресурсы (Межреспубликанская электронная библиотека).
Название курса/дисциплины/юнита: Информатика

Код дисциплины: Inf 1102

Тип дисциплины: общеобразовательные дисциплины, обязательный компонент



Год обучения: 1-й год обучения

Семестр обучения: 2

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора/профессора: Макиева М., старший преподаватель

Цели курса: обучение студентов методам решения управленческих задач с помощью компьютера и подготовка их к эффективному использованию компьютерной системы и информационных технологий в будущей профессиональной деятельности. Основными задачами дисциплины «Информатика» являются: формирование у студентов “алгоритмического“ мышления для освоения основных понятий информатики, представления информации как ресурса в современном обществе и способов управления информационными ресурсами; ознакомление студентов с архитектурой универсальных компьютеров и привитие им навыков работы на компьютере; обучение студентов алгоритмическим языкам, методам программирования, основам информационных систем и искусственного интеллекта в производстве и управлении; демонстрирование возможностей современных информационных технологий и разъяснения перспективы их развития.

Пререквизиты:

Содержание курса/дисциплины: Информатика как единство науки и технологии. Структура современной информатики. Информация, её виды и свойства. Носители данных. Операции с данными. Булева алгебра. Графы и деревья. Логические элементы компьютера. Организация машины: принципы фон Неймана, управляющее устройство, системы команд и типы команд. Ввод/вывод и прерывания. Устройство памяти компьютера. Устройства ввода-вывода. Стратегии решения задач и поиск решений. Концепции и свойства алгоритмов, реализации алгоритмов. Блок-схемы как графическая реализация алгоритмов. Конечные автоматы. Машина Тьюринга и машина Поста. Основные конструкции программирования. Обзор современного прикладного программного обеспечения. Средства обработки информации. Табличные процессоры. Издательские системы. Системы управления базами данных. Графические редакторы. Основные концепции операционных систем. Сети и телекоммуникации. Технологии разработки Web-приложений. Информационная безопасность и ее составляющие. Антивирусные программы. Информационно-коммуникационные технологии. Инфраструктура «Электронного правительства». Технологии построения и анализа бизнес-процессов. Принципы разработки технических заданий. Основы электронного обучения «E-Learning». Методы электронного обучения. Основные компоненты «E-Learning». Методики оценивания знаний. Современные технологии создания дистанционных курсов в среде

«E-Learning».



Рекомендумая литература:

1.Новиков Ф., Яценко А. Microsoft Office 2000 в целом.- СПБ:БХВ-Санкт-Петербург, 2001г.

2.Вильямс Микки. Программирование в Windows 2000г. Энциклопедия пользователя. Издательство «Диа-Софт» - 2000 г.- 640 с.

3.Левин И.Н. ПК для пользователей.- Киев: Диалектика, 2000 г.

4.Лавренов С.М. Excel. Сборник примеров и задач.- М: Финансы и статистика, 2001 г.

5.Золотова С.И. Практикум по Access.- М.: Финансы и статистика, 2001 г.

6.Олифер. Компьютерные сети.- М: Финансы и статистика, 2001 г.

7.Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. – Питер, 2001 г.

8.Алексеев А.П. Информатика 2002.- Москва, 2002 г.

9.Автоматизированные тесты по темам: Операционная система MS-DOS, NC, архиваторы, компьютерные вирусы.



Методы преподавания: традиционные методы преподавания – лекционные и лабораторные занятия; решение задач, интерактивные методы обучения, кейс- методы, организационные меры, лабораторные задания, тестовые вопросы.

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100- балльной шкале, промежуточный контроль, экзамен, итоговая аттестация.

Язык обучения: казахский, русский

Условия (требования) для обучения специальности (ступени): материальная база, обеспечение лабораторных аудиторий, книжный фонд, электронные ресурсы, интерактивная доска.
Название курса/дисциплины/юнита: Экология и устойчивое развитие

Код дисциплины: Еki 1105

Тип дисциплины: общеобразовательные дисциплины, обязательный компонент



Год обучения: 1-й год обучения

Семестр обучения: 1

Количество кредитов: 2

Ф.И.О лектора/профессора: Абжалелов Б., старший преподаватель

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): сформировать целостное представление об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества.

Пререквизиты: нет

Содержание курса/дисциплины: Определение экологии как науки. Цели, задачи и методы экологии. Краткая история формирования и развития экологических знаний. Разделы экологии: аутэкология, демэкология, синэкология, глобальная экология. Взаимосвязь экологии с другими науками. Роль экологии в решении практических задач. Экологические проблемы, их место и роль в современных экономических и политических тенденциях. Определение понятия «Устойчивое развитие» и роль экологии в реализации концепции Устойчивого развития.

Рекомендуемая литература:

1. Акимова Т.А., Хаскин В.В.. Экология. Человек-экономика-биота-среда., М., «ЮНИТИ», 2007.

2. Шилов И.А. Экология. М.: Высшая школа, 2001.

3. Ильин В.И.. Экология, М., «Перспектива», 2007.

4. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М., «ФАИР-ПРЕСС»,2003.

5. Никаноров А.М., Хорунжая Т.А.. «Глобальная экология», М., ЗАО, «Книга сервис», 2003.

4. Марфенин Н.Н. Концепция «устойчивого развития» в развитии / Россия в окружающем мире: 2002 (Аналитический ежегодник) // Под общей редакцией: Данилова-Данильяна В.И., Степанов С.А. - М.:Изд-во МНЭПУ, 2002.

5. Бигалиев А.Б., Халилов М.Ф., Шарипова М.А. Основы общей экологии Алматы, «Қазақ университеті», 2007

6. Колумбаева С.Ж., Бильдебаева Р.М. Общая экология. Алматы, «Қазақ университеті», 2006.

Методы проведения занятий: Традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия; интерактивные методы – работа с подгруппами, дебаты, презентация, использование интерактивной доски.

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен, итоговая аттестация.

Язык обучения: казахский, русский.

Необходимые условия обучения по специальности (уровни): библиотечный фонд, электронные учебники, интернет-классы, электронные образовательные ресурсы (Межреспубликанская электронная библиотека).

Название курса/дисциплины/юнита: Русский язык

Код дисциплины: К(О)Т 1106

Тип дисциплины: общеобразовательные дисциплины, обязательный компонент

Год обучения: 1-й год обучения

Семестр обучения: 1, 2

Количество кредитов: 6

Ф.И.О. лектора/профессора: Акаева М.А., старший преподаватель; Корнилова А.Н., старший преподаватель

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции, т.е. способности решать лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи в конкретных речевых ситуациях.

Пререквизиты: нет

Содержание курса/дисциплины: Грамматические формы и конструкции в функциональном аспекте, Репродуцирование адапттированных и продуцирование несложных прагматических текстов, диаологических и монологических высказываний в устной и письменной форме, на темы, актуальные для социально-бытовой и профессиональной сфере, по разным видам речевой деятельности, говорению, аудированию, чтению, письму. Развитие учебно-профессиональной речи: вырботка умений и навыков чтения, слушания, конспектирования литаратуры по специальности.

Рекомендуемая литература:

1. Жаналина Л.К., Мусатаева М.Ш. Практический курс русского языка. Алматы, 2005 г.

2. Дудников А.В. и др. Русский язык. М., 1981 г.

3. Ворожбицкая И.И. и др. Русский язык. Москва. 1987 г.

4. Городилова Г.Г. и др. Практикум по развитию речи. Учебное пособие для педагогических институтов. Л., 1988 г.

5. Греков В.Ф., Крючков С.Е. Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку. Москва. 1966 г.

6. Метса А.А. и др. Русский язык. Москва. 1991 г.

7. Надежина И.Ф. и др. Учебник русского языка: Для национальных групп неязыковых вузов. 3-е изд. М., 1985 г.

8. Насырова М.Р. Практический курс русского языка. Алматы. 1991 г.

Методы проведения занятий: Традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия; интерактивные методы – работа с подгруппами, дебаты, презентация, использование интерактивной доски.

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен, итоговая аттестация.

Язык обучения: русский.

Необходимые условия обучения по специальности (уровни): библиотечный фонд, электронные учебники, интернет-классы, электронные образовательные ресурсы (Межреспубликанская электронная библиотека).
Жеке пәндерді (курстарды, юниттерді) сипаттау

Курстың/пәннің/ юниттің атауы: Қазақ тілі

Пәннің коды: Kt-1106

Пәннің типі: Жалпы білім беру, міндетті пән

Оқу жылы: 1-оқу жылы

Оқу семестрі: 1,2

Кредит саны: 6 KZ кредиті

Дәріс беруші: Абасилов А., филология ғылымдарының кандидаты, аға оқытушы

Курстың мақсаты: Жоғары оқу орнының студенттеріне мемлекеттік тілді қатысымдық қырынан меңгерту. Тілді қатысымдық тұрғыда меңгеру, олдардың сөздік қорын тұрмыс-тіршілікте, қоғамдық әлеуметтік салада және оқу үрдісінде пайдаланып, сауатты жаза білуінде көрініс алады.

Деректемелер/Пререквизиттері:

Курстың/пәннің мазмұны: Сөз тіркестірінің лексикалық минимумын кеңейту, граммати-калық формалар мен құрлымдарды қолданыс деңгейі дәрежесінде меңгерту. Сөйлеу қызме-тінің әртүрлі типтерін құру. Грамматикалық формалар мен құрылымды функционалды ас-пектіде қолдану. Кәсіби оқу тілін дамыту. Диалогтар мен монологтар ғылыми оқу мәтіндерін құру. Сөйлеудің негізгі құрылымдық мағыналық түрлерін дамыту.

Ұсынылатын әдебиет:

1. Күзекова З.С. Қазақ тілі, Практикалық курсы – Алматы: Раритет, 2002

2. Күзекова З.С., Қарақұсова Г. . Қазақ тілі – Алматы: Ана тілі, 1998

3. Құрманбайұлы Ш., Сыбанбаева А., Мамаева М. Қазақ тілі - Алматы: Білім, 2001

5. Мұхамадиева А., Атабаева М.С., Ибраева Р. Шскерлік қазақ тілі – Астана; Фолиант, 2007


  1. Бектұров Ш.К., Бектұрова А.Ш. Қазақ тілі ( Ана тілі деңгейінде үйрету құралы) Алматы: “Әділет” ЖҚМ, 1998 жыл

7. Қазақстан Республикасы “Тіл туралы заңы”. Алматы. “Дәнекер”. 2001 жыл

8. Күзекова З. Қазақ тілі. Практикалық курсы: Оқулық. – Алматы: Раритет, 2002 жыл

9. Ерназарова З.Ш., Мұхамадиева Н.Қ., Әшірова Б.С. Қазақ тілі: (Елтану). Оқу құралы.- Алматы: “Ол-жас”, 2005 жыл.

10. Нығмет Ж.Н. Қазақ тілі хрестоматиясы. Алматы: “Білім”, 2003 жыл.

11. Аяпова Т.Т. Қазақ тілі. (Негізгі оқулық) – Алматы: “Ғылым”, 1998 жыл.


  1. Бектуров А.Ш.., Бектуров Ш.К. Казахский язык для всех. Алматы: Атамұра, 2004 жыл

  2. Мухамадиева Н.Қ. Кәсіби қазақ тілі.( жоғары оқу орындары мен колледждерге арналған) – Алматы: “Sansan”, 2003 жыл

  3. Бектұров Ш.К. Қазақ тілі: лексика, фонетика, морфология, синтаксис. Алматы: Атамұра, 2006 жыл

  4. Мұрзалина Б., Нұркеева С., Нұрғазина Г., Сағындықова М., Байтасова С. Қазақ тілі. Алматы: Ана тілі, 2003 жыл

Сабақ беру әдістері: Оқытудың дәстүрлі әдістері-лекциялық және практикалық сабақтар; интрактивті әдістер- шағын топтарда жұмыс, презентация, кластер құрастыру; интерактивті тақтаны пайдалану.

Бағалау әдісі: әріптік-рейтингтік жүйе 100 баллдық шкала бойынша, ағымдық бақылау, аралық бақылау, емтихан, қорытынды баға.

Оқу тілі: қазақ тілі

Мамандық (саты) бойынша білім алуға қажетті жағдай: кітапхана қоры, электрондық оқулықтар, интернет кластары, электронды білім ресурстары, (РЖООЭК – республикалық ЖОО аралық электрондық кітапхана), электронды кітапханалар ресурсы.
Название курса/дисциплины/юнита: Иностранный язык

Код дисциплины: ShT 1108

Тип дисциплины: общеобразовательные дисциплины, обязательный компонент

Год обучения: 1-й год обучения

Семестр обучения: 2

Количество кредитов: 6

Ф.И.О. лектора/профессора: Садыбекова С.И.., кандидат филологических наук, академический доцент; Сардарова Э., преподаватель

Цели курса: обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессиональном общении.

Пререквизиты: нет

Содержание курса/дисциплины:

В процессе обучения студента курсу «Иностранный язык» студент должен овладеть следующими навыками:



фонетика: основные правила чтения и произношения алфавита и буквосочетаний в речевом потоке;

орфография: написание букв и буквосочетаний, соответствующих определению звука, орфографические соответствия наиболее частотных лексико – грамматическим признакам базового языка;

лексика: словообразовательные модели, контекстуальные значения многозначных слов, термины и лексические конструкции языка, соответствующего профилю изучаемой специальности;

грамматика: наиболее частотные специфические грамматические явления базового, естественно-гуманитарного подъязыков.
Рекомендуемая литература:

  1. 1 Inside out Grammar companion (Elementary), 2007

  2. Восковская А.С., Карпова Г.А.Английский язык для вузов Ростов-на –Дону «Феникс» 2005

  3. Жаңабаева К. Basic English. Практическое пособие по изучению основ английского языка. Алматы, 2003

  4. Liz and John Soars. New Headway. Elementary. Student’s book. Oxford. 2000

  5. Liz and John Soars. New Headway. Elementary. Work book. Oxford. 2000

  6. Дудкина Г.А., Павлова М.В. Учебник английского языка для делового общения М, 1996.


Методы преподавания: Традиционные методы обучения -лекционные и практические занятия; интерактивные методы- работы с минигруппами, дискуссия, составление кластера, использование интерактивной доски.

Методы формы оценки: буквенно-рейтинговая система, по 100- балльной шкале, рубежные контроли, текущие контроли, экзамены, итоговая аттестация.

Язык обучения : английский

Условия (требования) для обучения специальности (ступени): библиотечный фонд, интернет- классы, (РМЭБ-Республиканская междувузовская электронная библиотека), электронно-образовательные ресурсы.
Название дисциплины: Политология

Код дисциплины: Saya1110

Тип дисциплины: общеобразовательные дисциплины, обязательный компонент Учебный год: 1-й учебный год

Учебный семестр:

Количество кредитов: 2

Преподаватель: Нурымов А., кандидат политических наук, старший преподаватель

Цели курса: Выработать у студентов навыки самостоятельного анализа сложных явлений и тенденций в сфере политической жизни, дать необходимый минимум знаний о политике, способствовать формированию у студентов понятийного аппарата. Сформировать политическое мировоззрение и политическую культуру студентов, способствовать их активному участию в решении задач, стоящих перед Республикой Казахстан. Выработать у студентов умение разбираться и свободно ориентироваться в политических процессах, протекающих в Казахстане и за его пределами.

Источники/Пререквизиты: История Казахстана, Культурология.

Содержание курса: Политика как аспект жизнедеятельности современного общества, законы функционирования политики, ее историческое развитие. Проблемы власти, государства и межгосударственных отношений. Политика суверенного государства Республики Казахстан на этапе ускоренной модернизации в свете ежегодных посланий президента народу РК. Политическая система, политические партии, движения, организации в Казахстане. Политическая культура и политическая идеология. Мировая политика и международные отношения. Национально-государственные интересы Казахстана в новой геополитической конфигурации мира.

Рекомендуемая литература:

1. Нысанбаева А.Н. Политология. - Алматы: Акыл кітабі, 1998 г..

2. Булатова А.Н. Политология. - Алматы:Данекер, 2000 г.

3. Василенко И.А. Политология. - Москва, 2004 г.

4. Ж.Джунусова Ж. Введение в политологию. - Алматы, 1998.

5. Пугачев В.П. Основы политической науки.- Москва, 1994 г.

6.Омаров Т.К. Эволюция политического сознания в Казахстане. - Кызылорда, 2007.

7. Смагулов Е.М. Основы политологии. - Астана, 2001.

8. Конституция Республики Казахстан – Алматы, 2008 г.

9. Назарбаев Н.А. В потоке истории. – Алматы, 1999 г.

10. Послание президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Построим будущее вместе» 28 января 2011 г. Казахстанская правда.

Методы проведения занятий: Традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия; интерактивные методы – работа с подгруппами, дебаты, презентация, использование интерактивной доски.

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен , итоговая аттестация.

Язык обучения: казахский, русский.

Необходимые условия обучения по специальности (уровни): библиотечный фонд, электронные учебники, интернет-классы, электронные образовательные ресурсы (Межреспубликанская электронная библиотека).
Название курса/дисциплины/юнита: Теория государства и права

Код дисциплины: МКТ 1201

Тип дисциплины: базовые дисциплины, обязательный компонент

Год обучения: 1-й год обучения

Семестр обучения: 1, 2

Количество кредитов: 4

Ф.И.О лектора/профессора: Милова Елена Викторовна, кандидат юридических наук, доцент

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): усвоить комплекс общих знаний о государственно-правовых явлениях; получить представление об основных категориях, отражающих особые свойства государства и права; уяснить значение общетеоретических знаний для последующей практической деятельности.

Пререквизиты: Философия; Политология; Социология; Культурология; Экономическая теория

Содержание курса/дисциплины: Предмет и метод теории государства и права. Происхождение государства. Типология государства. Форма государства. Функции государства. Механизм (аппарат) государства. Государство в политической системе общества. Правовое государство. Понятие и сущность права. Типы права и основные правовые системы современности. Право в системе социальных норм общества. Формы (источники) права. Нормы права. Правотворчество и систематизация нормативно-правовых актов. Структура и система права. Правовое сознание и правовой нигилизм. Правовая культура. Правовые отношения. Реализация права. Толкование нормативных актов. Механизм правового регулирования. Право и поведение. Правонарушение и юридическая ответственность. Законность, правопорядок, дисциплина. Право и личность.
Рекомендуемая литература:

1.Проблемы теории государства и права./ Колл. авторов.- М., 1998.

2.Общая теория государства и права: Академический курс в 2-х томах.- М.: Изд-во МГУ, 1998.

3.Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Матузова Н.И., Малько А.В.- М., 1999.

4.Алексеев С.С. Теория права.- М., 1993г.

5.Булгакова Д.А. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие. Электронный учебник.- Алматы, 2001г.

6.Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов.- М, 1999г.

7.Григорьев В. Основы теории государства и права. Альбом схем. Учебно-наглядное пособие- Алматы, 20001г.

8.Ибраева А.С. Теория государства и права. Учебное пособие.- Алматы, 2003г.

9.Лазарев В.В. Теория государства и права. Учебник для вузов. -М, 2001г.

10.Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие.- М, 1999г.

11.Морозова Л.А. Теория государства и права: повторительный курс в вопросах и ответах.- М, 2003г.

12.Общая теория права и государства. Под ред. Афанасьева В.С.- М, 1994г.

13.Теория государства и права. Конспект лекций в схемах. Автор составитель В.П. Водопьянов- М, 2004г.

14.Теория государства и права. Учебник для вузов. Отв. Ред. В.Д. Перевалов. М, 2005г.

15.Теория государства и права. Учебное пособие. Под ред. В.П.Малахова, В.Н. Казакова.- М, 2002г.



16.Якушев А.В. Теория государства и права. Конспект лекций.- М, 2004г.

Методика преподавания: Традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия; интерактивные методы – работа с подгруппами, дебаты, презентация, использование интерактивной доски.

Форма оценки: буквенно-рейтинговая 100-балльная система, текущий контроль, рубежный контроль, экзамен, итоговая аттестация.

Язык обучения: русский, казахский

Необходимые условия для обучения по специальности: материальная база, книжный фонд, учебные кабинеты, электронные учебные залы и др.
Название курса/дисциплины/юнита: История государства и права зарубежных стран

Код дисциплины: IGPZS 1202

Тип дисциплины: базовые дисциплины, обязательный компонент

Год обучения: 1-й год обучения

Семестр обучения: 1, 2

Количество кредитов:5

Ф.И.О лектора/профессора: К.Ж..Жарекеев, старший преподаватель; Э.О.Тойлыбекова, преподаватель

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): усвоить комплекс общих историко-правовых знаний, получить представление об историко-правовых категориях, исторических процессах развития системы государственных и юридических учреждений, выявить исторические закономерности развития государства и права.

Пререквизиты: Философия, теория государства и права, всемирная история, обществоведение, культурология.

Содержание курса/дисциплины: Понятие, предмет, задачи истории государства и права зарубежных стран; история государства и права древнего мира; возникновение государств Древнего Востока; право древневосточных цивилизаций, развитие государства и права стран греко-римской античной цивилизации, история государсва и права средневековья, развитие феодального государства и права европейских стран, развитие феодального государства и права востока, история государства и права Великобритании и США, история государства и права стран континентальной Европы.

Рекомендуемая литература:

  1. История Востока. Т. I. Восток в древности.- М., 1999.

  2. Богословский Е. С. Государственное регулирование социальной структуры Древнего Египта. Народы Азии и Африки (НАА). -1981. № 1.

  3. Бонгард-Левин Г. М. Паришад в системе государственного управления империи Маурьев. Древний мир: Сб. статей.- М., 1962.

  4. Бонгард-Левин Г. М. Индия эпохи Маурьев.- М., 1973.

  5. Бонгард-Левин Г. М., Ильин Г. Т. Индия в древности- М., 1985.

  6. Васильев Л. С. Проблемы генезиса китайского государства (формирование основ социальной структуры и политической администрации).- М. 1983.

  7. Васильев Л. С. Курс лекций по Древнему Востоку.- М., 1985.

  8. Васильев Л. С. История Востока. Т. 1—2. -М., 1993.

  9. Георгиевский С. М. Принципы жизни Китая -СПб., 1888.

  10. Государство и социальные структуры на Древнем Востоке: Сб. статей.- М., 1989.

Методика преподавания: Традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия; интерактивные методы – работа с подгруппами, дебаты, презентация, использование интерактивной доски.

Форма оценки: буквенно-рейтинговая 100-балльная система, текущий контроль, рубежный контроль, экзамен, итоговая аттестация.

Язык обучения: русский, казахский

Необходимые условия для обучения по специальности: материальная база, книжный фонд, учебные кабинеты, электронные учебные залы и др.
Название курса/дисциплины/юнита: История государства и права РК

Код дисциплины: IGPRK

Тип дисциплины: базовые дисциплины, обязательный компонент

Год обучения: 1 год обучения

Семестр обучения: 1, 2

Количество кредитов: 4

Ф.И.О лектора/профессора: К.Ж. Жарекеев,старший преодаватель; Э.О.Тойлыбекова, преподаватель

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): усвоить комплекс общих знаний о государственно-правовых конструкциях и понятиях., получить представление об истории возникновения, становления и развития государсва и права в Казахстане.

Пререквизиты: история Казахстана, теория государства и права, философия, социология, история государства и права зарубежных стран.

Содержание курса/дисциплины: Предмет и методы истории государства и права РК. Протоказахские средневековые государства. Возникновение казахского ханства. Казахстан в составе Российской империи. Государсво и право советского Казахстана. Государственно-правовое развитие независимого Казахстана.

Рекомендуемая литература:

1. Конституция Республики Казахстан 1993 г. Алматы, 1993.

2. Конституция Республики Казахстан 1995 г. Алматы, 1995.

3. Декларация о государственном суверенитете Казахской ССР от 25 октября 1990г

4. О государственной независимости Республики Казахстан: Конституционный закон РК от 16.12.91 // Вечерняя Алма-Ата- 1991. 19 дек.

5. Абжанов К., Уваров В. Трудовое законодательство Казахской ССР.- Алма-Ата, 1980.

6. Абусеитова МХ Казахское ханство во второй половине XVI века.- Алма-Ата, 1985.

7. Агдарбеков ТА. Проблемы национально-государственного строительства в Казахстане- Алма-Ата, 1990.

8. Агыбаев А. Уголовное право. -Алматы, 1996.

9. Акинжанов МБ. Об этногенезе казахского народа. -Алма-Ата, 1957.

10. Атоллова Н.Г. Экономические и политические связи Казахстана с Россией в ХVIII — начале XIX в. -М., 1960.

Методика преподавания: Традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия; интерактивные методы – работа с подгруппами, дебаты, презентация, использование интерактивной доски.

Форма оценки: буквенно-рейтинговая 100-балльная система, текущий контроль, рубежный контроль, экзамен, итоговая аттестация.

Язык обучения: русский, казахский

Необходимые условия для обучения по специальности: материальная база, книжный фонд, учебные кабинеты, электронные учебные залы и др.
Название курса/дисциплины/юнита: Конституционное право РК

Код дисциплины: KPRK 1205

Тип дисциплины: Базовые дисциплины, обязательный компонент

Год обучения: 1-й год обучения

Семестр обучения: 2

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора/профессора: Милова Елена Викторовна, кандидат юридических наук, доцент

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): усвоить комплекс общих знаний об основополагающих положениях конституционного права, получить представление о конституции как Основном законе государства и общества, изучить основы правового положения личности, конституционные принципы организации и деятельности органов государства, основы местного самоуправления в Республике Казахстан.

Пререквизиты: Теория государства и права; История государства и права зарубежных стран; История государства и права Республики Казахстан

Содержание курса/дисциплины: Конституционное право Республики Казахстан: понятие предмет и методы. Конституция Республики Казахстан-Основной закон государства и общества. Основы правового статуса человека и гражданина в РК. Избирательное право в РК. Конституционная система государственных органов РК. Рекомендуемая литература:

1.Назарбаев Н.А. Казахстан-2030 «Процветание,безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» Послание Президента страны народу Казахстана.11 октября 1997 г.

2. Назарбаев Н.А.«Критическое десятилетие». Алматы: Атамура,2003

3.Конституционное право Республики Казахстан: Учебник / Сост. д.ю.н.,проф.А.Т. Ащеулов-Алматы: КазГЮА, 2001.

4.Сапаргалиев Г. Конституционное право Республики Казахстан: Академический курс. Алматы: Жеті жарғы, 2002.

5.Амандыкова С.К. право Республики Казахстан. Астана, 2001.

6.Сагындыкова А.Н. Конституционное право Республики Казахстан. Алматы: Білім, 1999.

7.Баишев Ж. Конституционное право Республики Казахстан:Учебно-методическое пособие. Алматы: Жеті жарғы,2001.

8.Шеретов С.Г. Конституционное право Республики Казахстан. Краткий курс. Учебное пособие. Алматы: Данекер, 2002.

9.Конституционное право Республики казахстан. Сборник конституционно-правовых актов / сост. С.Г. Шеретов. Алматы, 2002.

10.Кутафин О.Е. Предмет конституционного права. М: Юрист, 2001.

11.Кутафин О.Е. Источники конституционного права Российской Федерации. М: Юрист, 2002.

12.Жакке Ж.-П. Конституционное право и политические институты. Учебное пособие / Пер. с франц. М: Юрист, 2002.

13.Копабаев О.К. Конституционно-правовые основы организации государственной власти в Республике Казахстан в соответствии с принципом ее разделения на ветви. Алматы: Жеті жарғы, 1999.



14.Копабаева А.О. Конституционно-правовой статус маслихатов. Алматы: Жеті жарғы, 2000.

Методика преподавания: Традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия; интерактивные методы – работа с подгруппами, дебаты, презентация, использование интерактивной доски.

Форма оценки: буквенно-рейтинговая 100-балльная система, текущий контроль, рубежный контроль, экзамен, итоговая аттестация.

Язык обучения: русский, казахский

Необходимые условия для обучения по специальности: материальная база, книжный фонд, учебные кабинеты, электронные учебные залы и др.
Название курса/дисциплины/юнита: Правоохранительные органы РК

Код дисциплины: KКО 1211

Тип дисциплины: Базовые дисциплины, компонент по выбору

Год обучения: 1-й год обучения

Семестр обучения: 1

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора/профессора: Кындыбаева Р.Р., магистр, преподаватель

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): усвоить комплес общих знаний о принципах и организациях деятельности правоохранительных органов, ознакомить особенностью формирования (создания) суда и провохранительных органов, принципов их организации и деятельности, системы, структуры, компетенции и др.

Пререквизиты: Теория государства и права; Конституционное право.

Содержание курса/дисциплины: Понятие и система дисциплины «Правоохранительные органы». Принципы и организация деятельностиправоохранительных органов. Основные направления деятельности. Правовой статус правоохранительных органов. Состав, стуктура, задачи, функции, компетенций суда, Конституционного совета, прокуратуры, органов, осуществляющих предварительное следствие, дознание, оперативно-розыскную деятельность; органов, осуществляющих ресурсное и организационное обеспечение судов, а также органов юстиции, адвокатуры.

Рекомендуемая литература:

  1. Конституция Республики Казахстан /30.08.1995. с изм. и доп. от 7.10.1998 г./

  2. Декларация «О государственном суверенитете Республики Казахстан» /25.10.1990/

  3. Конституционный Закон Республики Казахстан «О государственной независимости Республики Казахстан» /16.12.1991/

  4. Конституция Республики Казахстан. Комментарий. А., 1998.

  5. Конституция Республики Казахстан. Альбом-схем. А., 1996.

  6. «О судебной системе и статусе судей в Республике Казахстан» Конституционный закон РК. От 25.12.2000. №132-11 ЗРК // Ведомости Парламента РК. 2000.

  7. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан. Алматы, 1998.

  8. Кодекс судейской этики. Алматы,1997.

  9. О прокуратуре Республики Казахстан: Указ Президента РК, имеющий силу закона, от 21.12.1995г. №2709.

  10. Об органах внутренних дел: Указ Президента РК, имеющий силу закона от 21.12.1995г.

  11. О мерах по совершенствованию правоохранительной деятельности в Республике Казахстан. Указ Президента РК от 22.01.2001. №536 // САПП. 2001. №1-2. Ст.2.

  12. Указ президента РК и.с.з. “Об органах национальной безопасности РК”.-Алматы 2000г

  13. Правоохранительные органы: сборник законодательных актов.- Алматы 2000г

  14. Э.Б.Мухамеджанов, Ж.З.Кайдуллина. О судах и статусе судей, о прокуратуре, об органах национальной безопасности, об ОВД: сборник указов Президента РК, -Алматы 2000г.

  15. О судах и статусе судей, о прокуратуре, об органах националной безопасности, об органах внутренных дел: сборник указ Президента РК им. Силу Закона- Алматы, 2000г

Методика преподавания: Традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия; интерактивные методы – работа с подгруппами, дебаты, презентация, использование интерактивной доски.

Форма оценки: буквенно-рейтинговая 100-балльная система, текущий контроль, рубежный контроль, экзамен, итоговая аттестация.

Язык обучения: русский, казахский

Необходимые условия для обучения по специальности: материальная база, книжный фонд, учебные кабинеты, электронные учебные залы и др.
Название курса/дисциплины/юнита: Сравнительное правоведение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка